Совет 1: Как вытопить гусиный жир

Гусиный жир активно применяется в кулинарии и народной медицине. В настоящее время его можно найти на прилавках магазинов, но вполне можно вытопить и дома.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Гусиный жир чаще всего получают в результате перетапливания сала птицы. В зависимости от происхождения жира различают три их вида: внутренний, поверхностный и с желудков.

Возьмите тушку гуся и тщательно промойте снаружи и особенно внутри. Очин и перья удалите. Разделайте птицу очень аккуратно, ваша задача не повредить кишечный тракт, иначе горького неприятного привкуса не избежать.
2
Извлеките гусиный жир-сырец, его вы отличите по желтоватому цвету и характерному виду. Жир можно сразу не вытапливать, а отправить на замораживание. Для этого поместите его в емкость и поставьте в морозильную камеру. если вы морозите большие объемы продукта, то используйте картонные коробки, в которые подложите пергамент, либо ящики на основе искусственных материалов.
3
Если жир-сырец замораживали, то перед вытопкой с него нужно удалить пергаментную бумагу и измельчить блок на маленькие кусочки (30х30 мм), чтобы улучшить первоначальную передачу тепла и сократить продолжительность нагрева.
4
Для собственно вытопки жира используйте метод «водяной бани». Поместите кусочки жира в дуршлаг, под него поставьте соответствующую по диаметру кастрюлю и все это приспособление закрепите над емкостью с водой. Доведите воду до кипения и накройте «баню» плотно прилегающей крышкой. Топите жир в течение 5-7 часов. Не забывайте подливать воду.
5
Можете вытопить жир, поместив кусочки в толстостенную кастрюлю. Емкость оставьте в заранее нагретой духовке на 3-4 часа, по истечении которых слейте растопленную массу, уберите шкварки и соединительную ткань и вновь поставьте в духовку еще на час.
6
В промышленном производстве применяйте двустенный котел с периодическим действием. Вместимость таких котлов 500-1000 кг. Вытапливают жир при помощи пара под давлением 0,6-0,8 МПа. Обычно загружают примерно 10-20 кг жира. Температуру доводят до 130°С-135°С, не выше, так как белковые вещества будут пригорать и появится неприятный запах. После испаряют из соединительной ткани влагу. В конце отделяется вода, возникшая химическим путем. Чтобы отвести образующиеся пары, целесообразно поместить над дупликатором вентилятор. Завершить вытопку можно тогда, когда соединительная ткань перерабатывается в шкварку красно-бурого цвета, плавающую на поверхности. В процессе приготовления жира на производстве нужно произвести органолептический анализ, определить кислотное и перекисное числа, анализ первоначального прогорания и пробу Крайсса.
7
Цвет собственно гусиного жира должен быть золотисто-желтым, если темнее, то жир, скорее всего, подгорел. Шкварка тоже будет отличаться пригорелым вкусом. Вытопка занимает в общем 3-4 часа.

Совет 2: Как растопить гусиный жир

С древних времен растопленный гусиный жир считался в России народным средством для профилактики и лечения многих простудных и кожных заболеваний. Благодаря натуральным компонентам он является хорошим и безопасным косметическим средством. Но, главное, гусиный жир прекрасно подходит для приготовления самых разных блюд.
Вам понадобится
    • гусиный жир;
    • сковорода.
Инструкция
1
Благодаря тому, что гусиный жир не такой твердый, как жир других птиц и животных, растапливать его гораздо легче и быстрее. Чтобы сделать процесс растапливания еще более быстрым, нарежьте жир небольшими кусочками.
2
Возьмите чистую сковороду, желательно с толстым дном, чтобы жировая масса не горела на ней. И хорошо раскалите ее на большом огне. Сковорода должна быть обязательно сухой, иначе жир будет разбрызгиваться во все стороны.
3
После того, как сковорода нагреется, добавьте в нее небольшую щепотку соли. Благодаря этому не будет брызг жира, а пища, приготовленная после растопки жира, не пригорит к сковороде.
4
Сделайте огонь как можно меньше, выложите на сковороду гусиный жир и дожидайтесь, пока он полностью не растопится. Можно накрыть сковороду крышкой.
5
Если необходимо растопить большое количество жира, выкладывайте его на сковороду небольшими порциями и собирайте полученный жир ложкой в стеклянную банку. Можно также процедить его через марлю.
6
После того, как жир остынет, закройте банку крышкой и поставьте в холодильник.
7
Используйте растопленный жир, как основу для поджаривания мяса и овощей. Благодаря натуральным ингредиентам он абсолютно безопасен для использования в пищу.
8
Растопленный гусиный жир можно также использовать при изготовлении в домашних условиях защитных и питательных масок для лица. Для этого слегка подогретый жир следует смешать с несколькими каплями камфорного масла и нанести на 20 минут на лицо. После этого удалить остатки жира салфеткой и умыться теплой водой.
9
Хорошо применять растопленный жир для лечения экземы или сухой кожи рук и ног в зимний период. Благодаря согревающим свойствам, он отлично снимает воспаление, смягчает кожные покровы, делая ручки гладкими и шелковистыми. Намазывать жир на кожу достаточно один раз в день, но, чтобы достичь максимального эффекта, делать это следует регулярно.
Источники:
  • Как растопить гусиный жир

Совет 3: Как вытопить сало

Топленое свиное сало – высококалорийное блюдо, очень популярное на Украине и в некоторых областях России. Оно широко используется в кулинарии: на нем можно жарить картошку, мясо. Также с ним толкут чеснок и зелень, заправляя этой смесью борщ. Смальцем часто заправляют гречневую кашу и т.д.
Вам понадобится
  • - сало;
  • - луковица.
Инструкция
1
Возьмите кусок свиного сала (лучше с мясными прожилками) и одну большую луковицу. Сало порежьте на кусочки средних размеров – кубиками или брусочками. Луковицу очистите от шелухи, сделайте в ней несколько глубоких крестообразных надрезов, но так, чтобы она не развалилась на куски.
2
Смалец лучше всего готовить в небольшом чугунке, утятнице или в кастрюле с толстым дном. Положите в посуду нарезанное сало и луковицу, поставьте на слабый огонь. Время от времени осторожно помешивайте, чтобы кусочки не пристали к днищу. Постепенно сало начнет вытапливаться. Продолжайте нагрев и перемешивание до того, как эти кусочки превратятся в маленькие шкварки и примут коричневато-красноватый цвет. Это будет сигналом к тому, что смалец готов.
3
Погасите конфорку, осторожно выловите шумовкой шкварки и сложите их в отдельную емкость. Если вы одновременно готовили гречневую кашу, можете сразу же положить в нее шкварки и перемешать - она от этого станет только вкуснее и сытнее.
4
Когда образовавшийся смалец немного остынет, осторожно перелейте его в чистые сухие емкости (стеклянные банки, глиняные горшочки). После охлаждения закройте горловины емкостей пластиковыми крышками или плотными марлевыми повязками и отнесите их в прохладное темное место (лучше всего в холодный погреб). Можете хранить смалец и в холодильнике.
5
Некоторые хозяйки выбрасывают луковицу, вместе с которой топился смалец, некоторые, напротив, помещают ее в одну из емкостей и заливают смальцем, утверждая, что так он получается вкуснее. Единого мнения тут нет. Можете поступить как вам угодно.
Видео по теме
Обратите внимание
В прохладном темном месте смалец может храниться до шести месяцев, практически не теряя своих вкусовых качеств.
Полезный совет
В народной медицине смалец издавна использовался в качестве лекарства при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких. Достоверно известны случаи, когда он способствовал излечению даже от такой опасной болезни, как туберкулез.
Полезный совет
Храните гусиный жир в темном и бездушном помещении, так как он легко принимает все чужеродные запахи. Срок годности продукта – 6 месяцев.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500