Совет 1: Как варить красную фасоль

На свете существует более 200 сортов фасоли. Стручковая и бобовая, черная и белая, пурпурная и красная. Есть фасоль пищевая, есть кормовая, а бывает ещё и фасоль декоративная. И из всех видов, сортов и сортотипов самая популярная во всем мире – красная фасоль Кидни (Kidney). Быть может потому, что она полезна для организма в целом и для фигуры, в частности. Или оттого, что по содержанию белка она соперничает с мясом и является неотделимым атрибутом вегетарианского стола. И уж точно не в последнюю очередь от того, что она обладает прекрасным ореховым ароматом, великолепно сочетается с приправами и необыкновенна вкусна.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Фасоль
    • Вода
    • Дуршлаг
    • Широкая и глубокая кастрюля
Инструкция
1
Насыпьте сушеную фасоль на широкую горизонтальную поверхность и разберите её – отделите мусор, камешки, некондиционные фасолины. Их вы определите по сморщенной кожуре, очень темной или очень светлой на общем фоне кожице и другим возможным изъянам.
2
Положите фасоль в дуршлаг и промойте под струей холодной проточной воды.

Теперь нужно замочить бобы на ночь. Подберите широкую и глубокую кастрюлю, положите в неё промытую фасоль и долейте водой. Воды должно быть в два раза больше, чем фасоли.
3
На следующий день слейте воду и налейте свежую, в той же пропорции. Поставьте кастрюлю на огонь и доведите воду до кипения. Уменьшите пламя до умеренного и варите не менее одного часа.
Дальше следуйте имеющемуся у вас рецепту.Так, к примеру, в суп вам нужно будет положить фасоль, отваренную до полуготовности, а для лобио фасоль должна порядком развариться.
4
Если у вас нет времени на замачивание фасоли, попробуйте другой способ.

Наберите в большую кастрюлю воды и доведите её до кипения. Аккуратно высыпьте фасоль из дуршлага в кипящую воду. Закройте крышкой и позвольте воде снова вскипеть. Через две минуты выключите огонь и, не открывая крышки, оставьте фасоль на час.
5
Через час снимите крышку и перемешайте бобы. Верните кастрюлю на огонь и варите на медленном огне до нужной вам степени готовности.

Совет 2: Как варить белую фасоль

Белая фасоль должна обязательно присутствовать в рационе, поскольку она обладает множеством полезных свойств. В ней содержится большое количество растительного белка, который замечательно усваивается организмом. Врачи рекомендуют для поддержания здоровья съедать в неделю не менее 3 стаканов бобовых.
Вам понадобится
  • Рецепт №1:
  • - 500 г сухой белой фасоли;
  • - 1 шт. репчатого лука;
  • - 2 листа лавровых;
  • - соль, перец по вкусу.
  • Рецепт №2:
  • - 500 г сухой белой фасоли;
  • - 400 мл куриного бульона;
  • - 1 л воды;
  • - 400 г ветчины, нарезанной кубиками;
  • - 1 луковица;
  • - 2 морковки;
  • - 2 лавровых листа.
  • - 50 г маргарина;
  • - соль;
  • - перец черный.
Инструкция
1
Рецепт №1

Переберите фасоль, удалите поврежденные бобы. Хорошо промойте фасоль. Залейте бобы трехкратным объемом холодной воды и оставьте на 8 часов. Лучше всего их замочить на ночь, а утром приготовить.
2
Быстрый метод замачивания фасоли: положите помытую фасоль в кастрюлю, залейте ее водой, поставьте на огонь, доведите до кипения, отварите в течение 1 минуты, выключите огонь и оставьте на час.
3
Слейте воду и переложите фасоль в кастрюлю большого объема. Снова залейте ее водой, причем уровень воды должен превышать бобы на 5 см. Добавьте лавровый лист и нарезанный лук, доведите до кипения, снимите пену. Уменьшите огонь, накройте кастрюлю крышкой и варите фасоль в течение приблизительно 1,5-2 часов - до тех пор, пока она не станет мягкой.
4
Регулярно проверяйте уровень воды и при необходимости подливайте холодную воду. Удалите лук и лавровый лист, добавьте в готовую фасоль соль и перец.
5
Рецепт №2

Отварите белую фасоль вторым способом. Помойте фасоль, замачивать ее не нужно. Высыпьте ее в бульон, добавьте воду, лавровый лист, ветчину, нарезанные лук и морковь. Накройте крышкой, дождитесь закипания и варите на небольшом огне 7-8 часов. В конце приготовления удалите лавровый лис, положите маргарин, соль и перец.
6
Чтобы сварить белую фасоль в мультиварке, положите предварительно замоченные бобы в чашу, залейте водой до уровня 1,5 литра, выберите режим «Тушение» или «Суп». Варите белую фасоль 1,5-2 часа. В мультиварке можно готовить фасоль без предварительного замачивания, в этом случае воды потребуется не менее 2 литров, а варить бобы нужно не менее трех часов.
Обратите внимание
Чтобы белая фасоль не потемнела, варите ее с открытой крышкой.
Полезный совет
Во время варки рекомендуется добавить в белую фасоль немного растительного масла для улучшения вкуса готового блюда.

Совет 3: Сколько варить бобовые

Читая рецепты и собираясь приготовить какое-либо блюдо, начинающий кулинар может столкнуться с некоторыми проблемами. Например, в описании процесса приготовления блюда может быть сказано: "отварите фасоль", или "сварите горох", а о том, как это сделать, сколько времени варить - ни слова. А ведь все бобовые нужно варить по-разному.
Инструкция
1
Если вы собираетесь варить цельный горох, замочите его предварительно на несколько часов в воде. Перед варкой эту воду слейте, залив горох свежей холодной водой. Варите час-полтора. Дробленый горох можете не замачивать. Варится он около часа.
2
Если нужно сварить початки молодой кукурузы, залейте их холодной водой. Доведя до кипения, варите 10-15 минут. Старая кукуруза варится 40 минут.
3
Фасоль перед варкой замачивайте, как и горох, на 6-10 часов. Варите в новой воде 50-60 минут. Свежая стручковая фасоль будет готова уже через 5 минут после закипания, замороженная - через 7-8 минут.
4
Чечевицу опускайте в кипящую воду, варите от 10 до 40 минут. Время приготовления зависит от сорта. Красную чечевицу варите на небольшом огне 10 минут, зеленую - полчаса, коричневую - 40 минут. Последнюю лучше предварительно на час замочить.

Совет 4: Как варить красный рис

Красный рис – один из самых полезных сортов риса. Дело в том, что это рис, с которого не снята оболочка, а в ней по большей части и содержатся витамины, клетчатка и питательные вещества. К тому же, красная оболочка имеет приятный аромат, поэтому красный рис никогда не шлифуют полностью. В Древнем Китае, красный рис ценился выше всех других сортов. Одно время он был доступен только императору и его семье. Красный рис прекрасно сочетается с птицей, рыбой, грибами и овощами, а также с сухофруктами и молоком.
Вам понадобится
    • Для вареного красного риса:
    • 200 г красного риса;
    • 300 мл воды.
    • Для красного риса с бобами:
    • 500 г красного риса;
    • 40 г бобов адзуки;
    • 1 ст.л. кунжута;
    • 1 ч.л. соли.
    • Для красного риса с овощами:
    • 200 г риса;
    • 300 мл воды;
    • 1 головка репчатого лука;
    • паприка;
    • молотый перец чили;
    • 100 г фасоли;
    • 100 г консервированной кукурузы;
    • 100 г болгарского перца;
    • кинза.
    • Для сладкого риса:
    • 200 г красного риса;
    • 50 г светлого изюма;
    • 1 ч.л. лимонного сока;
    • сахар;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Вареный красный рис

Промойте рис в холодной воде. Залейте водой, варите 30-40 минут на средне-слабом огне.
2
Красный рис с бобами

Вымойте и обсушите бобы. Вскипятите воду, посолите, всыпьте бобы, варите 10 минут, не закрывая крышкой. Выньте бобы из воды шумовкой.
3
Промойте рис несколько раз, обсушите, положите в кастрюлю. Залейте половиной воды из-под бобов. Оставьте на ночь в холодильнике.
4
Слейте воду, высушите рис, смешайте его с бобами. Готовьте смесь на пару 15 минут. Разделите неиспользованную воду, в которой варились бобы на части. Долейте одну часть в пароварку, готовьте еще 15 минут. Долейте вторую часть, готовьте еще 15 минут, поступите так же с третьей частью.
5
Снимите кастрюлю с огня, протомите бобы с рисом 5 минут. Смешайте соль и кунжутные семена. Помешайте рис с бобами деревянной лопаткой и посыпьте солью с кунжутом. Подавайте в качестве гарнира к жареной рыбе или курице.
6
Красный рис с овощами

Варите рис до готовности 40-45 минут. Сварите фасоль до полуготовности, слейте воду, обсушите бобы. Покрошите лук. Разогрейте на сковороде масло, обжарьте лук, посыпьте его паприкой и перцем чили. Добавьте фасоль.
7
Нарежьте средними кусочками болгарский перец. Обсушите кукурузу. Добавьте к луку и фасоли кукурузу и болгарский перец. Жарьте до готовности фасоли.
8
Выложите в сковороду сваренный рис, перемешайте с овощами, посолите, прогрейте несколько минут. Порубите кинзу. Посыпьте кинзой готовое блюдо.
9
Сладкий рис

Промойте рис в проточной воде, обсушите. Налейте 0,5–1 см растительного масла на сковороду, разогрейте слегка. Насыпьте рис ровным слоем в сковороду и прокалите как следует.
10
Положите прокаленный рис в кипящую воду. Влейте лимонный сок, добавьте сахар и варите до полуготовности (минут 15-20). Промойте изюм, обсушите. Добавьте в рис изюм, варите до готовности.
Источники:
  • http://www.fasol.tv/fasolepedia/detail.php?ID=2468
  • красный рис рецепты в 2017

Совет 5: Как варить рис басмати

Индийский рис басмати отличается тонким ароматом, зерно – длинное и тонкое. Этот сорт выдерживают после сбора не меньше года, зерна становятся более твердыми и при варке не теряют форму, увеличиваясь в два с половиной раза. Басмати растет в северном Пенджабе, между Индией и Пакистаном, это одни из самых дорогих сортов риса в мире.
Вам понадобится
    • Для отварного риса:
    • 1 стакан риса;
    • 1.5 стакана воды.
    • Для риса с овощами:
    • 1 стакан басмати;
    • растительное масло;
    • 50 г минадя;
    • 1 картофелина;
    • 1 ч. л. семян тмина;
    • 1 стручок острого красного перца;
    • 1/2 сладкого перца;
    • 480-530 мл воды;
    • 1/2 ч. ложки гарам-масалы;
    • 1/2 ч.л. соли;
    • 1 маленькая морковь;
    • 80 г свежих зеленых бобов;
    • 80 г зеленого горошка;
    • 2 ст. л. петрушки.
Инструкция
1
Отварной рис басмати

Промойте рис руками в холодной воде очень аккуратно, пока вода не станет чистой. Залейте промытый рис двумя стаканами холодной воды и оставьте на 30 минут, слейте воду, дайте рису постоять еще 10 минут. Пересыпьте рис в кастрюлю, залейте одним с половиной стакана холодной воды, поставьте на средне-сильный огонь, доведите до кипения, уменьшите огонь до маленького, накройте крышкой, варите 20 минут.
2
Басмати с овощами

Промойте рис басмати руками в миске с холодной водой, слейте воду и промойте еще – пока вода не останется чистой, обсуште рис. Ошпарьте миндаль кипятком, снимите с него кожицу, разогрейте на сковороде 3 столовых ложки растительного масла, обжарьте миндаль до золотисто-кориченвого цвета на маленьком огне, переложите из сковороды на тарелку, обсушите с помощью бумажных салфеток, слегка посолите, раздробите.
3
Вымойте картофель, почистите, нарежьте кубиками, налейте на сковороду 2-3 столовых ложки растительного масла, хорошо прогрейте, обжарьте картофель до золотисто-коричневого цвета, выложите картофель на бумажные салфетки, чтобы они впитали излишек масла. Налейте в глубокую сковороду 1 столовую ложку растительного масла, вымойте и нарежьте мелко красный перец, бросьте на сковороду семена тмина и красный перец, обжарьте до коричневого цвета, добавьте рис, перемешайте, жарьте 2 минуты.
4
Добавьте воду, соль, гарам-масалу, доведите до кипения. Вымойте, очистите морковь, нарежьте мелкими кубиками, вымойте зеленую фасоль. Добавьте морковь, бобы, горох в сковороду, уменьшите огонь до маленького, закройте сковороду плотно крышкой и варите 20-25 минут, чтобы рис набух, а овощи стали мягкими.
5
Снимите сковороду с огня, не открывайте крышку, дайте постоять 5 минут, положите сверху картофель и миндаль, медленно размешайте, подайте очень горячим. Вымойте и крупной порубите петрушку, украсьте рис на каждой тарелке петрушкой.
Видео по теме
Источники:
  • Рис как основное блюдо

Совет 6: Как нужно варить цветную капусту

Цветная капуста – один из самых полезных овощей. Она легко усваивается организмом и не перегружает кишечник, благодаря входящим в ее состав растительным белкам и целлюлозе. Чаще всего она подается на стол в вареном виде в составе гарниров, супов, салатов. Для того чтобы избежать разрушения полезных веществ и витаминов в процессе термообработки, а также сохранить привлекательный внешний вид овоща, необходимо использовать некоторые хитрости.
Вам понадобится
  • - эмалированная кастрюля;
  • - соль;
  • - лимонный сок;
  • - уксус;
  • - молоко
Инструкция
1
Прежде чем приступить к приготовлению цветной капусты, тщательно промойте ее, разрежьте на небольшие соцветия и замочите овощ на 10 минут в подсоленной воде. Такая процедура позволит полностью исключить появление на вашей тарелке какой-либо живности, обитавшей под листочками овоща. Слейте воду и еще раз промойте капусту под струей холодной проточной воды.
2
Варите цветную капусту в эмалированной посуде. Это позволит избежать разрушения витаминов и минералов, которыми богат овощ. Налейте в кастрюлю небольшое количество холодной воды, доведите жидкость до кипения и опустите в нее соцветия капусты. Варите овощ 10-15 минут. Если капуста заморожена, время ее приготовления увеличьте до 20 минут.
3
Добавьте в воду, в которой варится цветная капуста, стакан молока или чайную ложку любой кислоты (лимонного сока или уксуса). Это позволит сохранить форму соцветий и сделать их белоснежными.
4
Слейте бульон, получившийся при отваривании цветной капусты, в отдельную чашку. Вы можете использовать его в дальнейшем для приготовления супа, овощного пюре или соуса.
5
При приготовлении супа в первую очередь опустите в кастрюлю продукты, требующие длительной тепловой обработки, такие как картошка, морковь, фасоль, свежий зеленый горошек, рис. И только спустя некоторое время, примерно за 10-15 минут до готовности блюда, добавьте в него соцветия цветной капусты.
6
Если вырешили варить цветную капусту целиком, не разделяя ее на соцветия, например, для того чтобы приготовить из нее котлеты или запеканку, поместите овощ в кипящую воду на 15-20 минут, доведя его до полуготовности. Это необходимо для того, чтобы капуста не потеряла свои полезные свойства в процессе дальнейшей кулинарной обработки.
7
Сохранить привлекательный внешний вид капусты вы можете, подержав ее пару минут в холодной воде с добавлением небольшого количества уксуса или лимонного сока перед началом приготовления. Варить овощ в этом случае достаточно всего 5 минут в открытой кастрюле на максимальном огне.
Как приготовить салат "Роза"
Связанная статья
Как приготовить салат "Роза"

Совет 7: Как приготовить фасоль со свеклой

Густая наваристая закуска - украшение любого обеденного стола. Если вы решили удивить своих близких сытным и ярким блюдом, то самое время приготовить фасоль со свеклой.
Вам понадобится
  • - 1 ст красной фасоли
  • - 2-3 шт свеклы
  • - 1-2 шт лука репчатого
  • - 200 мл томатного сока
  • - 100 мл растительного масла
  • - специи по вкусу
Инструкция
1
Замочите красную фасоль на ночь и затем отварите ее почти до готовности.
2
Натираем сырую свеклу на крупной терке.
3
Нарезаем лук и кладем его в кастрюлю вместе с уже приготовленными свеклой и фасолью. Заливаем туда же растительное масло и томатный сок. Хорошенько перемешав, ставим на огонь.
4
Ждем закипания, после чего добавляем специи по вкусу и тушим на протяжении часа. Как только смесь станет однородной, начинаем выпаривать жидкость до тех пор, пока блюдо не загустеет.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо красной фасоли можно легко использовать белую.

Совет 8: Суп «Бычьи хвосты с красной фасолью»

Суп, основанный на бульоне из хвостов быка в сочетании с красной консервированной фасолью – необычайно сытен и вкусен.
Вам понадобится
  • - хвосты бычьи (850 гр);
  • - красная фасоль (300 гр);
  • - говядина (400 гр);
  • - растительное масло (1 ст. ложка);
  • - репчатый лук (1 большая луковица);
  • - томатная паста (2 ст. ложки);
  • - мука (1 ст. ложка);
  • - красное сухое вино (100 мл.);
  • - лавровый лист (4 листика);
  • - черный перец (одна щепотка).
Инструкция
1
Закипятить 1,5 л воды. Посолить. Добавить бычьи хвосты. Варить бульон 1 час.
2
Нарезать говядину небольшими кусочками, поперчить и обжарить на растительном масле. Обжаривать мясо нужно с открытой крышкой, до румяной корочки.
3
Добавить в мясо мелко нашинкованный пассированный лук.
4
Соединить муку с томатной пастой. Хорошо размешать. Добавить вино. Полученным соусом заправить мясо с луком.
5
Тушить мясо под крышкой полчаса
6
Остывшие бычьи хвосты вытащить из кастрюли. Отделенное от костей и мелко порубленное мясо вернуть в бульон.
7
Высыпать содержимое сковородки в кастрюлю. Добавить фасоль. Варить суп еще полчаса.
8
Положить в суп лавровый лист и дать блюду настояться минут пятнадцать.
Обратите внимание
Рецепт рассчитан на шесть персон.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не солите фасоль до приготовления. Это может сделать её жесткой.
Полезный совет
Фасоль прекрасно сочетается с луком, чесноком, томатами, перцем, различной зеленью.

Фасоль, отваренная до полуготовности, может храниться в холодильнике до трех дней, в морозильной камере – до шести месяцев.

Фасоль из банки не нуждается в предварительной обработке.
Источники:
  • как варится фасоль по времени
  • Сколько варить фасоль
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написалa
И сколько варить потом до полной готовности?
Осталось символов: 500