Совет 1: Как восстановить зрение у кошки

Острота зрения у кошек сравнима с тем же показателем у хищных птиц. Кошки способны различать мелкие предметы на большом расстоянии при любой освещенности. В этом заключается уникальность этих питомцев.
Заболевания органов зрения могут привести к полной слепоте кошки

Зрение у кошек

Кошки лучше видят при низком уровне освещения. Это объясняется тем, что они ведут охоту в сумерках. Их добыча - мыши, которые любят обитать в подполье, где нет доступа свету. Хозяева питомцев знают, что кошки любят спать или проводить время в затемненных комнатах, при выключении света ведут себя спокойно, так же хорошо ориентируются.
Зрение у кошек адаптировано к полумраку, в вот при хорошей освещенности они уже не так хорошо распознают предметы.

Кошки способны различать 6 цветов и 25 оттенков серого. Их любимый цвет - красный. Острота зрения у кошек в 6 раз сильнее, чем у человека. Зрение для кошек очень важно. Именно благодаря нему животное ориентируется в пространстве, распознает предметы, их форму, величину, местоположение. Помимо зрения у кошки очень хорошо развиты другие чувства. У нее есть усы, которые помогают улавливать запахи. Именно запах является ориентиром для питомца. Порой, хозяева даже не подозревают, что у их любимца проблемы со зрением, потому что он продолжает вести привычный образ жизни. Только при сильном ухудшении зрения можно понять, что кошка не видит. Она начнет тереть глаза, щуриться, избегать яркого света, часто моргать. Глаза могут стать мутными, красными, а веко опухнуть.

Глазные заболевания у кошек

Если кошке закрыть глаза, то она по запаху отыщет все, что ей нужно.

Если кошка отказывается прыгать или делает это неловко, натыкается на предметы мебели, смотрит мимо глаз хозяина, значит у нее серьезные проблемы со зрением. Необходимо сразу обратиться в ветеринарную клинику для проведения обследования. Врач может диагностировать следующие типичные заболевания глаз у кошек: воспаление слизистой оболочки, воспаление роговицы, заворот века, некроз роговицы, отслоение сетчатки, обильное слезотечение.

При каждом конкретном заболевании назначается лечебная терапия. Она включает в себя закапывание глазных капель, протирание глаз, прием лекарственных препаратов, промывание. Промывание глаз проводится специальным раствором, который прописывает врач. К этому процессу необходимо подключить всех членов семьи, которые будут держать питомца, чтобы он никого не травмировал. Раствор комнатной температуры лучше всего набрать в шприц, брызгать его во внешний уголок глаза и протирать салфеткой. Если есть засохшие образования вокруг глаз, их предварительно размачивают и убирают салфеткой. Хозяева должны в период лечения обеспечить кошке должный уход: нельзя переставлять вещи в доме и миску с едой, правильно кормить, не беспокоить питомца и не выпускать его на улицу. При правильном проведении лечения и должном уходе за животным, зрение восстановится.

Совет 2: Как диагностировать заболевания кошек

Заболевания кошек могут различаться по степени сложности и происхождению. В основном есть несколько групп кошачьих недугов: вирусные инфекции, кожные заболевания, травмы, заболевания желудочно-кишечного тракта. В зависимости от правильной диагностики заболевания и применяются методы лечения. В случае с кошками, лечение необходимо начинать незамедлительно.
Как диагностировать заболевания кошек
Инструкция
1
Единственным методом, позволяющим защитить кошек от острых вирусных инфекций и заболеваний, является вакцинация. Вирусы опасны тем что, как правило, такие заболевания заканчиваются смертельным исходом. Определить вирусные инфекции можно по состоянию слизистых как, например, при кошачьем гриппе, энтерите и хламидиозе. Если кошка начала чихать или кашлять или, наоборот, у нее происходит обезвоживание, это признаки вирусного заболевания.
2
Следите за работой желудочно-кишечного тракта кошки. Любые изменения в стуле должны насторожить хозяина. Если у кошки понос, это не значит, что ее плохо кормят. Такой симптом может быть признаком кишечного отравления, что само по себе при правильном лечении ни страшно. А может быть причиной поражения организма внутренними паразитами, или быть причиной инфекции. Если при этом происходит сильное увеличение живота из-за раздутия брюшной стенки, скорее всего, это кошачий инфекционный перитонит. В этом случае, кошку необходимо немедленно доставить в ветклинику. Вообще все заболевания желудочно-кишечного тракта требуют оперативной диагностики и лечения.
3
Самое страшное заболевание, которое передается от кошек к человеку – бешенство. Против него необходимо ежегодно вакцинировать кошку – это единственный метод уберечь ее от заболевания. Первым признаком заражения бешенством считается резкое агрессивное поведение кошки. Она может метаться по квартире, неожиданно нападать на человека и других животных. Позднее начинается агония, идет пена изо рта, развивается паралич. В случае диагностирования бешенства кошку необходимо усыпить.
4
Кожные заболевания часто поражают кошек, которые имеют доступ к прогулкам по улицам. Такие животные подвержены заражению наружными паразитами – блохами, клещами. Заражение происходит в весенне-летний период. Вы можете заметить, что кошка стала чаще чесаться в области спины и затылка. При расчесывании можно обнаружить черные крупинки блошиного помета. А на коже могут оставаться небольшие красные пятнышки от укусов. Заболевшую кошку обязательно помойте со специальным шампунем против паразитов. Через 5-7 дней после купания, обработайте шерсть кошки инсектоакарицидными каплями и оденьте противоблошиный ошейник. Если кошку мучает клещ, она расчесывает и пытается кусать одно определенное место на коже. Или часто чешет ухо и дергает им. Схема удаления клеща у кошки аналогичная удалению клеща с тела человека. Но на животном это сделать сложнее, поэтому отвезите кошку к ветеринару.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500