Совет 1: Как содержать котенка

Котенка забирают из его кошачьей семьи не раньше, чем ему исполнится два месяца. К этому времени он должен быть приучен к самостоятельному питанию и уходу за собой. Поэтому новому хозяину необходимо только поддерживать приобретенные навыки усатого-полосатого.
Вам понадобится
  • - лоток для туалета,
  • - миска для еды,
  • - миска для воды,
  • - игрушки,
  • - когтеточка.
Инструкция
1
До приезда нового жильца подготовьте свой дом к его встрече. Кошки любопытны от природы, а котята любопытны втройне. Проведите тщательный осмотр свой квартиры. Определите и закройте все потайные места, куда может забраться маленький исследователь. Уделите особое внимание окнам: их лучше оборудовать защитными сетками. Газовая плита, электронагревательные приборы представляют особую опасность для любопытного носа и жизненно важных усов котенка. Котенок не только старается все исследовать, но и пробует на зуб то, что попадается ему на пути. Для его безопасности надо проследить, чтобы все провода и ядовитая бытовая химия были ему недоступны. Для собственного спокойствия уберите подальше ценные вещи, любимые блузки и наушники, которые, как показывает практика, особенно приходятся по вкусу четверолапым гурманам.
2
Туалет для кошки должен быть расположен в укромном непроходном месте. Желательно определиться с его положением раз и навсегда, а не переносить с места на место. Лотки бывают двух видов: с сеткой и без нее. В лотки без сетки обязательно насыпают наполнитель, под сетку – по желанию. Уточните у владельца мамы-кошки, к какому лотку приучен котенок. Начать стоит именно с такого и при желании переучивать постепенно.
Если котенок начал суетиться, копать и мяукать, особенно после еды, значит пришло время познакомиться с туалетом. Отнесите малыша в его лоток. При необходимости ласково, но настойчиво помещайте на нужное место, пока все дела не будут успешно сделаны. Иногда у котенка не все получается с первого раза. Если котенок сделал лужу в неположенном месте, намочите кусочек туалетной бумаги в моче и положите его в лоток. Привлеченный собственным запахом, малыш скорее определится с правильным местом.
3
У предыдущих хозяев обязательно нужно выяснить и о питании, к которому привык котенок. Переводить на другую пищу необходимо постепенно. Котенка до трех месяцев необходимо кормить до 6 раз в сутки маленькими порциями, к полугоду число кормлений сокращается до 4-5, к году – до трех. Для владельцев кошек есть два пути кормления животного: натуральная пища или готовые корма.Если вы выбрали натуральное питание, то нужно помнить, что котенку нельзя есть с нашего стола. Пища для него должна быть нежирная, несоленая и несладкая. Кисломолочные продукты выбирайте диетические и без добавок. Из мяса предпочтительно говядина и птица, в вареном или сыром, перемороженном виде. Заморозка мяса позволяет избежать заражения паразитами. В рацион котенка также должны входить яйца и злаки в виде каш. Обязательно добавляйте в еду специальные витамины для котят.При кормлении готовыми кормами витаминные добавки не требуются. Корм лучше выбирать премиум-класса и обязательно с учетом возраста. Сухой корм до трех месяцев дают только в размоченном виде. После трех месяцев «сухарики» можно оставлять в миске весь день, а не выдавать порциями. У котенка всегда должен быть доступ к мисочке с чистой свежей водой.
4
С раннего возраста малыша стоит приучать к когтеточке. Относите котенка к ней, как только он начнет драть мебель. Проведите его лапками по когтеточке. Если слегка надавить на подушечки, то малыш впустит когти. Хвалите питомца каждый раз, когда он поточит когти в положенном месте. Это закрепит полученные навыки.
У малыша должно быть достаточно игрушек, чтобы не скучать и не тянуться к вашим вещам. Игрушки надо выбирать достаточно крупные, без мелких деталей, которые могут быть проглочены.
5
Двухмесячный котенок уже умеет ухаживать за своей чистотой. Владельцу остается следить за чистотой глазок и при необходимости протирать их специальным лосьоном или кипяченой водой. По мере загрязнения аккуратно чистите своему питомцу ушки ватными палочками с использованием ушного лосьона. Один раз в 3-4 месяца давайте кошке глистогонные таблетки. После трех месяцев обратитесь к ветеринару для составления графика необходимых прививок.

Совет 2: Как содержать кота

Если вы впервые завели кота, то обязательно должны научиться основным правилам его содержания, ухода и воспитания. Соблюдайте их, и жизнь вашего пушистого друга будет комфортной, уютной и радостной.
Вам понадобится
  • - Лоток;
  • - наполнитель;
  • - миски;
  • - кошачий корм;
  • - когтеточка;
  • - расческа.
Инструкция
1
Сначала обустройте для кота туалет. Выберите в зоомагазине ванночку из пластмассы или лоток с решетками. Не используйте деревянные и картонные коробки, они быстро отсыревают и приходят в негодность.
2
Также приобретите для кошачьего туалета специальный наполнитель или же используйте песок, рваную бумагу. Регулярно меняйте кошачий наполнитель, если не хотите, чтобы ваш питомец нашел себе другое, самое неподходящее место. Постарайтесь приучить кота постоянно наведываться в туалет. Будьте внимательны и терпеливы в достижении этой весьма важной цели.
3
Научитесь правильно кормить своего хвостатого друга. Ни в коем случае не используйте для кошачьего обеда остатки со стола. Запомните: то, что подходит вам, далеко не всегда подходит кошке. Некоторые продукты могут быть вредны для нее. Существует множество специальных кормов для котов, в них есть все для того, чтобы ваш питомец чувствовал себя здоровым и был полон энергии. Заводя кошку, будьте готовыми к тому, что придется тратить некую сумму из бюджета на ее питание.
4
Также не забывайте о питье для кошки. Заведите специальную мисочку для воды и следите за тем, чтобы к ней кошка смогла всегда без труда подобраться. Следите за чистотой воды, меняйте ее по мере надобности.
5
Чтобы кошка не начала точить коготки о ваше любимое кресло, придумайте или приобретите какой-нибудь предмет для этого.
6
Обязательно расчесывайте котят и взрослых кошек, особенно тщательно - длинношерстых. Приобретите для этого специальные расческу или щетку.
7
Заботьтесь о физическом состоянии кота: посещайте ветеринара с случае недомогания животного и для профилактических осмотров, регулярно делайте ему прививки. Уделяйте как можно больше внимания вашей кошке, и она отплатит вам лаской, теплом и привязанностью.
Обратите внимание
Уберите подальше от кота ядовитые для него комнатные растения, спрячьте электрические провода, елочные игрушки и другие опасные вещи.
Полезный совет
Играйте со своей кошкой хотя бы несколько минут в день. Можно приобрести для нее специальные игрушки.

Совет 3: Как дать котенку таблетку

Сколько радости приносит в дом долгожданный котенок! Забавно наблюдать за его играми, приятно гладить по мягкой шерстке. Но когда любимец нездоров и ему нужно дать таблетку, он начинает отчаянно вырываться, царапаться и кусаться. Выполнить предписания ветеринара поможет применение некоторых хитрых приемов.
Вам понадобится
  • - толстое полотенце;
  • - одеяло;
  • - большая и маленькая ложка для растирания;
  • - скальпель или тонкий нож для деления таблетки.
Инструкция
1
Если таблетка безвкусная, ее можно добавить в пищу. Отделите необходимую часть, тщательно ее разотрите и смешайте с едой. Лучше использовать влажный корм – в нем легко спрятать порошок. Вкусный кусочек должен быть маленьким, чтобы наверняка все лекарство было принято. Если хитрость не удалась, смешайте лекарство с лакомством: сметаной, сливочным маслом или мясным фаршем.Кошки очень чистоплотные животные. Они ухаживают за своей шкуркой, слизывая все загрязнения. Используйте эту особенность, испачкав лапку малыша порошком с влажным кормом или сметаной.
2
Если лекарство имеет неприятный вкус, так просто котенок его не съест, поэтому необходимо заставить его это сделать. Оберните лапки животного толстым полотенцем, слегка запрокиньте его голову и, нажимая на скулы, откройте рот. Возьмите чуть-чуть лекарства на указательный палец и намажьте язык котенка. Проследите, чтобы он со слюной не выпустил все изо рта. Повторяйте действие, пока котенок не съест необходимую порцию.
3
Заставьте котенка съесть целую таблетку. Некоторые пилюли следует принимать, не нарушая их оболочку. Кошки во время болезни часто отказываются от еды, и лекарство бесполезно маскировать под лакомство. Для эффективности лечения приходится применять силу. Зажмите котенка между коленями. Одной рукой отклоните ему голову назад, а другой положите таблетку в рот. Отвлеките его, и лекарство будет проглочено.Если не получилось, запеленайте котенка в толстое полотенце, чтобы все четыре лапы были закрыты и он не мог их высвободить. Попросите помощника подержать котенка, а сами откройте ему рот, нажимая на челюсть большим и указательным пальцами. Быстро положите таблетку подальше на язык и, не давая открыть рот, поглаживайте шейку. Когда почувствуете, что он совершил глотательные движения, отпустите животное.
Обратите внимание
С осторожностью давайте большую таблетку. Если допускается прием лекарства маленькими частями, разделите ее, чтобы малыш не подавился.
Полезный совет
Приласкайте котенка после неприятной процедуры. Угостите его за хорошее поведение вкусным кусочком.

Совет 4: Как содержать котенка в квартире, чтобы не было запаха

Мнение о том, что с появлением котенка в квартире появится и неприятный запах, является ошибочным. При должном уходе за домашним питомцем его пребывание в доме будет лишь радостью.

Приучить к лотку

Чтобы исключить возникновение неприятного запаха в доме, нужно приучить котенка к лотку. Делать это нужно с первых часов появления питомца в доме. Котенок должен привыкнуть к новой обстановке и понять, что нельзя где попало ходить в туалет. В случае непослушания питомца нужно наказывать, только такие методы воспитают пушистого проказника, и в будущем с ним не возникнет проблем. Многие владельцы котов и кошек практикуют методику, которая позволяет показать, кто в доме главный. Нужно котенка поймать на месте преступления, схватить за шкирку и пристально смотреть в глаза. Жалобный писк животного будет означать поражение. Ни в коем случае нельзя бить, пинать кота, потому что он может затаить обиду и начать вредить хозяевам.

Своевременная уборка

Котенок требует должного ухода. Кошки сами по себе чистоплотные животные, поэтому они не будут ходить в туалет в грязный лоток. Его стоит убирать и мыть после каждого загрязнения, чтобы микробы не успевали распространяться и не появлялся неприятный запах. Котенок может отказываться справлять нужду в лоток, потому что он ему не нравится. Возможно, кошачий туалет слишком маленький, грязный, стоит в шумном месте. Промывать лоток лучше с дезинфицирующими средствами, которые убивают микробы и запах. Для этих целей не подойдет хлор, он имеет слишком резкий запах, что может отпугнуть кошек с отличным обонянием. Отбить запах и избавиться от микробов поможет раствор марганцовки. В противном случае можно использовать специальные наполнители. Они впитывают жидкость и блокируют запах.

Месть хозяевам

Появление новых людей и предметов в доме сигнализируют питомцу о том, что происходит «захват его территории» чужаками. Чтобы лишний раз напомнить, кто хозяин в доме, кошки начинают метить. Еще одной причиной непослушания котенка является месть хозяевам. Кошка может обидеться на хозяина из-за долгого отсутствие дома, из-за крика, плохого кормления, отсутствия внимания и ласки. По этим причинам может появиться запах кошачьей мочи в углах квартиры. Кошки любят ровные, стабильные отношения с хозяевами.

Проблемы с мочеиспусканием

Испражнения кошек в неположенном месте следствие проблем с мочеиспусканием. Такая ситуация часто возникает у зрелых питомцев. Можно заметить учащенное мочеиспускание или желание сходить в туалет на глазах у хозяина. В таком случае понадобится консультация врача.

Нестерилизованные кошки и коты оставляют метки по всей квартире для привлечения противоположного пола. Запах от этих меток намного сильнее, так как содержит специальный пахучий секрет. Чтобы избежать таких ситуаций, котенка нужно вовремя кастрировать или стерилизовать. Сделать это следует до того, как была первая вязка, иначе все будет напрасно.
Источники:
  • Зоовет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше