Совет 1: Как ухаживать за попугаем какаду?

Какаду – это красивые и большие попугаи, которые обладают острым умом. Именно поэтому все больше людей старается завести в своем доме эту чудесную, талантливую и смышленую птичку. Но, как и любое другое существо, какаду нуждаются в особом уход и правильном питании.
Как ухаживать за попугаем какаду?

Описание какаду

Родиной какаду является солнечная Австралия, но и на постсоветских простора эти попугаи чувствуют себя ничуть не хуже. У этих птиц запоминающаяся внешность, благодаря необычному подвижному хохолку на голове, который распускается в виде веера. Цвет перьев какаду черный или белый с розовыми, желтыми, красными или коричневыми пятнышками. Попугаи сами по себе довольно забавные, так как обладают аристократическими данными. Они кланяются и приседают в такт музыке, легко учат слова и фразы, распускают эффектный хохолок, воспроизводят различные звуки и даже насвистывают куплеты из песен. Какаду обладают техникой открывания самых хитрых замков, они могут откручивать гайки и любят повторять движения за хозяином.

Эти попугаи очень ласковые, но требуют к себе много внимания, издают громкие пронзительные крики, которые не всем по душе. Какаду очень быстро привязываются к своим хозяевам, поэтому тяжело переносят разлуку с ними. Живут эти величественные птицы до семидесяти лет, так что за это время вы сможете в полной мере насладиться общением со своим домашним любимцем.

Содержание какаду в домашних условиях

Для содержания какаду обычно используют цельнометаллические клетки из четырех граней с куполообразным или плоским открывающимся верхом. Она должна быть довольно просторной, чтобы попугай мог свободно расправлять крылья. Внутри клетки должно размещаться две конусообразных жердочки из крепких пород дерева (бук, дуб, клен или яблоня). Непригодны жердочки из липы, осины, березы и рябины. Клетка должна располагаться на уровне человеческого роста, в светлой части комнаты, но не близко к окну. Нельзя располагать клетку у самого потолка и рядом с отопительными приборами.

Одно из основных условий содержания какаду – это чистота в клетке. Сырость и грязь может способствовать возникновению различных болезней у птиц. Убирайте клетку от остатков пищи, каловых масс и перьев ежедневно (в крайнем случае, через день). Поилку и кормушку каждый день мойте горячей водой, вытирайте сухим чистым полотенцем. Избегайте образования на стенках поилки слизи.

Солнечный свет является обязательным фактором внешней среды и играет большую роль в жизни попугаев. Свет помогает усиливать обменные процессы в крови, повышает иммунную систему, способствует увеличению количества фосфора, кальция и уровня гемоглобина. Оптимальная температура для содержания какаду – 18-20оС, относительный уровень влажности - 60-70%.

Питание какаду

Правильное питание играет большую роль для развития и роста попугаев. Основу питания какаду составляют зерновые смеси, в которых содержится много углеводов, растительные эфиры, протеин, витамины и клетчатка. Рекомендуется кормить птиц кукурузно-овсяной смесью. Промойте зерна овса и кукурузы, засыпьте в термос и залейте крутым кипятком, держите несколько часов. Затем слейте остатки воды, смесь готова.

Балуйте своего питомца пророщенными зернами пшеницы, которые содержат много витаминов В и Е. Они необходимы для роста и своевременной линьки. Замочите пшеницу в посуде с водой и оставьте в теплом месте. Через сутки зерна набухнут. Проводите процесс проращивания в теплом месте до появления белых ростков. Обязательно промойте ростки под струей воды перед употреблением. Не забывайте давать попугаю орехи (арахис и фундук), их должно быть не более 15% в зерновой смеси.

В рационе попугаев должны присутствовать ягоды, фрукты и овощи. Ведь это большой источник минеральных веществ и витаминов. Включите в меню какаду: сладкие яблоки, абрикосы, бананы, виноград, вишню, персики и груши. Из овощей можно давать: свежую морковь, листья капусты и отварной картофель. Из ягод лучше выбрать: черную смородину, сушеный шиповник, боярышник, крыжовник, плоды рябины.

Совет 2 : Чем кормить какаду

Какаду – один из тех видов попугаев, которые прекрасно чувствуют себя в неволе и могут стать отличными компаньонами. Эти птицы достаточно умны, способны «танцевать» под музыку, исполнять неоднократно услышанные мелодии, а также имитировать человеческую речь (обычно 10-15 слов и фраз). В рационе какаду ежедневно должны быть зерновая смесь, пророщенные семена, свежий корм (овощи и фрукты). Такое меню способно полностью обеспечить все необходимые птице белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы.
Чем кормить какаду
Инструкция
1
Правильное питание оказывает огромное значение для самочувствия и продолжительности жизни какаду. Рацион должен быть сбалансированным и разнообразным. Немало владельцев попугаев убеждены, что современные зерновые корма фабричного производства способны полностью удовлетворить потребность птицы в питательных веществах. На самом деле это не так. В теплое время года зерновой смеси в меню какаду должно быть около 50 процентов. 25 процентов следует отвести на пророщенные зерна и столько же на овощи и фрукты. Зимой пророщенного корма в рационе должно быть до 40 процентов, свежих фруктов и овощей – до 15 процентов, зерна – до 35 процентов.
2
Зерновые смеси в доме, где живет попугай, должны быть в наличии всегда. Обычно в коробке содержатся различные сорта проса (белое, красное, черное и другие), гречиха, овес, конопля, кукуруза, канареечное семя и семена подсолнечника.
3
Для проращивания можно покупать пшеницу или овес на птичьих рынках. Однако следует быть уверенным, что зерна не опрыскивали химикатами и не хранили слишком долго. Если убедиться в этом не представляется возможным, покупайте в зоомагазинах специальные корма для проращивания. В крайнем случае, прорастить можно и базовую зерновую смесь. В пророщенном корме содержатся витамины B и E, которые облегчают процесс линьки и в целом благотворно воздействуют на организм какаду.
4
Есть два способа проращивания корма. Можно замочить необходимое количество зерен в тарелочке с водой и оставить в теплом месте. Через 24-36 часов зерна проклюнутся, станут видны крошечные белые ростки. Перед тем, как насыпать такой корм в кормушку, его следует хорошо промыть. Второй способ более быстрый. Промытые под проточной водой зерна нужно насыпать в банку, залить водой (на 2/3 от объема банки) и опустить туда шланг компрессора для аквариумных рыбок. После того, как компрессор будет включен в сеть, вода начнет насыщаться кислородом. Таким способом зерна прорастают в течение 6-8 часов и не закисают.
5
Какаду очень любят орехи, однако давать их рекомендуется как лакомство и в очень ограниченных количествах. Дело в том, что в орехах достаточно много жиров, которые плохо усваиваются попугаями. Избыток орехов и семян подсолнечника в рационе может привести к ожирению и ранней смерти птицы. Орнитологи рекомендуют баловать какаду фундуком и арахисом не подвергавшимся термической обработке.
6
Обязательным пунктом в рационе какаду должен быть зеленый корм. Весной и летом в лесах и рощах вдали от дорог можно собирать одуванчики, крапиву, подорожник, звездчатку, клевер, иву. Раз в неделю (зимой) можно предложить птице десяток-другой иголок сосны или ели. В них много клетчатки, эфирных масел и витамина C, однако злоупотреблять таким кормом не стоит. Крайне не рекомендуется давать попугаям петрушку, сельдерей, кинзу и укроп, несмотря на то, что обычно вкус этих растений птицам нравится.
7
В рационе какаду фрукты и овощи должны быть ежедневно. Это незаменимый источник витаминов и минеральных веществ. Летом отдавайте предпочтение овощам и фруктам вашего региона. Птицам можно давать клубнику, яблоки, виноград, бананы, абрикосы, персики, шиповник, крыжовник, смородину, морковь, кабачки, баклажаны, капусту, стручки гороха, свеклу. Косточки из вишни, персиков и других фруктов необходимо заранее удалить, так как они содержат ядовитую для птиц синильную кислоту. Если вы даете какаду цитрусовые, обязательно очистите их от кожуры, в которой содержится много нитратов и химикатов.
8
Корма животного происхождения являются добавочными. Если давать их слишком часто, у птиц может развиться серьезное заболевание печени. Самым доступным животным кормом для попугаев является вареное куриное яйцо. Его можно давать не больше половины 1 раз в неделю. Если какаду не приучен к такому виду корма, можно натереть яйцо на терке и смешать с тертой морковью, свеклой или яблоком.

Совет 3 : Что за птица - какаду?

Какаду – один из видов попугаев, обитающих в Австралии, Новой Гвинее, Индонезии и на Филиппинских островах. Это одна из самых популярных птиц, часто содержащихся любителями в неволе. Чем же интересны какаду?

Что за птица - какаду?

Как выглядит какаду

Какаду столь же популярны у любителей птиц, как и другой вид этого семейства – волнистые попугайчики. Это довольно большая и умная птица, обладающая эффектной, яркой внешностью. Всего известно порядка 20 видов, отличающихся друг от друга окраской оперения и размерами. Размеры птицы варьируются от самых миниатюрных - 28-30 см – до самых крупных – 60-70 см.

Характерная особенность всех особей данного вида – хохолок на голове, цвет которого отличается от цвета оперения хвоста и туловища птицы, и массивный, загнутый клюв. Клюв какаду представляет собой совершенный и мощный инструмент, которым попугай способен расколоть скорлупу ореха, сломать или перекусить ветку, и даже средней толщины проволоку. Но может справиться и с более тонкой работой. Хорошо известна способность этих птиц открывать клювом замки и запоры, откручивать и отворачивать всякие гайки и винтики. Может при случае и довольно сильно укусить.

Самцы и самки какаду имеют одинаковую окраску, но несколько отличаются размерами. Самцы крупнее самок. Окраска оперения попугаев самая различная. Встречаются особи белого, черного, серого, желтого, голубого и даже дымчато розового оттенков, одноцветные и многоцветные, с контрастно окрашенными хохолками, с яркими красными и желтыми полосками на них. Но никогда в окраске этих птиц не присутствует зеленый цвет. Наиболее распространены белые какаду. В отличие от многих других видов, хвост у какаду короткий, прямой или слегка закругленный.

Какаду неплохо летают, с помощью когтей карабкаются по деревьям, бегают по земле, а некоторые виды даже плавают. Продолжительность жизни этих птиц 60-90 лет – это прекрасный компаньон на всю человеческую жизнь.

Особенности поведения какаду

Какаду довольно легко адаптируются к жизни в домашних условиях, привыкают и даже привязывается к человеку. Но не надо забывать, что они ранимы и чувствительны и очень нуждаются в любви и внимании хозяина. Какаду обладают хорошей памятью и способны весьма ощутимо отомстить владельцу за какой-либо – с их точки зрения - проступок.

Попугаи какаду не слишком разговорчивы, но все же могут выучить несколько десятков слов. Кроме того они способны воспроизводить самые причудливые звуки, к примеру, подражать голосам домашних животных или насвистывать. Возможно, они - самые громкие из птиц. Иногда попугаи кричат, просто так, рад своего удовольствия. Такие концерты могут стать большой проблемой для владельца. Но чаще это происходит от скуки или от недостатка внимания.

Еще одной причиной популярности этих птиц у любителей природы являются их «артистические способности». Они очень восприимчивы к обучению, быстро привыкают и с удовольствием проделывают небольшие комические трюки – приседания, повороты, распускание и сворачивание хохолка, танцуют и т.д. Попугай-какаду неприхотлив в содержании и может стать идеальным домашним питомцем.
Видео по теме

Совет 4 : Великолепный какаду в доме

Если в квартире или доме есть вдоволь места, то можно завести такого попугая, как какаду. С виду они довольно большие – до 70 сантиметров. Конечно, и клетка у них должна быть большая. Но красота какаду вполне перекрывает все недостатки.
Великолепный какаду в доме

Какаду не просто красивы, они очень красивы. От других попугаев их отличает почти полное отсутствие зеленого цвета в раскраске и наличие удлиненных перьев на лбу. Их перья бывают желтого, розового, черного или белого цвета. Самки немного меньше своих самцов. 

У какаду имеется большой загнутый клюв. Он очень сильный и может ломать даже деревянные перегородки. 

Какаду плохо летают. Они передвигаются, перескакивая с ветки на ветку. Также они очень легко ходят по земле. 

Какаду очень привязаны к своей стае. Если же такая птица попадает в неволю и не имеет партнера, то ее внимание полностью переключается на хозяина, который за ним ухаживает. Если птица чувствует от человека любовь и заботу, то и сама начинает относиться так же к нему. Какаду не переносит одиночества. Есть случаи, когда, находясь долго без своего хозяина, птицы болели и даже погибали. 

Размер клетки для какаду не должен быть меньше метра. Хорошо, если можно больше. А если это вольер – то тут уж размеры должны составлять: два метра - в ширину, два – в высоту, 6 – в длину.

Обязательно должна быть большая емкость с водой – какаду любят принимать ванну. Хорошо также сделать для него место для сна. Оно должно быть немного прикрытым для спокойствия птицы.

Клетка какаду требует тщательного ухода. Ее постоянно нужно мыть и дезинфицировать. Воду также нужно часто менять.

Ест какаду смесь из зерен: просо, подсолнечники, овес и орехи. Можно им также сварить яйца, или же картошку. 

Попугаи какаду очень любят свет солнца. Он им просто жизненно необходим. Под светом солнце у них лучше проходит кровообращение. В теплое время стоит выносить какаду на свет. Но и перегреваться ему не нужно.

Какаду очень дорогие. Во всех смыслах этого слова. Их цена довольно впечатляющая. Не каждый себе это позволит.

Какаду – долгожители. По статистике, в домашних условиях они живут 30-40 лет. Хотя есть отдельные особи, которые живут еще дольше. 

Покупая какаду, надо обратить внимание на то, что попугаю придется уделять много внимания. Да и уход за такой большой птицей занимает время и требует усилий. Поэтому не каждому человеку подходит такой домашний питомец. Занятым людям лучше подумать о птичке меньшего размера.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500