Совет 1: Как очистить стены от копоти

После огня остается налет копоти, которая включает в себя смолы, углерод, жир. Эта сажа намертво забивается в каждую трещинку дома. С одного раза копоть не удалить, приготовьтесь к трудоемкой и грязной работе. Если налет очень жирный, может понадобиться помощь специалиста.
Вам понадобится
  • - веник и щетка;
  • - тряпки;
  • - моющее средство;
  • - уайт-спирит;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Начинайте работу сверху и постепенно продвигайтесь вниз. Сначала необходимо удалить как можно больше копоти сухой чисткой. Переодевайтесь осторожно, чтобы не испачкать одежду, в старые вещи. Волосы уберите под платок или кепку. Наденьте противопылевую маску, защитные очки, резиновые перчатки.
2
Подстелите старые газеты под стены. Обметите или пропылесосьте все закопченные поверхности. Не втирайте грязь, сметайте ее резкими короткими движениями веника.
3
Найдите специальные губки для уборки сажи или химические губки. Они могут продаваться в хозяйственных магазинах или реставрационных мастерских. Работайте ею прямыми движениями, делая полосы одну за другой. Грязный слой губки срежьте бритвой. Этот материал содержит химический состав, который облегчает удаление копоти.
4
Уберите газеты с сажей и постелите полиэтиленовую пленку. Приготовьте большое количество тряпок и раствор теплой воды с обезжиривающим средством. Промывайте все стены этим раствором, не жалея ветоши и моющей жидкости.
5
Когда стена просохнет, посмотрите, надо ли еще раз повторять эту процедуру. Если не надо, ополосните поверхность чистой водой и насухо вытрите. Маленькие оставшиеся после чистки пятна осторожно обработайте уайт-спиритом. Пропитайте ватный тампон средством и покатайте по грязному месту. Не трите сильно, так вы можете загнать копоть в мелкие трещинки.
6
Оцените качество проделанной работы, когда влажные поверхности высохнут. Жирная копоть может проступить снова. Попробуйте почистить стены щеткой, смоченной в растворе жидкости для мытья посуды.
7
Перед дальнейшей работой по ремонту стен, дайте им хорошенько просохнуть. Подберите подходящую грунтовку. Лучше использовать пятноустойчивый грунт-герметик, который вам посоветует консультант в магазине.
Источники:
  • Как удалить налет сажи

Совет 2: Как убрать сажу

Сажа – это жирный черный налет, образующийся в результате неполного сгорания любых продуктов, которые применяются для обогрева, приготовления пищи и т.д. При чистке печных дымоходов работать нужно очень аккуратно, так как сажа очень легкая и может разлетаться по всему помещению. Если ее просто отмывать, то образуются черные жирные разводы, поэтому сначала необходимо действовать по-другому.
Вам понадобится
  • - чистящие средства;
  • - моющее средство для посуды;
  • - стиральный порошок;
  • - спирт;
  • - ацетон;
  • - губка;
  • - мягкая ткань;
  • - пылесос.
Инструкция
1
Чистку любых дымоходов, используемых в печах, проводите не реже одного раза в год, так как при горении нефтяного угля, смолевых дров, природного газа, образуется толстый жирный налет, приводящий к полной закупорке дымоходов. Чистить дымоходы можно с помощью специальных химических средств, предназначенных для опадания сажи в дымоходные колодцы или механическим способом с использованием подручных средств, длиной палки, толстой цепи. Из дымоходных колодцев при любом способе очистки, сажа удаляется вручную с помощью черпака.
2
После чистки всегда встает вопрос, как все убрать и отмыть. Не начинайте мыть сажу сразу. Возьмите пылесос и максимально соберите ее. Только после этого приступайте к непосредственному мытью.
3
Так как сажа очень жирная, используйте любые средства против жира и жирного налета. Для этого подойдет моющее средство для посуды, чистящие средства для удаления жира, мыльный раствор из растворенного порошка и другие подручные препараты.
4
Для использования моющего средства для посуды, растворите 1 чайную ложку на 7 литров воды, намочите в растворе мягкую ткань, нанесите на нее еще одну-две капли средства и начинайте отмывать поверхности. По мере загрязнения раствора меняйте воду и намешивайте новый мыльный раствор. Продолжайте отмывать до полного удаления сажи.
5
Для использования чистящих средств, налейте в емкость теплой воды, смочите мягкую ткань или губку, насыпьте или налейте чистящее средство на загрязненную поверхность, почистите тканью или губкой.
6
Иногда приходится использовать комплекс средств. Так как одним средством удалить сажу не всегда удается. Например, моющее для посуды в сочетание с чистящим или мыльный раствор из порошка с чистящими средствами.
7
Если сажа глубоко въелась в поверхность или в ткань, протрите загрязнения медицинским спиртом или ацетоном, а затем помойте или постирайте изделие.

Совет 3: Как очистить одежду от смолы

В теплое время года все стараются проводить как можно больше времени на природе. Однако отдых в лесу, особенно хвойном, может омрачить досадная случайность: древесная смола, испачкавшая одежду. Не обязательно сразу выбрасывать испорченную вещь, можно попытаться удалить смоляное пятно.
Вам понадобится
  • - скипидар
  • - спирт
  • - бумажные салфетки
  • - утюг
  • - картофельный крахмал
  • - нашатырный спирт
Инструкция
1
Способ 1Если смолы на одежде много и она налипла комочками, положите вещь на полчаса в морозильную камеру (в случае, если она большая и не помещается в «морозилку», возьмите кусочек льда и потрите им пятно).
2
Наденьте хлопчатобумажные перчатки и отломите замерзшие кусочки смолы. Полежав в морозильной камере, смола будет легко отслаиваться и рассыпаться на части.
3
Смочите пятно водой (в том случае, если смолы на одежде было мало, начните с этого действия).
4
Подложите под него ветошь либо сложенную в несколько слоев бумажную салфетку и протрите пятно скипидаром.
5
Накройте пятно сверху промокательной бумагой и бумажной салфеткой, предварительно свернув ее в несколько слоев. Несколько раз проведите сверху горячим утюгом. Пятно должно исчезнуть с одежды, впитавшись в бумагу. Промойте место, на котором было пятно, сначала мыльной, затем ¬чистой проточной водой.
6
Способ 2Протрите пятно тряпочкой, смоченной в спирте. Для окончательного удаления пятна может понадобиться повторить эту операцию несколько раз.
7
Способ 3 (для удаления застарелых пятен)Приготовьте смесь: чайная ложка картофельного крахмала, 5 капель скипидара, 5 капель нашатырного спирта. Нанесите смесь на пятно с двух сторон. Дождитесь высыхания смеси и отчистите ее с одежды при помощи жесткой щетки. В случае необходимости повторите операцию несколько раз, пока пятно окончательно не растворится. Если на его месте осталось окрашенное пятно желтого цвета, удалите его при помощи слабого раствора перекиси водорода.
8
Способ 4 (для удаления смоляных пятен с одежды из натуральной и искусственной кожи)Отмывайте пятно горячей мыльной водой до полного исчезновения. Если это не помогло, используйте смоченный бензином ватный тампон. Если после применения бензина краска на изделии частично растворилась, используйте краситель для кожи, чтобы восстановить его внешний вид.
Источники:
  • как очистить одежду от смолы сосны

Совет 4: Как шкурить стены

При ремонте старые обои, как правило, меняют на новые. Также стены ровняют и шпатлюют. В любом случае, остались ли маленькие фрагменты старых обоев или неровно легла шпатлевка, лучшим выходом будет просто-напросто зашкурить стены.
Вам понадобится
  • - инструменты: нож, шкурка, губки для ошкуривания;
  • - переносная лампа;
  • - стремянка.
Инструкция
1
В самом начале процесса при помощи ножа максимально удалите все элементы оставшихся старых обоев. Если вы планируете шпатлевать стену, то сначала сделайте это, проведя работу в несколько этапов с нанесением нужного количества слоев. Шкурить можно только после полного высыхания шпатлевки.
2
Возьмите крупную шкурку или наждачную бумагу. Убедитесь в том, что имеющегося в комнате освещения вполне достаточно для того, чтобы разглядеть все недочеты. Можете использовать переносную лампу. С ней будет легче увидеть все недостатки поверхности, которые могут быть неразличимы при обычном дневном свете.
3
Приступайте к такой процедуре, как ошкуривание стен. Ошкуривание стен должно проводится равномерно. Не стоит бегать по комнате и шкурить лишь там, где явно видны недостатки. Двигайтесь слева направо. Жмите на шкурку или наждачную бумагу с той силой, которая реально необходима для получения нужного результата.
4
Когда ошкуривание будет полностью закончено, проверьте и оцените свою работу. Выявленные дефекты должны быть устранены сразу, иначе потом они могут вам забыться, так и оставшись на поверхности стен.
Видео по теме
Обратите внимание
Если после ошкуривания вы решили покрыть стены краской или оклеить тонкими бумажными обоями, то предварительно вы должны добиться максимально ровной, практически идеальной поверхности. Иначе все, даже очень мелкие огрехи будут очевидны. Это завершающий этап перед оклеиванием обоев или покраской, поэтому отнестись к нему надо со всей серьезностью.
Полезный совет
Чем шкурить стены – решать вам. Важно учесть один момент: лучше выбирать наждачную бумагу или губки для ошкуривания с мелкой фракцией. Это позволит избежать появления царапин и полос, которые особенно будут видны после окрашивания. Крупная фракция далеко не всегда позволяет достичь желаемого результата, и многие ошибки с досадой обнаруживаются только после окрашивания или оклеивания.

Совет 5: Грунтовка стен обойным клеем - нужно ли ждать, когда высохнет?

Любые ремонтные работы в квартире требуют подготовки. Одна из самых важных стадий ремонта – поклейка стен обоями. Даже этот процесс требует предварительнх процедур. Подготовить поверхность стены помогает грунтовка обойным клеем.

Нужно ли вообще грунтовать стены перед оклеиванием стен обоями?

Ответ на данный вопрос довольно лаконичен. Конечно, стены перед оклеиванием поверхности обоями нужно загрунтовать. Прежде всего, процедура грунтовки вызвана тем, что с ее помощью обои держатся крепче. Естественно, и без применения грунтовки обои могут не отвалиться. Да и с использованием грунтовочного слоя нельзя дать стопроцентной гарантии, что в дальнейшем не возникнет проблем с ремонтом и обоями. Однако если стена будет все-таки загрунтована, то риск того, что обои отвалятся или возникнут другие проблемы, становится существенно меньше. А это значит, что пренебрегать процедурой грунтовки стен не следует.

Действие грунтовки осуществляется очень просто. Грунтовка заполняет все трещины и поры на поверхности стены. Вдобавок к этому она связывает частицы пыли, вызванные строительными работами. Так как обойный клей полностью впитывается в стену, то, вероятнее всего, обои не будут отваливаться. Также расходы клея возникают небольшие. Самое главное достоинство грунтовки стен – это прочность крепления обоев со стеной. Таким образом, обои лучше будут держаться на поверхности и не отходить в углах и на стыках.

Грунтовка стен обойным клеем

На строительном рынке существуют специальные жидкие грунтовки. Однако некоторые люди прибегают к помощи грунтования с применением обойного клея. Правда, спешить с выводом, что такая процедура окажется лучше, не стоит. Дело в том, что лишь некоторые производители клея позволяют использовать его в качестве грунтовки. Об этом обязательно должно упоминаться на упаковке или в инструкции к применению. Кроме того, нужно просмотреть рекомендации о пропорциях воды и клея. Если на упаковке нет надписи, позволяющей использовать клей в качестве грунтовки, то материал для подготовки стен лучше заменить на акриловую грунтовку.

Нужно ли ждать, пока высохнет обойный клей?

Многие люди, приступая к грунтовке стен обойным клеем, задумываются о том, нужно ли ждать, пока он высохнет. Конечно, лучше всего подождать. Таким образом, клей лучше впитается в поверхность стены, и обои будут держаться крепче и дольше. Однако большую роль здесь играет состав обойного клея. Если в своей основе обойный клей содержит метилцеллюлозу, то при размокании и высыхании он сохранит все свои характеристики. Клею на основе крахмала лучше дать время подсохнуть.

Совет 6: Как побелить стены

В последнее время всё больше семей решаются на самостоятельный ремонт. Магазины пестрят всем необходимым, а главное, доступным для всех тех, кто хочет переделать что-либо в собственном доме. Однако кроме материалов нужны определенные навыки, чтобы ремонт действительно удался.
Инструкция
1
Подготовка к побелке. Итак, вы решились на ремонт. Купите всё необходимое (побелку, шпаклёвку, средство для чистки стен от копоти и ржавчины), затем полностью очистите комнату от мебели и других вещей. Не стоит надеяться на "аккуратность", лучше вынести абсолютно всё, что возможно. От различных мелких неприятностей не застрахованы ни вы, ни ваша мебель.
2
Очистка стен. При наличии обоев их нужно "снять". Проще всего намочить обои обычной водой и просто очистить от них стены. Если же обои изначально отсутствуют, просто протрите стены от пятен. Сделать это проще всего специальными средствами, которые есть во всех хозяйственных и строительных магазинах. Различные трещины и неровности необходимо заделать шпаклевкой. Большие щели и трещины заделывают в два приема: замазывают раствором, после частичного его высыхания обильно увлажняют и снова наносят шпателем тонкий слой раствора, который тщательно затирают. Помните, что рабочие поверхности должны быть идеально чистыми и ровными. От этого будет зависеть их вид в конце ремонта.
Как побелить <strong>стены</strong>
3
Процесс побелки. Для начала нужно покрыть стены и потолок грунтовкой, смесь которой тоже проще всего купить или сделать по одному из "рецептов", представленных в интернете. Покрывать поверхности грунтовкой необходимо, чтобы на них образовывалась ровная тонкая пленка, сквозь которую краска проникать не будет. Это позволит наноситься ей ровным слоем и равномерно просыхать. Подготовьте побелку по инструкции на упаковке (как правило, нужно подогреть и размешать в определенном количестве воды). Смесь не должна быть слишком густой или жидкой. Белить нужно немедленно, так как смесь затвердевает буквально за несколько минут.
Полезный совет
В процессе работы не отрывайте резко кисть от стены. Движения должны быть равномерными, а слой побелки одинаковой толщины по всей поверхности стены. Большие участки белите валиком. Окуните его в побелку, затем избавьтесь от излишков и прислоните к стене. Вертикальными движениями прокрашивайте поверхность и, главное, помните, что всё должно быть в меру.

