Совет 1: Как проверить обмотку электродвигателя

Электродвигатели на автомобиле могут выполнять самые разнообразные функции. Они приводят в действие стеклоочистители и стеклоподъемник, отодвигают люк крыши, позволяют действовать замкам с центральным управлением. Если электродвигатель перестал работать, то, возможно, причина кроется в нарушении целостности его обмотки. Для проверки обмотки существуют специальные приемы и приспособления.
Вам понадобится
  • - мегаомметр.
Инструкция
1
При помощи мегаомметра проверьте сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами. Для этого вначале уберите перемычки на клеммнике двигателя (они могут быть выполнены по типу «звезда» или «треугольник»). Проверьте клеммник, замкнув его на корпус, а также между крепежными болтами соединения выводов.
2
У двигателя с фазным ротором осуществите визуальную проверку изоляции щеткодержателей и контактных колец.
3
Двигатели с номинальным напряжением менее 127В проверяйте мегаомметром, рассчитанным на 500В. Если номинальное напряжение выше, потребуется мегаомметр на 1000В.
4
Если по результатам проверки обмотки относительно корпуса и между фазами результаты измерения существенно отличаются, двигатель подлежит ремонту или замене. Вероятнее всего, он работает на двух фазах. Следует считать двигатель неисправным, если сопротивление изоляции обмотки менее 1Мом.
5
Для проверки возможных межвитковых замыканий используйте специальную аппаратуру, поскольку обычный омметр, даже цифровой, покажет разницу между обмотками лишь при явном и уже видимом на глаз коротком замыкании в витках.
6
Чтобы измерить обмотку с малым сопротивлением, пропустите через нее постоянный ток от аккумуляторной батареи. При помощи регулировочного реостата установите ток от 0,5-3,0А. После установки тока и до окончания измерений не меняйте положение реостата.
7
Теперь измерьте падение напряжения и тока, а затем вычислите сопротивление обмотки по формуле R = U/I (где R – сопротивление, U – напряжение, а I – сила тока). Сопротивление обмотки не должно отличаться более чем на 3%. Такой способ подходит и для проверки коллекторного двигателя.
8
В некоторых случаях определить, что трехфазный двигатель работает на двух фазах, можно путем визуального осмотра. Признаком неисправности будет потемнение в «лобовой» части только тех катушек, на которых было напряжение.

Совет 2: Как проверить обмотки в двигателе

Многие устройства и механизмы автомобиля приводятся в действие электрическими двигателями. Чтобы все системы работали слаженно, необходимо поддерживать двигатели в рабочем состоянии, проводя периодическую профилактику и осмотр. Это позволит вовремя выявить и устранить неисправности, нарушающие работу устройств. Одной из возможных неполадок в электродвигателе является обрыв в обмотке.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечные ключи;
  • - омметр;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Произведите визуальный осмотр двигателя и его обмоток. Во многих случаях достаточно внимательно осмотреть устройство, чтобы обнаружить следы нагара или места пробоя обмотки. Если трехфазный двигатель работает всего на двух фазах, об этом будет свидетельствовать потемнение в передней части катушек, на которые подается напряжение.
2
Двигатель с фазным ротором осмотрите на предмет выявления повреждений контакных колец и держателей щеток.
3
Приготовьте омметр и проверьте при помощи этого прибора сопротивление изоляции, а также сопротивление между фазами и корпусом двигателя. Перед проведением измерений снимите перемычки с клемм двигателя. Замкните клеммник на корпус и измерьте величину сопротивления между болтами, крепящими выводы. Если параметры отличны от заявленных в технической документации, обмотка двигателя неисправна.
4
Электродвигатели со стандартным напряжением или более низким проверьте омметром, рассчитанным на напряжение до 500В. Если вы осуществляете проверку более высокого напряжения, понадобится прибор с напряжением до 1кВ.
5
Признаком неисправности обмотки служит расхождение результатов измерений сопротивления между фазами и относительно корпуса устройства. Если сопротивление изоляции менее 1 Мом, это свидетельствует о неисправности электродвигателя. В этом случае замените обмотку или весь двигатель целиком.
6
Не следует использовать обычный омметр для проверки межвитковых замыканий, ведь такой прибор покажет разницу в сопротивлении только тогда, когда короткое замыкание в витках и так видимо на глаз. Для проведения таких измерений используйте специальное оборудование, обычно имеющееся в авторемонтных мастерских.
7
Для измерения параметров обмотки, обладающей незначительным сопротивлением, пропустите через обмотку ток от аккумулятора. Ток должен быть в пределах от 0,5А до 3,0А. Сила тока должна быть одинаковой на всем протяжении измерений. Для вычисления сопротивления обмотки используйте следующую формулу:R = U / I; гдеR – сопротивление обмотки;U – напряжение в цепи;I – сила тока.Отличие сопротивления обмотки от указанного в технической документации не должно при исправном двигателе и сохранной обмотке превышать трех процентов.

Совет 3: Как определить начало обмотки двигателя

Электродвигатели находят широкое применение во многих технических системах, включая автомобили. Для правильного подключения асинхронного электрического двигателя необходимо определить начало и конец обмотки статора. Это важно в тех случаях, когда стандартная маркировка выводов нарушена или отсутствует. Неверный монтаж двигателя может привести к выходу его из строя.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечные ключи;
  • - тестер;
  • - контрольная лампа;
  • - вольтметр;
  • - изоляционная лента.
Инструкция
1
Осмотрите концы обмоток, отходящие от двигателя; у некоторых моделей они выведены на специальную доску зажимов. В соответствии со стандартами статорные обмотки асинхронного электрического двигателя имеют шесть выводов, снабженных соответствующей заводской маркировкой: первая фаза – C1 и C4; вторая фаза – C2 и C5; третья – C3 и C6. Первое обозначение в каждой паре соответствует началу обмотки, второе – ее концу.
2
При отсутствии доски зажимов ищите стандартные обозначения согласованных выводов фаз обмотки на металлических обжимающих кольцах.
3
Если обжимающие кольца по каким-то причинам утрачены, выявите начало обмоток самостоятельно. Для этого вначале определите пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам, используя контрольную лампу.
4
К первому зажиму сети подсоедините один из шести выводов обмотки статора, а ко второму – конец контрольной лампы. Другой конец лампы поочередно поднесите к оставшимся пяти выводам, пока лампа не загорится. Это свидетельствует, что найденные два вывода принадлежат одной фазе обмотки. Пометьте выводы, привязав к ним цветную нить или обмотав кусочками изоляционной ленты.
5
После определения фаз обмотки найдите их начала и концы, используя способ трансформации или способ подбора фаз.
6
При первом способе к одной из фаз подключите контрольную лампу, а две оставшиеся фазы включите в сеть. Лампа укажет на наличие электродвижущей силы (ЭДС) слабым накалом. Накал не всегда может быть заметен, поэтому в качестве контрольного прибора можно дополнительно использовать вольтметр, определяя наличие ЭДС по отклонению стрелки.
7
Обнаружив накал лампы или напряжение на вольтметре, пометьте соответствующие концы обмоток бирками с пометками Н (начало фазы) и К (конец фазы).
8
Второй способ определения начала и конца обмотки используйте для двигателей мощностью 3-5 кВт. После нахождения выводов отдельных фаз соедините их наугад по типу «звезда». Для этого по одному выводу от каждой фазы подключите к сети, а оставшиеся соедините в общую точку.
9
Включите двигатель в сеть. Если общая точка содержит все условные начала обмоток, двигатель сразу начнет работать в нормальном режиме.
10
Если же включенный двигатель начинает сильно гудеть, поменяйте местами выводы одной из обмоток. При наличии шумов переходите к замене выводов следующей обмотки, добившись правильной работы двигателя.
11
Как только электромотор стал работать нормально, пометьте все выводы, объединенные в общую точку, как «концы», а противоположные им – как «начала» обмоток.
Видео по теме

Совет 4: Как определить начало и конец обмотки двигателя

Обмотку имеет только электрический двигатель, поэтому ее начало и конец можно найти только в этом устройстве. Это нужно делать для того, чтобы после подключения двигатель попросту не сгорел. Как правило, на корпусе двигателя указываются зажимы начала и конца обмоток, но если их нет, сделайте это самостоятельно.
Вам понадобится
  • - электродвигатель;
  • - тестер;
  • - проводники.
Инструкция
1
В стандартном электродвигателе находится три обмотки. Возьмите тестер, настройте его на работу в режиме омметра и проверьте сопротивление между выводами. Если выводы не принадлежат одной обмотке, то сопротивление между ними будет приближаться к бесконечности, если это одна обмотка, то тестер покажет некоторое сопротивление. Пометьте пары выводов, которые выходят на одну обмотку. После этого соедините все три обмотки последовательно и подключите к источнику тока, напряжением 220 В.
2
Одновременно подключите тестер параллельно к каждой из трех обмоток, и замеряйте на ней напряжение. Если все обмотки подключены согласованно, то есть конец первой обмотки присоединен к началу второй обмотки, а конец второй к началу третьей, но на каждой из обмоток тестер покажет одно и то же напряжение. Если же на одной из обмоток напряжение будет больше, чем на двух других, то поменяйте местами ее выводы, она подключена неправильно. После этого на каждый из выводов повесьте соответствующие бирки.
3
Найти начало и конец обмотки можно другим способом. Для этого определите контакты каждой из обмоток, как это описано в предыдущем пункте при помощи тестера. Последовательно соедините две произвольные обмотки, а к третьей подключите тестер в режиме работы вольтметра. На соединенные обмотки подайте переменное напряжение. Если они соединены правильно, то есть конец первой обмотки совмещен с началом второй, но на тестер зарегистрирует появление напряжения на третьей обмотке. Если же тестер не показал наличие напряжения, поменяйте выводы одной из обмоток, соединенных последовательно и снова пустите по ним переменный ток для контроля. Если на третьей обмотке напряжение не появилось, значит двигатель неисправен.
4
После того как две произвольные обмотки были согласованы, присоедините третью обмотку последовательно к одной из согласованных, а к другой присоедините тестер. И снова проделайте операцию по определению навала и конца обмоток, но в этом случае, если напряжение на обмотке не появилось, то меняйте местами выводы несогласованной обмотки.
Видео по теме

Совет 5: Как определить пусковую обмотку

Если у вас имеется ненужный двигатель, к примеру, от стиральной машины, вы можете собрать полезные и нужные в хозяйстве устройства. Необходимо только правильно его подключить.
Вам понадобится
  • - прибор для определения сопротивления.
Инструкция
1
Для того чтобы запустить двигатель, определите выводы пусковой и рабочей обмотки. Используйте для этого имеющиеся у вас приборы – тестр, омметр и т.д. Возьмите любой вывод двигателя и соедините с одним из щупов прибора. При помощи второго отыщите парный вывод двигателя. Просто соединяйте поочередно щуп с каждым из трех оставшихся проводов. Если прибор показал наличие какого-то сопротивления, запишите его значение, отметьте парные выводы.
2
Совершенно очевидно, что оставшиеся два провода – выводы второй обмотоки двигателя. Вам необходимо определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Измерьте сопротивление на второй паре выводов. Сравните с первым значением. Сопротивление пусковой обмотки всегда больше чем рабочей. Теперь вы можете подыскать схему для запуска двигателя.
3
Возможна другая ситуация. Вы имеете однофазный двигатель. У него также две обмотки. А вот проводов не четыре, а только три. Это говорит о том, что по одному выводу каждой обмотки соединены между собой внутри двигателя. В этом случае вам необходимо знать, как работал двигатель ранее – с пусковым реле или с конденсаторами.
4
Замерьте сопротивление между выводами. Возможны три комбинации: 1-2, 2-3, 1-3 . К примеру, вы определили, что наибольшее сопротивление имеет пара выводов 1-3. Известно, что рабочая обмотка имеет наименьшее его значение по сравнению с пусковой или конденсаторной. Следовательно, общим является вывод 2. Он будет включаться непосредственно в сеть.
5
Определите пару, имеющую самое низкое значение сопротивления. В данном конкретном случае это комбинация 1-2. Вывод 1 также будет подключен к сети. К нему должен подсоединяться провод 3.
6
Возможны следующие варианты: первый - вспомогательная обмотка, имеющая вывод 3, является пусковой. Второй – она является конденсаторной. В первом случае подключение будет проходить только на время пуска. Во втором оно осуществляется последовательно через конденсатор.
Источники:
  • пусковая и рабочая обмотка

Совет 6: Как проверить обмотку генератора

Для проверки генераторной установки и поиска неисправности достаточно иметь омметр. Однако более точную информацию об обмоточных узлах можно получить, применяя специальные приборы, которые осуществляют поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров с заведомо годной обмоткой. Они годны для дефектовки как обмоток статора, так и возбуждения.
Вам понадобится
  • Омметр, прибор ПДО-1
Инструкция
1
Проверьте обмотку ротора. Для этого включите омметр на измерение сопротивления обмотки, и поднесите его выводы к кольцам ротора. Сопротивление исправного ротора при напряжении 14 В находится в пределах: у генераторов, которые работают с регуляторами напряжения, рассчитанными на максимальную силу тока 3,5—4,0 А - 3-5 Ом, у работающих с регуляторами напряжения, которые рассчитаны на силу тока 5 А - 2,5—3 Ом.Если прибор показал бесконечно большое сопротивление, это значит, что цепь обмотки возбуждения разорвана. Обычно это происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам, при сгорании обмотки или при проворачивании каркаса с обмоткой возбуждения на полувтулках полюсных половин. Также об этом говорит и потемнение, а также и осыпание ее изоляции, что можно обнаружить визуально. Данная неисправность приводит к межвитковому замыканию в обмотке, что сопровождается уменьшением общего сопротивления.Определить частичное межвитковое замыкание, когда сопротивление обмоток изменяется мало, можно только специальным прибором, например ПДО-1. При этом происходит сравнение данной обмотки с заведомо исправной. Обмотку возбуждения бесконтактных генераторов (ГА2, 955.3701) проверяют омметром, выводные концы которого подсоединяются непосредственно к выводам обмотки. Затем проверьте отсутствие у нее замыкания на массу. Для этого следует один вывод омметра поднести к его клюву, другой — к любому кольцу ротора, а у бесконтактных генераторов — к втулке индуктора и любому выводу обмотки. Исправная обмотка должна показать разрыв на омметре, т.е. бесконечно большое сопротивление.
Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>
2
Проверьте обмотки статора. Для этого подсоедините концы омметра к одному из выводов обмотки и пакету железа, т.е. проверьте замыкание на «массу». Прибор у исправной обмотки должен показать разрыв цепи. Проверьте межвитковое замыкание в обмотках статора. Для этого измерьте сопротивление отдельных фаз и сравните полученные результаты между собой, разница не должна быть больше 10%. Сопротивление фазы составляет доли Ом, поэтому для этого требуются высокоточные приборы измерения.Полную информацию о состоянии обмоток генератора может предоставить прибор ПДО-1, подключенный к выводам трех фаз. Когда фазы идентичны, то на экране наблюдается одна осциллографическая кривая, если нет (из-за межвиткового замыкания в фазе) то кривых две. Замер следует повторить, предварительно поменяв фазы местами. Тем самым можно найти и неодинаковость фаз, например, разное количество витков в них, которое может возникнуть после перемотки статора. Обрыв фазы проверяйте омметром, поочередно подсоединяя его к нулевой точке и к выводу каждой фазы.
Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>
Видео по теме
Источники:
  • Поиск неисправных узлов и деталей генераторных установок
Полезный совет
Дополнительные источники:
«Ремонт электродвигателей. Пособие электромонтеру», Н.К. Мандыч, 1989.
«Ремонт электродвигателей», С.А. Мандрыкин, 1983.
Источники:
  • как это работает электродвигатели
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше