Совет 1: Чем полезна черемша

Черемша вырастает следом за первоцветами в период, когда организм остро испытывает недостаток витаминов. Это растение обладает одновременно ароматом зеленого лука и чеснока, его используют в кулинарии для приготовления салатов, применяют для восполнения дефицита витаминов А и С, а также в целях профилактики для укрепления организма и лечении некоторых заболеваний.
Чем полезна черемша
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства черемши

В составе черемши можно найти не только витамины, микроэлементы и минералы, но и эфирные масла, которые обладают антисептическим и антибактериальным свойством, и даже натуральный природный антибиотик. Употребление в пищу черемши помогает при застарелом кашле, ее активные вещества разжижают мокроту и очищают бронхи.

Также с помощью кашицы из свежей зелени этого растения можно проводить профилактику некоторых кожных заболеваний. Такое средство успокаивает зуд, прочищает гнойничковые образования, помогает бороться с некоторыми видами грибков и укрепляет корни волос.

Присущи растению и такие свойства, как способность к выведению желчи из протоков и их прочищению от холестерина, нормализация сердечного ритма и понижение артериального давления, возбуждение аппетита и приведение микрофлоры кишечника в норму.

Использование черемши

В пищу используют листья черемши вместе со стеблем. Употребляют их в любом виде: свежими, квашеными или прошедшими термическую обработку. Лучше всего употреблять в пищу черемшу в свежем виде в качестве дополнения к салатам - так в организм попадет больше полезных веществ.

При термической обработке зелень теряет свои целебные свойства. При желании можно просто посыпать горячее блюдо мелко порубленной зеленью черемши, так ваша пища приобретет легкий аромат чеснока, и полезные вещества поступят в организм, не успев распасться.

Витаминный салат из черемши

Попробуйте приготовить витаминный салат, который поможет вам быстрее избавиться от простуды. В его состав входят:

- черемша – 50 г;
- яйца – 2-3 шт.;
- листья салата – 50-70 г;
- зелень петрушки – 25 г;
- лимон – ½ шт.;
- оливковое масло – 30 мл.

Сначала отварите яйца, затем остудите их и освободите от скорлупы. Нарежьте вареные яйца кусочками. Листья черемши, салата и петрушки хорошенько промойте и дайте им подсохнуть. Затем нарежьте всю зелень широкой соломкой. Приготовьте заправку для салата, для этого выдавите из половины лимона сок и соедините его с оливковым маслом, перемешайте заправку и полейте ей салат.

Зеленые щи с черемшой

За основу этих щей взят рецепт щей со щавелем. Для приготовления этого блюда вам потребуются:

- рис – 1/3 ст.;
- куриная грудка – 200 г;
- черемша – 100 г;
- укроп – 70 г;
- соль – по вкусу;
- сырые яйца – 2 шт.

Куриную грудку необходимо промыть и отварить до готовности. Рис промыть и добавить в бульон, присолить и варить крупу до полной ее готовности. Зелень черемши и укропа следует хорошо промыть и нарезать не очень мелко, затем опустить в кастрюлю, дать щам закипеть.

Сырые яйца надо разбить в чашку, добавить к ним ложку холодной воды и хорошенько разболтать, затем тонкой струйкой влить полученную смесь в зеленые щи и быстро их перемешать. Довести массу до кипения и снять с огня. Такие зеленые щи с черемшой подаются к столу со сметаной.

Людям, страдающим колитами, панкреатитом, язвой желудка и другими обостренными формами болезней почек, печени и кишечного тракта употреблять в пищу черемшу не рекомендуется.
Видео по теме

Совет 2: Пирог с лососем и шпинатом

Пирог с лососем и шпинатом получается очень вкусным и сытным. Обычно такой рыбный пирог подают с овощными салатами. Помимо шпината очень хорошо для такой выпечки подходит черемша.
Пирог с лососем и шпинатом
Вам понадобится
  • - 3,5 стакана муки;
  • - 300 г филе лосося;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 4 яйца;
  • - 1 упаковка замороженного шпината;
  • - 3 ст. ложки сливок;
  • - мускатный орех, перец, соль.
Инструкция
1
Смешайте муку с растопленным сливочным маслом, перемешайте. Добавьте в тесто один желток (белок еще пригодится), перемешайте. Если тесто получается слишком сухим, добавьте немного холодной воды.
2
Поделите тесто на две части, раскатайте. Лепешка для нижней части пирога должна быть немного больше, чтобы прикрывать донышко и стенки формы. Застелите форму пергаментной бумагой, положите наверх первую часть теста, уберите на 20 минут в холодильнике.
3
Поджарьте шпинат на оливковом масле (не более двух минут), остудите полностью. Порежьте филе лосося маленькими кусочками, смешайте со шпинатом, тремя яйцами и оставшимся белком, сливками. Посолите и поперчите по вкусу, приправьте мускатным орехом для аромата.
4
Достаньте форму с тестом, выложите начинку, сверху положите меньший круг теста. При желании вы можете сделать открытый пирог, получается не менее красиво и вкусно. Защипните края, сделайте на тесте надрезы, чтобы пар мог спокойно выходить.
5
Выпекайте пирог с лососем и шпинатом 30-40 минут в духовке, прогретой заранее до 200 градусов. Можете подавать пирог в охлажденном виде.

Совет 3: Тайская кухня: готовим спринг-роллы

Если вы любите тайскую кухню, то сейчас самое время приготовить это блюдо, ведь на прилавках магазинов есть свежие овощи и зелень: редис, спаржа, черемша. В весенне-летний период тайские роллы станут идеальной закуской.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
Вам понадобится
  • - 100 граммов белокочанной капусты
  • - 1 морковь
  • - 100 граммов бобовых проростков
  • - 50 граммов рисовой лапши
  • - 2 дольки чеснока
  • - 2 столовых ложки соевого соуса
  • - 8 штук рисовой бумаги
  • - 3 столовых ложки растительного масла
Инструкция
1
Берем средней величины миску, выкладываем в нее рисовую лапшу и заливаем теплой водой (не кипятком). Оставляем на пять минут, а затем откидываем на дуршлаг. Обсушиваем, при необходимости укорачиваем, разрезая поперек острым ножом.
2
Соломкой, как можно тоньше, нарезаем белокочанную капусту и морковку. Очищаем чеснок и мелко его рубим, можно воспользоваться и прессом для его давления.
3
Прогреваем вок (или сковороду), вливаем в него растительное масло и обжариваем на нем чеснок в течение тридцати секунд. Затем добавляем морковь, проростки и капусту, жарим еще около минуты, не забывая при этом помешивать.
4
Когда овощи почти обжарились, в вок добавляется рисовая лапша, все очень аккуратно перемешивается. Добавляем соевый соус и сразу же снимаем сковородку с огня.
5
Всю рисовую бумагу размачиваем в широкой миске, опуская в холодную воду каждый лист на полминуты. По прошествии указанного времени листы выкладываем на широкую разделочную доску.
6
На середину каждого листа рисовой бумаги выкладываем овощную начинку, примерно по одной столовой ложке. Сворачиваем плотные конвертики.
7
Вливаем на сковороду оставшееся растительное масло и обжариваем на нем роллы, с каждой стороны примерно по паре минут.
8
Из сковороды готовые спринг-ролллы обязательно перекладываем на бумажные салфетки или полотенца и обсушиваем. И только потом их перекладываем на порционные тарелки, на каждую по четыре конвертика. Подавать спринг-роллы можно с острым соусом чили.
Видео по теме
Источники:
  • Спринг-роллы по-тайски
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
где взять черемшу? на витринах не виделала,
Осталось символов: 500