Совет 1: Как убрать копоть

Копоть – это осадок от дыма или образовавшийся слой сажи, который включает в себя масло, смолу и углерод. Этот черный жирный налет удалить на редкость трудно, но можно.
Как убрать копоть
Инструкция
1
Если на одежде есть пятна от копоти и сажи, то их удаляют при стирке. Но предварительно пятна смочите скипидаром, затем постирайте вещь в мыльном растворе и тщательно прополощите. Если пятна очень старые, в скипидар добавьте яичный желток и замешайте до получения густотой сметаны.
2
Затем смесь очень осторожно подогрейте, лучше это сделать на паровой бане, и пятно протрите этой смесью. Затем вещь постирайте с мылом и прополощите в чистой воде несколько раз. Если пятно свежее, то поможет мякиш хлеба. Натрите загрязненный участок хлебом, затем постирайте в теплой воде.
3
Если вы делаете уборку помещения, где много копоти и сажи, наденьте резиновые перчатки, старую одежду, головной убор, если нужно, то и противопылевую маску, защитные очки. Начните с сухой чистки, используя пылесос или веник. Удаляйте сажу по следующей схеме: сверху вниз, короткими движениями.
4
После сухой уборки сделайте влажную. Можно приготовить чистящее средство из двух столовых ложек соды и 2 чашек горячей воды. Закопченные места промойте этой смесью, используя мочалку. Если копоть есть на керамической плитке, то здесь вам помогут моющие средства для удаления жира, они есть в магазинах бытовой химии.
5
Копоть с обоев можно попробовать убрать с помощью стирального порошка для белого белья, который содержит отбеливатель. С пластиковых поверхностей пятна от сажи и копоти хорошо убираются «Доместосом». Помогут в борьбе с копотью 2 % раствор соляной кислоты и средства с содержанием хлора.
6
Пятно от сажи содержит в себе жир. Поэтому предварительно пятно можно обработать бензином или уайт–спиритом, а затем вымыть мыльным раствором. А если вы хотите избавиться от запаха гари и копоти, тут на помощь придет кофе. Рассыпьте его в нескольких местах, он впитает неприятный запах и дышать станет легче.
Источники:
  • пятна от сажи

Совет 2: Как удалить копоть

Причиной снижения экономичности вашего автомобиля может стать повышенное содержание копоти и нагара в цилиндрах мотора. Двигатель может работать в течение некоторого времени даже после того, как вы выключили зажигание. Из глушителя будет исходить характерный черный дым. Кроме того, из-за излишков копоти в цилиндрах двигатель может без видимых на то причин нагреваться, а также из него может слышаться звонкий металлический стук. Все это говорит о том, что от копоти и нагара пора избавляться.
От копоти в двигателе можно избавиться, не разбирая сам мотор
Инструкция
1
Скопление копоти в цилиндрах неизбежно приводит еще и к повышению расхода топлива на 10-15%, не говоря уже о других неприятных последствиях, так что медлить с чисткой цилиндров не стоит. Чтобы удалить нагар и копоть, нужно снять головку блока цилиндров и убрать все загрязнения с поверхностей головки блока, днищ поршней, а также всех рабочих поверхностей механическим способом. Инструмент самый обычный: металлические щетки и деревянные скребки. Можно смочить все загрязненные места керосином – так будет легче избавляться от копоти. Эти процедуры делают на СТО, однако если везти свой автомобиль туда у вас нет желания, попробуйте удалить нагар сами, не разбирая при этом двигатель.
2
Автомобиль нужно сначала прогреть. Затем в каждый его цилиндр залейте 20 мл смеси керосина (80%) и масла (20%). Теперь поверните рукояткой коленчатый вал на шесть-восемь оборотов. Дайте машине спокойно постоянно часов 15-20.
3
Когда пройдет достаточно времени, заведите двигатели и дайте ему около получаса поработать на холостых оборотах. Так основная часть копоти и нагара должна выгореть. Смысл этого способа заключается в том, что пока автомобиль стоит со смесью, залитой в цилиндры, нагар размягчается. Заводя мотор, вы заставляете нагар с копотью отходить от поверхности и вылетать через выхлопную трубу.
4
Только вам нужно знать, что данный способ менее эффективен, чем разборка двигателя и снятие головки блока цилиндров с последующей механической чисткой. Целесообразно его использовать лишь в крайних случаях и при сравнительно небольшом скоплении копоти. И еще: после очистки мотора описанным способом замените масляной фильтр и моторное масло.
Источники:
  • удаление копоти в 2018

Совет 3: Как очистить грязь и копоть с кухонной утвари

Если спросить, какое место в доме является самым загрязненным, то любая хозяйка отметит кухню. За ее чистоту женщины готовы бороться всякими доступными способами, и не только традиционными.
Как очистить грязь и копоть с кухонной утвари
Вам понадобится
  • - большая емкость;
  • - кальцинированная сода;
  • - канцелярский клей.
Инструкция
1
Чтобы кухонная утварь как можно дольше оставалась чистой, за ней необходимо постоянно ухаживать. Однако современный ритм жизни работающей женщины не всегда позволяет держать кастрюли, сковороды и прочую посуду в чистоте. Сначала соберите самые загрязненные кухонные предметы, а именно кастрюли и сковороды, даже те, которые уже приготовили для выноса на помойку.
2
Подберите кастрюлю или емкость большого объема - не менее 10 л - с расчетом, чтобы туда поместились грязные кастрюли и сковороды. Налейте в нее воду, в которую добавьте полстакана кальцинированной соды. Перемешайте.
3
В кастрюлю с водой и содой положите грязные кастрюли и сковороды. Если утвари много, можно вложить кастрюли друг в друга. Это не повлияет на качество их очистки. Влейте в емкость тюбик канцелярского клея. Интересно, что его еще называют жидким стеклом.
4
Поставьте кастрюлю на газ. Необходимо дождаться, когда вода закипит. После этого стоит прокипятить кастрюли в течение получаса. Вода будет мутнеть, а кастрюли очищаться от гари и налета.
5
После того как вода остынет, можете вытаскивать посуду. Наверняка вы не узнаете свою посуду. Даже казалось бы безнадежные кастрюли реанимированы.
Обратите внимание
Учтите, что второй раз кипятить кастрюли в той же воде не рекомендуется, так как желаемого эффекта уже не достичь. Если грязную посуду не прокипятить в один заход, то смешайте соду с клеем снова.
Полезный совет
Чтобы посуда засияла как новая, удалите остатки грязи с помощью жесткой губки и средства для мытья посуды. Интересно, что таким образом можно возвратить к жизни эмалированные миски, ковши и прочие кухонные предметы.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Я нашёл отличные средства для удаления копоти в интернет магазине CleanMaLL. Отличное качество предоставленных товаров и быстрая доставка!

Осталось символов: 500