Совет 1: Как очистить стены от копоти

После огня остается налет копоти, которая включает в себя смолы, углерод, жир. Эта сажа намертво забивается в каждую трещинку дома. С одного раза копоть не удалить, приготовьтесь к трудоемкой и грязной работе. Если налет очень жирный, может понадобиться помощь специалиста.
Как очистить стены от копоти
Вам понадобится
  • - веник и щетка;
  • - тряпки;
  • - моющее средство;
  • - уайт-спирит;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Начинайте работу сверху и постепенно продвигайтесь вниз. Сначала необходимо удалить как можно больше копоти сухой чисткой. Переодевайтесь осторожно, чтобы не испачкать одежду, в старые вещи. Волосы уберите под платок или кепку. Наденьте противопылевую маску, защитные очки, резиновые перчатки.
2
Подстелите старые газеты под стены. Обметите или пропылесосьте все закопченные поверхности. Не втирайте грязь, сметайте ее резкими короткими движениями веника.
3
Найдите специальные губки для уборки сажи или химические губки. Они могут продаваться в хозяйственных магазинах или реставрационных мастерских. Работайте ею прямыми движениями, делая полосы одну за другой. Грязный слой губки срежьте бритвой. Этот материал содержит химический состав, который облегчает удаление копоти.
4
Уберите газеты с сажей и постелите полиэтиленовую пленку. Приготовьте большое количество тряпок и раствор теплой воды с обезжиривающим средством. Промывайте все стены этим раствором, не жалея ветоши и моющей жидкости.
5
Когда стена просохнет, посмотрите, надо ли еще раз повторять эту процедуру. Если не надо, ополосните поверхность чистой водой и насухо вытрите. Маленькие оставшиеся после чистки пятна осторожно обработайте уайт-спиритом. Пропитайте ватный тампон средством и покатайте по грязному месту. Не трите сильно, так вы можете загнать копоть в мелкие трещинки.
6
Оцените качество проделанной работы, когда влажные поверхности высохнут. Жирная копоть может проступить снова. Попробуйте почистить стены щеткой, смоченной в растворе жидкости для мытья посуды.
7
Перед дальнейшей работой по ремонту стен, дайте им хорошенько просохнуть. Подберите подходящую грунтовку. Лучше использовать пятноустойчивый грунт-герметик, который вам посоветует консультант в магазине.
Предложение от нашего партнера
Источники:
  • Как удалить налет сажи

Совет 2: Как очистить одежду от смолы

В теплое время года все стараются проводить как можно больше времени на природе. Однако отдых в лесу, особенно хвойном, может омрачить досадная случайность: древесная смола, испачкавшая одежду. Не обязательно сразу выбрасывать испорченную вещь, можно попытаться удалить смоляное пятно.
Как очистить одежду от смолы
Вам понадобится
  • - скипидар
  • - спирт
  • - бумажные салфетки
  • - утюг
  • - картофельный крахмал
  • - нашатырный спирт
Инструкция
1
Способ 1Если смолы на одежде много и она налипла комочками, положите вещь на полчаса в морозильную камеру (в случае, если она большая и не помещается в «морозилку», возьмите кусочек льда и потрите им пятно).
2
Наденьте хлопчатобумажные перчатки и отломите замерзшие кусочки смолы. Полежав в морозильной камере, смола будет легко отслаиваться и рассыпаться на части.
3
Смочите пятно водой (в том случае, если смолы на одежде было мало, начните с этого действия).
4
Подложите под него ветошь либо сложенную в несколько слоев бумажную салфетку и протрите пятно скипидаром.
5
Накройте пятно сверху промокательной бумагой и бумажной салфеткой, предварительно свернув ее в несколько слоев. Несколько раз проведите сверху горячим утюгом. Пятно должно исчезнуть с одежды, впитавшись в бумагу. Промойте место, на котором было пятно, сначала мыльной, затем ¬чистой проточной водой.
6
Способ 2Протрите пятно тряпочкой, смоченной в спирте. Для окончательного удаления пятна может понадобиться повторить эту операцию несколько раз.
7
Способ 3 (для удаления застарелых пятен)Приготовьте смесь: чайная ложка картофельного крахмала, 5 капель скипидара, 5 капель нашатырного спирта. Нанесите смесь на пятно с двух сторон. Дождитесь высыхания смеси и отчистите ее с одежды при помощи жесткой щетки. В случае необходимости повторите операцию несколько раз, пока пятно окончательно не растворится. Если на его месте осталось окрашенное пятно желтого цвета, удалите его при помощи слабого раствора перекиси водорода.
8
Способ 4 (для удаления смоляных пятен с одежды из натуральной и искусственной кожи)Отмывайте пятно горячей мыльной водой до полного исчезновения. Если это не помогло, используйте смоченный бензином ватный тампон. Если после применения бензина краска на изделии частично растворилась, используйте краситель для кожи, чтобы восстановить его внешний вид.
Источники:
  • как очистить одежду от смолы сосны
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500