Совет 1: Как научить попугая разговаривать

Обученная разговору умная птица вызывает удивление окружающих и дарит своему владельцу массу удовольствия от общения. Чтобы научить попугая человеческой речи, нужны систематические занятия и большое терпение.

Какие птицы подходят для обучения

Научиться разговаривать могут различные виды попугаев, но наиболее «говорливыми» традиционно считаются жако, отлично копирующие голос человека. Хорошо обучаемы амазоны, ара, кореллы, какаду и волнистые попугайчики. Самки обучаются речи немного сложнее, чем самцы, однако говорят четче. Начинать уроки с крупными птицами нужно в 2-3 месяца, с мелкими – в 1 месяц, т.к. птенцы более любознательны и восприимчивы к окружающему.

Первая ступень обучения - слова

Перед началом занятий отселите попугая отдельно от сородичей в тихое помещение, где его не будут отвлекать посторонние звуки. Птица обязательно должна быть ручной и любить хозяина – иначе говорить она точно не будет. Обучать птицу в первые месяцы должен только один человек, но затем к пополнению словарного запаса питомца могут подключиться и другие члены семьи. Уроки организуйте не менее четырех раз в день по 5-10 минут.

Начинайте обучение с простых слов. Попугаям легче всего произносить звуки «а», «о», «т», «к», «р», «п», «ч» и «ш». Поэтому первые слова предпочтительно выбирать с этими звуками, да и в имени птицы они должны присутствовать. Во время каждого занятия и перед кормлением несколько раз четко и ровно произнесите одно слово. Старайтесь каждый раз говорить с одной интонацией и громкостью – птицы очень к этому чувствительны.

Первые слова обычно даются трудно, но затем скорость усвоения увеличивается. Когда попугай начнет повторять за вами, давайте птице лакомство.

Вторая ступень обучения – фразы

Первые фразы для обучения также должны быть несложными. Постарайтесь связать их с ситуацией, например, перед кормлением говорите «Гоша хочет кашку», возвращаясь домой – «Добрый вечер». Умные птицы легко связывают фразы с ситуацией и используют их по назначению и к месту. Заниматься с говорящим попугаем нужно постоянно, чтобы он не забывал выученные слова и усваивал новые.

Полезный совет хозяину говорящего попугая: в присутствии питомца тщательно следите за своей речью. Эти птицы отличаются особенностью очень быстро самостоятельно запоминать эмоционально окрашенные слова, которые не всегда бывают цензурными.

Настройтесь на долгий процесс обучения вашего питомца. Некоторые попугаи отличаются таким талантом к звуковоспроизведению, что даже во взрослом возрасте не утрачивают способность к обучению и усваивают несколько сотен слов и фраз. Постарайтесь подружиться с птицей, и она обязательно ответит вам искренней любовью!

Совет 2: Как научить попугая разговаривать легко

Известно, что большинство пород попугаев, в том числе и самые распространенные волнистые попугайчики и кореллы, способны подражать голосам животных и людей. Естественно, их владельцам интересно, как научить попугая разговаривать.
Инструкция
1
Индивидуальные способности птиц могут различаться, а потому способность научиться разговаривать у волнистых попугаев, корелл и питомцев других пород разные. Некоторые схватывают все на лету, другие больше способны подражать животным, третьи - без ума от шумов. Нередко встречаются попугаи, которые вообще не способны говорить.
2
Есть заблуждение, что лучше учатся разговаривать попугаи-мальчики, однако способности птиц не зависят ни от возраста, ни от пола. Однако оптимальный возраст для попыток научить птицу говорить - около двух месяцев.
3
Многие также ошибочно полагают, что во время обучения клетку с птицей нужно накрывать темной тканью, однако делать этого не стоит. Под покрывалом попугай может не слушать то, о чем вы ему говорите или даже уснуть.
4
Есть мнение, что невозможно научить говорить птицу, которая уже общалась со своими сородичами. Однако это также является заблуждением, ведь практически любой попугай слышал голоса птиц перед тем, как оказался в вашей семье. А вот обучать двух питомцев одновременно не стоит.
5
Учить попугая новым словам должен один человек. Птица должна знать своего хозяина, доверять ему, проводить с ним много времени. Начинать учебу не стоит, если волнистый попугай или корелла еще не садятся на руку к учителю. Желательно, чтобы обучением занималась женщина или ребенок, так как низкий голос птицы воспринимаю плохо. Произносите все слова попугаю по несколько раз за урок громко, отчетливо, медленном, ровным голосом.
6
Птицы любят ласку, как и другие животные. Поэтому при первых успехах попугая нужно хвалить и давать ему любимые лакомства, а при неудачах - не ругаться и не обижать ученика. Не произносите при питомце дурные слова, ведь не исключено, что именно их он запомнит.
7
Во время обучения постарайтесь изолировать птицу от посторонних шумов и других животных, это позволит попугаю не отвлекаться и слушать только вашу речь.
8
По поведению птицы можно определить, слушает ли она вас. Если вы видите, что попугай моргает часто, открывает клювик, пытается имитировать звуки, то это означает, что вы завладели его вниманием.
9
Чтобы научить попугая разговаривать, следует проводить ежедневные занятия. Занимайтесь с птицей в одно время утром перед завтраком и вечером перед сном примерно по 10 минут. Иногда можно проводить более длительные уроки, чтобы закрепить материал. Чтобы птица развивалась, после освоения нужных фраз нужно продолжать с ней заниматься хотя бы пару раз в неделю.
10
Первые слова попугая должны состоять из пары слогов. В них должны содержаться гласные звуки "о" и "а", согласные - "р", "п", "к", "т". Разучивайте по 2-4 слова в неделю.
11
Первое, чему обычно учат волнистых попугаев и корелл – говорить свое имя. Все слова должны произноситься к месту, а потому и обучение должно способствовать связыванию птицей определенных звуков с происходящим. Например, после слова "кушать" вы можете насыпать птице новый корм, утром говорить "привет", а перед сном - прощаться.
Видео по теме
Полезный совет
Если вам лень подолгу учить своего попугая разговаривать, запишите текст занятий на компьютер при помощи любой аудиопрограммы и включайте запись птице. Однако делайте это только тогда, когда вы находитесь в одной комнате, чтобы попугай вас видел.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше