Совет 1: Как намотать катушку индуктивности

Катушка индуктивности представляет собой устройство, способное запасать электрическую энергию в магнитном поле. Применяются такие катушки в различных селективных цепях и сглаживающих фильтрах. При изготовлении катушек индуктивности следует иметь в виду, что их электрические характеристики определяются числом витков обмотки, свойствами материала магнитопровода и его конфигурацией.
Вам понадобится
  • Медный провод, каркас, намоточный станок, челнок
Инструкция
1
Определите тип катушки, которую вы намерены изготовить. В зависимости от условий использования и конструкции катушки индуктивности делятся на низкочастотные и высокочастотные. Для низкочастотной катушки вам потребуется изготовить магнитопровод (сердечник) из стальных пластин. В высокочастотных катушках сердечник либо вовсе не используется, либо он сделан из немагнитного материала. Такой сердечник позволяет без изменения витков катушки менять ее индуктивность.
2
Подберите провод для намотки катушки. Как правило, в катушках обоих типов используется медный провод различного сечения (медь обладает малым сопротивлением). Подберите провод в соответствующей изоляции, в зависимости от назначения катушки (чаще всего предпочтение следует отдать эмалевой изоляции). Катушки, используемые в высокочастотной части коротковолнового диапазона, для снижения потерь наматывают неизолированным проводом.Для намотки катушек повышенной добротности, применяемых, к примеру, в узкополосных фильтрах, используйте многожильный провод, состоящий из нескольких свитых вместе проводов с эмалевой изоляцией.
3
Определите диаметр провода для того чтобы оценить возможность его применения в катушке. При отсутствии микрометра намотайте несколько десятков витков провода на карандаш или другой подходящий стержень (плотно, виток к витку), а затем измерьте линейкой общую длину намотки и разделите на количество витков. Чем больше витков и плотнее намотка, тем точнее результат измерения.
4
Изготовьте каркас катушки. В домашних условиях при конструировании самодельной аппаратуры каркас можно сделать из бумаги, органического стекла, картона. Небольшие по размерам каркасы изготовьте из фотопленки, с которой предварительно следует удалить эмульсию. Для жесткости используйте несколько слоев пленки. Из этой же пленки изготовьте щечки каркаса, приклеив их целлулоидным клеем.
5
Если вы мастерите контурную катушку приемника, поместите ее в экран для защиты от внешних электромагнитных полей. Для изготовления экрана используйте листовую медь или алюминий. Диаметр экрана сделайте больше диаметра катушки примерно в три раза.
6
Намотку провода на катушку производите вручную или на специальном намоточном станке (в зависимости от типа каркаса и сердечника). Катушка, выполненная на кольцевом ферритовом сердечнике, наматывается при помощи специального приспособления (челнока).
7
Если возникает необходимость пайки эмалированного провода, вначале удалите эмаль. Это легко сделать, подержав провод в пламени горящей спички, зачистив острым ножом или протерев провод ватой, смоченной в ацетоне.

Совет 2: Как сделать катушку тесла

Катушка Тесла, она же трансформатор Тесла - это уникальный аппарат, совсем не похожий на обыкновенные трансформаторы, условием работы которых является самоиндукция. Для трансформатора Тесла совсем наоборот: чем меньше самоиндукция, тем лучше. Очень интересные и необъяснимые эффекты проявляются при его работе. Но несмотря на всю загадочность, его несложно собрать самому в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Медные провода, пластиковая труба, источник высокого напряжения, конденсатор.
Инструкция
1
Возьмите медный провод толщиной примерно в 10 миллиметров.
2
Cмотайте из него катушку, состоящую из шести витков и диаметром 10 сантиметров. Это будет первичная обмотка трансформатора.
3
Далее возьмите кусок пластмассовой трубы примерно 50 миллиметров в диаметре и намотайте на нем катушку, виток к витку, проводом в 0,01 миллиметр. Количество витков может быть от 700 до 1000. Это будет вторичная обмотка трансформатора, она помещается внутрь первичной. Для запуска аппарата необходимо подать на первичную обмотку трансформатора высоковольтное напряжение в виде импульсов.
4
Высоковольтный источник постоянного напряжения подключите к первичной обмотке трансформатора через разрядник (воздушный промежуток между контактами которого происходит эл. пробой). Перед разрядником параллельно включите в цепь емкость (конденсатор).
5
При подаче напряжения начнет заряжаться конденсатор, по мере накопления заряда напряжение на его обкладках возрастает до тех пор, пока в разряднике не произойдет пробой, тогда напряжение на конденсаторе резко упадет, и он снова начнет заряжаться. Это цикл формирования импульса подаваемого на первичную обмотку трансформатора.
Обратите внимание
На первичную обмотку подается напряжение, порядком нескольких тысяч вольт. Не забывайте, что это опасно.
Полезный совет
Регулируя емкость, вы можете регулировать частоту подачи импульсов, ведь чем меньше емкость, тем быстрее она заряжается, а регулируя зазор в разряднике, изменяется напряжение.
Источники:
  • тесла как сделать

Совет 3: Как сделать катушку индуктивности

Катушка индуктивности представляет собой свернутый в спираль проводник, запасающий магнитную энергию в виде магнитного поля. Без этого элемента невозможно построить ни радиопередатчик, ни радиоприемник, на аппаратуру проводной связи. И телевизор, к которому многие из нас так привыкли, без катушки индуктивности немыслим.
Вам понадобится
  • Провода различного сечения, бумага, клей, пластмассовый цилиндр, нож, ножницы
Инструкция
1
Основа катушки индуктивности – проводник. Вокруг проводника с проходящим через него током всегда присутствует магнитное поле. Сила этого поля зависит от силы тока в проводнике. Еще один способ усилить магнитное поле – свернуть проводник в спираль. Это и есть не что иное как катушка индуктивности. Чем меньше диаметр катушки, чем больше в ней витков, тем сильнее магнитное поле, создаваемое катушкой. Радиолюбители обычно наматывают такие катушки самостоятельно.
2
Индуктивностью называют способность катушки создавать магнитное поле. Измеряется индуктивность в генри (Гн).
3
Катушки индуктивности не выпускают в виде типовых деталей со стандартными характеристиками, а рассчитывают и изготовляют для каждого конкретного прибора в отдельности. Поэтому при изготовлении катушки вам потребуется в первую очередь учитывать характеристики входного и выходного сигналов вашей радиоустановки.
4
Для ультракоротковолновых и коротковолновых колебательных контуров изготовляют катушки с небольшим числом витков и толстым проводом. Некоторые из таких катушек не имеют каркаса.
5
Для приема и передачи радиосигналов на средних и длинных волнах применяют многовитковые катушки (однослойные и многослойные). Для изготовления каркаса для таких катушек вам понадобятся бумага или пластмасса.
6
Число витков катушки при настройке радиоприемников и другой аппаратуры придется подбирать экспериментально, изменяя при этом индуктивность катушки. Можно сделать это отматыванием и доматыванием витков катушки, но такой способ не вполне удобен на практике. Чаще всего внутрь катушки помещают выдвижной сердечник из специальных магнитных материалов. Это может быть алсифер (сплав алюминия, железа и кремния).
7
Магнитные сердечники концентрируют магнитное поле катушки, чем повышают ее индуктивность. При этом вы можете уменьшить количество витков катушки, что влечет уменьшение ее размеров и габаритов радиоустройства.
Источники:
  • Катушка индуктивности

Совет 4: Как намотать сердечник

Для изготовления некоторых приборов необходимо использовать устройства, преобразующие токи и переменные напряжения - трансформаторы. Кроме понижающих трансформаторов может возникнуть необходимость и в мощных повышающих устройствах. Одним из таких преобразующих приборов и является индукционная катушка - катушка Румкорфа. Обмотка сердечника индукционной катушки - задача вполне посильная и не требующая специальных знаний или оборудования.
Вам понадобится
  • - медный провод диаметром 1,5 мм с двойной изоляцией;
  • - нитки;
  • - парафин;
  • - картон или тонкая фибра;
  • - провод ПШО или ПЭ диаметром 0,1 мм;
  • - пропарафиненная бумага;
  • - изоляционная лента;
  • - проволока;
  • - спиртовой лак
Инструкция
1
Сделайте сердечник. Для этих целей подойдет железная проволока. Накалите проволоку до темно-красного цвета, а затем поместите в горячую золу и оставьте до тех пор, пока она не остынет. Тщательно счистите накалину и аккуратно покройте спиртовым лаком. Сложите из проволоки пучок и крепко обмотайте при помощи изоляционной ленты. Намотайте несколько слоев пропарафиненной бумаги.
2
При обмотке сердечника следует сделать сначала первичную обмотку, а затем - вторичную, повышающую. Возьмите медный провод. Отмерьте 10 см, оставив этот конец свободным. Закрепите закрепите провод на сердечнике, на расстоянии 4 см от торца при помощи нити.
3
Начните наматывать проволоку по часовой стрелке. Старайтесь уложить виток к витку как можно плотнее. Полностью обмотайте сердечник одним слоем провода.
4
Сделайте петлю. Длина петли должна составлять 10 см. Закрепите провод при помощи нитки. Намотайте второй слой провода с том же направлении. Прочно зафиксируйте конец обмотки с помощью нитки. Залейте всю обмотку горячим парафином.
5
Вторичную обмотку сердечника рекомендуется делать многосекционной. Это очень практично - в случае неисправностей гораздо проще перемотать одну секцию, чем поменять всю обмотку.
6
Возьмите тонкую фибру. Если этого материала у вас нет, то подойдет и картон. Тощина листа картона должна составлять 1 мм. Для улучшения изоляционных свойств необходимо предварительно проварить материал в парафине.
7
Изготовьте 10 катушек. Диаметр внутреннего отверстия катушек должен соответствовать диаметру сердечника с первичной обмоткой.
8
Возьмите изолированный провод ПШО или ПЭ. Аккуратно намотайте секции вторичной обмотки. Все секции следует наматывать в одном направлении. Намотку каждой из секций необходимо закончить на расстоянии 5 мм от верхнего борта. Сделайте в данном месте небольшой прокол в щечке катушки. Закрепите провод, оставив конец 6-7 см.
9
Аккуратно покройте обмотку пропарафиненной бумагой в несколько слоев, а затем - изоляционной лентой.
10
Оберните первичную обмотку 2 слоями пропарафиненной бумаги. Аккуратно, соблюдая правильную порядок, наденьте секции второй обмотки. Последовательно соедините концы обмотки секций.
11
Припаяйте по куску провода, длиной 15 см, сперва к началу, а затем - к концу вторичной обмотки. Тщательно залейте катушку парафином. Следите за тем, чтобы между секциями не осталось пустот. Индукционная катушка готова.
Источники:
  • Катушка Румкорфа

