Инструкция
1
Разберите устройство и осмотрите его электродвигатель. Прежде чем удалить неисправную обмотку, определите число ее витков. Отделите от обмотки самую верхнюю ее катушку и отрежьте. В пламени горелки произведите обжиг катушки и подсчитайте число ее витков.
2
Не снимайте коллектор, если якорь будете перематывать вручную. Осмотрите коллектор и проверьте сопротивление изоляции относительно корпуса. Сопротивление должно быть не менее 200 кОм. Очистите коллектор от остатков старой обмотки и прорежьте пазы в контактной части коллектора, чтобы затем вставить туда концы катушек для заделки.
3
Очищенный якорь загильзуйте. Изготовьте гильзы из электротехнического картона толщиной 0,2 мм и вставьте их в пазы якоря. После установки обновленного коллектора, очистки якоря и вставления в его пазы гильз приступайте к намотке катушек.
4
При круговой намотке уложите витки катушки последовательно до заполнения всех пазов якоря. Укладку производите против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала, такая укладка называется укладкой вправо.
5
Не забудьте наложить бандаж на обмотку в районе коллектора, чтобы закрепить витки катушек. Бандаж представляет собой несколько витков их толстой нити, которую следует туго намотать и завязать. Не используйте нить из капрона – она может оплавиться во время работы якоря. Лучший вариант – хлопчатобумажная нить.
6
Проверьте устройство на предмет отсутствия межвитковых замыканий и обрывов обмотки. Сделать это необходимо до пропитки, поскольку на непропитанном якоре неисправную обмотку легко заметить.
7
Для закрепления витков катушки произведите пропитку. Ее можно сделать из эпоксидной смолы для горячего отверждения с пластификатором. При пропитке в домашних условиях также подойдет любой лак.
8
В завершение произведите проточку. От нее будет зависеть степень искрения. Биения не должны превышать 0,05 мм. Резец должен быть правильно заточен для меди. По окончании проточки произведите повторную проверку на отсутствие межвитковых замыканий.