Совет 1: Как дрессировать кота

Питомников, где занимаются дрессировкой собак, существует предостаточно, чего нельзя сказать о таких же учреждениях для котов. Из-за этого можно подумать, что они не созданы для этого. Однако коты также поддаются дрессуре, как и любые другие животные.
Как дрессировать кота
Обучить питомца выполнению тех или иных заданий можно в домашних условиях. Важно понять, что для кота дрессировка не должна быть бременем. Если он не любит делать те или иные вещи, заставить его будет практически невозможно. Не помогут здесь ни уговоры, ни подкуп в виде любимой пищи.

Кроме того, если кот не будет вам доверять, то о возможности тренировок также стоит забыть.

Возраст

Оптимальным возрастом для начала тренировок считается 7-8 месяцев. На этом этапе развития коты считаются достаточно взрослыми, чтобы понимать требования и желания своих хозяев.

С чего начать

Дрессировку нельзя начинать без предварительной подготовки. Необходимо понаблюдать за питомцем, понять его характер, повадки. Также следует определить его любимые лакомства и игры. Все это позволит выбрать оптимальную программу тренировок, что даст максимальный результат.

Как проходят тренировки

Для того чтобы кот выучил необходимую команду, например, «сидеть», нужно взять лакомство и показать его питомцу. Когда он заинтересуется, спокойно, но настойчиво произнесите команду. Повторите еще раз и слегка надавите на задние лапы кота, чтобы животное лучше поняло, чего от него хотят. Главное, что необходимо иметь при занятиях – это терпение. Со временем кот все запомнит и сядет. Когда же это произойдет, скомандуйте еще несколько раз и только потом вознаградите питомца.

Устроив отдых на несколько минут, закрепите команду. Продолжайте тренировки до тех пор, пока кот не начнет приседать без лакомства или вашей помощи.

Обучением команды «Дай лапу» следует заняться после того, как будет изучено предыдущее действие. Когда кот будет сидеть, возьмите одну из его лапок, произнесите команду и дайте лакомство. Как и в прошлом случае, выполнять ее следует, пока питомец не станет сам подавать вам лапу.

Команда «Лежать» выполняется по тому же принципу. Необходимо только надавить на переднюю часть сидящего кота, чтобы он лег, после чего вознаградите его лакомством.

Однако не перестарайтесь. Коты тем и отличаются от других животных, что не будут делать того, чего не хотят. Каждая тренировка должна быть для них своеобразной игрой.

Для питомца важно понимать, что при выполнении условий хозяина он получит вознаграждение. А если нет, то ему за это ничего не будет. Такой метод обучения носит название «позитивное подкрепление».

Такие тренировки позволят в очередной раз показать, кто в доме главный, а также повысит у кота сообразительность.
Источники:
  • Методика дрессировки кошек

Совет 2 : Как дрессировать котёнка

Считается, что попытки научить котенка каким-либо командам – это дело неблагодарное и не принесет желаемого результата. Но набравшись терпения, можно натренировать кошку выполнять некоторые команды.
Как дрессировать котёнка
Вам понадобится
  • Лакомства, терпение.
Инструкция
1
Сперва приучите котенка к команде «ко мне!». Для этого зовите животное с помощью этой команды, когда кормите его, называя при этом кота по имени. Тогда котенок станет быстро ассоциировать эту команду с приятным для него. В остальное время животное можно поощрять кусочком любимого лакомства и лаской.
2
Внимательно присмотритесь к вашему питомцу. К чему у него есть склонности, какие интересные действия он совершает во время своих игр. Это вы и будете развивать с помощью дрессуры. К примеру, если котенок носит свои игрушки в зубах, его можно научить команде «апорт», если любит запрыгивать вам на плечо, можно поставить это как трюк.
3
Запаситесь лакомствами. В то время, когда котенок совершает действие, которое вы решили выбрать своей целью, произнесите команду и дайте лакомство. К примеру, если животное нацелилось забраться вам на плечо, весело и отчетливо говорите «прыгай!».
4
Когда котенок уяснил, что означает «прыгай», и всегда запрыгивает к вам на плечо, замените лакомство похвалой. Коты очень любят, когда их расхваливают, поэтому в адрес животного должно звучать множество ласковых слов.
Обратите внимание
Ни в коем случае не наказывайте котенка за невыполнение ваших команд, он просто откажется с вами работать. Возможно, вам стоит присмотреться получше к своему животному и подобрать для него другой трюк.
Источники:
  • Дрессировка кошек

Совет 3 : Как дрессировать кошку

Принято считать, что кошки очень своенравны. Тем не менее, этих грациозных животных можно многому научить, если знать их особенности и вкусы.
Используйте предметы, которые нравятся кошке
Вам понадобится
  • Игрушки, которые любит кошка
  • Лакомство
  • Терпение и любовь к животным
Инструкция
1
Начинайте обучать котенка, когда он достигнет 7 месяцев. Понаблюдайте за ним. Что он больше всего любит делать? Если он без устали скачет по всем предметам, вы сумеете научить его прыгать через обруч или, скажем, на плечо хозяина. Коту, который с легкостью взбирается по шторам, придутся по душе трюки, связанные с лазанием.
2
Научите кошку командой «ко мне!» и положите ей еду, когда она придет. Отработайте команду «ко мне» в разных ситуациях. После того, как кошка ее выполнит, не забудьте ее погладить или угостить лакомством.
3
Научите кошку садиться по команде. Для этого проследите, когда она сама захочет сесть, и дайте команду. Как только кошка ее выполнит, приласкайте животное.
4
После того, как кошка начнет садиться по команде, научите ее давать лапку. Когда кошка сядет, произнесите команду и возьмите лапу в свои руки. Сразу после этого дайте кошке лакомство или погладьте. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока кошка не начнет давать лапу самостоятельно.
5
Научите кошку приносить вам разные предметы. Используйте предметы, которые кошке больше всего нравятся. После каждого успешно выполненного задания поощряйте свою любимицу.
6
Когда кошка освоит простые команды, переходите к более сложным. Приемы используйте те же самые: когда кошка сама захочет сделать какое-то движение, подайте команду, после чего поощрите животное.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не принуждайте кошку. Толку от этого все равно не будет, а в доме появится нервное животное.

Не наказывайте кошку.

Не расстраивайтесь, если животное не сразу начинает выполнять команды. Если вы хотите чему-то научить кошку, наберитесь терпения. Каждое упражнение придется выполнять много раз.
Полезный совет
Призывая кошку на кухню, говорите спокойно и ласково.

Используйте только те предметы, которые кошке нравятся.

Не переутомляйте кошку. Занимайтесь с ней часто, но понемногу.

Учитесь оценивать возможности кошки и действовать в соответствии с ними. Не требуйте от нее того, чего она никогда не сможет сделать.

Совет 4 : Как тренировать кошек

Кошки с трудом поддаются дрессировке. Это не означает, что тренировать их вовсе невозможно. Запаситесь терпением, и вы научите своего питомца различным трюкам. Только не забывайте, что кошки своенравны, поэтому принуждение ни к чему не приведет.
Как тренировать кошек
Инструкция
1
Начните тренировать кошку с самого малого возраста. Дрессировать взрослую кошку, которая жила у вас уже пять лет и даже не подозревала о существовании каких-либо трюков, практически бесполезно. Лучше начать с 7-8 месяцев. В таком возрасте котенок уже достаточно сообразительный, чтобы понимать, что именно от него требуется. Однако можно попытаться дрессировать даже трехмесячного котенка.
2
Понаблюдайте за питомцем некоторое время, прежде чем начать дрессировку. Обратите внимание на его повадки и склонности, пристрастия в еде, любимые игры и игрушки. Эти наблюдения помогут вам понять, каким именно трюкам ваша кошка обучится легче и быстрее. Решите, с чего лучше начать дрессировку. Например, начните с прыжков через препятствия, если ваш котенок любит постоянно прыгать по мебели, или научите ее приносить предметы, если она все время таскает свои игрушки в зубах.
3
Поощряйте кошку. За каждое правильное действие предполагается вознаграждение. Обычно просто погладить или почесать за ушком недостаточно, поэтому припасите вкусные кошачьи лакомства. Постоянно поощрения помогут усилить качество дрессируемого навыка и закрепят обучение трюку.
4
Дрессируйте кошку только тогда, когда она голодна. На сытый желудок тренировать особого смысла нет, поскольку кошку перестанет привлекать вознаграждение в виде лакомства. Никогда не наказывайте питомца за неверно выполненную команду.
5
Не заставляйте делать кошку то, чего ей делать совершенно не хочется. Если ваш питомец наотрез отказывается выполнять трюк, не продолжайте тренировку. В противном случае у кошки может развиться стойкое отвращение к дрессировке в целом. Лучше просто попробовать обучить животное другому трюку. Также помните, что у кошки должно быть хорошее к вам отношение. Недоверие и нелюбовь приведут к тому, что кошка откажется выполнять любые ваши требования и просьбы.
6
Проводите дрессировку поэтапно. Всегда хвалите кошку за выполнение команды. Похвала ей, несомненно, понравиться, и она будет выполнять уже выученный трюк снова и снова, чтобы опять добиться поощрительных призов. Лучшее пищевое поощрение – это мясо. Не забудьте нарезать его на мелкие кусочки. Ведь чем меньше кусочек, тем дольше можно тренировать кошку. Сухой корм не всегда подойдет, поскольку ваш питомец будет занят долгим разгрызанием корма и может забыть о тренировке.
7
Начните с самых простых команд, а уже потом переходите к более сложным. Команда «Ко мне» является очень простой. Достаточно котенку подойти к вам, и он получит желанную награду. Эта команда напомнит кошке призывы на кормежку. Еще несколько вариантов несложных трюков: «Сидеть», «Дай лапку», «Принеси», «Стой». Произносите команду вслух и подкрепляйте слова жестами. Если вы учите кошку команде «Сидеть», легонько нажмите рукой на заднюю часть тела. Командуя «Стоять», протяните руку вперед, чтобы она послужила препятствием для кошки. Команда «Дай лапку» предполагает, что животное протянет лапу самостоятельно, но сначала вам придется самим брать лапу питомца в ладонь.
8
Если вы видите, что животное устало, прекратите дальнейшую дрессировку. Утомленный питомец не будет с охотой выполнять трюки.
Видео по теме
Источники:
  • дрессировка кошек
  • Методика дрессировки кошек

Совет 5 : Как научить дрессировать кошек

Кошки с трудом поддаются дрессировке – это подтвердит любой, имеющий дело с этими своенравными маленькими хищниками. Однако их тоже можно научить некоторым трюкам. Нужно лишь выявить природные способности питомцев и поощрять их таланты лакомством. Не ждите, что кот начнет носить вам тапочки в зубах. Зато он может научиться танцевать, прыгать с тумбы на тумбу и даже участвовать в небольших цирковых сценках.
Как научить дрессировать кошек
Инструкция
1
Тренировки лучше начинать с самого детства – уже с трех месяцев юный котенок может продемонстрировать свои способности. Учтите, что кот будет стараться только за вкусную еду – кричать на него и пытаться наказывать бесполезно. Не пытайтесь дрессировать котенка сразу после еды и не теребите его, пока он спит. Подождите, когда зверек отдохнет и будет готов к подвигам.
2
Приготовьте лакомство. Взрослым животным можно давать гранулы сухого корма – при условии, что они их любят и едят с удовольствием. Малышам заготовьте отварное мясо или курицу, нарезанную очень мелкими кусочками. Лакомство должно заглатываться за один прием, иначе питомец увлечется едой и забудет о тренировке.
3
Прежде всего приучите зверька прибегать на ваш зов. Далеко не все коты реагируют на свое имя. Сделайте так, чтобы кличка животного ассоциировалась для него с лакомством. Позовите котенка. Если он не реагирует, подойдите к нему, позовите еще раз и тут же дайте лакомство. Скоро кот усвоит связь между кличкой и поощрением и будет прибегать самостоятельно. Не обязательно угощать его каждый раз, но время от времени закреплять навык необходимо.
4
Усложните задачу. Поднимите вкусную приманку, побуждая зверя подняться на задние лапы. Медленно вращайте рукой, чтобы кот поворачивался. Если ваш питомец любит прыгать, попробуйте поднять лакомство выше, сопровождая действие словом «Прыжок» или «Алле». Котенок должен выхватить лакомство в прыжке. Поощрите его еще одним кусочком. Через некоторое время кот будет прыгать по знаку поднятой руки или услышав знакомую команду.
5
Попробуйте классический цирковой трюк – прыжки на тумбу. Возьмите две табуретки, поставьте их близко друг к другу, посадите на одну из них котенка, а на другую положите лакомство. Привлеките внимание зверька, поводив приманкой перед его носом. Когда котенок перепрыгнет, похвалите и погладьте его. Положите лакомство на другую табуретку – питомец тут же прыгнет обратно. Постепенно увеличивайте расстояние между тумбами.
6
Выбирая трюки для своего кота, учтите его природные способности. Если зверь охотно залезает в любую пустую емкость, виртуозно карабкается по ковру или гоняет свернутый бумажный шарик с азартом профессионального футболиста, попробуйте придумать для него небольшой сюжет, обыгрывающий способности питомца. Не забудьте поощрять кота лакомством, поддерживая в нем желание к самосовершенствованию.
Видео по теме

Совет 6 : Как обучить кошку трюкам

Кошки – удивительные животные. Они с легкостью поддаются дрессуре, при этом сами получают от процесса удовольствие. Научить кошку трюкам достаточно просто, для этого необходимо лишь немного терпения и любимое животным лакомство.
Как обучить кошку трюкам
Вам понадобится
  • - Любимое лакомство кошки.
Инструкция
1
Убедитесь, что животное достаточно взрослое для того, чтобы реагировать на команды. Приступать к дрессировке можно не раньше, чем кошке исполнится 7-8 месяцев. Котенка обучить командам невозможно.
2
Решите, с изучения какой команды начнете дрессировать кошку. Выбор команд может быть разнообразным, но проще всего обучить давать лапу так, как это делают собаки.
3
Для этого посадите животное перед собой, возьмите его лапу в руки и озвучьте команду, произнося ее четко. Для закрепления результата повторить процедуру необходимо несколько раз, угощая питомца небольшим кусочком вкусного.
4
Не злоупотребляйте размерами угощения, иначе тренировка превратится в полноценный прием пищи, в связи с чем кошка будет чрезмерно отвлекаться на еду.
5
Будьте готовы к тому, что дрессировка кошки по выполнению одной команды займет несколько дней. Временной интервал, прошедший между началом изучения команды и ее самостоятельным выполнением, зависит от индивидуальных способностей животного. Если процесс ему нравится, понимание взаимосвязи между подачей лапы и получением лакомства может наступить буквально через пару дней.
6
Не приступайте к изучению новой команды до того момента, пока кошка не станет уверенно выполнять требования хозяина, изученные до этого. Периодически повторяйте разученный материал, иначе со временем питомец с легкостью забудет ранее приобретенные навыки.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть мнение, что независимость кошки так велика, что ее обучение сложно считать дрессировкой. В большей степени это похоже на воспитание, когда при условии взаимного уважения и отсутствия подчинения животное делает то, что хочет увидеть хозяин.
Полезный совет
Заниматься с кошкой нужно лишь в те периоды, когда она сыта, довольна жизнью и не против поиграть. Если у животного есть свои ярко выраженные планы, стараться заставить его принять участие в тренировке бесполезно. В лучшем случае кошка просто не проявит к процессу должного внимания, но гораздо более вероятно, что она постарается скрыться, применив физическую силу к хозяину.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500