Совет 5: Как намотать шнур на катушку

Как хорошо ранним утром махнуть на рыбалку! Свежий запах полевых цветов, щебетание птиц и первые лучи солнца умиротворяющее действуют на психику человека. Чтобы сохранить такое состояние души, надо избежать любых неприятностей во время рыбной ловли. А для этого еще накануне стоит позаботиться, в том числе, и о правильной намотке шнура на шпулю катушки рыболовной.
Вам понадобится
  • - одножильный шнур;
  • - катушка со шпулей;
  • - металлический стержень (карандаш или шариковая ручка);
  • - наперстки (напальчники или кусочки поролона).
Инструкция
1
Выберите оснастку для рыбной ловли. Это может быть достаточно прочная и дешевая нейлоновая леска; сплетенная в виде полой трубы и обладающая хорошей сопротивляемостью на разрыв дакроновая леска; шнур, имеющий свинцовый сердечник; многожильный или одножильный шнур.
2
Используйте одножильный шнур, если планируете ловить рыбу при сильном глубоководном течении. К его преимуществам относится отсутствие линейного расширения и хорошее противостояние сильному течению. Однако одножильный шнур при закрутке легко рвется, поэтому он требует исключительно правильной намотки катушек.
Шнур может быть любого цвета
3
Наденьте на пальцы швейные наперстки или купленные в аптеке напальчники. Можно зажать между пальцами кусочки поролона. Так вы защитите свои руки от повреждений при намотке шнура на шпулю. И сможете избежать окрашивания рук в цвет шнура, краска которого порой линяет.
4
Положите на горизонтальную поверхность катушку со шнуром и приступите к перематыванию. Чтобы катушка рыболовная не вырывалась из ваших рук, вставьте в ее сердцевину обыкновенный карандаш, металлический стержень подходящего диаметра или шариковую ручку. Если домочадцы не смогут вам помочь в намотке шнура на шпулю, удерживайте жесткий стержень с катушкой самостоятельно при помощи ног.
5
Начните наматывать на шпулю катушки шнур с определенным натяжением. Если намотка катушек производилась слабо, то при забросе тяжелой приманки последние витки намотаются сильнее, чем лежащие снизу. И вам будет трудно избежать образования «бороды» при забросе спиннинга. Сильная намотка катушек снизит долговечность шнура и негативно отразится на самой катушке. Опытным путем добейтесь оптимального натяжения и плотности намотки.
6
Сделайте из обычных ниток №10 для ручного шитья бэкинг. Это связующее звено между шнуром и катушкой. При дальнем забросе спиннинга, при подсадке рыбы мягкая швейная нитка не будет крутиться. Вы не потеряете контроль над пойманной рыбой. К тому же вес бэкинга из простых ниток значительно легче. А это положительно влияет на баланс спиннинга.
7
Не наматывайте шнур на шпулю через бортик – это приводит к сбрасыванию петелек или образованию «бород». Оптимально до края бортика должно оставаться до 1,5 мм. При большем расстоянии до бортика будет сложно осуществлять заброс. Ищите «золотую середину». При оптимальном натяжении шнура при намотке и высоте его в катушке рыболовной, а также при правильной эксплуатации вас непременно ждет удачная рыбалка.
Источники:
  • Как наматывать леску
Видео по теме
Источники:
  • Катушки и трансформаторы
  • изготовление катушек индуктивности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше