Совет 1: Выбираем спальное место: кровать, диван, софа, кушетка или тахта?

Почти треть жизни человек проводит во время сна. И для здорового человека, и для больного сон – возможность восстановить свои силы. Поэтому очень важно обеспечить себе комфортное положение во время сна, что зависит от того, на чем спать. Выбор достаточно велик: кровать, диван, софа, тахта или кушетка – все это можно купить в магазине. Но что из этого способно подарить действительно крепкий сон.

Конструктивные особенности мебели, используемой для сна

Кровать – полноценное спальное место с изголовьем и изножьем, традиционно используемое для сна. Когда-то в ее основании использовались доски, поверх которых накидывались тюфяки, набитые соломой, потом – панцирные сетки и матрасы из конского волоса, теперь поверх жесткого основания кладут удобные ортопедические многослойные матрасы.

Диваны (складные и обычные) – мягкая мебель многофункционального назначения, характерной особенностью которой является спинка и подлокотники. Спальное место из дивана также получается удобным – в его основании мягкие пружины, поролон или другие синтетические материалы, обладающие пружинящими свойствами и позволяющие равномерно распределить нагрузку на кости и мышцы скелета во время сна.

Софа - симбиоз дивана и кровати. Как и у дивана, у нее есть спинка, но софа не раскладывается, при этом подлокотники и спинка имеют одинаковую высоту. На деревянный каркас софы раньше тоже укладывали матрасы, набитые конским волосом либо шерстью, которые потом заменили пружины и поролон. Это чаще всего полуторо- или двуспальное место для отдыха, которое дополняют многочисленные подушки разного размера и формы.

Не трансформируется и широкая тахта, но в отличие от софы спинки у нее нет, но может быть мягкий валик в изголовье. Это спальное место также дополняется подушками, замещающими отсутствующую спинку.

Кушетка – всегда узкая и, как правило, с низким изголовьем, достаточно мягким и удобным, чтобы спать на ней даже без подушки.

На чем спать удобнее

Безусловно, самым удобным спальным местом является кровать с ортопедическим матрасом. Но для нее, как правило, нужно специальная спальная комната, что не всегда возможно в условиях малогабаритных квартир и отсутствия достаточного количества комнат. В этих условиях вы можете прекрасно высыпаться на раскладывающемся диване, а также на тахте или на софе – что больше подойдет к интерьеру вашей комнаты и ее размерам. Часто такая мебель бывает раскладной, с опускающимися спинками, снабженной выдвижными ящиками для белья, что делает ее многофункциональной и позволяет использовать ее и как место для сидения или отдыха, так и для сна. Поэтому в одно- или двухкомнатной квартире без дивана, софы или тахты просто не обойтись. А вот кушетка для ночного сна - малоподходящее место, и хорошо выспаться на ней вряд ли получится, слишком уж она узкая. На ней удобно прикорнуть днем или просто прилечь с книжкой.

Совет 2: Как выбрать хорошую кровать

Покупка кровати – ответственное дело. Неудобное спальное место и некачественный матрас могут стать причиной бессонных ночей и головных болей по утрам, проблем с позвоночником или шеей. На кровати человек проводит треть своей жизни, поэтому важно, чтобы она была максимально комфортна и обеспечивала полноценный отдых.
Инструкция
1
Определите габариты кровати, которая вам нужна, в зависимости от размеров спальни и количества человек, которые будут спать на ней. Ширина односпальной кровати – около 90 сантиметров, которых вполне достаточно для одного спящего. Но ситуации бывают разные, и если вы допускаете возможность, что в будущем вам понадобится двуспальная кровать, лучше сразу купите такую или рассмотрите полутороспальный вариант. Если площадь спальни не позволяет поставить широкую кровать, подумайте о модели, которая поднимается к стене или открывается в виде шкафа.
2
Хорошая кровать – это в первую очередь хороший матрас. Он должен быть не слишком твердым, но и не мягким: и то, и другое отрицательно влияет на позвоночник. Чтобы определить мягкость, лягте на спину и просуньте между матрасом и телом руку. Если она еле-еле проходит, то это хорошее спальное место. Повернитесь на бок – позвоночник должен остаться прямым. Полежите немного на кровати, попробуйте разные позы. Если вам неудобно, не рассматривайте этот вариант.
3
Проверьте качество кровати. Требования к выбору такие же, как и к другой мебели. Качество определяется ценой, так, например, ДСП дешевле, но это неудобный, неэкологичный и менее долговечный материал, чем дорогие породы дерева. Ориентируйтесь на финансовые средства, но не экономьте, если есть возможность.
4
Учитывайте свои проблемы со здоровьем. Аллергикам нужно выяснить, из чего изготовлен матрас – если есть аллергия на натуральные материалы, выбирайте поролон или другой синтетический наполнитель. Людям, страдающим от болезненных сдавливаний участков тела, которые соприкасаются с кроватью, подойдут водяные матрасы, так как они равномерно распределяют вес человека. Выбирая кровать для пожилых, обратите внимание на ее высоту. Сидя на краю постели, человек должен касаться стопами пола.
5
Если для вас важен внешний вид мебели, обратите внимание на конструкцию кровати. Некоторые модели являются настоящими произведениями искусства, со множеством оригинальных декоративных элементов. Любители минимализма, как правило, выбирают самые простые кровати с прямоугольными спинками. Сегодня существует огромный выбор дизайнов: различные оттенки, формы, детали, спинки и ножки. Можно даже заказать изготовление кровати по индивидуальному проекту.
Видео по теме
Полезный совет
Не стесняйтесь при покупке кровати осматривать ее со всех сторон, лежать на ней и ворочаться, ведь вам придется спать на выбранной модели еще лет десять.
Источники:
  • Как выбрать кровать
  • кровать для пожилых

Совет 3: Как выбрать спальный диван

Спальный диван – функциональная мебель: днем на нем можно на отдых и общение комфортно разместиться всем членам семьи, ночью же он превращается в уютное спальное место. Покупка данного предмета мебели решит проблему малогабаритной квартиры. А разнообразие предлагаемых моделей позволит подобрать диван, который удачно впишется в любой интерьер.
Инструкция
1
Современные диваны различаются по типам раскладных механизмов. Еще с советских времен наиболее других известен выкатной диван, спальная зона которого выдвигается из его нижней части. Для этого нужно только потянуть за петли. На выдвинутую часть укладываются подушки, выполняющие на сложенном диване роль спинки.
2
В современной модели такого дивана, называемой «флеш», спинка состоит из цельной плоскости. На выдвинутую часть при раскладывании дивана укладывается и сиденье, и его спинка. Еще один вариант выкатного дивана – угловой «дельфин». Его конструкция состоит из трех элементов: сиденье одного элемента угла вытягивается, и диван становится прямоугольной кроватью.
3
Неоспоримым плюсом выкатных диванов является их компактный размер в собранном виде и просторное спальное место в разложенном. Однако для помещения маленького размера диван с выкатным механизмом выбирать не стоит, поскольку, выступая в роли кровати, он будет занимать слишком много места.
4
Самый простой раскладной механизм у дивана-книжки. Чтобы его разложить, необходимо поднять сиденье вверх до щелчка, а затем, надавливая на него, опустить вниз. Более совершен аналогичный механизм «клик-клак», конструкция которого снабжена дополнительным положением спинки. Такая опция позволяет расположиться на диване полулежа или полусидя. Из-за скорого износа замков механизм «книжка» признан самым ненадежным, в то время как система «клик-клак» - более долговечной.
5
Выбирая такой раскладной диван, отдайте предпочтение изделию отечественных производителей. Конструкции, создаваемые в нашей стране еще с советских времен, превосходят по качеству импортные аналоги. Последние более элегантны, но менее приспособлены к частому раскладыванию. Они больше подходят в качестве дополнительного места, изредка раскладываемого для гостей.
6
Диван-раскладушка разворачивается и сворачивается вместе с матрацем. Данный механизм трансформации позволяет производителям воплощать в жизнь самые необычные идеи, создавая оригинальные модели. Из них наиболее известны модели «миксотуаль», «аккордеон», а также бельгийская, американская и итальянская раскладушки. Недостатками диванов-раскладушек являются отсутствие ящика для хранения белья и утомительная трансформация.

Совет 4: Что такое тахта

Тахта еще несколько десятилетий назад была важным предметом интерьера в любой отечественной квартире. В настоящий момент тахту повсеместно вытеснила удобная кровать. На самом деле, различия между ними не слишком велики.

Гибрид между кроватью и диваном

Тахтой называют широкий и невысокий диван со спинкой и иногда подлокотниками. Слово «тахта» пришло из тюркского языка, означает оно «доска». Этот тип мебели широко распространен в азиатских странах, где его часто покрывают ковром. В России тахта встречается немного реже. Тахта достаточно функциональный предмет меблировки, она может использоваться как для сидения, как обычный диван, так и для сна. Обычно тахта довольно низкая, часто содержит ящик для постельного белья.

Тахту принято считать скорее видом дивана, чем близкой родственницей кровати. Этот вид мебели может быть и односпальным, и двуспальным. Тахта чаще всего бывает раскладной, что делает ее желанной гостьей во многих небольших квартирах, поскольку днем она занимает намного меньше места, чем обычная кровать, а ночью легко превращается в широкое ложе. Тахта — частый гость в однокомнатных квартирах, где очень важно использовать все доступное пространство максимально эффективно.

Как выбрать хорошую тахту?

На цену тахты влияет ее начинка. Сейчас этот вид мебели чаще всего продается с пружинным блоком. В идеале каждая пружинка должна быть заключена в отдельный мешок, такой пружинный блок называют независимым. Он более долговечный, пружины не смещаются относительно друг друга. Чем больше пружин, тем лучше (и дороже) тахта. Впрочем, можно купить подобную мебель и вообще без пружин. Однако в этом случае она быстро потеряет форму, хотя и стоить будет намного меньше.

Для тахты очень важно наличие съемного и сменного чехла. Ведь днем без «защищающего» постельного белья или покрывала обивка тахты становится уязвимой — пролитый чай или кофе, пятна от косметики, зацепки и дыры. Стирать, чистить и чинить съемный чехол намного проще, чем целый предмет мебели.

Нужно отметить, что тахта обычно обходится дешевле, чем кровать. Ведь современные кровати состоят из основы и матраса, которые чаще всего приобретаются отдельно. Тахта — готовый вид мебели, удобный и компактный. Современные механизмы этого типа мебели простые и надежные, не требуют какой-то особой заботы и крайне редко ломаются. Можно сказать, что тахта — отличный запасной вариант спального места для гостей и родственников, которых не приходится укладывать на неудобном нераскладывающемся диване или даже на полу.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать кровать

Много ли людей страдает от проблем с позвоночником?
Много, также много, как и причин для данной болезни. А задумывались ли вы над тем, как может навредить вашему позвоночнику неправильная кровать?
Вам понадобится
  • В последнее время производят большое количество разных видов кроватей, поэтому, прежде чем пойти в магазин, нужно запомнить несколько простых правил.
Инструкция
1
Определитесь с предназначением.
Перед тем, как начать рассматривать кровати, первоначально определите для себя - для чего вам нужна кровать.
Возможно, вы спите всего 6 часов в сутки и то, когда жутко устали, либо придаете сну огромное значение и проводите в постели больше трети своей жизни, а возможно вы покупаете кровать для гостей. Если же вы решили то, что кровать нужна для вас самих, и подбирать её нужно с максимальной тщательностью и для максимального комфорта, то идем дальше.
2
Матрас.
Матрасы бывают вшитые(в основном в диван-кроватях), а бывает, когда матрас нужно покупать и вставлять отдельно. В обоих случаях разницы большой не видно, но все-таки отдельный матрас более практичен и полезен с точки зрения медицины. Поэтому при выборе кровати стоит отдавать предпочтение полноценным кроватям с отдельным матрасом, но с учетом того, что у вас имеется достаточно места в квартире, так как обычно такие кровати занимают в несколько раз больше места, нежели складные диван-кровати.
3
Прочность.
Если вы хотите чтобы кровать послужила вам долгую и верную службу, нужно сделать большой акцент на прочность материала и креплений. Внимательно осмотрите ножки, рейки, колесики, если есть, перила, механизм раскладывания, наличие места для постельного белья и прочность дна. Подергайте, потрясите, попрыгайте на кровати и, если после этого ничего не отлетит, то смело осматриваем её дальше.
4
Гибкость кровати.
В основном функция регулировки мягкости имеется у диван-кроватей, тахты и т.п.
Им стоит отдавать предпочтение, если после сна вы хотите спрятать кровать и сделать её, как можно меньше в размерах. Но, при данном выборе, стоит не скупиться и не идти за покупкой в какой-нибудь "Мебель Эконом". Не поскупитесь и купите кровать, которая соответствовала бы в первую очередь ортопедическим характеристикам, а потом уже подходила по интерьеру. Если есть такая возможность - испробуйте кровать прямо в магазине. Это не шутка, в большинстве магазинов вам не откажут, так как вы не знаете чего хочет ваше тело, больше чем оно само.
Видео по теме

Совет 6: Как заправить кровать

Единственное время суток, когда постель может и должна быть видна на кровати или диване – это восемь часов, отведенные на сон. В остальное время постель необходимо заправить, но так, чтобы спальное место вписывалось в интерьер и оставалось аккуратно убранным до самого вечера.
Инструкция
1
Снимите с кровати подушки, одеяло и все остальное, до простыни. Ее разложите ровно, разгладьте складки.
2
Возьмите одеяло за два смежных края, встряхните, чтобы оно равномерно расположилось в пододеяльнике, не комкалось и не вылезало из углов. Положите поверх простыни. Если одеяло шире кровати, подогните один край до необходимого размера и сложите. Разгладьте руками.
3
Накиньте покрывало или плед. Разгладьте его руками, чтобы не было морщинок и складок. При необходимости подоткните края под матрац, чтобы оно не съезжало и не касалось пола.
4
Сверху положите подушки. Точное положение не важно – вы можете расположить их рядом, на противоположных краях, по боку кровати или в головах.
5
Другой вариант уборки кровати заключается в том, что подушки не остаются сверху, а кладутся сразу на простыню, а одеялом вы накрываете их сверху. В любом случае важно, чтобы широкие поверхности постели (простыня, одеяло, покрывало) были разглажены и расположены ровно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше