Совет 1: Как ухаживать за камышовым котом в домашних условиях

Содержать дома дикого камышового кота специалисты не советуют, тем более, что селекционеры потрудились и создали домашнюю камышовую породу. Домашний кот чауси тоже потребует много внимания, но найти с ним "общий язык" все-таки удастся.
Даже обычная домашняя кошка зачастую «гуляет сама по себе», а что уж говорить о дикой камышовой породе. Специалисты утверждают, что камышовый кот практически не поддается приручению. По этой причине многим любителям экзотики, взявшим на воспитание даже маленького зверька, рано или поздно приходится отказаться от такого соседства.

Особенности породы: всякая ли камышовая кошка дикая

Все вышесказанное относится к кошкам, взятым домой из дикой природы. Еще 3 тысячи лет назад Древние Египтяне поведали о двух видах диких камышовых кошек: Felis lybica и Felis chaus. Вторая разновидность им казалась более миролюбивой, потому как чауси даже приближалась к человеческому жилищу, а позже поддалась приручению.

Спустя много веков усилиями селекционеров была выведена домашняя камышовая кошка путем скрещивания дикого камышового кота чауси с абиссинской породой. Внешние данные: грация, размеры, высокие мускулистые ноги, окрас – нисколько не уступают диким собратьям, но нрав более покладистый. С 2003 года такие кошки успешно демонстрируются на выставках как домашние камышовые, и если уж заводить дома, то именно такую.

Необходимые условия содержания

Однако, зов предков весьма силен даже у домашнего камышового кота, поэтому следует предоставить ему достаточно места для обитания. Лучше содержать его ближе к естественным природным условиям, в частном доме. Эта порода кошек очень любит воду, потому как в дикой природе они охотятся за рыбой самостоятельно. Мощные лапы снабжены даже небольшими перепонками.

Игривый кот или кошка весом от 10 до 15 кг может доставить много неудобств хозяевам своим резвым нравом. В природе камышовые коты любят располагаться высоко на ветвях деревьев. Так они чувствуют себя в безопасности и имеют возможность наблюдать свысока за всем происходящим в доме. Будет не очень приятно, если такая «киска», играя, спрыгнет на кого-нибудь из домочадцев с высокого шкафа. Во дворе или в саду легче найти подобное место.

В питании чауси неприхотливы: поедают все, что и обычные кошки. Правда, специалисты рекомендуют время от времени давать животному возможность порыбачить. Для этого был бы кстати открытый водоем. Если устроить купание в стандартной ванне, то заранее следует позаботиться об удалении оттуда всех тюбиков, баночек, флакончиков. В противном случае погром неминуем.

Несмотря на то, что камышовый кот не любит сидеть на руках (это и хорошо), ласка ему жизненно необходима. Особенно в период привыкания к месту и хозяевам нужно уделять животному больше внимания. Иначе кот может загрустить так, что расстанется с жизнью. В хороших условиях камышовая порода способна прожить дома до 12 лет, правда, вес в домашних апартаментах бывает иногда гораздо меньше (6-10 кг).

Совет 2: Все о камышовых котах

Камышовые коты – дикие собратья ласковых домашних кошек, опасные мелкие хищники, известные также под названием болотная рысь. Водятся они в основном в Средней и Малой Азии, а некоторые представители вида встречаются и в России, на побережье Каспийского моря. Исследователи полагают, что современная абиссинская порода кошек произошла от скрещивания этих хищников с сиамскими котами.

Вид камышовых котов

Как и обычные домашние кошки, камышовые коты принадлежат семейству кошачьих, подсемейству малых котов и роду кошек. Они водятся в Закавказье, в странах Малой и Средней Азии, на территории Индостана и Китая, в его юго-западных районах. В России камышовых котов можно встретить у Каспийского моря, у устья Волги, в Ставропольском крае и Северной Осетии. Камышовых котов немного в природе, особенно мало их в России, из-за чего их занесли в Красную книгу.

Самые мелкие представители камышовых котов по величине не отличаются от обычных кошек, но чаще они вырастают до более внушительных размеров, достигая пятнадцати килограмм в весе и более метра в длину. У этих животных красивый и длинный хвост с заостренным концом и изящными черными кольцами. Отличить их по внешнему виду от домашней кошки просто: у них высокие уши с кисточками (похожие на рысьи), более длинное и мускулистое тело, часто пятнистый окрас и нехарактерная для домашних питомцев, дикая и острая мордочка.

Образ жизни камышовых котов

Название вида дано не случайно: эти животные водятся на низменностях возле рек, морей, озер и других водоемов, среди тростника, камыша и кустарников. Охотятся эти кошки на всех мелких зверей, которые водятся в таких районах, в основном это водоплавающие птицы и живущие у воды млекопитающие. Камышовые коты не боятся воды, как домашние кошки: они спокойно ходят по мелководью, а при необходимости могут и плавать. У них длинные стройные ноги, благодаря которым они могут проводить много времени в воде, не опасаясь намочить шерсть на животе.

Если камышовый кот встретится с более крупным хищником, ему остается спасаться бегством, так как силой он не отличаются, и только ловкость помогает ему выживать. При необходимости они могут забраться на дерево, чтобы другие животные их не достали. Живут же эти кошки среди камыша: подстилкой им служат ветки с шерстью, а крышей – густые заросли. Иногда камышовые коты занимают заброшенные норы енотов и других животных.

В конце зимы и начале весны начинается брачный период, когда самцы становятся агрессивными и часто дерутся между собой. Когда на свет появляются котята, родители с таким рвением охраняют их, что могут представлять опасность даже для человека. В другое время, встретив людей, коты просто убегают и прячутся, но в таких случаях могут атаковать и нанести довольно серьезные раны: когти и зубы у этих диких кошек мощные.

Некоторые любители экзотических домашних животных заводят камышовых котов у себя дома, восхитившись их необычным внешним видом. Но важно понимать, что это не домашние кошки, у них сильны дикие инстинкты, и они плохо поддаются приручению.
Некоторые факты о камышовом коте
Связанная статья
Некоторые факты о камышовом коте
Источники:
  • Камышовый кот: многообразие породы
  • Чауси: домашний камышовый кот
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше