Совет 1: Как переварить лонжерон

При дорожно-транспортных происшествиях часто деформируются лонжероны. Львиная доля таких случаев приходится на переднюю часть кузова автомобиля. Сама деталь выполняет функцию амортизаторов объема и усилителей брызговиков, капота и багажника. При ее замене или сварке технология едина, разница лишь в использовании инструмента и приспособлений.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат;
  • - шлифовальная машинка;
  • - плазменный резак;
  • - металлический шпатель.
Инструкция
1
Освободите поверхность, подлежащую ремонту от деталей и узлов двигателя, ходовой части и электрооборудования. Большая часть работ по замене и ремонту лонжеронов приходиться на переднюю часть автомобиля.
2
Вытяните максимально поврежденный лонжерон до первоначального состояния. Не отрезайте деформированную часть без вытяжки. Это затруднит в дальнейшем ремонт других частей кузова.
3
Возьмите газовую горелку и нагрейте места сваривания деталей. Металлическим шпателем снимите грунтовочное покрытие, ленту герметизации и звукоизоляцию.
4
Отрежьте лонжерон. При замене колесной арки её можно не отделять от ремонтируемой детали.
5
Отрихтуйте поврежденные детали кузова, которые соприкасаются с лонжероном и подготовьте новую колесную арку.
6
Отрежьте деталь нового лонжерона по размерам старой. Для этой операции примените плазменный резак или ручную ножовку. Подгонка новой части будет легче, если сделать вырез косым. Поставьте на место переднюю панель и колесную арку.
7
Возьмите домкрат и установите его под лонжерон и закрепите. Новый лонжерон соедините с другими деталями специальными зажимами. Используйте для точной установки направляющие шаблоны.
8
Проверьте, чтобы все размеры совпали и зафиксируйте лонжерон в нескольких местах сваркой.
9
Приварите лонжерон в стык, используя дуговую сварку в среде защитного газа. Закрепите с помощью точечной сварки колесную арку к передней панели и отремонтированной детали. Сварка должна быть сквозная, чтобы обеспечить прочность соединения деталей.
10
Выровняйте и отшлифуйте места сварки. Для этого используйте шлифовальную машинку. Места, где лонжерон соприкасается с колесной аркой, обстучите молотком. Это даст более плотное соприкосновение друг к другу.
11
Нанесите на поверхность грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметезирующую ленту.

Совет 2: Что такое лонжерон

Лонжерон – основной элемент конструкции автомобиля, расположенный по всей длине машины. Два лонжерона, соединенные поперечными элементами образуют раму, к которой крепится кузов, подвеска и другие агрегаты автомобиля. Перемычки придают ей вид лестницы, за что ее и называют лестничной.
Чаще всего лонжерон представляет собой металлический профиль, коробчатую балку. Другими словами лонжерон – это труба прямоугольного сечения. Парные лонжероны располагаются в передней и задней части автомобиля или проходят по всей длине его конструкции. Это одна из самых прочных частей машины, так как несет на себе нагрузки кузова, двигателя и пассажиров, а также воспринимает ударные нагрузки от колес.

Лонжероны, входящие в состав рамы лестничного типа, как правило, имеют профиль буквы «П», положенной на бок. Рассмотреть раму и входящие в ее состав лонжероны можно на любом грузовике и многих моделях тяжелых внедорожников. Большинство легковых автомобилей выпускаются с несущей конструкцией кузова (без рамы), но лонжероны обязательно входят в состав конструкции. Таким образом, лонжеронами оснащена любая машина. Увидеть их можно при взгляде из-под автомобиля.

Под воздействием нагрузок лонжерон может деформироваться, уставать и трескаться. При этом могут измениться важнейшие параметры машины: положение агрегатов относительно кузова (мотора, подвески), линии разъемов деталей кузова, дверей и крыльев. Кроме того, лонжерон может деформироваться и при аварии. При этом нарушаются важные размеры силовой конструкции кузова, появляются неустранимые щели снаружи, нарушается геометрия подвески. Автомобиль перестает слушаться руля, наблюдается повышенный износ покрышек, возникает риск разрушения силовой конструкции кузова, если лонжерон лопнет. Поэтому, осматривая автомобиль после аварии, в первую очередь выясняют целостность и правильное положение лонжерона.

Слегка нарушенный лонжерон можно поправить на стенде-каролинере, предварительно разобрав половину машины. И далеко не всегда удается добиться нужного результата. Замена лонжерона тоже дорогое и сложное мероприятие. При этом при сварке лонжерона качество почти всегда будет хуже заводского, а это снижает прочность этого элемента. Лонжерон, входящий в состав рамы поменять можно, а вот сильно уведенный лонжерон несущего кузова менять нет смысла. Выход – менять весь кузов. Все предлагаемые варианты замены сильно уведенного лонжерона в несущем кузове не рассматриваются ввиду их низкого качества.
Видео по теме
Источники:
  • лонжерон автомобиля фото

Совет 3: Как переварить автомобиль

Очень часто негативное воздействие окружающей среды приводит к коррозии металла вашего автомобиля. Это же вызывают трещины и сколы, если их вовремя не заделать. В конечном итоге приходится прибегать к сварочным работам, буквально переваривая автомобиль. Лучше обратиться к специалистам, которые знают, что и как делать. Однако можно попробовать произвести сварку самостоятельно.
Инструкция
1
В каждом автомобиле есть несколько мест, которые покрываются ржавчиной в первую очередь. Если коррозия началась с порогов, то необходимо тщательно обработать их. В любом случае вам придется купить сварочный аппарат, лист железа или специальные пластины толщиной 5 мм, электроды.
2
Чтобы вам ничего не мешало, снимите уплотнительные резинки и двери. После этого нанесите на пороги преобразователь ржавчины, грунтовку и мастику.
3
Теперь сделайте несколько пластин из металла, обработайте их поверхность любым обезжиривающим средством и приварите. Сделать это можно с помощью продольной сварки, в результате которой образуется сплошной шов. Запомните, что концы краев этих пластин должны располагаться посередине стоек. Их тоже надо приварить. Затем обработайте шов наждачной бумагой, нанесите растворитель, грунтовку, краску и лак.
4
Если пороги сгнили окончательно, не тратьте силы и время на приваривание дополнительных пластин. Лучше сразу поменяйте старые детали на новые, прибегнув к точечной сварке.
5
В том случае, если проблема связана с лопнувшими стойками, все места с трещинами необходимо зачистить, избавившись от краски. После этого обезжирьте их и приварите с внешней стороны. К сожалению, это не гарантирует надежность стоек вашего автомобиля. Таким образом, укрепить стойки можно с помощью дополнительных пластин, которые привариваются изнутри с помощью продольных швов. По окончанию работ обезжирьте стойки, покройте грунтовкой и нанесите выбранную краску и лак.
6
Трещины на капоте, в дверях и крыльях автомобиля переварить довольно сложно. Дело в том, что эти элементы ТС очень тонкие. Во время сварочных работ будет нарушен баланс, что приведет к искривлению дверей, капота и т.д.
Видео по теме
Полезный совет
Запомните, что перед проведением каких-либо сварочных работ в автомобиле, необходимо привести в порядок бензобак. В частности, опустошить и пропарить его.

Совет 4: Как вытянуть лонжерон самому

При авариях лонжероны автомобиля часто получают повреждения, изменяют свою геометрию. Простые модели лонжеронов можно выправить методом вытягивания. Сложные конструкции, используемые на современных иномарках, представляющие собой энергопоглощающую кассету, только заменяются в сборе. Технология вытягивания отработана до мелочей.
Вам понадобится
  • - стенд с направляющим шаблоном и захватами;
  • - газовая горелка или промышленный фен;
  • - шлифовальная машинка дискового типа;
  • - рихтовочный молоток и оправка;
  • - таблица ремонта кузова;
  • - герметизирующая лента;
  • - грунтовочное покрытие;
  • - сварочный аппарат;
  • - болгарка;
  • - шпатель.
Инструкция
1
Снимите с кузова все детали для обеспечения свободного доступа к лонжерону, в том числе кузовные панели и соответствующую арку колеса. При ремонте передних лонжеронов на щитке моторного отсека со стороны пассажира могут располагаться особо огнеопасные детали, поэтому соблюдайте осторожность. Обязательно демонтируйте всю проводку и электрические детали вокруг ремонтного участка.
2
Проведите предварительное вытягивание и выправление поврежденного лонжерона до формы, близкой к исходной. Для этого специальными захватами закрепите автомобиль на стенде. Захваты крепите только в местах горизонтальных швов контактной заводской сварки. После предварительного вытягивания отрежьте при необходимости те части лонжерона, которые подлежат замене. Замена поврежденных частей лонжерона без его предварительного вытягивания затруднит его последующий ремонт. Не вытягивайте лонжерон больше, чем это нужно! По окончании предварительного вытягивания проверьте состояние дверей и петель.
3
Снимите грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту в местах сварки. Для этого предварительно нагрейте грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту с помощью газовой горелки или промышленного фена. После нагревания покрытие и ленту легко отделите стальным шпателем. При работе с газовой горелкой и промышленным феном старайтесь не сжечь обивку пассажирского салона.
4
Проверьте геометрию лонжерона по контрольным точкам и ремонтной таблице. Для удобства работы накерните контрольные точки на лонжероне и других частях. После этого проведите вытягивание начисто, стремясь, чтобы контрольные точки лонжерона совпали с точками на стенде, а размеры совпадали с таблицей ремонта кузова. Неровности на лонжероне выровняйте и отшлифуйте дисковой шлифовальной машинкой. Проверьте параллельность лонжеронов и колесных арок. При работе со шлифмашинкой и болгаркой используйте защитные очки для предотвращения травм глаз.
5
Отрихтуйте смежные поврежденные части и арку колеса с помощью рихтовочного молотка и оправки. Также выровняйте сварочные кромки поврежденных деталей. При сварке соблюдайте технику безопасности и используйте каску, брезентовые рукавицы и защитную обувь. Рихтовочным молотком и оправкой выровняйте кромки колесных арок и лонжеронов для обеспечения их плотного прилегания друг к другу.
6
Наложите новую герметизирующую ленту на места соединения панелей пассажирского салона. Нанесите новый слой грунтовочного покрытия на места соединения панелей, на нижнюю часть лонжерона и на внутренние поверхности колесных арок. После этого выполните окраску кузова. Перед работой с грунтовочными и лакокрасочными покрытиями обеспечьте достаточную принудительную вентиляцию в ремонтном помещении, ознакомьтесь с этикетками на используемых составах. Избегайте попадания этих веществ на кожу и не курите во время работ.
7
После проведения окрасочных работ нанесите антикоррозионное покрытие. Установите все снятые детали. Поврежденные замените на новые. На движущиеся части нанесите консистентную смазку. Залейте охлаждающую жидкость. Кондиционер заправьте хладагентом. Проверьте зазоры между кузовными панелями, проверьте работу замка капота.
Источники:
  • вытягивание лонжерона

Совет 5: Как поменять лонжероны на ваз

Кузовные работы в автомобилях ВАЗ очень часто связаны с заменой передних или задних лонжеронов. Они могут прийти в негодность из-за столкновения при ДТП или по причине старения, из-за недостаточно внимательного ухода за кузовом. Для замены лонжерона потребуется оборудованная мастерская.
Вам понадобится
  • 1. Кузовные детали на замену;
  • 2. Полуавтоматический сварочный аппарат с подачей углекислоты;
  • 3. Домкраты, гидравлические стойки;
  • 4. Набор слесарного инструмента.
Инструкция
1
Почти всегда поврежденный лонжерон приводит к изменению геометрии кузова. Из-за нарушения может «уйти» подвеска, часто случаются нарушения размерных пропорций. Поэтому очень важно «вытянуть» кузов перед заменой лонжеронов.

Перед началом вытягивания понадобится нанести на кузов разметку, по которой будут срезаться испорченные элементы. Правку кузова можно сделать в гараже при помощи гидравлики. При этом днище автомобиля распирают от пола и потолка при помощи стоек и домкратов, а затем оказывают давление на деформированный участок кузова. До места отрезов все элементы должны иметь правильную форму, дверные зазоры также должны сохранять номинальные величины.
2
Перед началом работ по замене лонжерона на ВАЗ, необходимо снять крыло автомобиля и установить машину на противооткатных клиньях. В ряде случаев может потребоваться вывесить на домкрате один край автомобиля чтобы снять напряжение с металлической конструкции.

Отрезать старый лонжерон можно по месту его крепления к основной части кузова. Можно немного отступить и оставить старый сварной шов, если он достаточно прочен и не поврежден коррозией. Линия отреза должна быть строго перпендикулярна продольной оси автомобиля. После отрезания открывается свободный доступ к внутренним элементам кузова. Мелкие дефекты нужно выправить молотком, место сварки зачистить до металлического блеска.
3
Примерку лонжерона нужно проводить с особой тщательностью. По меньшей мере три стыка не должны иметь между соединяемыми деталями зазора , превышающего 2-3 миллиметра. В ходе примерки положение лонжерона выставляется по контрольным точкам, очень важно не нарушать линейные размеры и не срезать лишнего металла.
4
После примерки лонжерон требуется прихватить сваркой в двух-трех местах, после чего выверить его размер и положение относительно противоположной части кузова. Если меняются оба лонжерона, выверить их позицию можно по продольным линиям автомобиля, руководствуясь пособием для проведения кузовных сварочных работ.
5
После финального выравнивания лонжерон полностью обваривают в местах крепления. При этом нужно жестко зафиксировать деталь, чтобы ее не потянул остывающий сварочный шов. Места сварки шлифуют болгаркой и устраняют дефекты шва. С нижней и внутренней стороны накладывают металлические латки и приваривают их для усиления конструкции. Паз между лонжероном и стаканом передней стойки нужно заделать герметиком на основе мастики. Все сварные швы очищаются от грязи и покрываются эпоксидной смолой. После этого кузов готов к шпатлевке, грунтовке и покраске.
Обратите внимание
Старый лонжерон, как правило, не имеет смысла править более двух раз. Даже при восстановлении формы металл потеряет свои прочностные характеристики.
Полезный совет
Для фиксации лонжерона при сварочных работах можно использовать вертикальные и горизонтальные распорки, к которым лонжерон следует закрепить с помощью винтовых струбцин.
Обратите внимание
При сварке лонжерона помните, что усиливать его не рекомендуется. В этом случае он перестает амортизировать при ударе, что может привести к негативным последствиям.
Полезный совет
Вырезайте лонжерон в местах, которые указаны изготовителем. Они не могут находится в зонах поглощения удара и деформации.
Источники:
  • как переварить арки самому
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше