Совет 1: Почему коза какает шариками

В деревнях многие жители держат домашний скот. Это позволяет всегда иметь свое молоко и мясо. Многие заводят коз, которые намного проще в содержании, чем более крупный скот. Однако не все знают об их отличительных физиологических признаках.
Городского человека, который всю свою жизнь провел в мегаполисе, а в отпуске выезжал либо кататься на горных лыжах, либо загорал на пляже, либо бродил по извилистым улочкам древних европейских городов, вообще многое удивляет после приезда в деревню. Особенно поражаются увиденному дети – как совсем маленькие, так и школьного возраста. Массу эмоций у них вызывают домашние животные, и из любопытства малыш может задать даже самые неожиданные вопросы о них.

Почему коза какает горошком?

Между козами и коровами существует некоторое сходство. И те, и другие ночь проводят в хлеву или сарае, а днем пасутся на лугу или в лесу. Каждая из них ест траву (зимой и весной это может быть сено) и пьет воду. Однако отходы жизнедеятельности этих животных, которые живут в принципе в одинаковых условиях, выглядят совершенно по-разному. Определить, что на поле паслись коровы, можно по тому, что оно обильно «заминировано» так называемыми коровьими лепешками (экскременты коров и быков имеют форму широкой плоской окружности). Коза же оставляет за собой некрупные плотные шарики без выраженного запаха, обычно имеющие диаметр не более 2 см. Почему экскременты этих животных выглядят по-разному?

Все дело в особенностях организма каждого из домашних животных. К примеру, пищеварительный тракт коровы усваивает влагу из пищи не очень активно, и перевариваемая пища в жидкой консистенции просто течет по нему. Логично, что на выходе получается лужица фекалий, которая, подсыхая, становится той самой «коровьей лепешкой». У собак, например, в норме влага всасывается более интенсивно, чем у крупного рогатого скота, поэтому их экскременты имеют продолговатую форму.

Наконец, мелкий домашний скот, такой, как козы, усваивает влагу в пищеварительном тракте практически полностью. Подсыхая, переваренные остатки пищи разделяются на небольшие фрагменты. Они приобретают обтекаемую форму, двигаясь по кишечнику. Именно поэтому после дефекации козы остается кучка похожих на гальку отходов жизнедеятельности − проще говоря, «коза какает шариками».

Для чего нужна коза в домашнем хозяйстве?

Прежде всего, коза – совершенно неприхотливое домашнее животное. Ее гораздо проще держать в хозяйстве, чем корову, и ест коза намного меньше. Она ежедневно дает от литра и более жирного молока, которое считается целебным. Платки и носки из козьей шерсти очень теплые, легкие и мягкие. Коза – это очень умное животное, которое многие владельцы ставят на одну ступень развития с кошками и собаками.

Совет 2: Почему коровам и козам нельзя давать сырой картофель

Отравление соланином, растительным ядом, может стать причиной серьезных проблем для молочных животных. Поэтому добавление в их корм сырого картофеля должно быть разумным и осторожным.
Люди, которые содержат молочных коз и коров, единодушны во мнении: кормить животных сырым картофелем можно. Нужно только внимательно осматривать клубни, на них не должно быть зеленых пятен, ростков и гнили.

Осторожно — соланин

Иногда ветеринарные врачи называют причиной смерти коз или коров отравление соланином — веществом, которое содержится в картофеле и служит естественной защитой корнеплода от насекомых.

Вещество относится к ядовитым гликозидам и содержится во всех растениях семейства пасленовых. Употреблять в пищу можно клубни, содержащие 0,05% соланина. Практически весь картофель в норме содержит именно столько опасного вещества.

Соланин находится под кожурой картофеля и в больших количествах содержится в его ростках. Об избытке солонина можно догадаться по зеленому цвету кожуры сырого картофеля. Недозрелые картофельные клубни также вредны для здоровья людей и животных.

Как избежать отравлений животных соланином

Именно поэтому животноводы со стажем предупреждают молодых заводчиков об опасности кормления коз и коров сырым картофелем. Риск отравлений уменьшается в разы, если картофель давать животным очищенным. Соланин также разрушается при термической обработке. Поэтому вареный картофель полностью безопасен.

Но молочные козы и коровы любят сырой картофель как лакомство. Такой корм увеличивает надои молока и просто полезен животным. Владельцам животных необходимо внимательно осматривать клубни перед кормлением скотины. Если у картофеля кожура нормального цвета, на нем нет гнили и ростков, его можно давать в пищу питомцам. Несколько горстей сырой картошки очень порадуют корову и коз, а хозяева при этом выпьют больше молока.

Слухи о том, что картофельный крахмал забивает протоки вымени, кажутся животноводам просто выдумкой. Деревенские жители считают, что чем разнообразнее будет рацион питомцев, тем вкуснее будет молоко.

Козы и коровы любят разные сырые корнеплоды, но едят их ровно столько, сколько им необходимо. Остальное остается в кормушках. Животные с удовольствием едят сырую свеклу, тыкву и капусту. Молочные питомцы также охотно употребляют зелень.

А вот добавление в корм пищевых добавок кажется хозяевам не всегда разумным. Многие козоводы отмечают после этого ухудшение вкуса молока. Именно поэтому лучше кормить животных натуральной пищей и пить вкусное молоко, благо, деревенская жизнь дает такую возможность.

Совет 3: Почему козье молоко такое жирное

Козье молоко – это уникальный продукт, богатый содержанием витаминов и минералов. Благодаря своим природным свойствам, оно оптимально соответствует человеческим потребностям и способствует улучшению здоровья.

Козье молоко и его свойства

Жирность этого молока гораздо выше коровьего. Но жир в козьем молоке лучше усваивается, благодаря чему организм человека оптимальнее его принимает.

Стоить помнить о том, что его не рекомендуется давать малышам до года. По сравнению с женским молоком, содержащим особый фермент, расщепляющий жиры, в козьем молоке он отсутствует. Поэтому оно не подходит для вскармливания грудных детей.

Когда ребенку уже исполнился год и больше, его можно смело кормить козьим молоком.

Если сравнивать этот продукт с коровьим молоком, содержание в нем жира больше на 15-20%. Но одновременно с этим, козье молоко не содержит в своем составе агглютининов, что позволяет жировым шарикам, содержащимся в нем, не склеиваться. Как следствие, организм усваивает этот продут гораздо лучше.

В козьем молоке содержится больше незаменимых линолевой и арахидоновой кислот. Если говорить о ненасыщенных и средних жирных кислотах, их содержание также выше, чем в коровьем молоке. Благодаря этому, козье молоко гораздо легче переваривается и усваивается организмом, но и жирность у него более высокая.

Жирность козьего молока: польза или вред

Не стоит бояться высокой жирности козьего молока. Если употреблять его в меру, оно принесет исключительно пользу для организма. Как говорится, все хорошо в меру, и данный продукт не является исключением. Однако злоупотребление таким продуктом как козье молоко может негативно сказаться на здоровье, как и любое излишнее потребление чего-либо.

Помимо полезных жирных кислот, это молоко содержит огромное количество необходимых витаминов и микроэлементов, которые в сочетании друг с другом позволят избежать многих заболеваний.

В первую очередь, козье молоко нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, выводит из организма радионуклиды. Козье молоко участвует в углеводном и липидном обмене и улучшает процесс клеточного дыхания.

Это молоко рекомендовано для людей, проходящих период выздоровления либо реабилитации после перенесенных болезней. Оно способно энергетически поддержать организм. Силы будут возвращаться быстрее, а организм скорее окрепнет.

Даже те люди, у которых есть аллергия на коровье молоко, могут без проблем употреблять козье. Те, кто желает сбросить лишний вес, могут без опасений пить козье молоко, так как его жиры не преобразуются в жировую ткань и не повлияют на диету. Ложная уверенность многих людей в том, что от козьего молока килограммы будут прилипать к телу, не имеет под собой научных оснований. Скорее, этот продукт будет давать организму больше энергии, которую с лихвой можно пустить в активное занятие спортом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше