Совет 1: Как содержать карликовую игрунку

Карликовая игрунка является миниатюрной и забавной обезьянкой. Она идеальна для домашнего содержания, поскольку неприхотлива в еде, не имеет неприятного запаха и ведет дневной образ жизни, не доставляя никаких беспокойств по ночам. Она считается самым маленьким приматом на планете. Игрунки вырастают лишь до 10-15 см, не считая хвост, который может достигать 18-22 см. Их вес – 100-150 г. Имеют длинную густую шерсть буро-золотистого цвета на спине и оранжевую или белую на животе.

Содержание игрунки в домашних условиях

Приобретая карликовую игрунку, важно уточнить, откуда животное появилось у продавца. Хорошо, если оно родилось в домашних условиях, у занимающегося их разведением человека. В том случае, если зверек был пойман на свободе, правильно воспитать его смогут лишь специалисты. Игрунка с воли имеет уже сложившееся миропонимание, поэтому переучиться жить в неволе ей будет трудно. Особенно это касается взрослых особей. Кроме того, высока вероятность, что животное с воли заражено паразитами, если, конечно, оно не прошло профилактическое лечение и карантин. От места рождения зависит и продолжительность жизни обезьянок. Рожденные в неволе особи, при условии правильного содержания, живут дольше, чем их братья с воли.

Содержать карликовую игрунку в домашних условиях следует в стеклянном террариуме. Его размеры должны составлять 40 на 60 см с высотой 75 см. В террариуме должна быть установлена лампа дневного света полного спектра. Лишенный солнечного света организм животных в подобных условиях получает возможность выработки витамина D. Кроме того, террариум должен быть оборудован лампой накаливания для подогрева и имитирующей тусклое ночное освещение красной лампой. Оптимальная температура для игрунок – 25-30 градусов. В ночное время она не должна опускаться ниже 20 градусов. Продолжительность светлого времени суток для зверьков должна составлять около 12-14 часов.

Помимо освещения, террариумы должны быть оснащены небольшими вентиляционными люками с крышками от сквозняков, которых игрунки боятся. Кроме того, рекомендуется установить два выдвигающихся поддона для сбора отходов жизнедеятельности животного. Для кормления должен иметься набор мисок. Чтобы игрунка могла лазить, в террариуме следует закрепить несколько деревянных палок и установить имитирующий дупло деревянный домик. В светлое время зверек будет сидеть на его крыше, а ночью спать внутри.

Питание и предпочтения обезьянки

Основой рациона карликовой игрунки в домашних условиях считается каша детского питания. В качестве обязательных добавок выступают мелко нарезанные свежие и сушеные разнообразные фрукты. Периодически следует кормить зверьков и белковой пищей (мясо курицы, живые насекомые). Игрункам очень нравится поедать живую саранчу или сверчков, сначала охотясь на них, а затем съедая. Время от времени обезьянкам нужно давать минеральные и витаминные подкормки, которые можно купить в аптеках. Постоянно должна иметься чистая питьевая вода.

Пара карликовой игрунке не обязательна, поскольку без таковой она не тоскует. Зато обезьянка тоскует без людей, без их постоянного внимания. Она крайне любознательна и подвижна, поэтому периодически ее следует снабжать новыми игрушками. Игрунка приходит в восторг от нового предмета, но и теряет интерес тоже быстро.

В целом карликовая игрунка является идеальным для домашнего содержания питомцем. Длительность жизни этого милого и дружелюбного существа, способного подарить массу положительных эмоций, приближается к 6 годам или даже более.

Совет 2: Что за порода карликовые хомяки

Популярной разновидностью грызунов для домашнего содержания являются карликовые хомяки. Они отличаются маленькими размерами, отсутствием хвоста и большой подвижностью. Карликовые хомяки встречаются нескольких окрасов. Уход за ними совсем не сложен.
В зоомагазинах нередко можно встретить мелких грызунов, которых часто принимают за мышек. Они чрезвычайно подвижны и не имеют хвостиков. Это карликовые хомяки. Эта разновидность хомяков с малым весом – до 50 г и весьма небольшим размером – до 5,5 см. Для опытов и лабораторных работ карликовые хомячки не используются.

Виды карликовых хомяков

Для домашнего ухода и разведения чаще всего продаются четыре вида карликовых хомяков: джунгарский хомяк, хомяк Кэмпбелла, хомяк Тейлора и хомяк Роборовского. Эти имена хомячки получили от своих первооткрывателей. Перечисленные виды карликовых хомячков отличаются окрасом шерстки. Джунгарики обычно серого цвета с темной полосой на спине, хомячки Кэмпбелла – коричневые, хомяки Тейлора – темно-серые как мыши, а Роборовского – золотистые, с белым брюшком.

Выводить карликовых хомячков в домашних условиях стали еще в начале прошлого века. Самый редкий вид – хомячки Кэмпбелла. Их мех более удлиненный, чем у других хомяков. Кроме того, мехом покрыты даже подошвы лапок.

Особенности карликовых хомячков

Карликовые хомячки очень подвижны, любят лазить и бегать, им требуются более просторные клетки для движения, чем другим породам хомячков. Хорошим подспорьем будут колесо для бега с ровной поверхностью, чтобы не повредить крошечные лапки, и прогулочный шар для променадов по комнате.

Клетка должна быть сделана из частых металлических прутьев, чтобы хомячок не смог самостоятельно выбраться наружу. Карликовые хомячки любят рыть и закапываться, поэтому дно клетки нужно покрывать опилками и сеном.

В клетке обязательно должен стоять домик, желательно из натурального, «дышащего» материала, для уединения и сна.
Хомячков следует держать по одному, иначе зверьки, особенно одного пола, могут конфликтовать. При разведении в клетке содержат только одну пару.

Уход и питание

Опилки в клетке следует менять раз в неделю. Вместо опилок может использоваться песок. В клетке нужно установить свежие веточки деревьев, прутики, которые тоже нужно периодически обновлять.

В клетке должна стоять кормушка и поилка с водой. Карликовые хомяки пьют меньше своих обычных собратьев, но все равно нужно постоянно следить за чистотой воды. А вот из-за своей подвижности и более высокого метаболизма карликовые хомячки едят столько же, сколько и более крупные виды. Им требуется столовая ложка зерновой смеси в день, а также необходимы овощи, фрукты, зелень одуванчика, клевер. Раз в неделю им нужно давать рыбу, вареное мясо, яйца или насекомых.

Карликовые хомяки не агрессивны, легко привыкают к человеку и идут на руки. Если хомяк прогуливается за пределами клетки, нужно внимательно следить за ним, чтобы зверек не причинил вред себе и не нанес урон окружающим предметам.

Совет 3: Как вырастить щенка карликовой таксы

Карликовая такса - одна из самых маленьких собак на земле. Она выведена специально для норной охоты на кроликов, поэтому второе ее название - кроличья. Таксы умны и общительны, легко поддаются дрессировке и могут стать вашими верными друзьями.
Инструкция
1
В первую очередь, необходимо понять, что такса - порода непростая, и при неправильном воспитании она может стать непослушной и упрямой. Поэтому никогда не наказывайте животное не по делу и без меры. Старайтесь объяснять ей все твердым, но спокойным голосом, наклоняясь к животному или присаживаясь на колени, чтобы быть с ним на одном уровне.
2
Что касается здоровья таксы, то это одна из самых выносливых и крепких пород. Они редко болеют и хандрят. Щенка таксы можно привить в месяц и далее лишь ежегодно повторять эту процедуру. При первичной вакцинации вы получите медицинский паспорт животного в ветеринарной клинике. Туда необходимо заносить все отметки о вакцинации, болезнях, операциях, вязках или родах.
3
Кормить карликовую таксу лучше специальным сбалансированным кормом для маленьких собак. Он содержит достаточное количество витаминов, кальция, железа и других полезных элементов, необходимых для правильного роста и развития щенка. Дополнительно можно давать щенку творог, морковку, яблоки, особенно в период, когда у него режутся зубки.
4
С первых дней появления в вашем доме необходимо приучать щенка таксы к порядку и командам. В первую очередь, он должен понять, что значит слово «нельзя». Говорите его всякий раз, твердым приказным тоном, когда собака делает то, что вам неугодно - грызет ваши вещи или мебель, испражняется не там, где положено, спит не на месте. Если собака верно поняла ваш приказ, обязательно похвалите ее, приласкайте или дайте угощение.
5
Еще одной очень важной командой, которой необходимо обучить щенка карликовой таксы, является команда «место». Присев перед животным, громко, четко и коротко скажите ему: «Место!». После этого отнесите щенка на его подстилку, погладьте и повторите: «Место». Так постепенно он поймет, что его место здесь, и именно сюда его отсылают этой командой.
6
Кстати, карликовую таксу, как и других собак мелких пород, можно приучить справлять нужду на специальную впитывающую пеленку. Отгородите небольшой участок для собаки и полностью застелите пол пеленками. Хвалите собаку каждый раз, как только она сходит на пеленку. Через несколько дней уберите половину пеленок. Ругайте собаку, если она справляет нужду не там и хвалите, если делает все верно. Уменьшайте количество пеленок до одной, закрепляя результат похвалой и угощением.

