Совет 1: Как почистить конфорки

Кухонная плита - одно из наиболее значимых мест на кухне для каждой хозяйки. Именно поэтом так важно следить за ее чистотой. И, если справиться с чисткой самой плиты не доставляет особого труда, то с конфорками дела обстоят более серьезно.
Как почистить конфорки
Вам понадобится
  • - моющее средство;
  • - резиновые перчатки;
  • - кухонная губка;
  • - старая зубная щетка;
  • - вода;
  • - уксус (9%);
  • - хлопчатобумажное полотенце (салфетка).
Инструкция
1
В случае, если на кухне установлена электрическая плита, отключите ее от сети питания. Это важное требование перед чисткой любого бытового предмета.
2
Перед чисткой конфорок наденьте специальные резиновые перчатки. Они защитят кожу ваших рук от вредного воздействия химического состава любого современного средства. Приобрести их можно в специализированном магазине или в отделе бытовой химии.
3
Конфорки предварительно снимите с газовой или электрической плиты. Для их чистки вы можете воспользоваться как современным моющим средством, заранее приобретенным в магазине, так и раствором, приготовленным на основе проверенных народных рецептов.
4
При чистке современным моющим средством разведите данный компонент в горячей воде, в соотношении 1:10. В полученный раствор опустите конфорки на 15-20 минут. После этого при помощи кухонной губки с абразивным покрытием тщательно удалите все загрязнения. Учтите: использование металлических мочалок не рекомендовано, так как они могут повредить поверхность. Газовые каналы конфорок почистите специальной щеточкой или старой зубной щеткой. После этого ополосните их теплой водой, удалив остатки моющего средства, и насухо вытрите хлопчатобумажной салфеткой или полотенцем.
5
Почистить конфорки вам также помогут и проверенные народные рецепты. В небольшую кастрюльку или ковшик налейте 2 столовых ложки уксуса (9%). Добавьте 1 стакан холодной воды. Полученный раствор доведите до кипения. После этого опустите конфорки в полученное средство на 25-30 минут. При помощи мягкой кухонной губки очистите изделие от загрязнений. Ополосните конфорки в теплой чистой воде и насухо вытрите хлопчатобумажным полотенцем или салфеткой. В данном рецепте столовый уксус можете заменить обычной чайной содой. Она также эффективно удаляет загрязнения и накипь.

Совет 2: Как почистить кастрюли от нагара без химии

Черный нагар на кастрюлях и сковородках часто становится проблемой, особенно для владельцев газовых плит. Можно вернуть посуде блеск с помощью сильнодействующих средств для чистки плит или духовок – но далеко не все готовы использовать «ядовитую химию» для посуды. И тут на помощь приходят проверенные и безвредные домашние средства и даже продукты питания, позволяющие легко почистить кастрюли от нагара.
Как почистить кастрюли от нагара без химии

Для того чтобы почистить кастрюлю или сковородку, вам понадобится сырая картофелина и пищевая сода. Чистящие свойства каждого из этих ингредиентов хорошо известны, а вместе они способны сотворить с грязной посудой чудеса. Сделать это можно несколькими способами.

Картофельная «щетка»

Насыпьте соду в блюдце, картофелину разрежьте пополам. Обмакните срез картофелины в соду.

Как следует потрите загрязнения картофелиной, используя ее как своеобразную губку или щетку. Смесь картофельного сока с содой –  прекрасное чистящее средство с легким абразивным эффектом, которое довольно хорошо справляется с нагаром. Тереть необходимо, прикладывая усилие –  но зато и результат станет заметен очень быстро, кастрюли и сковородки посветлеют буквально на глазах.

Периодически срезайте ломтики картофеля, чтобы «рабочий срез» всегда оставался свежим и картофельный сок продолжал поступать на поверхность – и снова обмакивайте в соду.

После окончания чистки помойте посуду обычным способом и обязательно как следует прополощите, иначе остатки чистящего средства могут оставить на стенках кастрюль мутные разводы.

Картофельно-содовая «кашица»

Этот способ потребует чуть больше времени на подготовку, но зато сэкономит силы. Поэтому его имеет смысл использовать при больших площадях загрязнения.

Очистите картофелину, натрите на мелкой терке. Смешайте картофельную массу с содой, чтобы получилась кашица и нанесите ее губкой на загрязненную поверхность.

Оставьте для воздействия на 10-15 минут, после чего обработайте жесткой губкой или же щеткой для мытья посуды.

Чистящий картофельный отвар

Небольшие кастрюли, сковородки и ковшики можно очистить от нагара, прокипятив в картофельно-содовом отваре. В большой таз налейте теплую воду, добавьте соду (одну-две столовых ложки на литр воды), поместите туда же несколько нарезанных картофелин или даже картофельные очистки.

Поместите в таз грязную посуду и поставьте на огонь. Доведите до кипения, прокипятите 15-20 минут и подождите, пока вода не остынет. После чего помойте посуду с жесткой губкой вашим обычным моющим средством.

Совет 3: Как почистить утюг внутри и снаружи: советы, которые работают

Ведение домашнего хозяйства со стороны кажется занятием простым и ничем не примечательным. Однако на самом деле это далеко не так. Оно нередко обязывает хозяек к обладанию целым набором специфических знаний и умений, только благодаря которым в доме поддерживаются чистота, порядок и уют. Ярким примером тому может являться уход за такой бытовой техникой, как утюг. Итак, стоит разобраться, как почистить утюг в домашних условиях.
Как почистить утюг внутри и снаружи: советы, которые работают

Порой случается так, что эта постоянно необходимая в любом доме вещь начинает постепенно загрязняться, что, разумеется, сразу же отражается на качестве её работы. Можно ли почистить утюг в домашних условиях? В такой ситуации необходимо провести домашнюю диагностику и, по её результатам, выбрать тот или иной способ очистки утюга.

Диагностика: почистить утюг снаружи или внутри

Следует помнить, что утюги могут загрязняться снаружи и внутри. В первом случае на стальной подошве утюга будут видны очаги загрязнений или сплошное загрязнение, вызванное пригоранием к ней частиц пыли и волокон ткани. Значит, следует почистить утюг снаружи. Этот вид загрязнения устанавливается путём внешнего осмотра техники.

Внутреннее загрязнение утюга проявляется, как правило, в процессе его непосредственной эксплуатации, а именно, когда должен, но не выделяется пар, или из утюга вместе с паром выделяется ржавчина или плотные хлопья непонятного происхождения. Как правило, это происходит из-за того, что в утюг заправлялась не дистиллированная или фильтрованная вода, как того требует инструкция по эксплуатации, а обычная из-под крана. Здесь требуется внутренняя чистка утюга.

Как почистить утюг снаружи

Очистить утюг от внешних загрязнений поможет специальный карандаш. Химически-активные вещества, входящие в его состав, моментально растворяют загрязнение с раскалённой подошвы утюга. Недостатком этого способа является только неприятный резкий запах, который выделяет карандаш при нагревании.

Ещё одним способом вернуть подошве утюге былую гладкость является  очистка солью. На ненужную газету в виде горки следует насыпать мелкую соль. Нагретой подошвой утюга нужно с усилием водить по соли. Как только она начнёт темнеть, значит, утюг очистился.

Как еще можно почистить утюг

Продлить срок службы утюга может также обычная сода. Её надо смешать с маленьким количеством любого моющего средства, нанести на подошву утюга и тщательно потереть губкой. Если загрязнение сразу не отойдёт, можно оставить подошву смоченной этим раствором на некоторое время, а затем повторить процедуру очистки утюга.

К числу доступных способов очистки подошвы утюга относится также и уксус. Надо смочить им хлопковую ткань и ею попытаться удалить загрязнение. При необходимости ткань можно неоднократно смачивать уксусом.

Общим правилом для всех способов внешней очистки утюга является промывание (протирание) подошвы после чистящего средства при помощи влажной ткани. В противном случае существует вероятность нечаянно запачкать изделие остатками этого средства в процессе утюжки.

Как почистить утюг изнутри

Очистить утюг изнутри помогут специальные средства, которые можно приобрести в магазине. Следуя их инструкции, можно довольно-таки хорошо промыть внутреннюю систему утюга.

Довольно часто производители предусматривают специальную систему очистки утюгов. Для этой цели на корпусе утюга есть специальная кнопка. Следуя указаниям в инструкции, а именно, - нагревая утюг до нужной температуры и нажимая кнопку очистки, - любая хозяйка без усилий сможет как следует привести в порядок своего домашнего помощника.

Если накипь всё же не вымывается из утюга, можно разобрать его и промыть все части вручную. Однако если нет полной уверенности в своих технических навыках,  возможно лучше доверить почистить утюг специалистам.

Своевременная чистка утюга

Чтобы любимый утюг служил как можно дольше, необходимо постоянно уделять внимание его состоянию и производить очистку. Кроме того, необходимо неукоснительно следовать инструкциям по эксплуатации, разработанным производителем, а именно – использовать рекомендуемый вид воды, соблюдать температурный режим в процессе утюжки разных видов тканей и т.д. Тогда благодарная техника будет работать как часы, помогая своей заботливой и внимательной хозяйке сохранять порядок и уют в доме

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500