Совет 1: Как варить яйца для салата

Варка яиц для сытного зимнего салата типа «Оливье» или «Столичного» – процесс вроде бы простой. Но и в нем есть свои тонкости и хитрости. Недоваренные яйца имеют полужидкий желток и рыхлый белок, переваренные – резиновую консистенцию и серый малоаппетитный налет вокруг желтка. Те и другие способны испортить и вкус салата, и настроение хозяйки.
Как варить яйца для салата
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • кастрюля;
    • вода;
    • соль;
    • яйца.
Инструкция
1
Оцените свежесть яиц, приготовленных для варки. Для этого налейте в стакан холодную воду, всыпьте столовую ложку соли, размешайте и опустите в соляной раствор яйцо. Свежее сразу опустится на донышко, несвежее будет плавать на поверхности, ну а не совсем свежее, но вполне пригодное в пищу «зависнет» где-то посередине стакана.
2
В кастрюлю для варки насыпьте соль (из расчета 1 чайная ложка на литр жидкости), налейте холодную воду. Сложите в нее тщательно вымытые в горячей проточной воде яйца. Чтобы при варке скорлупа не треснула, на дно посуды можно положить перевернутое блюдце.
3
Поставьте кастрюлю на умеренный огонь и дождитесь, когда вода закипит. От момента закипания начинается отсчет времени варки. Яйца всмятку варятся 2-3 минуты, для степени «в мешочек» понадобится 4-5 минут. Если же вы собираетесь использовать продукт для салата, то необходимо приготовить его «вкрутую». Тогда время варки после закипания составит 6-8 минут.
4
После окончания варки снимите кастрюлю с огня, сразу же слейте воду и обдайте яйца очень холодной водой. Эта процедура облегчит снятие скорлупы.
5
Если яйцо треснуло, допустим, при неаккуратной транспортировке, а выбросить жалко, то сварите его. Чтобы содержимое не вытекло, смажьте трещину на скорлупе лимонным соком, а в воду для варки щедро добавьте соли.
6
Если в вашей семье отварные яйца – частые гости на столе (в качестве самостоятельного блюда или же в составе салатов, начинки пирожков, рулетов), то имеет смысл приобрести яйцеварку с таймером. Цена ее невелика, но с этим прибором вы всегда будете уверены в том, что яйца отварены до нужной степени.
Полезный совет
Яйца для салата можно накрошить разными способами. Большинство хозяек предпочитает делать это либо при помощи измельчителя, терки, либо обычным ножом. Есть еще один способ. Положите вареное яйцо в стакан или чашку, а затем разомните его вилкой. У вас получится очень мелко нарезанный продукт, пригодный для приготовления слоеных салатов типа «мимозы» или сельди под шубой.

Совет 2: Как лучше варить яйца

Вареные яйца могут быть использованы в качестве самостоятельного питательного блюда, а могут стать незаменимым ингредиентом для салатов или супов. Сварить их совсем не трудно. Главное – внимательно следить за временем.
Как лучше варить яйца
Вам понадобится
    • яйца;
    • соль;
    • уксус;
    • часы.
Инструкция
1
Если вам необходимо получить яйца, сваренные вкрутую, достаньте их из холодильника, нагрейте до комнатной температуры и только потом сложите в кастрюлю для варки. Залейте их холодной водой и поставьте на огонь.
Как лучше варить <strong>яйца</strong>
2
После того как вода закипит, проварите их на медленном огне в течение 7-8 минут. По истечении этого времени слейте горячую воду и залейте холодную.
3
Подержите яйца в ней несколько минут, а затем достаньте и дайте им еще время остыть. После холодной воды чистить их будет гораздо легче.
4
Решив полакомиться яйцом всмятку, доведите его до кипения описанным выше способом. Затем уменьшите огонь и внимательно следите за временем.
Как лучше варить <strong>яйца</strong>
5
Для получения полужидкого яйца достаточно 3 минут варки после кипения. Чтобы схватился только белок, подержите их в кипящей воде 4 минуты. Ну а если вы хотите сварить яйцо с небольшим жидким пятнышком внутри, проварите его не менее 5 минут. Подавать сваренные таким образом яйца к столу следует горячими, иначе будет невкусно.
6
Среди составляющих салатов и бутербродов часто можно встретить яйцо-пашот. Особенность его состоит в том, что варится такое яйцо без скорлупы.
Как лучше варить <strong>яйца</strong>
7
Для его приготовления вскипятите в кастрюле воду, а пока она закипает, разбейте яйцо в тарелку. Делайте это очень аккуратно, чтобы оно не перемешалось и сохранило первоначальную структуру.
8
Затем добавьте в кипящую воду щепотку соли и 3 столовые ложки уксуса. Это не позволит яйцу растечься в воде.
9
В полученный раствор осторожно вылейте яйцо, поднеся тарелку как можно ближе к воде. Уменьшите огонь и проварите яйцо 1 минуту.
10
Снимите кастрюлю с плиты и оставьте яйцо в этой же горячей воде еще на 10 минут. После этого аккуратно достаньте его шумовкой и выложите на плоскую тарелку.
11
Если к нему подать какой-нибудь вкусный соус, получится вполне самостоятельное блюдо. Но есть его нужно только горячим.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем свежее яйцо, тем труднее оно очищается от скорлупы.
Полезный совет
Не кидайте холодное яйцо в кипящую воду. Из-за разницы температур скорлупа может лопнуть.
Источники:
  • Как варить яйца в 2018

Совет 3: Итальянский соус-заправка для салата

Обычно мы заправляем зеленые салаты традиционными соусами – сметаной, маслом, майонезом… Но, согласитесь, иногда хочется разнообразить вкус любимого салата. В некоторых итальянских ресторанах салаты заправляют пряным коричневым соусом. Я проанализировала вкус такого соуса и попыталась определить его состав, чтобы приготовить дома. В результате у меня получился исключительно вкусный, пикантный, а главное – полезный соус-заправка из доступных продуктов, без химии и ароматизаторов. Соус для настоящих гурманов!
Итальянский соус-заправка для салата
Нам понадобятся:
– соевый соус (100 мл);
– небольшой корень имбиря (50-70 гр.);
– сахар (1 столовая ложка);
– нерафинированное оливковое масло (2 столовые ложки);
лимон (1/3).

1. Выдавливаем сок из 1/3 лимона.

2. Моем и очищаем с помощью картофелечистки корень имбиря, натираем его на мелкой терке, добавляем лимонный сок и перемешиваем.

3. Из получившейся массы сливаем и процеживаем сок в маленькую кастрюльку или сковородку – это удобно делать с помощью столовой ложки; можно воспользоваться ситечком.

4. Добавляем в имбирно-лимонный сок соевый соус, оливковое масло и сахар, ставим кастрюлю на медленный огонь. Теперь главное – не допуская кипения, постоянно помешивая, выпарить соус, доведя его консистенцию до состояния жидкой карамели.

5. После того как соус готов, его нужно перелить в соусницу, охладить и поставить в холодильник.

Этот итальянский соус идеально подходит к зеленому и овощному салату. Его также можно подать к рыбе или рису. Чтобы получить менее острый вкус, можно сок из натертого имбиря слить, а жмых перемешать с соевым соусом и сахаром, затем отжать и процедить. А оставшийся имбирный сок можно использовать для приготовления имбирного чая или других блюд. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать вес яйца без скорлупы, белка и желтка

Для изготовления кулинарных шедевров или расчета калорийности того или иного блюда порой необходимо знать, сколько весит куриное яйцо, или какая-либо из его составляющих. Сделать это можно, даже если под рукой у вас нет весов.
Как рассчитать вес яйца без скорлупы, белка и желтка

Средний вес одного куриного яйца

Куриные яйца могут сильно отличаться друг от друга по размеру и весу – самые миниатюрные яички, снесенные молодыми курицами, могут «не дотягивать» и до 40 грамм, а особо крупные «экземпляры» – весить больше ста. Поэтому яйца в зависимости от их размера делятся на категории, которые обозначаются цифрой или буквой непосредственно на скорлупе – или же на упаковке продукта.

Все яйца одной и той же категории примерно одинаковы по размеру, их вес колеблется очень незначительно и отклонения в большую или меньшую сторону не превышают 5 грамм. Поэтому, зная ее, можно без труда определить «расчетный» средний вес куриного яйца:

  • яйца третьей категории (обозначение С3 или Д3) – 40 грамм;

  • вторая категория (С2 или Д2) – 50 грамм;

  • первая категория куриных яиц (С1, Д1) – 60 грамм;

  • отборные (маркировка буквами СО, ДО) – 70 грамм;

  • высшая категория (ВО, ДО) –  80 грамм.

Как рассчитать вес яйца куриного

Сколько весит вареное яйцо

Вне зависимости от категории яйца, пропорции, в соответствии с которыми вес распределяется между скорлупой, желтком и белком, примерно одинаковы:

  • доля скорлупы в общем весе куриного яйца составляет 12%;

  • вес желтка – около трети от общего веса яйца (32%);

  • на белок приходится наибольшая доля веса – 56%.

Соответственно, вес яйца без скорлупы – это 88% от общего веса. А, поскольку при варке скорлупа выступает в роли защитного кокона, вода не проникает внутрь, а питательные вещества не вывариваются – вес яйца остается неизменным.

Таким образом, примерный вес одного вареного яйца без учета скорлупы будет составлять:

  • 3 категория – 35 грамм;

  • 2 категория – 44 грамма;

  • 1 категория – 53 грамма;

  • Отборные – 62 грамма,

  • Высшая категория – 70 грамм.

 Вес вареного яйца без скорлупы

Сколько весит яичный белок

Поскольку белок – наиболее «весомая» часть яйца, учитывать категорию при расчете его веса особенно важно, ведь у самых крупных отборных яиц вес белка в сравнении с продуктом третьей категории будет больше в два раза. Соответственно, если блюдо требует точных пропорций, а диета – неукоснительного соблюдения калоража, погрешность может оказаться слишком велика.

Средний вес куриного белка составляет:

  • 23 грамма – для третьей категории,

  • 29 грамм – для второй;

  • 34 грамма – для первой,

  • 40 грамм – для отборной,

  • 46 грамм – для высшей.

Какой вес у яичного желтка

Сколько весит белок и желтокВне зависимости от того, идет речь о вареном яйце, или же о сыром, вес желтка будет примерно одинаков и составит:

  • 12 грамм – для куриного яйца 3 категории;

  • 16 грамм – для 2 категории;

  • 19 грамм – для яиц 1 категории;

  • 22 грамма – для отборных продуктов;

  • 25 грамм – для самых крупных яиц высшей категории.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500