Совет 7: Как оформить стены на кухне

Об оформлении стен на кухне нужно начинать думать еще на стадии ремонта. Расстояние между подвесными ящиками и напольными шкафами необходимо сразу задекорировать так, чтобы потом легко было смывать грязные брызги с поверхности. Даже на самой маленькой кухне будет отдельная зона для приема пищи. Стену, у которой стоит обеденный стол, сделайте акцентной. Обклейте ее или покрасьте самым оригинальным образом. В дальнейшем, вам останется только декорировать кухонные стены приятными мелочами.
Вам понадобится
  • - керамическая плитка
  • - штукатурка
  • - виниловые обои
  • - куски красивых обоев
  • - текстиль
  • - панно
  • - фотографии
  • - кухонная утварь
  • - декоративные тарелки
  • - банки и бутылки красивых форм
  • - декоративные элементы на самоклейке
Инструкция
1
Фартук над рабочей зоной не только защищает стены от грязи, но и является ярким пятном в наряде кухонных стен. Выложите рабочую зону настенной плиткой. Плитка может быть как цветной, так и однотонной. Используйте вставки из плиток с рисунком. Если вы не хотите выкладывать плитку, то оформите кухонный фартук декоративными панелями или закаленным стеклом. Под закаленным стеклом поклейте стену красивыми обоями или текстилем. Стекло защитит материал от копоти и капель жира.
2
Хорошо смотрится сочетание разного материала при оформлении стен. Если все стены покрашены или оклеены однотонными обоями, то обеденную зону украсьте оригинальными обоями с крупным рисунком или фактурной штукатуркой. Используйте в отделке кухни виниловые обои, они более прочные. Загрязненные места можно будет протирать не только губкой, но и щеткой. Фактурную штукатурку покрывайте специальным лаком, чтобы крепче держалась.
3
Декорируйте стены фотографиями с макросъемкой фруктов или овощей. На фотографиях также могут быть изображены деревенские или морские пейзажи. Над обеденной зоной расположите панно или оригинальные часы. Панно из природных элементов вы можете сделать сами. Используйте ракушки, сухоцветы, красивые камешки. Применяйте для изготовления самодельных панно сухие макароны, фасоль, горох. Если вы умеете лепить, то можно украсить кухню картинками, сделанными из соленого теста.
4
Укрепите на стенах небольшие полочки, на которых вы сможете установить керамические фигурки, стеклянные бутылки или банки красивой формы. Бутылки или банки заполните различными сыпучими материалами. Поместите в банку слоями фасоль, горох, чечевицу, закройте крышкой, сверху закройте кусочком ткани и повяжите ленточкой.
5
Приделайте на стенах крючки, на которые можно повесить фарфоровые или керамические тарелки, начищенную медную посуду, цветы в кашпо или цветочные композиции. Объемные элементы должны располагаться не на ходу и гармонировать с обстановкой на кухне.
Обратите внимание
Если вы умеете рисовать или хорошо пользуетесь трафаретами - украсьте акцентную стену рисунком. Его можно наносить прямо на обои или штукатурку, закрепив после лаком.
Полезный совет
Оформите стены покупными декоративными элементами из самоклеющейся пленки. Эти элементы могут изображать зверей или птиц, фрески или вид из открытого окна. Главное, чтобы эти элементы сочетались с общим стилем вашей кухни.

Совет 8: Подготовка поверхностей при штукатурке стен

Штукатурные работы, как и другие виды отделочных и ремонтных работ, требуют необходимой подготовки перед их проведением. Тщательным образом обработав поверхность, вы сможете обеспечить прочное сцепление раствора штукатурки с основанием стены. От правильного проведения подготовительного этапа ремонта во многом зависит итоговое качество и прочность оштукатуренной поверхности.

Как подготовить к штукатурке кирпичные и бетонные стены

Сначала кирпичную или бетонную стену нужно тщательно очистить от пятен, копоти, грязи и прочих видов загрязнений. Эти дефекты способны существенно снизить прочность сцепления раствора штукатурки с поверхностью. Кирпичные, каменные и бетонные поверхности можно очистить 3%-ным раствором соляной кислоты. Поверхность после очистки нужно промыть чистой водой.
Стены сухих отапливаемых помещений домов и квартир непосредственно перед проведением штукатурных работ требуют увлажнения. Для этого можно воспользоваться смоченной в воде широкой малярной кистью.

Избавиться от пятен масла на потолке и стенах можно с помощью жирной глины. Намазывают ее на пораженные участки толстым слоем. После этого поверхность стены просушивают, а также очищают от глины, впитавшей в себя жир. Если возникнет такая необходимость, эту процедуру стоит повторить несколько раз.

Впрочем, данный метод не дает 100% гарантии того, что масло со временем не начнет снова проступать наружу. А потому специалисты советуют по возможности вырубать жирные пятна полностью, а образовавшиеся углубления заделать раствором. Поверхность кирпичной стены очищают от остатков раствора, грязи и пыли с помощью стальной щетки. Плотно прижимая ее к поверхности, ею двигают в разные стороны.

Перед началом оштукатуривания стен поверхность с помощью кисти хорошо смачивают водой. В том случае, если поверхность стены слишком гладкая, для придания шероховатости на нее топором или молотком наносятся насечки, которые увеличивают сцепление раствора. На гладкой бетонной стене делаются насечки перфоратором или топором. Как правило, длина таких насечек составляет 5-10 см, а глубина - примерно 0,5 см.

Чтобы определить нужную толщину слоя штукатурки, нужно проверить вертикальность стен. Для этого используют строительный отвес. На стене в области под потолком, посередине и в углах забивают гвозди. Их шляпки должны быть в одной плоскости, в этом случае расстояние от гвоздей до поверхностей кирпичных стен станет указывать необходимую толщину слоя штукатурки в каждой точке.

Для достижения ровного слоя с помощью уровня (отвеса) проверяются поверхности стен, после этого по сильно натянутому шнуру выводят маяки-пробки. По пробкам нужно вывести как можно более ровные полосы-маяки от пола до потолка. Затем после схватывания полос между ними заполняют пространство раствором.

Если прочность старого покрытия штукатурки позволяет на нее нанести выравнивающий слой новой смеси, необходимо убедиться в том, что на ней отсутствуют слои обойного клея или краски, препятствующие сцеплению штукатурки со стеной. Если на стене имеются трещины, участки с вздутием или крошащимся материалом, а также следы прочих механических повреждений, они обязательно должны быть устранены.

Как подготовить к штукатурке деревянные стены

Комнаты многих частных домов или квартир в старых домах разделены дощатыми перегородками. Штукатурить деревянную поверхность без предварительной подготовки нельзя, в противном случае нанесенный раствор держаться не будет. Вначале поверхности из дерева дранкуют - готовят основание для удержания слоя штукатурки. Дрань представляет собой деревянные рейки из хвойной древесины сечением 5 на 20 мм.
Перед нанесением штукатурки свежесрубленные стены следует выдержать не менее 1 года. За этот период произойдет осадка, а также просушка деревянных поверхностей.

Деревянные широкие поверхности надкалывают, а затем вбивают небольшие клинья в надколы. Данный прием предохраняет поверхности от коробления, тем самым предотвращая растрескивание штукатурки стен. Дрань нужно набивать в 2 слоя.

Первый слой прибивают с интервалом 5-6 см под углом 45 градусов по вертикали. Поверх него под тем же углом и с той же частотой, но в другую сторону прибивают второй слой. Длина используемых при этом гвоздей должна составлять не более 30-50 мм.

Образованные прямоугольные ячейки после этого заполняются смесью штукатурки. После полного высыхания она будет держаться на поверхности деревянной стены достаточно прочно. Вместо драни можно использовать пластиковые или металлические штукатурные сетки, которые так же закрепляются гвоздями к поверхности.

Сколько стоит штукатурка стен

Планируя проведение работ по штукатурке стен, важно учесть и финансовую составляющую. Какая в итоге получится сумма, во многом будет зависеть от различных факторов. Наиболее дешевым вариантом станет оштукатуривание кирпичной стены. В этом случае цена составит примерно 300-350 р. за квадратный метр. Бетонная обойдется в 400-500 р., а вот цена за деревянные стены варьируется в пределах от 500 до 600 р. за квадратный метр.

На стоимость также влияет форма стен. Работа на полукруглых стенах составит 650-750 р. за 1 квадратный метр. Материал стен при этом на эту стоимость существенно не влияет. А вот толщина слоя штукатурки уже оказывает большое влияние на цену. Средний слой раствора составляет 1-3 см. На каждый сантиметр прибавляйте сверху 100 руб. к стоимости 1 кв. метра.

Цена за штукатурные работы зависит и от вида смеси. Наиболее часто используются цементно-песчаные, цементно-известковые и гипсовые смеси. Также существует декоративная штукатурка. Ее применяют для заключительной отделки стен, однако она используется только для отделки, но не для выравнивания поверхностей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500