Совет 4: Как кормить карликового кролика

Карликовый кролик в качестве домашнего любимца является прекрасной альтернативой традиционным кошкам и собакам. Остановимся на одном, очень важном аспекте содержания карликовых кроликов - кормлении.
Инструкция
1
Карликовые кролики имеют крошечный однокамерный желудок и очень высокую скорость переваривания пищи. Поэтому от кормления кролика зависит очень многое. Молодой растущий кролик вынужден постоянно подпитывать свой организм, до 50 раз в сутки. Его рацион должен быть богат и разнообразен. Концентрированные и гранулированные корма не содержит всех необходимых кролику веществ, хотя также должны присутствовать в его кормлении. Кроме того, рацион должен обязательно содержать грубый природный корм, фрукты и овощи.
Как кормить карликового <strong>кролика</strong>
2
Природный грубый корм.
Под этим понятием кроется обычное сено. Его необходимо заготовить с лета. Также различные сорта сена продаются в зоомагазинах. Этот вид корма должен составлять большую часть рациона карликового кролика. Кроме того, кролики грызуны, поэтому нуждаются в каждодневном добавлении в пищу коры деревьев или небольшой веточки с корой. Для этих целей подойдут береза, липа, яблоня или груша. Помните, что некоторые сорта деревьев и кустарников являются ядовитыми для кроликов, например, черемуха или бузина.
3
Овощи и фрукты.
Кролики очень любят свежие овощи, фрукты и зелень. К этим продуктам не требуется специально приучать, как правило, животные едят их много и с удовольствием. Из овощей можно давать вареный картофель, свежую морковь, капусту, репу (отварную или сырую), свеклу. Прекрасно едят кролики и полевые травы, но зелень в нашем привычном понимании может быть для них ядовита, кормите кролика люцерной, одуванчиком, крапивой, мышиным горохом, лопухом. Не давайте ушастому петрушку, укроп и лук, а также белену или лютики. Из фруктов больше всего кролики любят яблоки, особенно твердых сортов. Не стоит резать яблоко слишком мелко, дайте грызуну поточить зубки, разрежьте яблоко на 4 части, удалите косточки и сердцевину и угостите кролика. Кроме того, кролик всегда должен иметь доступ к чистой свежей воде.
4
Витамины и готовые корма.
Кролики с удовольствием едят готовые корма, отруби, которые продаются в зоомагазинах. Однако взрослым ушастым не следует давать их больше чем 2-3 ложки в день. Иначе они могут привести к ожирению и запорам. Кроме того, кролики с удовольствием сами едят витамины и минеральные комплексы. Пугающей особенностью кроликов является привычка поедать собственный помет. Не пугайтесь, так кролик улучшает и замедляет свое пищеварение, его помет является для него также природным источником витаминов.

Совет 5: Как содержать декоративных кроликов

Декоративные кролики нравятся и взрослым, и детям, нет равнодушных к ним людей. Они так милы, что даже у самого черствого человека возникает желание непременно забрать маленького ушастого зверька домой. Но не стоит думать, что содержать кроликов в домашних условиях так же просто, как, например, кошек. Для содержания в доме идеально подходят декоративные карликовые кролики. Они неприхотливы, не требуют много места, их даже можно приучить к чистоплотности и к туалету! Приняв решение принести кролика в дом, предварительно ознакомьтесь с некоторыми правилами ухода и содержания этих животных.
Инструкция
1
Пока животное не привыкло к людям, обращайтесь с ним предельно осторожно. Детям младше 7-8 лет не стоит доверять уход за кроликами.
2
Следите за состоянием зубов и когтей питомца. Кладите в клетку ветки деревьев, а ногти подстригайте специальными щипцами.
3
Клетка для кролика должна быть достаточно просторной, поставьте там два лотка для туалета и автоматическую поилку (обычную кролики часто опрокидывают). Берегите животное от сквозняков и прямых солнечных лучей. Раз в неделю жилище кролика нужно мыть, лотки же стоит дезинфицировать после каждого применения.
4
Периодически выпускайте кролика «погулять» и размяться, ведь в дикой природе животные активно двигаются.
5
Обеспечьте питомца чистой свежей водой и сеном. Предлагая кролику новые овощи и фрукты, учтите, эти животные очень чувствительны к пестицидам. Не кормите ушастого зверька мокрой травой и сеном, это может вызвать вздутие живота, что очень опасно для здоровья кроликов.
6
Раз в три месяца делайте профилактику внутренних и внешних паразитов, а для защиты от опасных заболеваний делайте специальные прививки. Желательно в этом случае обращаться в сертифицированную ветеринарную клинику.
7
Купать кролика не рекомендуется, однако, в некоторых случаях можно помыть лапки. Если же есть необходимость вымыть кролика целиком, старайтесь не замочить ушки, а после купания тщательно высушите животное.
Обратите внимание
Если в квартире живет собака или другое крупное животное, тщательно обдумайте, стоит ли заводить декоративного хрупкого кролика. Охотничий инстинкт животного, намного большего размерами, чем кролик, может проснуться в любой момент.
Совет полезен?
Кролики живут от 5 до 7 лет, при условии, что им созданы подходящие условия для жизни. Обеспечьте животное правильным питанием и уходом, и верный друг будет радовать вас своим присутствием долгие годы.
Как содержать кролика в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Кролики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500