Совет 1: Как лечить понос у щенков

Причины поноса могут быть самые различные - смена корма, глистная инвазия, простуда, инфекция. Следует помнить, что к поносу у щенков необходимо относиться со всей серьезностью. Острая диарея может привести к быстрому обезвоживанию и гибели животного.
Как лечить понос у щенков
Инструкция
1
При возникновении поноса следует немедленно прекратить кормление щенка. Категорически запрещается давать малышам молоко. Дайте щенку активированный уголь и понаблюдайте за ним некоторое время. Следите за тем, чтобы щенок пил много воды. Как правило, при слабом поносе зверята быстро выздоравливают.
2
Если понос у щенка сильный - срочно изолируйте его от других щенков, т.к. есть вероятность того, что понос вызван инфекцией.

Сразу же убирайте все выделения щенка - они могут служить источником распространения заболевания. Регулярно осматривайте подстилку малыша. Если подстилка запачкана - поменяйте ее.

Внимательно осмотрите каловые массы щенка. Если в фекалиях присутствует слизь или кровь, или вы чувствуете странный запах - необходимо немедленно нести малыша к ветеринару. Такие симптомы могут свидетельствовать о наличии серьезного инфекционного заболевания. От того как быстро вы начнете лечить щенка, зависит его жизнь.
3
Одной из самых больших опасностей при остром поносе является обезвоживание организма. Следует помнить, что от обезвоживания щенок может погибнуть очень быстро - в течение суток. Особенно это относится к щенкам мелких пород. Если вы заметили, что щенок долго не пьет и начал терять вес, необходимо срочно отвезти его в специализированную клинику. Там ему назначат соответствующее лечение и инфузионную терапию.

Если, по тем или иным причинам, возможности отвезти малыша к врачу у вас нет - попытайтесь поставить капельницу самостоятельно. Для этого необходимо приобрести в ближайшей аптеке физиологический раствор и систему для капельниц. Закрепите капельницу на штативе. В роли штатива может выступать, например, швабра, привязанная для надежности к спинке стула. Если вы не умеете делать внутривенные уколы - не надо экспериментировать. Введите иглу подкожно, в складку на холке малыша. Отрегулируйте скорость подачи жидкости.

Не поите щенка принудительно, т.к. это может спровоцировать приступы рвоты. Смачивайте рот щенка водой, чтобы избежать пересыхания кожи.
4
После прекращения поноса рекомендуется в течение 1-2 дней подержать щенка на щадящей диете. Начинайте кормить щенка понемногу, маленькими порциями. Помните, что все еда должна быть легкой и щадящей. Придерживайтесь рекомендаций, данных ветеринарным врачом. Избегайте давать щенкам молочные продукты еще как минимум сутки после нормализации стула.
Видео по теме
Обратите внимание
При возникновении острого поноса у щенка необходимо как можно скорее обратиться к ветеринарному врачу и начать симптоматическое лечение. Попытки остановить острую диарею самостоятельно очень часто приводят к гибели животного.
Источники:
  • «Все о собаках. Породы, лечение, дрессировка», А.А. Хадикова, Феникс, 2009 г.
  • у щенка понос

Совет 2 : Как остановить понос у собаки

Опорожнение кишечника собаки от трех до десяти раз в сутки называют диареей. Каловые массы при этом могут иметь разную консистенцию: жидкую, водянистую, с кислым запахом, совсем без запаха со слизью, без слизи, с примесью крови или без нее. Понос может быть симптомом отравления, нарушения работы пищеварительных желез, повреждений стенок кишечника, новообразований, а также инфекционных (бактериальных, вирусных) и инвазионных (гельминты, простейшие) процессов.
Как остановить понос у собаки
Вам понадобится
  • - вода;
  • - «Регидрон»;
  • - «Энтеросгель»;
  • - «Полифепан»;
  • - «Энтеродез»;
  • - чай;
  • - сахар;
  • - кефир;
  • - препарат против глистной инвазии;
  • - вакцинация;
  • - лекарства с лакто- и бифидобактериями.
Инструкция
1
Сначала обратитесь к врачу-ветеринару за консультацией по поводу лечения собаки. Постарайтесь первые сутки не кормить животное совсем. Разведите препарат «Регидрон» согласно инструкции и давайте питомцу. Для предотвращения дальнейшего всасывания токсинов можете дать адсорбенты, такие как: «Энтеросгель», «Полифепан», «Энтеродез» и др. На вторые сутки сварите рис, слейте полученный отвар и давайте пить собаке. Заварите некрепкий чай, разбавьте сахаром и предложите жидкость животному.
2
Приобретите в аптеке препараты для изгнания глистов. В случае, когда понос вызван неправильным переводом собаки на новую систему питания, попробуйте сменить рацион или исключите готовые корма.
3
Проверьте собаку у специалистов. Возможно, что у нее имеются заболевания внутренних органов, такие как дисбактериоз, например. После обследования и получения результатов анализов проведите полный курс лечения.
4
Покупайте корма только у проверенных производителей, всегда проверяйте срок годности, осматривайте упаковку на предмет повреждений.
5
Диарею могут спровоцировать вирусные инфекции (чума, энтерит, лептоспироз, гепатит и др.), поэтому проводите вакцинацию собак в установленные сроки. Подобные меры эффективно предотвратят бешенство и лептоспироз.
6
Осмотрите питомца. Если животное рвет, повышена температура, оно вялое, обратитесь к ветеринарам. Врач установит внутривенный условиях стационара или на дому. Терапия направлена на снижение неприятных симптомов и предотвращение обезвоживания собаки. Через несколько дней надо повторно провести обследование животного и на основании полученных результатов принимать решение о необходимости дальнейшего лечения.
7
Купите в ветеринарной аптеке препараты для поддержания микрофлоры кишечника. Обычно в них содержатся бифидо- и лактобактерии. В этих же целях поите питомца кефиром.
Источники:
  • понос со слизью у собаки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500