Перед открытием магазина стоит продумать ряд параметров - формат, торговая марка, ассортимент, а также оценить затраты.

Формат магазина



Магазин бижутерии можно открыть в формате розничной торговой точки или интернет-магазина. На практике возможно их совмещение.

Наиболее оптимальным считается открытие магазина в крупном торговом центре с хорошей проходимостью. Это связано с тем, что бижутерия часто покупается спонтанно, незапланированно, поэтому открытие отдельного магазина нецелесообразно. Плюс магазина бижутерии заключается в том, что он не требует значительных торговых площадей. Достаточно будет площади от 5 кв.м.

Интернет-магазин позволяет существенно расширить географического охват рынка и выйти за пределы своего региона присутствия. Минусом является недостаточный уровень доверия к онлайн-покупкам, а также высокая стоимость его разработки.


Торговая марка



Можно разработать собственную торговую марку магазина или работать по франшизе. Бизнес по франшизе предоставляет массу преимуществ. Он позволяет работать под известной торговой маркой, получить разработанный бизнес-план, проработанный ассортимент, а также избежать ошибок на первоначальном этапе. Но при этом франшиза предполагает необходимость оплаты паушального взноса и отчислений с прибыли.

Ассортимент магазина и выбор поставщиков



К выбору поставщика стоит подойти со всей ответственностью. Он должен не только предлагать наиболее выгодное предложение, быть надежным и стабильным, но и предлагать широкий ассортимент.

При разработке ассортиментной матрицы стоит ориентироваться не на количество каждой позиции, а на разнообразие. Важно обеспечить предложение изделий из различных коллекций, а также относящееся к различным ценовым сегментам.

Стоит приобретать эксклюзивный товар, что будет отличать ваш магазин от других аналогичных предложений. Иначе магазин рискует потерять собственную уникальность.

Еще одним вариантом является производство собственной бижутерии. Тогда потребуется закупка необходимых комплектующих - бусин, лент, цепочек и пр.

Затраты на открытие магазина



В любом случае перед открытием магазина, его необходимо юридически оформить. Первоначально нужно зарегистрировать ИП или компанию. Наиболее выгодной на первоначальном этапе является регистрация ИП, так как эта форма собственности сопряжена с наименьшими налоговыми издержками. Вероятно понадобится и открытие расчетного счета для того, чтобы была возможность принимать безналичные платежи. Также необходима покупка и регистрация кассового аппарата. Совокупные первоначальные затраты на регистрацию могут составлять от 3 тыс. р. до 25 тыс. р.

Если вы планируете открытие интернет-магазина, то к затратам стоит отнести расходы на покупку домена, оплаты хостинга и непосредственно разработку интернет-магазина. В сумме они могут составлять от 70-100 тыс. р. Также потребуются постоянные затраты на интернет-рекламу. Они будут зависеть от регионального охвата магазина.

Для розничного магазина бижутерии потребуются фирменные модули для бижутерии. Каждый модуль стоит около 100-200 тыс. р. Необходимое количество будет зависеть от широты ассортимента в магазине. Первоначальная закупка товарного запаса обойдется еще в 100-200 тыс. р.

Именно относительно невысокие капитальные вложения делают этот бизнес достаточно популярным среди начинающих предпринимателей. А высокий средний чек (от 500 р.) делает магазин бижутерии бизнесом с быстрой окупаемостью.