Совет 1: Как мыть сфинкса

Сфинкс, особенно канадский и донской, является одной из самых популярных декоративных пород домашних кошек. Эти животные идеально подходят людям с аллергией на шерсть, а также тем, кто не готов бесконечно вычесывать своего питомца. Однако взамен ухода шерстью сфинксам требуется особый уход за кожей, глазами и ушами.
Инструкция
1
Обычно сфинксы достаточно легко переносят процедуру купания и готовы давать себя мыть практически ежедневно. Однако если ваш питомец не слишком расположен к водным процедурам, то мыть его можно несколько реже, но при этом каждый день аккуратно обтирать его кожу влажной губкой или мягким полотенцем.
2
В качестве средства для мытья такой кошки можно применять любые шампуни или виды мыла, коротые не содержат сильных ароматизаторов и уровень pH которых не превышает 5,5. Идеально для этих целей подойдут детские шампуни. Мыть сфинкса можно рукой или губкой, при этом избегая попадания воды в уши кошки и обмывая мордочку без специального средства – чистой водой. Температура воды для мытья сфинкса должна быть умеренно теплой.
3
После мытья нужно помочь кошке обсохнуть, осторожно обтерев ее полотенцем. Пока кожа сфинкса будет еще влажной, нужно держать его в теплом месте и беречь от сквозняков, чтобы ваш питомец не простудился. Если после мытья вы почувствуете неестественную сухость кожи сфинкса, можете аккуратно смазать ее детским маслом.
4
Помимо процедуры купания, вам нужно уделить особое внимание уходу за ушами и глазами сфинкса. У кошек этой породы наблюдается повышенное сероотделение, поэтому чистить им ушки придется достаточно часто. Наиболее оптимальный график проведения этой процедуры – два раза в неделю. Уши кошки нужно чистить с помощью ватной палочки, смоченной в чистой воде. Нужно проводить чистку очень аккуратно, обрабатывая при этом только видимую часть ушной раковины.
5
Глазам сфинкса нужен особый уход, так как у этих животных абсолютно отсутствуют ресницы, а от попадания в глаза пыли и инордных частичек сфинксов защищает активно выделяемый желеобразный секрет. Чтобы не допустить склеивания век кошки из-за избытка этих выделений, промывать глаза сфинкса нужно ежедневно. Для этих целей лучше всего использовать ватный диск, смоченный в дистиллированной воде или чае.

Совет 2: Как купать сфинкса

Сфинкс, пожалуй, самая противоречивая кошка на свете. У кого-то она вызывает отвращение, а у кого-то восторг. Если же вы являетесь счастливым владельцем этого «инопланетного» чуда, то знаете, что уход за ним имеет ряд особенностей. К одной из них относится купание, как обязательная гигиеническая процедура.
Вам понадобится
  • Детский шампунь с нейтральным PH фактором или специальный шампунь с пометкой «для голых животных», большое махровое полотенце, градусник для ванны.
Инструкция
1
Приготовьте все необходимое: шампунь, которым вы будете мыть питомца, большое полотенце. Наберите в ванную или таз горячей воды. Помните, что температура тела сфинкса намного выше температуры тела человека, поэтому вода должна быть значительно теплее, чем обычно вы используете для себя, оптимально - 36-38 градусов. Набирайте ванну примерно до середины груди сфинкса. Обязательно выключите воду перед купанием, так как ее шум может напугать кошку. Чтобы питомец не подскользнулся и чувствовал себя в воде уверенно, положите ему под лапки резиновый коврик.
2
Медленно опустите кошку в воду, дайте привыкнуть. Во время процесса ласково разговаривайте с ней. Намыльте все тело, особо загрязненные участки можно мыть с использованием мягкой губки или мочалки. Следите, чтобы мыло не попало в глаза и уши сфинкса, мордочку не нужно мочить совсем. Хорошо смойте шампунь, проследите, чтобы он не остался на коже питомца, так как это может вызвать раздражение.
3
Когда процедура мытья окончена, выньте сфинкса из воды и сразу заверните его в большое полотенце. Очень тщательно промокните влагу и держите на руках до тех пор, пока кошка полностью не высохнет. Не выпускайте питомца раньше, так как он может легко простыть. Ни в коем случае не используйте для сушки фен, это может напугать сфинкса и обжечь его.
4
Если кожа у вашего питомца склонна к сухости, после купания намажьте ее нежирным маслом. Подойдет легкое детское массажное масло или специальный увлажняющий крем из зоомагазина. Для завершения гигиенических процедур протрите ушки и глаза кошки стерильной ватой и подстригите когти.
Полезный совет
Если сфинкс боится находится в воде, распустите на ее поверхности мыльную пену. Как правило, кошки просто не видят границу воды и пугаются.

Совет 3: Как нарисовать сфинкса

Сфинкс – это мифическое животное с женской головой, телом льва и хвостом быка. Древнеегипетский сфинкс – это огромная глыба, охраняющая египетские пирамиды, и притягивающая к себе взоры все новых и новых людей. Рисунок карандашом способен передать лишь очертания фигуры, а всю властность сфинкса лучше прочувствовать вблизи.
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Набросайте карандашом очертания фигуры сфинкса. Расположите его в правой части альбомного листа. Изобразите большой треугольник, острым углом направленный вверх. Вершину фигуры отделите горизонтальной линией – это будет голова сфинкса.
2
Нарисуйте большой вытянутый овал, расположенный горизонтально, посередине основания треугольника. С правой стороны овала изобразите еще один поменьше. Это будут лапы сфинкса. От середины верхних границ овалов проведите вверх две вертикальные линии до соприкосновения с головой. Такую же черту прорисуйте и выходящую из крайней левой точки большого овала. Таким образом наметьте плечи сфинкса.
3
Сделайте прорисовку деталей головы каменного изваяния. Посередине малого треугольника нарисуйте овал – лицо фараона. Верхнюю часть отделите вертикальной линией, плавно спускающейся с левого края. Это будет часть головного убора. Посередине изобразите фигуру, чуть выступающую вверх за пределы головы – украшение. Нарисуйте глаза с пустыми зрачками, длинные брови, доходящие до внешнего края глаз, нос и сомкнутые губы, учитывая пропорции расположения частей человека. Изобразите ухо. Бороду продолжите узким прямоугольником, спускающимся к грудной клетке. Заштрихуйте большую часть фигуры, оставив нетронутой лишь нижнюю часть, близко расположенными ломаными линиями.
4
Изобразите части головного убора, которые располагаются по обе стороны головы. Заштрихуйте части горизонтальными линиями по всей ширине.
5
Посередине туловища и сбоку изобразите входы в сфинкс. Проведите небольшие штрихи на лапах сфинкса, разделяющие пальцы. Под лапами нарисуйте скалу с небольшими камнями у подножия. С левой стороны рисунка изобразите пирамиду тремя прямыми линиями, сходящимися из разных сторон в одну точку.
Видео по теме
Как ухаживать за канадским сфинксом
Связанная статья
Как ухаживать за канадским сфинксом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше