Совет 1: Как удалить копоть

Причиной снижения экономичности вашего автомобиля может стать повышенное содержание копоти и нагара в цилиндрах мотора. Двигатель может работать в течение некоторого времени даже после того, как вы выключили зажигание. Из глушителя будет исходить характерный черный дым. Кроме того, из-за излишков копоти в цилиндрах двигатель может без видимых на то причин нагреваться, а также из него может слышаться звонкий металлический стук. Все это говорит о том, что от копоти и нагара пора избавляться.
От копоти в двигателе можно избавиться, не разбирая сам мотор
Инструкция
1
Скопление копоти в цилиндрах неизбежно приводит еще и к повышению расхода топлива на 10-15%, не говоря уже о других неприятных последствиях, так что медлить с чисткой цилиндров не стоит. Чтобы удалить нагар и копоть, нужно снять головку блока цилиндров и убрать все загрязнения с поверхностей головки блока, днищ поршней, а также всех рабочих поверхностей механическим способом. Инструмент самый обычный: металлические щетки и деревянные скребки. Можно смочить все загрязненные места керосином – так будет легче избавляться от копоти. Эти процедуры делают на СТО, однако если везти свой автомобиль туда у вас нет желания, попробуйте удалить нагар сами, не разбирая при этом двигатель.
2
Автомобиль нужно сначала прогреть. Затем в каждый его цилиндр залейте 20 мл смеси керосина (80%) и масла (20%). Теперь поверните рукояткой коленчатый вал на шесть-восемь оборотов. Дайте машине спокойно постоянно часов 15-20.
3
Когда пройдет достаточно времени, заведите двигатели и дайте ему около получаса поработать на холостых оборотах. Так основная часть копоти и нагара должна выгореть. Смысл этого способа заключается в том, что пока автомобиль стоит со смесью, залитой в цилиндры, нагар размягчается. Заводя мотор, вы заставляете нагар с копотью отходить от поверхности и вылетать через выхлопную трубу.
4
Только вам нужно знать, что данный способ менее эффективен, чем разборка двигателя и снятие головки блока цилиндров с последующей механической чисткой. Целесообразно его использовать лишь в крайних случаях и при сравнительно небольшом скоплении копоти. И еще: после очистки мотора описанным способом замените масляной фильтр и моторное масло.
Источники:
  • удаление копоти

Совет 2 : Как отмыть нагар на стеклянной дверце камина

Стеклянные дверцы и заслонки в каминах позволяют наслаждаться зрелищем весело горящего огня и не страдать от дыма и запаха. Но у стекла есть свойство быстро покрываться копотью, дверцы становятся мутными, темными или даже черными, с толстым слоем не отмывающегося нагара. Существуют специальные средства для чистки стекол от камина, можно также воспользоваться и обычными чистящими средствами или другими способами.
Как отмыть нагар на стеклянной дверце камина

Как отмыть сажу?

Стеклянные дверцы могут иметь разную степень загрязненности. Если постоянно следить за их чистотой, то они будут лишь покрываться небольшим слоем сажи, который проще удалить, чем твердый и толстый нагар. Сажу легко отмывают скомканные и смоченные в воде газеты, тряпки из ткани, увлажненные любым чистящим раствором или средством для мытья полов или посуды. Опытные владельцы каминов советуют очищать стекло от сажи золой из того же камина: насыпать золу на влажную тряпочку или газету и тщательно протереть всю поверхность.

Также от сажи помогают спреи и другие средства, предназначенные для очистки каминных стекол, они продаются в строительных магазинах и специализированных отделах по продаже каминов. Достаточно раз в неделю протирать дверцу этим раствором, чтобы поддерживать чистоту камина.

Как отмыть твердый нагар?

Гораздо сложнее бороться со слоем твердого нагара, скопившегося за более длительный срок. Лучше всего воспользоваться специальными средствами для камина или для чистки духовок. Пользоваться ими нужно осторожно, обязательно в резиновых перчатках. Раствор наносят на стекло и оставляют на некоторое время, после чего смывают. Подойдут средства для чистки микроволновых печей, керамических поверхностей и любые очистители, в составе которых есть кислоты.

Ни в коем случае нельзя пользоваться абразивными средствами для очистки нагара, например металлическими мочалками, или пытаться очистить копоть лезвием ножа – можно повредить стекло и оставить на нем царапины.

Если нет возможности использовать чистящее средство, можно самостоятельно сделать раствор для очистки нагара: в стакан уксуса добавить ложку жидкого мыла и наносить эту смесь тряпкой на стекло.

Хороший способ борьбы с копотью – сжечь в камине много сухих хвойных дров при открытом на максимуме поддувале для улучшения тяги. После того как все сгорит, достаточно будет протереть тряпкой стекло. Это средство может не помочь, если слой нагара толстый и застарелый.

После очистки камина перед первым использованием положите на дрова горсть соли, это поможет уменьшить количество копоти.

Чтобы не допускать больше появления сильного нагара, нужно раз в неделю при регулярном использовании камина протирать дверцы, жечь только сухие дрова, по возможности не использовать березу – она сильно коптит. Влажные дрова не только способствуют оседанию сажи на дверцах, но и опасны, в дымоходе скопившаяся сажа может загореться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500