Инструкция
1
Если не все жильцы согласны с установкой домофона, следует провести общее собрание собственников квартир. Дело в том, что и сам подъезд, и его дверь считаются общим имуществом дома, а потому решение об установке должно быть совместным. Любой собственник жилья вправе инициировать проведение подобного собрания и общего обсуждения. В итоге решение «за» или «против» принимается большинством голосов. Так что тому собственнику, который планирует отказаться от установки домофона, придется принять общее решение. Однако отказаться от оплаты тоже возможно. Кроме того, жилец имеет полное право получить от управляющей организации домофонный ключ от двери подъезда.
2
Если в вашем подъезде уже установлен домофон, и он часто ломается, а обслуживающая компания никак не реагирует на ваши обращения и жалобы, можете смело требовать расторжения договора. Жители должны собраться и написать коллективное письмо, в котором следует указать подробный перечень претензий. Далее письмо необходимо передать в управляющую компанию, если именно она заключала договор с фирмой-подрядчиком. Собственникам квартир в доме, находящемся на самоуправлении, с запросом нужно обратиться в управу района. После рассмотрения претензий жителям будет предложена другая компания, предоставляющая услуги домофона. Но не забывайте, что на расторжение прежнего договора может уйти от одной-двух недель до месяца. Кстати, если вам понадобятся координаты управляющей компании, вы найдете их на квитанции за квартплату.
3
Еще одним немаловажным пунктом является оплата за домофон. Даже если вы считаете, что он вам не нужен, но договор на обслуживание вашего дома уже подписан, вы не имеете права игнорировать оплату домофона. Отказ от оплаты за обслуживание с юридической точки зрения считается неполной оплатой за жилое помещение.