Совет 1: Как отмыть нагар на стеклянной дверце камина

Стеклянные дверцы и заслонки в каминах позволяют наслаждаться зрелищем весело горящего огня и не страдать от дыма и запаха. Но у стекла есть свойство быстро покрываться копотью, дверцы становятся мутными, темными или даже черными, с толстым слоем не отмывающегося нагара. Существуют специальные средства для чистки стекол от камина, можно также воспользоваться и обычными чистящими средствами или другими способами.

Как отмыть сажу?

Стеклянные дверцы могут иметь разную степень загрязненности. Если постоянно следить за их чистотой, то они будут лишь покрываться небольшим слоем сажи, который проще удалить, чем твердый и толстый нагар. Сажу легко отмывают скомканные и смоченные в воде газеты, тряпки из ткани, увлажненные любым чистящим раствором или средством для мытья полов или посуды. Опытные владельцы каминов советуют очищать стекло от сажи золой из того же камина: насыпать золу на влажную тряпочку или газету и тщательно протереть всю поверхность.

Также от сажи помогают спреи и другие средства, предназначенные для очистки каминных стекол, они продаются в строительных магазинах и специализированных отделах по продаже каминов. Достаточно раз в неделю протирать дверцу этим раствором, чтобы поддерживать чистоту камина.

Как отмыть твердый нагар?

Гораздо сложнее бороться со слоем твердого нагара, скопившегося за более длительный срок. Лучше всего воспользоваться специальными средствами для камина или для чистки духовок. Пользоваться ими нужно осторожно, обязательно в резиновых перчатках. Раствор наносят на стекло и оставляют на некоторое время, после чего смывают. Подойдут средства для чистки микроволновых печей, керамических поверхностей и любые очистители, в составе которых есть кислоты.

Ни в коем случае нельзя пользоваться абразивными средствами для очистки нагара, например металлическими мочалками, или пытаться очистить копоть лезвием ножа – можно повредить стекло и оставить на нем царапины.

Если нет возможности использовать чистящее средство, можно самостоятельно сделать раствор для очистки нагара: в стакан уксуса добавить ложку жидкого мыла и наносить эту смесь тряпкой на стекло.

Хороший способ борьбы с копотью – сжечь в камине много сухих хвойных дров при открытом на максимуме поддувале для улучшения тяги. После того как все сгорит, достаточно будет протереть тряпкой стекло. Это средство может не помочь, если слой нагара толстый и застарелый.

После очистки камина перед первым использованием положите на дрова горсть соли, это поможет уменьшить количество копоти.

Чтобы не допускать больше появления сильного нагара, нужно раз в неделю при регулярном использовании камина протирать дверцы, жечь только сухие дрова, по возможности не использовать березу – она сильно коптит. Влажные дрова не только способствуют оседанию сажи на дверцах, но и опасны, в дымоходе скопившаяся сажа может загореться.

Совет 2: Как отмыть копоть

После пожара или воздействия на поверхность открытого огня образуется копоть и следы гари. Эти неприглядные последствия бедствия не всегда легко поддаются удалению. Каким способом можно избавиться от следов копоти и от других неприятных последствий возгорания, включая запах гари?
Вам понадобится
  • Специальные чистящие средства, теплая вода, губка, валик, аппарат высокого давления
Инструкция
1
Для очистки поверхностей после пожаров используйте специальные чистящие средства, например, средство «Очиститель фасада №2». Этот состав удаляет с поверхности следы копоти и снижает концентрацию канцерогенных продуктов сгорания на поверхностном слое отделочных материалов в несколько раз.
2
Средство разведите водой в концентрации около 20% или более, это зависит от степени загрязнения. Учитывайте, что расход концентрата составляет около 1 л на 40 кв. м. поверхности.
3
Нанесите средство на поверхность чистой щеткой или аппаратом высокого давления (подойдет аппарат типа Karcher, принцип действия которого сходен с аппаратами для бесконтактной мойки автомобиля). Выдержите средство 5-7 минут. После удаления копоти использованное средство обязательно смойте водой. При ручной мойке при помощи щеток расход средства может увеличиться вдвое. Для наиболее сложных участков с сильным загрязнением используйте повторную обработку поверхности.
4
При удалении следов от пожаров с горением значительного количества органических веществ и обильной жировой копоти органического происхождения используйте щелочное средство «БЖ-20». Разведите его в теплой воде в концентрации до 15%. Нанесите средство на поверхность пола или оборудования губкой, валиком, аппаратом высокого давления. Через 2-3 минуты смойте средство чистой водой.
5
Для восстановления цвета отделочных материалов в результате воздействия высоких температур на заключительном этапе работ произведите колеровку очищающих растворов специальными красителями.
6
Кроме следов копоти после пожара практически всегда требуется удалять неприятный запах гари. Используйте для этой цели специальные дезодоранты, например, «ЧистДезо». Указанное средство не забивает запах гари, а обладает свойством разрывать молекулу химического соединения, вызывающего запах. Разведите средство с водой и нанесите кистью, валиком или с помощью распылителя на стены, потолки и пол. После высыхания раствора произведите отделочные работы.
Источники:
  • Очистка поверхностей от следов копоти после пожаров
  • чем отмыть нагар

Совет 3: Как отмыть ложки

Приятно, когда кухня в доме и вся ее утварь сверкают чистотой. Особую заботу хорошие хозяйки проявляют о столовых приборах: ложках, вилках и ножах. Ложек, как правило, к разным застольям имеется множество: из нержавейки - на каждый день, из мельхиора - для праздников. В «запасниках» можно обнаружить и алюминиевые изделия для дачи и походов, и раритетные экземпляры из серебра. На всех этих незаменимых для трапезы предметах со временем появляются пятна и потемнения. Ложки, потерявшие блеск, требуют внимательного ухода.
Вам понадобится
  • - вода,
  • - картофель,
  • - пищевая сода,
  • - соль,
  • - луковица,
  • - яблоко,
  • - зола,
  • - мел,
  • - шелуха чеснока и лука,
  • - нашатырный спирт,
  • - уксус,
  • - лимон,
  • - скорлупа яиц,
  • - зубная паста.
Инструкция
1
Отмыть ложки, что приобрели разного вида налет, можно разными способами. Напомним, что любые чистящие средства для столовых приборов могут быть безабразивными и абразивными. Последние рекомендуются для чистки сильно загрязненных изделий. Приступая к мытью и чистке ложек, учитывайте качество и особенности материала, из которого они сделаны.
2
Потемневшие стальные ложки хорошо отмываются в воде, оставшейся после варки картофеля. Выдержите приборы в картофельном отваре 5-10 минут и вытрите досуха.
3
Популярный способ мытья и чистки ложек из нержавеющей стали - выдерживание их в горячем (но не кипящем!) содово-солевом растворе в течение 20 минут на слабом огне. На 1 л воды возьмите 4 столовых ложки пищевой соды и 3 столовые ложки поваренной соли.
4
Ржавчину на железных ложках удалите срезом половинки луковицы или смесью соли с лимонным соком.
5
Алюминиевые ложки вымойте водой с мылом или раствором горячей воды с питьевой содой и нашатырным спиртом. Темные пятна удалите тряпочкой, смоченной уксусом. Если на ложках остались потемнения от пригоревшей пищи, избавиться от них можно, почистив поверхность долькой свежего яблока или прокипятив предметы в воде с луковой шелухой.
6
Мельхиоровые ложки станут блестеть как новые после недолгого (достаточно 5-ти минут) кипячения в специальном растворе. Его готовят из 2-х литров воды, 2-х столовых ложек соли, скорлупы от 4-х сырых яиц.

Поможет обновить мельхиоровые ложки кипячением и концентрированный отвар из чесночной шелухи (время процедуры и концентрацию отвара выбирайте с учетом количества ваших загрязненных ложек). Если вы хотите придать парадный блеск ложкам из мельхиора, отполируйте их. Самая простая самодельная паста делается из 50 мл воды, 30 г нашатырного спирта и 15 г мела.
7
Серебряные ложки можно аккуратно почистить кашицей из мела, смешанного с нашатырным спиртом или зубной пастой. Если на поверхности остались специфические пятна от желтков, поможет зола.

Если при чистке серебряных ложек можно использовать мел в порошке самой тонкой фракции, то при удалении пятен с посеребренных - нет: любой абразив уничтожит тонкое покрытие.
Обратите внимание
Чернение на серебряных ложках (чернь) - не грязь, а декор, который не отмывают и не отчищают. Еще один важный момент: во время чистки и мытья ложек из серебра не трогайте клейма. Любое изделие из этого драгоценного металла может стать антиквариатом, а степень сохранности клейма - важнейший показатель для определения стоимости аукционной вещи.
Полезный совет
Металлические ложки без пригоревшего жира без труда отмоются с помощью промышленных средств бытовой химии. Подойдут гели для мытья посуды: «Бали», «Золушка», «Пемолюкс».
Источники:
  • Уход за столовыми приборами
  • какие могут быть клейма на серебряных ложках

Совет 4: Как отмыть стеклянную посуду

Благодаря изысканности и утонченности, стеклянная посуда часто используется хозяйками для сервировки праздничного стола. В силу своих особенностей она требует аккуратного обращения и соответствующего ухода. Именно поэтому, чтобы посуда радовала вас своим блеском и красотой как можно дольше, нужно научиться правильно ее мыть.
Вам понадобится
  • - 9%-ный уксус;
  • - рисовые зерна или крупный песок;
  • - нашатырный спирт;
  • - пищевая сода;
  • - «Белизна»
  • - сухой горчичный порошок;
  • - мягкая губка;
  • - специальный ополаскиватель для посудомоечной машины
Инструкция
1
Отмыть стеклянную посуду так, чтобы на ней не осталось некрасивых разводов поможет обычный 9%-ный уксус. Налейте в небольшую емкость для мытья посуды немного теплой воды и добавьте столовую ложку уксуса. Хорошей альтернативой ему будет поваренная соль.
2
Чтобы отмыть изнутри позеленевший или покрытый белым налетом стеклянный графин, налейте в него теплую воду. Добавьте столовую ложку уксуса и оставьте на пару часов. После этого насыпьте в графин горсть рисовых зерен или крупного песка. Хорошенько взболтайте и прополощите теплой водой. Если налет не отмывается, воспользуйтесь раствором нашатырного спирта или пищевой соды с добавлением измельченной яичной скорлупы. Кроме того, можно добавить столовую ложку «Белизны». После ее использования, графин нужно очень тщательно споласкивать, лучше несколько раз.
3
Налейте в небольшую миску горячей воды и разведите в ней столовую ложку сухого горчичного порошка. С помощью мягкой губки хорошенько потрите посуду и после этого сполосните ее чистой теплой водой. По окончанию мойки посуду вытирать не нужно, лучше поставьте ее ребром, чтобы вся вода стекла. Можно также воспользоваться специальной сушилкой, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
4
Если вы пользуетесь посудомоечной машиной, то порой можете заметить на стеклянной посуде известковый налет. Чтобы избавиться от него, используйте специальный фирменный ополаскиватель. Он значительно облегчает стекание воды с посуды, во время ее сушки в заполненной паром камере. Или же заполните пластиковую миску бесцветным уксусом и поместите в нее стаканы минут на 15. После этого хорошо ополосните их под краном и высушите естественным путем.
Обратите внимание
Стеклянную посуду нельзя мыть металлическими щетками и абразивными чистящими средствами.
Полезный совет
Чтобы отмыть со стеклянной посуды пятна от сока или красного вина, поместите ее на несколько часов в воду с пищевой содой.

Сильно загрязненная посуда хорошо отмывается в воде с толченым древесным углем или древесной золой.

Совет 5: Как отмыть сковороды от нагара

Чугунные бабушкины сковородки – редкая прелесть. Да, конечно, тефлоновые легче, удобнее, к ним не пристает пища при готовке. Но таких чудесных блинов, которые получаются на чугунной сковороде, ни одна тефлоновая испечь не может. Вот только беда – со временем чугунные сковородки покрываются толстым слоем черного бугристого нагара. Впрочем, вопрос с нагаром вполне решаем.
Вам понадобится
  • - большая кастрюля (выварка);
  • - 2 тюбика жидкого канцелярского клея;
  • - пакет или бутылка кальцинированной (каустической) соды;
  • - брусок хозяйственного мыла;
  • - терка;
  • - средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, косынка или шапочка, респиратор или марлевая повязка на лицо).
Инструкция
1
Такую мегачистку посуды можно проводить примерно раз в год. Например, перед пасхой. С помощью этого метода можно убрать не только нагар со сковородок, но и неприятный налет с эмалированной посуды. Поставьте на огонь выварку, наполовину заполненную водой. Лучше всего поставить кастрюлю на плиту, затем наполнить ее водой и после этого включить огонь.
2
Пока вода греется, приготовьте все компоненты (клей, соду), натрите на терке мыло. Обязательно наденьте фартук, резиновые перчатки, защитите волосы шапочкой для душа, а дыхание – марлевой повязкой или респиратором.
3
Когда вода в кастрюле начнет закипать, добавьте в нее мыльную стружку, клей и каустическую соду. Перемешайте, чтобы все компоненты растворились.
4
Теперь можно закладывать посуду. Не выключая огонь, положите на дно выварки с чистящей смесью чугунные сковородки, эмалированные крышки и кастрюли. Оставьте их кипеть в растворе на час-полтора. На время процесса откройте на кухне окна, включите вытяжку и закройте дверь в жилые комнаты.
5
Через полтора часа выключите огонь и начинайте доставать из кипятка посуду. Очень важно извлечь ее из раствора, пока тот еще горячий. Вы увидите, что эмалированная посуда стала свежей и чистой как новая, а нагар со старых сковородок сошел черными хлопьями.
6
Когда посуда чуть остынет, тщательно вымойте ее с моющим средством, а затем ополосните. Если где-то на сковородках остался нагар – обязательно очистите его при помощи металлической щетки. Все, ваша посуда теперь как новая.
Полезный совет
Существуют и более радикальные средства очистки черного нагара со сковородок. Например, для квартиры, нуждающейся в ремонте, подойдет такой:

1) Поставить сковородку на огонь;
2) Дождаться, пока весь черный толстый налет выгорит и начнет отходить кусками (это может занять какое-то время), пытаясь не задохнуться и сказав «прощай» вытяжке и обоям;
3) По окончании процесса счистить остатки нагара металлической щеткой или же ножом;
4) Успокоить соседей и прибывших пожарных.
Источники:
  • как отмыть нагар от сковороды

Совет 6: Как очистить нагар на сковороде

Отмывание сковороды – одно из самых неприятных дел для хозяйки. Далеко не всегда получается это сделать сразу после приготовления еды. Поэтому спустя время даже на самой дорогой посуде можно увидеть нагар. В этом случае уже нужно вооружаться серьезными средствами и чистить сковороду.
Инструкция
1
Механическое очищение нагара со сковороды

С внешней стороны любая сковорода выглядит наиболее запущенной, именно там образуется самый толстый слой нагара. Для его удаления вы можете воспользоваться механическими способами, однако учтите, что таким образом можно чистить далеко не любую сковороду. Точно подходит этот вариант, пожалуй, только чугунному изделию, для остальных сковородок используйте эти способы на свой страх и риск.

Возьмите обычную металлическую щетку или скребок и сильными движениями очищайте внешние стенки сковороды. Если нет скребка, вы можете использовать нож. Чтобы упростить и ускорить процесс, накалите посуду на огне. Нагар сам будет отставать кусками от стенок. Очищая таким образом алюминиевую сковороду, будьте аккуратнее с приложением сил, также не стоит подолгу держать ее над пламенем.

Если у вас нет открытого огня (газовой плиты), можете использовать паяльную лампу. Принцип использования аналогичен. Накалите сковороду и отлущивайте нагар.

С чугунной сковороды быстро можно убрать нагар с помощью шлифовальной машинки. Но работать должен тот, кто хорошо управляется с этим аппаратом. Для этого необходим защитный костюм, респиратор, защитные очки. Если на поверхности сковороды останутся царапины, уберите их мелкой наждачкой, пройдитесь ею по стенкам после полной очистки.

Конечно, для керамических и тефлоновых сковородок вам придется использовать другие методы.
Как очистить нагар на сковороде
2
Универсальный раствор для очищения нагара со сковороды

Возьмите большую емкость, куда легко поместится сковорода. Если ручка у сковороды деревянная, лучше снимите ее. Наполните емкость водой так, чтобы сковорода вся была покрыта водой, поставьте на огонь для нагревания.

Подготовьте универсальный очищающий раствор из 0,5 кг соды, 1 бруска хозяйственного мыла 72% и 2 упаковок силикатного клея. Для этого мыло натрите на терку и положите в воду, туда же добавьте соду и силикатный клей. Помешивайте массу до полного растворения всех компонентов. В готовый раствор положите сковороду с нагаром, параллельно можно почистить там же другую посуду с таким же сильным загрязнением.

Доведите массу до кипения и кипятите 15 минут. После этого выключите огонь и накройте большую емкость крышкой. Оставьте сковороду на 2-3 часа мокнуть, спустя это время вам останется лишь достать и промыть посуду обычной губкой, весь нагар сойдет со сковороды сам. Если загрязнение было сильным, используя нож, помогите самым крупным кускам отстать от стенок.

Учтите, что этот метод при всей своей действенности имеет один минус – во время «варки» сковороды по кухне да и всей квартире распространяется очень неприятный запах. Поэтому лучше, если вы будете делать это на открытом воздухе или в очень хорошо проветриваемом помещении (со сквозняком) и с мощными вытяжками.
Как очистить нагар на сковороде
3
Народные средства для удаления нагара

В зависимости от имеющихся в вашем распоряжении средств, вы можете выбрать подходящий состав очищающего средства. Нагар с кухонной утвари можно очистить с помощью уксуса. Для этого сделайте раствор уксуса с водой в пропорции 1 к 3. Поставьте сковороду на медленный огонь, налейте в нее раствор и нагревайте, иногда доливая чуть-чуть воды по мере ее испарения. Вы увидите, что нагар будет отставать сам от стенок.

После завершения процесса посуда будет пахнуть уксусом. Чтобы устранить запах, прокипятите в сковороде содовый раствор. Минусом данного способа очищения является то, что уксус скорее всего не справится с сильным нагаром, а сможет убрать лишь легкие и средние загрязнения.

Вы можете использовать для очищения сковороды классическое хозяйственное мыло (72%). Возьмите половину бруска, натрите его на терке и добавьте в сковороду вместе с небольшим количеством воды. Поставьте все на небольшой огонь, помешивайте массу до полного растворения мыла. Доведите до кипения и кипятите массу в сковороде около получаса. Далее хорошо промойте водой.

Используйте уксус, соль и соду для очищения нагара. Для этого налейте в сковороду уксус, чтобы дно было полностью покрыто. Добавьте 2 столовых ложки соли и доведите эту массу до кипения. При закипании сделайте маленький огонь и положите еще 70 грамм соды. Кипятите примерно 10-15 минут, после вымойте сковороду как обычно. Время кипячения при любом используемом средстве вы можете увеличивать или уменьшать, в зависимости от толщины нагара.

Следующий способ подойдет для очистки сковороды из нержавеющей стали. Высыпьте в посуду полстакана соли, распределите по всей поверхности и дайте настояться. Если нагар был небольшой, он может сойти полностью и сковороду останется только помыть. При сильном нагаре дополнительно придется использовать следующий способ.

Упаковку активированного угля (10 таблеток) измельчите и рассыпьте по поверхности сковороды, налейте немного воды, чтобы получилась кашица. Оставьте на час-полтора, после чего тщательно промойте.

Хорошо помогает убрать нагар со сковороды смесь из стирального порошка и подсолнечного масла. Вам потребуется порошок для ручной стирки, чтобы не было чрезмерного пенообразования. Добавьте в очищаемую емкость немного стирального порошка и 2-3 столовых ложки масла. Количество будет зависеть от объема емкости. Доведите раствор до кипения и оставьте отмокать до полного остывания.
Как очистить нагар на сковороде
4
Способы очищения от нагара тефлоновых и керамических сковородок

Возьмите 3 литра воды, 200 грамм моющего средства для посуды и 50 грамм кальцинированной соды. Соедините все в большой емкости, куда нужно будет погрузить сковороды. Прокипятите в течение 30 минут без замачивания. В завершение тщательно вымойте посуду проточной водой. Аналогично можно использовать смесь из стирального порошка и силикатного (канцелярского) клея, взятых в равных пропорциях.

Чтобы очистить тефлоновые и керамические сковородки, смешайте в посуде с нагаром 10 грамм буры, 1-2 капли нашатырного спирта и 1 стакан теплой воды. Распределите по всем загрязнениям и оставьте на некоторое время. После этого нагар легко отойдет от сковороды, останется только ее вымыть как обычно.
Как очистить нагар на сковороде

Совет 7: Как отмыть духовку от жира

В кухонной духовке очень удобно готовить разнообразные блюда – пироги, запеканки и мясные блюда. Однако при частом использовании духовка может сильно загрязниться и покрыться толстым слоем жира. Поэтому не следует откладывать чистку на потом, а проведите своевременное мытье духовки.
Вам понадобится
  • - средство для мытья посуды;
  • - тряпка;
  • - уксус;
  • - губка;
  • - щетка;
  • - разрыхлитель для теста;
  • - пищевая сода;
  • - угольная кислота;
  • - поваренная соль.
Инструкция
1
Один из самых эффективных способов чистки кухонной духовки – под воздействием пара. Для этого налейте в противень небольшое количество воды и добавьте пару столовых ложек средства для мытья посуды. Зажгите духовку и плотно закройте дверцу, разогрейте до ста пятидесяти градусов и не открывайте в течение тридцати минут. За данное время образовавшийся пар будет воздействовать на жирные пятна и кусочки пригоревшей пищи. Подождите, пока духовой шкаф полностью остынет, и протрите изнутри влажной тряпкой.
2
Обычный уксус поможет справиться с жирными пятнами внутри духовки. Нанесите небольшое количество уксуса на загрязненную поверхность и с помощью влажной губки распределите по всему пространству. Закройте дверцу и оставьте на пару часов. Если жирные пятна были незначительные, тогда достаточно будет смыть уксус влажной тряпочкой. Сильные загрязнения можно очистить с помощью щетки.
3
Удалить жир со стенок духовки можно с помощью обычного разрыхлителя для теста. Смочите салфетку в горячей воде и протрите поверхность духовки, затем присыпьте загрязнения разрыхлителем и сбрызните водой из пульверизатора. Спустя некоторое время можно заметить, что жир собирается в комочки, которые легко удалить обычной влажной тряпкой. Вместо разрыхлителя можно применять пищевую соду или лимонную кислоту.
4
На внутренней стороне стекла нередко можно заметить наличие коричневого налета. Чтобы очистить стеклянное окошко, насыпьте на него пищевую соду и распределите ровным слоем. Смочите соду теплой водой и оставьте на сорок-пятьдесят минут (можно и дольше). Затем потрите стекло влажной губкой, вы удивитесь, как легко отчистится все загрязнение. Пройдитесь влажной и сухой салфеткой.
5
Насыпьте на противень один килограмм поваренной соли и добавьте угольную кислоту, залейте половиной литра воды и поставьте в самый низ духового шкафа. Разогрейте духовку до 100-150 градусов и оставьте на тридцать минут. Затем остудите плиту и тщательно промойте ее теплой водой с чистящим средством.
Источники:
  • как почистить духовку от жира

Совет 8: Как отмыть кастрюлю

Мы поставили ужин на плиту, отвлеклись буквально на минуточку – и вот уже запах гари заполнил собой всю квартиру, а к стенам кастрюли или сковороды намертво прикипели остатки еды. И встает вопрос: как отмыть кастрюлю?
Вам понадобится
  • Сода
  • Лимонная кислота или уксус
  • Жесткая губка или щетка
  • Средство для мытья посуды
Инструкция
1
Если отчистить кастрюлю от остатков пищи не удалось – налейте в нее теплой воды, добавьте несколько капель средства для мытья посуды и немного уксуса или лимонной кислоты и оставьте постоять на несколько часов. После чего попытайтесь отмыть пригоревшую пищу жесткой губкой или щеткой. Размокшие остатки «отойдут», но нагар, скорее всего, останется.
2
Налейте в кастрюлю воды, добавьте соду (пару столовых ложек на литр воды) и поставьте ее на огонь. Доведите до кипения, убавьте огонь и дайте раствору «побурлить» 10-15 минут. Дождитесь, пока вода остынет – и протрите кастрюлю губкой. Если загрязнения не исчезли – повторите процедуру еще раз.
3
Чтобы отмыть кастрюлю снаружи, смешайте соду со средством для мытья посуды и нанесите получившуюся кашицу на загрязнения. Оставьте на 10-15 минут, после чего отчистите грязь жесткой губкой или щеткой. Для очистки сильно загрязненных кастрюль можно использовать также «сильнодействующие» средства для чистки кухонных плит, но делать это надо с осторожностью, надев резиновые перчатки и тщательно смывая остатки средства.
4
После окончания чистки несколько раз ополосните кастрюлю, чтобы смыть остатки чистящих средств и вытрите ее насухо.
Полезный совет
Если вам нужно отмыть кастрюльку небольшого объема, процесс можно упросить. Налейте воду с содой в эмалированное ведро или большую кастрюлю, поместите загрязненную посуду в воду и прокипятите 10-15 минут. Это поможет очистить кастрюльку сразу и изнутри, и снаружи.

Совет 9: Как отмыть бутылку

Казалось бы, не такое это сложное дело – отмыть бутылку. Однако если вам нужно вычистить большое количество оборотной тары (например, для закупоривания домашнего вина), это может обернуться целой проблемой. Застарелые загрязнения, зацветшая от застоявшейся воды стеклянная поверхность, клей от бумажных и пластиковых этикеток, акцизных марок - придется повозиться.
Вам понадобится
  • - ершик;
  • - средство для мытья посуды (сода, соль);
  • - мелкий абразив для заполнения бутылки;
  • - ацетон или растворитель;
  • - средство для удаления минеральных отложений;
  • - средство для удаления наклеек;
  • - чистящий порошок;
  • - теплая и горячая вода;
  • - вместительная емкость;
  • - нож, тряпка, жесткая мочалка.
Инструкция
1
Самый простой способ отмыть бутылку – это старый добрый ершик, горячая вода и небольшое количество пищевой соды, соли или жидкости для мытья посуды. Чтобы остатки бытовой химии не осели на стеклянной полости, тщательно прополощите бутылку под струей проточной воды или в нескольких чистых водах. Выливая жидкость, время от времени энергично взбалтывайте бутылку.
2
Если на стенках сосуда остаются сложные загрязнения (например, зеленый или бурый налет микроскопических водорослей), понадобится прибегнуть к абразивным средствам. Наполните загрязненную тару опилками (крупой, крупнозернистым песком, яичной скорлупой и т.п.). Если вы занимаетесь чисткой бутылок летом - то просто травой.
3
Добавьте в емкость воды и хорошенько потрясите бутылку, пока грязь не отстанет от внутренних стенок. Тогда вам останется только промыть и прополоскать тару.
4
Используйте специальный растворитель минеральных отложений, чтобы избавиться от налета белого цвета. Он образуется в бутылках из-за хранения в ней жесткой воды. Такое средство можно поискать в магазине бытовой химии (к примеру, Sanox, «Химитек» и прочие).
5
Чтобы удалить бумажную этикетку, бутылки обычно замачивают во вместительной емкости с очень теплой водой на несколько часов. Чтобы ускорить процесс, в воду можно добавить немного средства для мытья посуды.
6
После замачивания некоторые этикетки отваливаются с бутылок сами собой. Если же использовался более мощный клеевой состав, остатки бумаги придется счищать с помощью абразивной мочалки и чистящего порошка. Заодно смоются и следы клея. Пленочные этикетки залейте горячей водой и удалите кончиком ножа.
7
Если клей не поддается мочалке и порошку, протрите его ацетоном или растворителем. Можно поискать и специализированное промышленное средство для удаления наклеек типа «Антивандал» или «Поликарбон Этикетка».
Полезный совет
Налейте в очищенную бутылку немного чистой воды – если она полилась по стенкам целостным потоком, вам удалось дочиста вымыть бутылку. На грязном стекле жидкость всегда собирается в капли.
Источники:
  • Бутылки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше