Совет 1: Причины появления корок на носу у котов

По состоянию кошачьего носа можно судить о состоянии здоровья животного. У здорового кота нос чистый, чуть влажный, прохладный, после сна он может быть суховатым и теплым. Если на носу животного заметны корочки, выделения, ранки, это говорит о начале заболевания или травме. Внимательному хозяину не составит труда заметить нарушения в самочувствии любимца.

Травмы

Причиной появления корочек может являться ранение - тонкая чувствительная кожа кошачьего носа легко травмируется. Кот мог оцарапать нос во время игры, в драке с соплеменниками, при неудачном падении с высоты. Осмотрите животное - если повреждений не видно, возможно, у кота было носовое кровотечение, и корочка образована подсохшей кровью. Аккуратно протрите мордочку любимца влажной ватой – если корочки легко отделяются и кожа под ними не изменена, кот ведет себя спокойно, дыхание не затруднено, скорее всего, опасность уже миновала, но лучше показать животное ветеринару, чтобы исключить травмы внутренних органов.

Если нос кота расцарапан, корочку не нужно отделять – подсыхая, она отойдет сама. Не давайте коту сдирать корочку во время умывания, а если она мешает ему дышать, размягчите ее с помощью теплой воды, хлоргексидина или вазелинового масла, снимите и смажьте обнажившуюся кожу ранозаживляющим препаратом, лучше с антибактериальными компонентами в составе.

Инфекционные заболевания

Выделения из носа, застывающие в виде корочек, могут быть признаком самых разных заболеваний, в том числе калицивироза, вирусного ринотрахеита, реовирусной инфекции. Обратите внимание на поведение кота – не стал ли он вялым, подавленным, не испортился ли у него аппетит?
Частая причина появления корочек на носу – калицивирусная инфекция (калицивироз). При этом язвочки появляются и в ротовой полости.

Если кот часто чихает, трет лапами мордочку, храпит во сне, это может говорить о том, что животное заболело. Другими признаками инфекции являются повышение температуры, слюнотечение, кашель, зеленые или желтые гнойные выделения из глаз.

Лечение при инфекционных заболеваниях у кошек назначает врач. Чем раньше обнаруживаются у кота симптомы заболевания, тем раньше нужно обратиться к ветеринару – многие болезни, особенно котят, старых и ослабленных животных, развиваются очень быстро, при отсутствии адекватного лечения приводя к смерти.

Кожные и другие заболевания

Появление корочек на носу часто сопровождает грибковые и бактериальные поражения кожи. При подозрении на грибок или бактериальную инфекцию следует показать кота врачу, чтобы ветеринар мог его обследовать - сделать соскоб, провести диагностику с помощью ультрафиолетовой лампы. Другие признаки кожных заболеваний – трещинки на подушечках лап, изъязвления и расчесы на коже, участки секущейся, выпадающей шерсти.
Не следует забывать, что многие кожные инфекции кошек опасны и для человека, поэтому постарайтесь исключить контакты младших членов семьи с заболевшим котом, соблюдайте правила гигиены.

Иногда появление корок на носу у котов может быть обусловлено аллергией: это могут быть засохшие выделения при аллергическом рините или раздражение кожи.

Совет 2: Что делать, когда кот чихает

У кошек, да и у всех животных бывают такие же проблемы со здоровьем, как у людей. Может быть воспаление легких, «кошачий грипп» и даже аллергия. Иной раз хозяева могут заметить, что их любимый домашний кот чихает. Как понять, что кот заболел?
Почему чихает кот, можно понять, только внимательно понаблюдав за его внешним видом, самочувствием и поведением. Причиной может служить просто пыль под шкафом, случайно попавшая питомцу в дыхательные пути. Но если чихание повторяется, это может быть одним из симптомов начинающегося заболевания.

Сначала необходимо исключить наличие паразитов, которое в некоторых случаях сопровождается чиханием. Поэтому хозяину желательно срочно дать своему любимцу препараты от гельминтов. Они продаются в каждой ветеринарной аптеке специально для кошек и применяются в зависимости от веса животного. Их смешивают с небольшим количеством корма и дают питомцу. Одновременно всем членам семьи необходимо так же принимать проивогельминтные препараты для людей.

После этой процедуры котам следует закапать специальные капли между лопатками от блох. Выделения блох могут быть причиной аллергии, в том числе и чихания. Если после введения нового корма или сразу после покупки кресла любимец стал часто чихать, но при этом других симптомов не наблюдается, это может быть последствием аллергии. Желательно проанализировать, что произошло нового в жизни кота в последнюю неделю, и когда именно у него начали проявляться тревожные признаки. Порой бывает достаточно просто исключить аллерген.

Если эти меры совершенно не помогли, и кот продолжает чихать, не надо пытаться найти ответы на ветеринарных форумах. Ведь от таких советов «вслепую» можно потерять драгоценное время, необходимое для эффективного излечения животного. Правило вреда самолечения действует и здесь. Опасность может угрожать не только самому любимцу, но и другим домашним животным, и даже самим хозяевам. К примеру, кошачий токсоплазмоз, а так же хламидиоз являются серьезной угрозой выкидышей у беременных женщин.

Иной раз чихание кошек сопровождается слезотечением и жидкими выделениями из носа. Одновременно у животного ухудшается аппетит, проявляется вялость. Такие признаки могут присутствовать как при вирусе кошачьего герпеса, так и при многих заболеваниях верхних дыхательных путей, вызванных грибками, бактериями и вирусами: токсоплазмоза, хламидиоза, бордетеллеза, ринотрахеита, калицивируса и др.

Если после излечения от паразитов и исключения возможности аллергии у животного, кошачье чихание продолжается, стоит обратиться к ветеринару, чтобы он правильно поставил животному диагноз и назначил эффективное лечение. Далее задача владельцев питомцев – это вовремя производить все необходимые процедуры, будь то капли в нос, уколы или лекарство в таблетках. Так женадо тщательно соблюдать все меры личной гигиены и ограничить взаимодействие больного животного с домочадцами. А хозяину, обслуживающему кошку, надо надевать защитную маску и перчатки.

В любом случае заболевание легче предупредить, чем лечить. Для этого применяются специальные вакцины. Лучше всего начинать прививать маленьких котят в возрасте шести недель. До возраста пятнадцати недель с периодичностью 3–7 недель малышам делаются несколько прививок: против лейкоза, бешенства, кошачьего гриппа и панлейкопении. Также не стоит забывать о хорошем питании животного и его гигиене.
Источники:
  • почему чихает кошка

Совет 3: Почему появляются корки в носу

Люди иногда отмечают появление в носу странных корок, которые способны закупоривать носовые проходы и мешать нормальному дыханию. Они часто обладают неприятным запахом, привнося в жизнь человека существенный дискомфорт. Причины появления корок в носу на сегодня изучены недостаточно, однако медики все же имеют свои предположения.

Причины корок

По мнению современных ЛОР-специалистов, развитие сухих и неприятно пахнущих корок в носу провоцируют врожденные патологии носовой полости, например, чересчур широкий нос или слаборазвитые придаточные пазухи, присутствующие у людей с широким лицом. Также существует версия, что появление данных корок вызывает патологическое перерождение слизистой оболочки носа, в процессе которого она распадается и засыхает на внутренних стенках ноздрей в виде коркообразных формирований.

Преобразование одного типа тканей в другой при корках в носу изменяет цилиндрический мерцательный эпителий на плоский эпителиальный слой.

При формировании кровяных болезненных корок в носу следует заподозрить атрофическое хроническое воспаление слизистой оболочки носовых ходов. При этом важно обратиться к квалифицированному врачу, чтобы установить точную причину появления корок и пройти специальный курс для лечения расстройства. До этого можно размягчать корки с помощью неагрессивных капель для носа, которые помогут устранить сухость и стянутость в носу, вызывающие постоянный дискомфорт и болезненные ощущения в области ноздрей.

Лечение корок

Чаще всего врачи прибегают к консервативному лечению носовых корок, целью которого является увлажнение слизистой носа с помощью специальных минеральных растворов. Благодаря мелкодисперсному орошению, пациент избавляется от неприятно пахнущих образований в носу. Кроме того, этот вид лечения предотвращает формирование новых корок. Для восстановления слизистой оболочки носа на сегодняшний день широко используется хорошо зарекомендовавшая себя фотодинамическая терапия.

Применение ионофореза, фотодинамики и физиотерапевтических процедур позволяет заметно улучшить состояние пациента и даже успешно вылечить его.

Также для лечения корок в носу врачи прибегают к органотерапии, существенно улучшающей и стабилизирующей местный иммунитет, активизируя лимфоток в верхних дыхательных путях. Хирургическая операция является наиболее радикальным методом лечения данной патологии, который представляет собой отжимание внутренней стенки гайморовой пазухи к перегородке носа. Отделенная стенка фиксируется в нужном положении с помощью тампона и после сращивания носовой перегородки с поверхностью носовой раковины остается в таком состоянии уже без тампонирования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше