Совет 1: Как выбрать диван

Выбор дивана – значительно более ответственное решение, чем выбор шкафа, или, предположим, обеденного стола. В случае выбора дивана намного выше ответственность, намного больше цена ошибки.
Как выбрать диван

В самом деле, ну подумаешь – не вполне удачный шкаф. Да, это будет раздражать, когда вы что-то в нем ищете – пару раз в день. За столом мы тоже сидим не чаще. А вот на диване, по данным статистики, большинство людей проводит значительную часть жизни. Диван – это центр семейной жизни, это место, где мы отдыхаем, общаемся, играем с детьми, смотрим телевизор, размышляем, и, наконец, спим. К тому же диван покупается не часто – в среднем, раз в 9 лет. Не каждый брак выдерживает столь солидный срок. Поэтому выбрать диван – задача исключительной важности.

Ассортимент разнообразных диванов, представленных в мебельных салонах, просто необычайно широк. Что только усложняет задачу выбора. Однако не так страшен диван, как может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо определиться, должен ли диван быть раздвижным, или же вы являетесь счастливым обладателем отдельной спальни с удобной кроватью, а диван для сна использовать не планируется. Кстати, даже в этом случае раздвижной диван может оказаться практичнее: резервное спальное место никогда не помешает, а диван все же удобнее, чем раскладушка. С другой стороны, нераздвижной диван надежнее: нет механизма – нечему ломаться.

Существует несколько распространенных типов механизма раскладывания дивана. Наиболее простой и традиционный – диван-книжка. Простота – залог надежности, что немаловажно. Однако и недостатки у такого механизма есть. Диван-книжка занимает сравнительно много места в комнате. К тому же необходимо оставить 15-20 см от его спинки до стены, иначе разложить книжку не получится. Кроме того, место сгиба со временем может превратиться в «гору» или «овраг», особенно если диван недорогой.

Выкатной механизм весьма прост и надежен, дает горизонтальное спальное место достаточно больших размеров, при этом в сложенном виде диван компактен. Разумеется, перед диваном должно быть достаточно свободного места, чтобы механизм мог полностью выдвинуться.

Механизм «аккордеон» - гибрид «книжки» и выкатного. Сиденье выдвигается вперед, а спинка опускается, образуя отличную ровную поверхность. Единственный минус – бельевой ящик под сиденьем разместить невозможно. Кроме того, в разложенном состоянии спальное место опирается, как правило, на прочные стальные ножки. Тем несчастным, кто регулярно разбивает пальцы босых ног о жесткие углы мебели, с такими ножками придется быть особенно внимательным.

Кроме механизма, следует обратить внимание на обивку дивана, наполнитель и материал каркаса. Деревянный каркас традиционен, но не слишком практичен. Достаточно скоро его обладатель сможет в полной мере насладиться изысканным и разнообразным скрипом. Металлический прочнее и надежнее, к тому же зачастую меньше весит.

Обивки современных диванов разнообразны, но даже один и тот же тип материала по качеству может отличаться очень существенно. Проверить же, насколько быстро истирается выбранная обивка, можно лишь на собственном опыте эксплуатации уже приобретенного дивана. В целом же жаккард отличается долговечностью, велюр быстрее истирается, но хорошо чистится, флок приятен наощупь, но сильно электризуется, а хлопок экологичен, но изнашивается и мнется.

Одним словом, следует сначала выбрать диван по конструкции механизма и материалу каркаса, а затем уже подбирать подходящую обивку. Если же ее не будет в наличии, то почти всегда можно сделать заказ.  

Источники

  • Купить диван в интернет-магазине

Видео по теме
Источники:
  • Инструкция: как выбрать диван, который прослужит долго

Совет 2 : Как придумать стилистическое решение для квартиры

Существует огромное количество дизайнерских фирм и агентств, готовых разработать и воплотить интерьер квартиры в любом стиле. Однако их услуги стоят довольно дорого. К тому же многие хозяева квартир с гораздо большим удовольствием воплотят собственные идеи, чем примут уже готовые.
Как придумать стилистическое решение для квартиры
Инструкция
1
Квартира – это целостная среда, и все ее помещения должны быть органически взаимосвязаны. Поэтому лучше объединить их единой темой. Кто-то хочет создать шикарные интерьеры в классическом стиле, кто-то предпочитает спокойную и практичную стилистику кантри, кому-то близок ультрасовременный космический хай-тек. В данном случае выбор может быть ограничен лишь уровнем развития творческих способностей, жизненным опытом и финансовыми возможностями.
2
Можно попробовать воплотить задуманный образ интерьера не буквально, а при помощи ассоциативного мышления. Иными словами, можно не стремиться к тому, чтобы все его элементы несли в себе черты выбранного стиля. К примеру, впечатление уютного дома в стиле кантри создадут деревянные панели на стенах, плетеное кресло-качалка, ситцевая скатерть и шторы в цветочек. Идеально, если в одной из комнат или на кухне получится установить камин. Можно также добавить в интерьер множество маленьких подушечек с наволочками в цветочек, расставить букеты полевых цветов в простых керамических вазах – и стилевое решение готово, даже если в квартире присутствует вполне современная мебель.
3
Прежде чем определиться с выбором нового стиля, стоит внимательно присмотреться к предметам, которые уже есть в квартире. Ведь часто один или два интересных предмета могут стать отправной точкой для формирования замысла. Это могут быть старинные часы, расписной столик или коллекция фарфоровых кукол. Такие предметы сами подскажут идею интерьера.
4
Если есть желание создать шикарный интерьер, которым впоследствии будут наслаждаться дети и внуки, можно долго и последовательно воплощать свои идеи в жизнь. В этом случае лучше отдать предпочтение долговечной отделке помещений, удобной и качественной мебели, дорогим элементам декора. Любителям постоянных перемен лучше использовать недорогую нейтральную отделку, современную практичную мебель и изделия из текстиля, которые можно часто менять и комбинировать, преображая внутренний облик помещения.
5
Разрабатывая стилистическое решение своей квартиры, не следует гнаться за модой. Ведь она, как известно, постоянно меняется, а квартира обустраивается всерьез и надолго. Проектируя интерьер своего дома, нужно как можно меньше думать о модных тенденциях, ведь самое главное – это теплая атмосфера, уют и хорошее настроение всех членов семьи.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать диван - несколько советов

Для того чтобы покупка мягкой мебели была удачной, при ее выборе недостаточно руководствоваться только такими параметрами, как внешний вид и стоимость. Ведь от качества дивана напрямую будет зависеть не только общая визуальная картина помещения и комфорт жильцов, но и их здоровье.
Как выбрать диван - несколько советов

К примеру, если диван будет слишком мягким, то комфорт сидящего на нем человека может быть омрачен постоянными болями в спине. Или, скажем, при неправильном расчете размеров жилой площади диван в расправленном виде может занимать слишком много места, затрудняя свободное передвижение по комнате. Именно поэтому при выборе дивана по возможности следует учитывать все факторы, а в особенности бытовые условия и задачи покупателя.

Каркасные и бескаркасные диваны

Сегодня у владельцев малогабаритных квартир особой популярностью пользуются бескаркасные модульные конструкции и угловые диваны. Основная причина такого выбора кроется в экономии свободного пространства комнаты и возможности при необходимости быстро трансформировать внутренний интерьер помещения. Бескаркасные блоки за счет наполнения гранулированным пенополистиролом обладают легким весом, что позволяет без труда перемещать их в любое место и составлять из них любую конструкцию. Стоимость таких диванов также весьма привлекательная. Правда, бескаркасная мягкая мебель имеет свойство быстро давать осадку и требует периодического подсыпания наполнителя в чехол, что в свою очередь делает покупку такого дивана не совсем рациональной.

Для небольших помещений лучше выбрать каркасный диван с оптимальным механизмом трансформации (бабочка, еврокнижка, выкатной диван, аккордеон, телескоп и другие). Выбор того или иного типа конструкции зависит исключительно от потребностей покупателя.

Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе дивана в бытовом плане?

  • Габариты дивана и их соотношение с жилой площадью комнаты и размерами других предметов мебели.

  • Простота раскладывания и сборки конструкции дивана. Чем меньше движений требуется для раскладки дивана, тем меньше времени и сил отнимает этот процесс. В этом отношении наиболее оптимальным вариантом является диван с механизмом трансформации «тик-так».

  • Надежность и устойчивость каркаса. Если учесть, что диван приобретается на длительный срок, то лучше остановить свой выбор на мебели с металлическим каркасом и износостойкими соединительными деталями. Особенно это актуально для диванов, которые будут ежедневно использоваться в качестве спального места.

  • Тип текстильной обивки. Обивка из практичных материалов легко поддается чистке пылесосом и не боится воздействия бытовой химии.

  • Наличие маленьких детей и домашних животных. Дорогостоящие элитные диваны с обивкой из велюра или замши могут быстро потерять свой первоначальный вид, если в доме живут кошки, собаки и дети раннего возраста. Идеальным вариантом для таких семей может стать покупка дивана с покрытием из кожи с использованием защитных чехлов.

Наполнители для диванов

Сегодня в качестве наполнителя дивана могут использоваться следующие материалы:

  • Синтепон (синтетический ватин). Он устойчив к образованию плесени и грибка, отличается долговечностью и практичностью.

  • Вспененный полиуретан. Данный вид наполнителя безопасен, экологичен, удобен и долговечен.

  • Пружинный блок. Такая конструкция дивана отличается длительным сроком службы, снижает нагрузку на позвоночник, способствуя комфортному отдыху.

  • Дюрафил. Данный материал гипоаллергенен, влагоустойчив и практичен, а также  характеризуется высокими показателями эластичности и свойством быстро восстанавливать свою первоначальную форму даже после длительной и мощной нагрузки.

  • Холофайбер. Он характеризуется такими качествами, как износоустойчивость,  влогоустойчивость, практичность, прочность и экологичность. Единственный минус  - высокая стоимость.

  • Поролон. С точки зрения износостойкости наиболее практичен поролоновый наполнитель в виде цельных пластин, нежели наполнитель из небольших поролоновых кусочков. Максимальный срок службы такого дивана редко превышает 4-5 лет.

  • Ватник. Это мягкий, но в тоже время достаточно плотный материал. Недостаток ватника заключается в его слабой упругости и эластичности.

  • Латекс. Очень эластичный и долговечный материал – ориентировочный срок службы дивана с наполнителем из латекса составляет около 20 лет. Единственный недостаток – высокая цена.

  • Струтофайбер. Диван с таким наполнителем может отличаться средней или высокой степенью жесткости в зависимости от структурной плотности материала.

  • Кокосовый очес. Данный материал отличается высокой прочностью и упругостью. Кокосовый очес преимущественно используют в комбинации с другими видами наполнителей.

В соответствии с нормативами ГОСТ и законом о защите прав потребителей минимальный гарантийный срок мягкой мебели составляет 1,5 года. При выборе дивана следует поинтересоваться у продавца сроком его бесплатного обслуживания. Кроме того, при осмотре мебели следует обратить особое внимание на качество обивки (торчащие нитки, неровность швов и т.д.) и возможные скрипы при раскладке конструкции. 

Совет 4 : Необычный диван - основная часть интерьера

Оформляя гостиную, в первую очередь уделяют внимание мебели, в том числе и дивану. Но не всегда именно диван является главным в интерьере комнаты. Достаточно выигрышно будет выглядеть яркий диван необычной формы. Решиться на такой шаг могут не все.
Необычный диван - основная часть интерьера

Аргументы против необычной мебели

Необычная авторская мебель всегда стоит дорого, поэтому, приобретая такую вещь, нужно быть готовыми к тому, что она приобретается не на один год. Диван пестрой расцветки вскоре может раздражать всех окружающих, поэтому нужно все тщательно взвесить. Стильно и презентабельно смотрятся диваны, обитые велюром и микровелюром. Однако эти материалы не отличаются долговечностью, обращаться с этими материалами нужно предельно бережно, а чистка должна проходить только профессиональными средствами и знающим мастером.

Преимущества роскошной мебели

Если решиться на оформление комнаты, где акцентным будет диван, тогда можно значительно сэкономить на декоре и отделке стен. Именно это изделие будет привлекать внимание, а невзрачные стены и обычный декор не будут смотреться бедно. Яркий диванчик всегда будет восхищать гостей и станет изюминкой интерьера. Если же он слишком наскучит, тогда его можно прикрыть чехлом и на время забыть. Фокус в интерьере переносят в таком случае на аксессуары или декор.

Размеры также играют роль

Кроме цвета, можно акцентировать внимание на размере дивана. Например, угловые комфортные модели подходят для отдыха и станут украшением просторной комнаты. Часто такие изделия оснащают выдвижными столиками, полочками для книг и мини-баром. Это также может приятно удивить гостей, даже не меньше, чем цвет или обивка. Возможно также акцентировать внимание на диване за счет его количества. Если приобрести не один, а два дивана, поставить их друг напротив друга, тогда это также будет выглядеть стильно. Особенно такая идея будет уместной в просторной квартире-студии, где с помощью диванов зонируют пространство.

Диваны необычной формы всегда привлекают внимание

Не нужно бояться диванов необычной формы. Дизайнеры всегда уделяют внимание не только внешнему виду изделий, но и  комфорту. Поэтому при покупке стоит поинтересоваться тем, как раскладывается диван, присесть на него. Взвесив все за и против, продумав будущий дизайн помещения до мелочей, следует идти в специализированный магазин и покупать диван, не забывая при этом о том, что если он играет акцентную роль, то его не должны окружать «кричащие» детали или слишком яркие элементы интерьера.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500