Совет 1: Как отмыть копоть

После пожара или воздействия на поверхность открытого огня образуется копоть и следы гари. Эти неприглядные последствия бедствия не всегда легко поддаются удалению. Каким способом можно избавиться от следов копоти и от других неприятных последствий возгорания, включая запах гари?
Как отмыть копоть
Вам понадобится
  • Специальные чистящие средства, теплая вода, губка, валик, аппарат высокого давления
Инструкция
1
Для очистки поверхностей после пожаров используйте специальные чистящие средства, например, средство «Очиститель фасада №2». Этот состав удаляет с поверхности следы копоти и снижает концентрацию канцерогенных продуктов сгорания на поверхностном слое отделочных материалов в несколько раз.
2
Средство разведите водой в концентрации около 20% или более, это зависит от степени загрязнения. Учитывайте, что расход концентрата составляет около 1 л на 40 кв. м. поверхности.
3
Нанесите средство на поверхность чистой щеткой или аппаратом высокого давления (подойдет аппарат типа Karcher, принцип действия которого сходен с аппаратами для бесконтактной мойки автомобиля). Выдержите средство 5-7 минут. ручной мойке при помощи щеток расход средства может увеличиться вдвое. Для наиболее сложных участков с сильным загрязнением используйте повторную обработку поверхности.
4
При удалении следов от пожаров с горением значительного количества органических веществ и обильной жировой копоти органического происхождения используйте щелочное средство «БЖ-20». Разведите его в теплой воде в концентрации до 15%. Нанесите средство на поверхность пола или оборудования губкой, валиком, аппаратом высокого давления. Через 2-3 минуты смойте средство чистой водой.
5
Для восстановления цвета отделочных материалов в результате воздействия высоких температур на заключительном этапе работ произведите колеровку очищающих растворов специальными красителями.
6
Кроме следов копоти после пожара практически всегда требуется удалять неприятный запах гари. Используйте для этой цели специальные дезодоранты, например, «ЧистДезо». Указанное средство не забивает запах гари, а обладает свойством разрывать молекулу химического соединения, вызывающего запах. Разведите средство с водой и нанесите кистью, валиком или с помощью распылителя на стены, потолки и пол. После высыхания раствора произведите отделочные работы.
Источники:
  • Очистка поверхностей от следов копоти после пожаров
  • чем отмыть нагар

Совет 2 : Как отчистить гарь

По статистике пригоревшие кастрюли или сковородки занимают первое место в списке наиболее распространенных кулинарных «неприятностей». Но в силу того, что часто приходится сталкиваться с пригоранием каш или молока, уже давно известны способы очищения пригоревшей посуды из различных металлов.
Как отчистить гарь
Вам понадобится
  • - соль;
  • - пищевая сода;
  • - хозяйственное мыло;
  • - активированный уголь;
  • - мягкая и жесткая губка.
Инструкция
1
Залейте дно кастрюли холодной водой, насыпьте полстакана соли и распределите ее равномерно по дну. Дайте этому раствору постоять несколько часов. По истечении времени, в зависимости от достигнутого эффекта, удалите остатки пригоревшей пищи с помощью мягкой или жесткой губки.
2
Налейте в кастрюлю горячей воды, чтобы она закрыла все пригоревшие места, положите в нее ложку пищевой соды и оставьте на час постоять. После этого в течение 30 минут прокипятите на медленном огне. Удалите гарь губкой.
3
Засыпьте дно кастрюли смесью соли с содой, слегка примочите водой и оставьте на сутки постоять, накрыв кастрюлю крышкой. Если гарь не отстала, залейте в кастрюлю воду со свежей содо-солевой смесью и прокипятите в течение пяти минут.
4
Налейте в пригоревшую кастрюлю воды и закипятите ее. Для удаления остатков пищи и гари воспользуйтесь губкой и хозяйственным мылом.
5
Если в кастрюле пригорело молоко, возьмите активированный уголь, раздробите его в порошок, положите на дно пригоревшей посуды и сверху залейте водой. Дайте в течение 10-15 минут постоять, после чего, воспользовавшись мягкой губкой, промойте кастрюлю.
6
При чистке кастрюль из нержавейки не используйте абразивные чистящие порошки. Для чистки возьмите соль, но будьте осторожны, поскольку, засыпав соль в холодную воду, вы можете обнаружить на дне кастрюли темные пятна.
7
При чистке алюминиевой посуды не применяйте чистящие порошки и пасты, кислотные и щелочные препараты, они портят алюминий. Для чистки алюминия используйте соду.
8
Чтобы отчистить чугунную сковороду от гари, нагрейте ее. Пока она не остыла, почистите ее солью слегка пропитанную водой. Если сковороду не нагревать, то потом ее будет очень трудно очистить.
9
Посуду с неповрежденным тефлоновым покрытием легче всего чистить от гари. Залейте ее на полчаса водой и потом хорошенько прополосните.
Видео по теме

Совет 3 : Как очистить стены от копоти

После огня остается налет копоти, которая включает в себя смолы, углерод, жир. Эта сажа намертво забивается в каждую трещинку дома. С одного раза копоть не удалить, приготовьтесь к трудоемкой и грязной работе. Если налет очень жирный, может понадобиться помощь специалиста.
Как очистить стены от копоти
Вам понадобится
  • - веник и щетка;
  • - тряпки;
  • - моющее средство;
  • - уайт-спирит;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Начинайте работу сверху и постепенно продвигайтесь вниз. Сначала необходимо удалить как можно больше копоти сухой чисткой. Переодевайтесь осторожно, чтобы не испачкать одежду, в старые вещи. Волосы уберите под платок или кепку. Наденьте противопылевую маску, защитные очки, резиновые перчатки.
2
Подстелите старые газеты под стены. Обметите или пропылесосьте все закопченные поверхности. Не втирайте грязь, сметайте ее резкими короткими движениями веника.
3
Найдите специальные губки для уборки сажи или химические губки. Они могут продаваться в хозяйственных магазинах или реставрационных мастерских. Работайте ею прямыми движениями, делая полосы одну за другой. Грязный слой губки срежьте бритвой. Этот материал содержит химический состав, который облегчает удаление копоти.
4
Уберите газеты с сажей и постелите полиэтиленовую пленку. Приготовьте большое количество тряпок и раствор теплой воды с обезжиривающим средством. Промывайте все стены этим раствором, не жалея ветоши и моющей жидкости.
5
Когда стена просохнет, посмотрите, надо ли еще раз повторять эту процедуру. Если не надо, ополосните поверхность чистой водой и насухо вытрите. Маленькие оставшиеся после чистки пятна осторожно обработайте уайт-спиритом. Пропитайте ватный тампон средством и покатайте по грязному месту. Не трите сильно, так вы можете загнать копоть в мелкие трещинки.
6
Оцените качество проделанной работы, когда влажные поверхности высохнут. Жирная копоть может проступить снова. Попробуйте почистить стены щеткой, смоченной в растворе жидкости для мытья посуды.
7
Перед дальнейшей работой по ремонту стен, дайте им хорошенько просохнуть. Подберите подходящую грунтовку. Лучше использовать пятноустойчивый грунт-герметик, который вам посоветует консультант в магазине.
Источники:
  • Как удалить налет сажи

Совет 4 : Как отмыть гарь

Толстый слой гари может образоваться на сковороде или кастрюле, если хозяйка своевременно не успела убавить огонь и пища пригорела. Справиться с такой проблемой достаточно сложно, но современные чистящие средства значительно упрощают данную задачу.
Как отмыть гарь
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - чистящий гель;
  • - чистящий порошок;
  • - уксус;
  • - лимонная кислота;
  • - железная щетка;
  • - губка для мытья посуды;
  • - моющее средство для посуды.
Инструкция
1
Чтобы слой гари снялся с пригоревшей посуды без особого труда, подготовьте большую емкость, сложите в нее всю посуду, которая требует чистки, насыпьте 5 столовых ложек пищевой соды, залейте кипятком и поставьте на огонь. Доведя до кипения, отключите огонь, оставьте посуду на 12-14 часов. Через указанное время достаньте все кастрюли и сковородки, промойте под проточной водой с помощью жесткой губки и моющего средства для посуды. Такой способ позволяет без особого труда справиться с гарью, не прилагая значительных усилий.
2
Если у вас нет большой емкости или вы не хотите возиться с замачиванием, купите чистящий гель, предназначенный для удаления ржавчины. Обильно полейте пригоревшую посуду, распределите гель с помощью губки, оставьте на 30 минут, промойте кастрюли и сковородки под проточной водой с помощью губки. Если удалился не весь слой гари, а такое бывает, когда нагар достаточно толстый, повторите процедуру. При использовании геля наденьте резиновые перчатки, чтобы не повредить кожу рук.
3
С помощью железной щетки и порошкообразного чистящего средства вы сможете отчистить гарь с эмалированной, чугунной, алюминиевой посуды, но такая работа достаточно кропотливая и займет достаточно много времени, поэтому предварительно посуду все-таки лучше замочить в большой емкости.
4
Уксусная и лимонная кислота также замечательно справляются с гарью. Приготовьте раствор в большой емкости, на 10 литров воды добавьте 150 мл 70% уксусной кислоты или 5 пакетиков по 20 мл лимонной кислоты. Поместите пригоревшую посуду, которую вы планируете чистить, поставьте емкость на огонь и сильно нагрейте, при этом до кипения раствор доводить не нужно, оставьте посуду на 12-15 часов, после чего промойте под проточной водой с моющим средством для посуды. Если гарь с первого раза снялась не полностью, повторите процедуру. Такой способ помогает сделать все сковороды и кастрюли идеально чистыми, от гари не останется и следа.
Источники:
  • гарь на сковороде

Совет 5 : Как очистить гарь

Слой гари образуется на кастрюлях, сковородах, если несвоевременно убавить огонь или забыть о том, что на плите готовится пища. Очистить кухонную утварь можно с помощью современных средств или воспользоваться народными методами.

Как очистить гарь
Вам понадобится
  • - чистящий гель или порошок;
  • - губка для мытья посуды;
  • - большая емкость;
  • - сода;
  • - соль;
  • - уксусная кислота;
  • - лимонная кислота;
  • - речной песок.
Инструкция
1
Для удаления гари с кухонной посуды используйте чистящие гели или порошки, предназначенные для чистки посуды. Смочите под теплой проточной водой всю посуду, обильно смажьте одним из средств с помощью губки, оставьте на 20 минут, промойте под проточной водой. Современные чистящие средства помогают без особого труда очистить гарь, пригоревший жир и остатки пищи на краях посуды. Вы справитесь с задачей достаточно быстро.
2
Другой способ очистить гарь – это использовать народные методы, которые применялись во все времена и практиковались хозяйками еще до появления современных чистящих средств.
3
Налейте в большую емкость горячей воды, поместите в нее всю пригоревшую посуду, насыпьте 6 столовых ложек соли или пищевой соды, поставьте на огонь, доведите до кипения, остудите. После такого способа отмачивания вам останется вытащить всю посуду и помыть под проточной водой с помощью средства для мытья посуды и губки. Вся гарь без усилий снимется с кухонной посуды.
4
Лимонная и уксусная кислота также помогают справиться с гарью и пригоревшим жиром. Для использования вам потребуется большая емкость, в которую поместите всю пригоревшую посуду, залейте кипятком, добавьте 200 мл 70% уксусной кислоты или 2 пакетика по 20 гр. лимонной кислоты. Поставьте на огонь, но не доводите до кипения, если вы не успеете выключить огонь, и вода закипит, у вас все поплывет поверх емкости.
5
Если вы находитесь на природе, и у вас нет с собой моющих средств, соды, уксусной и лимонной кислоты, а вам нужно срочно очистить гарь на посуде, в которой вы готовили пищу на костре, воспользуйтесь обычным речным песком. Вы можете просто почистить всю посуду или предварительно замочить ее, добавив несколько горстей песка и прокипятив. Такой способ поможет вам удалить гарь ничуть не хуже, чем с помощью современных чистящих средств.
Видео по теме
Источники:
  • как очистить плиту от жира в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500