Совет 1: Как сохранить копченую рыбу

Копченая рыба - это высоко питательный продукт, который обладает высокими вкусовыми достоинствами. Но одним из главных недостатков копченой рыбы является ограниченный срок хранения, не превышающий трое суток. Для увеличения срока хранения копченую рыбу замораживают перед вторичной обработкой.
Как сохранить копченую рыбу
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Если вы приобрели копченую рыбу без упаковки, то упакуйте ее так, изолировав от воздуха. Потому как неупакованная рыба быстро испортится в отличие от запечатанной, которая в холодильнике может храниться два или три месяца, в зависимости от вида копчения.
2
Запечатанную копченую рыбу нельзя перегревать. Температура хранения копченостей не должна выходить за диапазон 0-3°С. Копченая рыба, хранившаяся с соблюдением температурного режима, на вид довольна плотная, ее кусочки окружены плотно прижатой пленкой, а не свободно плавают в собственном соку. Если копченую рыбу замораживали, то в нераспечатанной вакуумной упаковке образуется сок, а цвет копченой рыбы становится блеклым. Если копченая рыба полежит в тепле или просто на солнце, то с ней произойдет то же самое, что и при замораживании.
3
Стремясь увеличить сроки хранения, не применяйте глубокую заморозку для рыбы горячего копчения. Это ухудшит вкусовые качества и изменит свойственный копчению аромат.
4
Перед покупкой запечатанной вакуумным способом копченой рыбы внимательно рассмотрите упаковку и внешний вид продукта.
5
Не храните распечатанную копченую рыбу в холодильнике больше двух суток, потому что она быстро потеряет способность долго сохраняться.
6
Свежую рыбу, приготовленную самостоятельно одним из двух способов - холодным или горячим копчением, хранят не больше четырех суток без холода или в прохладном месте, согласно температурному режиму, подходящему для данного способа: для горячего копчения два месяца, для холодного - не больше трех месяцев.
Обратите внимание
Если нарушена целостность вакуумной упаковки во время хранения, то употребление такого продукта может причинить вред организму.
Полезный совет
Копченую рыбу храните только в холодильнике, чтобы уберечь себя от отравления при ее употреблении.

Совет 2 : Сколько можно хранить замороженную рыбу

Рыба - обязательная составляющая полноценного рациона питания, источник природного белка первой категории, витаминов, незаменимых аминокислот, микроэлементов. Даже если полностью исключить из рациона питания мясные продукты, употребление рыбы вполне сможет заменить их по питательной ценности. Для удобства транспортировки рыбу замораживают и продают в таком виде, но сроки ее хранения ограничены.
Сколько можно хранить замороженную рыбу

Замораживание рыбы как способ ее консервирования

Чтобы доставить свежую рыбу в российские магазины, ее приходится замораживать и транспортировать в специальных рефрижераторах. Такой способ консервации почти никак не сказывается на качестве рыбы, при условии, что технология заморозки будет соблюдена, так же, как и технология ее хранения. При промышленной заморозке рыбы используется быстрый способ, когда ее охлаждают до низких температур в пределах криогидратной точки раствора солей и азотистых веществ, содержащихся в ее тканях. При таком способе не нарушается структура ее тканей, и резко замедляются процессы жизнедеятельности микроорганизмов и тканевых ферментов, а также окислительное расщепление жиров, содержащихся в рыбе.

В магазинах рыба также хранится в специально оборудованных помещениях, условия в которых позволяют гарантировать первоначальное качество этой капризной продукции. Приобретая замороженную рыбу в магазине, вы можете продолжить хранить ее в домашних условиях, но при этом вы должны понимать, что бытовой холодильник и его морозильная камера не сможет обеспечить те условия, которые создаются при помощи специального промышленного оборудования.
Размораживать рыбу нужно, выложив ее на нижнюю полку холодильника. Если вы размораживаете ее при комнатной температуре, готовьте ее сразу после того, как процесс завершился.

Как долго можно хранить мороженную рыбу

В замороженном виде сегодня реализуют почти все виды рыбы, поэтому вы всегда сможете приобрести ее для того или иного блюда, которое планируете приготовить через какое-то время. Срок годности и хранения замороженной рыбы в домашних условиях зависят от вида рыбы, температуры, которую обеспечивает морозильная камера, и способа заморозки. Так, глазированная рыба хранится в среднем на месяц дольше, чем рыба, замороженная естественным образом, и пресноводную рыбу можно хранить дольше, чем морскую.
Нельзя размораживать рыбу в воде, особенно в проточной, так вы лишитесь многих из ее питательных свойств.

Но чтобы продукт сохранил свою свежесть, не держите замороженную рыбу в морозильной камере больше, чем полгода, а когда это рыба жирных сортов, срок ее хранения сокращается вдвое, если вы не хотите есть блюда из нее с ярко выраженным привкусом рыбьего жира. Рыба во время хранения должна быть плотно упакована в полиэтиленовый пакет или обернута пищевой пленкой, чтобы исключить доступ воздуха к тушке. И помните, что второй раз ту рыбу, которую вы уже разморозили, помещать в морозильную камеру нельзя.

Совет 3 : Правила хранения рыбы

Готовить изыскано и со вкусом сейчас не просто интересно, а еще и очень модно. Десятки телевизионных кулинарных шоу сделали процесс готовки целым культом. Пожалуй, одними из самых востребованных и излюбленных поварами продуктов являются морепродукты и рыба. Это одни из тех видов продуктов питания, которые очень зависят от факторов правильного хранения. Все знают о полезности и вкусовых свойствах блюд из рыбы, несмотря на это, мало кто интересуется методикой ее хранения.
Правила хранения рыбы

Стоит помнить, что особенности хранения для разных видов рыбы отличаются.

Для сохранения вкуса и полезных качеств рыбы нужно запомнить несколько правил:

1. Свежую рыбу перед определением ее в холодильник желательно тщательно промыть и осушить. Внутренности нужно обязательно удалить в любом случае, но кожу и чешую лучше не чистить. Не нужно класть рыбу в посуду, достаточно ее обернуть полиэтиленом.

2. Лучше всего рыба сберегается в морозильнике при -10 градусах. Размораживать ее нужно строго перед готовкой, повторная заморозка может не только испортить вкус, но и сделать рыбу непригодной к готовке.

3. Мороженную рыбу перед покупкой нужно осмотреть на предмет пятен и плохого запаха. Срок ее хранения – менее 2 месяцев, а размораживание должно происходить естественным путем. При этом она не потеряет своих питательных веществ.

4. Соленую рыбу тоже можно промывать. Если на ней появился соляной налет, это значит, что рыба пригодна к употреблению, но срок ее хранения подходит к концу. Хранить долгий срок такой вид рыбы можно в растительном масле, но ни в коем случае повторно не мариновать в соленой воде. Упаковывать соленую рыбу нужно герметично.

5. Копченую рыбу нужно хранить при температуре 0/+2 градуса.

6. Любой вид рыбы нельзя хранить рядом с молочными продуктами.

Приготовление рыбы - это творческий процесс, который не терпит ошибок. Секреты вкуса рыбы и их понимание приходят только с опытом и приобретенными навыками. К примеру, стоит помнить, что запекать рыбу нужно с кожей. Это позволяет ей оставаться сочной и не пересушиваться. В то же время картофель или лимонный сок в рыбном блюде всегда помогут убрать специфический запах.

Обычная кипяченная вода поможет убрать чрезмерно соленый вкус. Стоит помнить, что соленая рыба может быть как отдельным блюдом, так и использоваться как ингредиент для приготовления более сложных кулинарных композиций.

Несмотря на некоторые сложности и требования к сохранению такого вида продуктов, рыба не перестает быть любимой многими поварами и гурманами.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500