Совет 1: Как определить пол рыбки-попугая

Рыбка-попугай – популярный обитатель домашних аквариумов, получившая свое название благодаря тому, что ее передняя часть головы с покатым лбом и небольшим ртом напоминает клюв у попугая. Эти рыбки активные и неприхотливые, могут устраивать игры, чем снискали к себе любовь аквариумистов. Если вы хотите разводить рыб-попугаев, вам необходимо уметь определять их пол, чтобы взять и самца, и самку.
Инструкция
1
Наиболее частым гостем в аквариумах является красный попугай. Эта красивая рыбка бывает красного, оранжевого, лимонного и малинового цветов. После периода адаптации она начинает узнавать хозяина и даже пытается общаться с ним через переднюю стенку аквариума.
2
Отличить самца от самки у данного вида рыбок непросто, половой диморфизм у них выражен не явно. Лучше всего определять пол у рыбок, достигших полового созревания, которое происходит в возрасте около полутора лет.
3
В отличие от большинства рыб, самцы рыбы-попугая крупнее самок. Помимо этого, окрас у самцов ярче и насыщеннее, чем у более блеклых самочек.
4
Обратите внимание на хвостовой плавник рыбки-попугая. У самок концы плавников более округлые, в то время как концы плавника у самцов заострены.
5
Рыбки-попугаи выбирают себе постоянную пару, поэтому не стоит рассаживать или продавать рыб, которые достигли полового созревания и определились с выбором партнера.
6
Перед началом нереста рыбки-попугаи мастерят себе укрытие, выкапывая мешающие им водоросли. Если вы дорожите ландшафтом в своем аквариуме, будет лучше, если вы сами предложите рыбкам места для нереста. Положите узкий камень под углом 45 градусов возле распылителя компрессора. Если вы заметили, что попугаи принялись активно чистить камень, значит, подготовленное вами место им понравилось.
7
Для того чтобы из икры вылупились мальки, нужно подменить десять-пятнадцать процентов воды дистиллятом, а также снизить кислотность до 6,8.

Совет 2: Как определить самку попугая

Вопрос о том, как определить самку попугая, может поставить в тупик даже истинных любителей этих удивительных птиц. Далеко не всегда это можно сделать в домашних условиях, однако для целого ряда разновидностей попугаев при определении пола имеет смысл учесть несколько простых рекомендаций. Руководствуясь ими, вы легко сможете выяснить половую принадлежность питомца.
Инструкция
1
Следуйте данному шагу, если вы имеете в своем распоряжении дух особей разного пола. В этом случае, чтобы определить самку попугая, обратите внимание на такие внешние признаки, как размер клюва и его основания и форму головы. Самка попугая отличается большей миниатюрностью и аккуратностью тела. В обратную сторону отличается постановка лапок: самцы менее устойчивы и размах лап у них меньше. Прислушайтесь к щебетанию парочки: говорливый попугайчик – это самец.
2
Используйте в качестве маркера для идентификации самки попугая цвет птицы, если вы приобрели попугая породы эклектус. Ярко-красная особь с глазами светлого цвета – это представительница прекрасного пола. Самцы же отличают оперением насыщенного зелёного цвета и карей радужной оболочкой.
3
Посмотрите на цвет части кожи, которая расположена непосредственно над клювом, - это отличительная черта самок волнистого попугая. Проверьте, если у купленной птицы она имеет голубоватую окраску, то перед вами молодая самочка, если коричневая – то более возрастная питомица. Для мальчиков характерна розоватая окраска восковицы, а для более старых представителей волнистых попугаев – ярко-синяя. Особенное внимание обратите на наличие белой окантовки: она есть только у самочек.
4
Понаблюдайте за кореллой во время полета, пытаясь определить самку попугая. О том, что перед вами девочка, вам подскажут светлые овальные пятна на внутренней стороне крыльев. Ещё одна характерная особенность – неярко выраженный красноватый оттенок щёчек (у самцов он значительно более насыщенный).
5
Посмотрите на щечки приобретенной особи розеллы: у самцов бачки имеют белый цвет, в то время как у самочек он серый. Заметив на затылке небольшой окрашенный в цвет шеи участок, вы получите ещё одного подтверждение того, что перед вами самка. Об этом будет свидетельствовать и светлая окантовка крыльев.
6
Взгляните на шею ожерелова, или Александрийского попугая, чтобы понять, что вы приобрели не самку: цветное украшение характерно только для самцов. Однако это поможет вам, только если птица уже достигла возраста 2-3 лет.
7
Установите принадлежность пола для представителей некоторых видов какаду: больших белохохлых, какаду-инков, а также больших и малых желтохохлых. Обратите внимание на радужную оболочку этих птиц: темный цвет свойственен мальчикам, а светло-коричневый – самочкам.
8
Воспользуйтесь еще одной возможностью определить самку попугая – исследуйте ее половые органы. Однако этот способ сопряжен с операцией усыпления и может быть осуществлен только в присутствии врача.
Видео по теме

Совет 3: Как назвать попугая мальчика

При выборе клички для попугая, особенно если это мальчик, необходимо учитывать не только фактор «нравится - не нравится», но и то, насколько попугаю в будущем будет легко научиться произносить свое имя.
Инструкция
1
Выбирая имя для попугая, старайтесь использовать шипящие согласные – «Ж», «Ш», «Ч», «Щ». Также хорошо подходят для составления имени гласные «И» и «Е», согласные – «Р», «К», «П», «Д», «Г». Не стоит отказываться и от букв «А» и «Ф».
2
При составлении имени попугая старайтесь избегать свистящих согласных – «С», «З», «Ц». Также мало подходят - «М», «Н», «Л», «О», «У», «Ю», «Э», «Я».
3
Вот несколько примеров имен для попугая мальчика: Чак, Чапп, Чик, Чирк, Чиф, Чип, Чедер, Черри, Чед, Чеба, Чуча, Чичи, Шифт, Кри-Кри, Рики, Фарш, Фарик, Ричи, Шрек, Гера, Геракл, Даффи, Карри, Гарф, Паша, Перри, Граф, Гриф, Грог, Регги, и т.д. Возможны сотни вариаций. Не ограничивайте свою фантазию! Главное, чтобы имя было звучным и коротким – тогда ваш попугай, немного потренировавшись, наверняка скажет свое имя сам.
Обратите внимание
Имена попугаев (А). Выбор имени для попугайчика – ответственное дело. Имя должно не только ласкать слух владельцу, но и, по мнению многих владельцев, нести смысловую нагрузку.  Есть оригиналы, которые дают попугаям и такие имена: Фуфел и Фифа, Цимус и Экстра, Порш и Феррари, Крендель и Пышка, Еврик и Бакс, Корнишон, Васаби, Сникерс, Сюрприз (Сюр), Мурзилка, Тамагочи, и т. д. и т.п.
Полезный совет
Выбор имени для своего питомца — это очень отечественный процесс, ведь оно дается на всю жизнь и изменить его нельзя. Выбрать имя для попугая бывает подчас очень сложно. Ведь многим не хочется использовать простые имена типа Кеша, Гоша, Даша, Ксюша. Хочется чего-то вычурного, красивого и одновременно звучного. Вот только здесь возникает вопрос: а сможет ли сам попугай произнести свое имя?
Источники:
  • какие имена для попугая

Совет 4: Как узнать, попугай девочка или мальчик

Очень часто в качестве домашних питомцев люди заводят птиц. Покупают им просторные клетки, удобные вместительные кормушки и вкусный корм. Но рано или поздно перед всеми владельцами встает вопрос о половой принадлежности попугаев, особенно когда есть необходимость в их скрещивании для получения потомства.
Инструкция
1
В раннем возрасте следует посмотреть на восковицу - это небольшой участок кожи, который расположен прямо над клювиком попугая. У самок он имеет еле заметный голубой оттенок с белой каймой вокруг носовых впадин. У самцов цвет варьируется от розового до фиолетового, он может иметь гладкую поверхность и блестеть. По мере взросления, цвет восковицы изменяется и становится у самок коричнево-белым с серой окантовкой клюва, у самцов восковица изменяется до цвета индиго и имеет ярко блестящий отлив.
2
Чтобы в определить его пол, нужно посмотреть на наличие маски, которая всегда указывает на маленький возраст питомца. Для волнистых попугаев характерна маска желтого цвета на голове, которая отсутствует у молодых попугаев. В раннем возрасте (3-4 месяца) попугаи имеют волнистый окрас перьев, начинающийся от восковицы.
3
Когда самцу или самке исполняется 4-6 месяцев и они становятся взрослыми представителями пернатых, можно легко определить их пол по окрасу перьев и восковице. Так, у самца зеленого или голубого оперения восковица приобретает светло-синий оттенок, в отличие от самцов, цвет перьев которых желтого, белого или пятнистого окраса. В данном случае цвет восковицы остается таким же, как и в молодом возрасте. У взрослых попугаев женского пола всегда восковица коричневого цвета, она неизменна весь срок жизни попугая.
4
Если по восковице невозможно определить пол попугая, в случаях, когда восковица бесцветная или ее цвет проявляется в более зрелом возрасте, тогда делается анализ ДНК, по результатам которого узнают пол попугая с достоверностью 99%. Этот анализ очень эффективен при сомнениях в установлении пола попугая, его результаты всегда подтверждаются с наступлением зрелости, когда уже достоверно можно судить о поле по другим признакам.
Источники:
  • как можно узнать девочка или мальчик

Совет 5: Как определить возраст рыб

Возраст людей определяется по количеству прожитых лет или по отметке в паспорте и свидетельстве о рождении. Он документируется, также как и возраст домашних животных. Возраст деревьев определяется по количеству колец на спиле ствола. Сколько колец, столько и лет. Как определить возраст рыб?!
Инструкция
1
Этот способ похож на определение возраста дерева. Вот только пилить рыбу не надо, надо ее поймать. Возьмите пойманную рыбу и выдерните у нее несколько (10-15) чешуек под основанием первого спинного плавника выше боковой линии. Старайтесь, чтобы чешуйки были правильной формы, без дефектов.
2
Очистите чешую от грязи и слизи. При достаточном загрязнении положите чешуйки в слабый раствор нашатырного спирта, затем высушите их.
3
Рассмотрите при помощи увеличительного стекла, лупы или микроскопа чешуйки. Они, как и спил дерева, имеют кольца. Считается, что количество колец указывает на возраст рыбы.
4
У рыб с мелкой чешуей возраст определяют по жаберным крышкам, ушным косточкам, позвонкам, спилам лучей грудных плавников. Костный материал перед осмотром высушивают, обезжиривают, просветляют, иногда вываривают. На нем также хорошо видны годовые кольца.
5
Необходимо учитывать, что такой способ может дать только приблизительное определение возраста рыбы. Потому что кроме годовых колец существует еще и мальковое кольцо, и дополнительные кольца, возникающие на чешуе в зависимости от изменения условий жизни рыбы. Вам понадобиться время и наблюдательность, чтобы научиться узнавать возраст рыб.
6
Возраст аквариумных рыб вы должны знать сами, если разводите их. Но если вам приходиться покупать рыбок в магазине, следует учитывать, что продавцы редко могут сказать точный «рыбий» возраст. Обычно ее продают в возрасте от 6 месяцев до 1 года. К тому же, размер рыбки не может быть показателем ее лет. Ведь если рыбка находилась в плохих условиях, мало питалась, она может быть небольшой и иметь бледную окраску.
7
Вообще старение аквариумных рыб происходит постепенно, и внимательные аквариумисты обычно знают его признаки. Рыбка начинает бледнеть, равномерно терять окраску. Поведение старых рыб также становится иным. Они чаще лежат на дне без движения, становятся апатичными, теряют аппетит. Однако эти признаки должны проявляться постепенно. В ином случае эти признаки будут означать, что рыбка заболела.
Видео по теме

Совет 6: Как определить название цветка

Многие люди находят для себя хобби, которое позволяет им расслабиться и отдохнуть после работы. У кого-то это музыка, танцы и вышивание крестиком, а у кого-то – цветы. Сложно представить наиболее простой способ украсить вашу квартиру, чем покупка домашних растений. Единственная проблема заключается в том, что бывает нелегко определить, как называется тот или иной цветок.
Инструкция
1
Для того чтобы купленный или полученный в подарок цветок не завял, а радовал вас своим цветением, необходимо правильно за ним ухаживать. Перед этим узнайте название этого растения. Сделать это довольно просто.
2
В том случае, если вы решили купить цветок самостоятельно, спросите о его названии и характеристиках продавца. Возможно, он даже сможет дать вам несколько полезных советов по уходу за растением. Когда вам дарят цветы в горшках, посмотрите на его дно. Зачастую производитель оставляет специальные наклейки, на которых дана краткая информация по данному растению.
3
Если удача вам не улыбнулась, займитесь поисками названия цветка самостоятельно. Для этого возьмите специальную энциклопедию домашних растений и пролистайте ее. Если вы не нашли похожего цветка, попробуйте найти нужную информацию в сети Интернет. Скорее всего, вы сможете найти не только фотографии этого растения, но и информацию о его происхождении, темпах роста и т.д.
4
Для того чтобы расширить свои познания, почитайте соответствующий раздел на специальном форуме цветочников. Здесь же вы можете задать интересующие вас вопросы, проконсультироваться и попросить помощи. С этой целью зарегистрируйтесь на сайте и немного подождите.
5
В том случае, если вам не удалось распознать название цветка, сделайте его фотографию, зайдите в ближайший цветочный магазин и спросите у продавца-консультанта. Даже если он не сможет ответить на вопрос, у него есть возможность проверить растение по каталогу товаров.
6
Как бы то ни было, особо экзотические растения обязательно должны привлечь внимание профессиональных разводчиков цветов и флористов. Так что попробуйте отыскать телефон или электронных адрес такого человека и отошлите ему фото вашего нового зеленого друга.
7
Не стоит тратить время на прочитывание огромных статей про те или иные растения. Сразу начинайте с поиска фотографии того цветка, который больше всего похож на ваше домашнее растение.
Источники:
  • распознать цветок

Совет 7: Как узнать пол рыбы

Начинающему аквариумисту не всегда просто сориентироваться в таком красочном и непонятном мире экзотических рыбок. Чем кормить, как правильно содержать и что делать, если рыбки заболели или решили обзавестись потомством? Конечно же, один из главных вопросов, волнующих начинающих любителей, как отличить самцов от самочек. Осваиваем некоторые премудрости этого дела.
Инструкция
1
Внимательно всмотритесь в ваших подопечных. У некоторых рыбок половой диморфизм выражен очень четко, поэтому отличить мальчиков от девочек здесь не составит большого труда. Однако если вы понятия не имеете, чем же именно отличаются дамы от кавалеров, внешние отличия рыбок, хоть и будут вам заметны, но никакой информации не дадут. При разведении гуппи многим кажется, что самца от самочки отличить не так просто. Это заблуждение. Внимательно посмотрите на анальный плавник рыбки. Если он заостренный – перед вами мальчик, если же скруглен – вы рассматриваете девочку. По этому признаку, кстати, можно определять пол рыбок еще до наступления их половой зрелости, когда помимо анального плавника самцы от самок практически ничем и не отличаются. Когда же рыбки подрастают, характерной особенностью мальчиков становится красивый пестрый хвост и спинной плавник. Самочки, наоборот, остаются неприметными и серыми, хвостовые плавники у них гораздо короче и не такие яркие.
2
Обратите внимание на форму анального плавника. Не у всех аквариумных рыбок отличие полов столь ощутимо. У родственников гуппи моллинезий нет ни ярких хвостов, ни пятнышек. И самцы и самки обладают равномерной черной окраской и похожи друг на друга, практически как две капли воды. Здесь вам в помощь наблюдательность и зоркий глаз. Моллинезии также отличаются по анальным плавникам. У самок они скруглены, а у самцов имеют ярко-выраженную пиковидную форму. Некоторые разновидности моллинезий и вовсе являются обладателями удлиненного и чуть загнутого анального плавника, так что мальчика по нему можно всегда выделить из общей толпы.
3
Посмотрите на размер рыбок. Часто самки немного крупней самцов, а у некоторых видов рыб это отличие достаточно ощутимое. Конечно, не один размер ориентироваться не стоит, поскольку в зоомагазинах часто продаются рыбки из разных пометов. Именно поэтому необходимо обращать внимание и на другие признаки. У неонов, к примеру, полоска на брюшке самки имеет небольшой надлом, чуть изгибаясь посередине. Самцы являются обладателями совершенно прямой спины, а полоска на их теле параллельна горизонту. Если же вы решили отделить самцов от самок в стае данио – также обратите внимание на их размер и расположение полосок. Самки крупней, а полосы на брюшке у них немного расплываются. Самцы имеют более подтянутую фигуру и ровные полоски.
Обратите внимание
Прежде чем идти за рыбками в зоомагазин или на рынок, изучите специальную литературу и приобретите хотя бы приблизительные знания о различиях полов. К сожалению, нередко продавцы обманывают доверчивых покупателей, продавая им рыбок одного пола.
Полезный совет
У живородящих рыбок самки уже в магазине могут иметь расширенное брюшко, по которому их очень легко отличить от самцов.

Совет 8: Почему рыбки выпрыгивают из аквариума

Содержание аквариума дома является приятным занятием. Но порой возникают проблемы, одна из которых - прыжки рыбок из воды. Можно остановить попытки покинуть естественную среду, если изучить и устранить причины этого явления.
Когда рыбкам некомфортно в аквариуме, они начинают беспокойно себя вести и выпрыгивать. Такое поведение нетипично для водных обитателей. Причин может быть много: теснота, несовместимость рыб, испуг, яркий свет, плохая вода, болезни и паразиты. Рыбки должны свободно плавать и легко разворачиваться в аквариуме. Нужен оптимальный объем воды и благоприятный тепловой режим. Плотно укрепите крышку, чтобы рыба не могла ее сдвинуть при прыжке. Заселите поверхность плавающими растениями – это создаст эффект дополнительного препятствия. Если у вас крупные особи, а аквариум не совсем просторный, создайте им необходимые условия обитания или заведите питомцев поменьше.Если вы подобрали рыб с учетом темперамента и в соответствии с необходимым объемом воды на каждую особь, остается исключить остальные факторы. Проверьте освещение. Если мощность световой лампы не соответствует объему аквариума, а вернее превышает рекомендуемую величину, яркий свет нужно убрать - и рыбки станут спокойнее. Постарайтесь не пугать их, когда открываете крышку аквариума или заводите над ними сачок. Они пытаются увернуться и прыжком находят путь к «спасению».При несоблюдении гигиены аквариума в нем портится вода. При неправильном кормлении рыбки не успевают съесть предложенную пищу и ее остатки разлагаются, образуя зловонный запах. Кроме остатков еды неблагоприятную среду создают излишки растений и водорослей. Все это приводит к тому, что ухудшается снабжение воды кислородом и рыбы отчаянно стремятся покинуть некомфортное место. Замените треть грязной воды чистой и проделайте то же самое через несколько дней. Если подобраны рыбки с разным допустимым значением показателя pH среды для них, они будут тоже выпрыгивать. Замерьте содержание рH и обеспечьте оптимальную кислотность воды для конкретных видов рыб.Если вы грамотно обустроили аквариум и правильно подобрали его обитателей, нужно поддерживать в нем оптимальные условия для жизни. Наблюдая за рыбами, вы всегда сможете определить по их поведению признаки недовольства. Содержите аквариум в чистоте - и его обитатели будут довольны своим домом и не захотят его покидать.
Видео по теме

Совет 9: Как узнать пол рыбки

Аквариумистика – интересное хобби, но новичкам желательно приобретать наиболее распространенных и нетребовательных к содержанию рыбок. А если вы хотите их еще и разводить, то умение различать пол просто необходимо.
Инструкция
1
Золотые рыбки (вуалехвосты, телескопы, львиноголовки, комета и др.)Обратите внимание на форму брюшка: если оно округлое, то перед вами скорее всего самка. Но у некоторых рыб, имеющих удлиненное тело, как, например, у комет, этим способом различить пол почти невозможно. Посмотрите на передние плавники, у самца есть зазубрины, кроме того, в брачный период у него на жаберных крышках появляются бугорки.
2
Живородящие рыбки (гуппи, моллинезии, пецилии, меченосцы и др.)Самцы у гуппи окрашены ярко, имеют пышные удлиненные хвост и плавники. Самочки, наоборот, невзрачные. Меченосцы имеют вытянутый в виде одного или двух мечей хвостовой плавник. Всех живородок можно отличить по гоноподию – органу для оплодотворения самок.
3
Определить пол у скалярий сложно, хотя есть некоторые различия - самец ярче и имеет немного выпуклый лоб, но это не дает 100% уверенности. Лучше выбирайте сразу сформированную пару, скалярии обычно находят себе спутника жизни сами еще в молодом возрасте.
4
Гурами тоже сложно различить. Посмотрите на форму спинного плавника. У самцов он более заостренный. После достижения рыбками половой зрелости можно заметить, как самец ухаживает за самкой.
5
Лялиусы уже в 1,5-2 месяца приобретают яркую окраску, по которой можно определить пол рыбок. Самцы имеют заостренный плавник на спине и красные усики. У самки, наоборот, плавник округлый, а усики желтые. Во время ухаживания самец становится намного ярче и гоняет самку, после чего строит гнездо из пузырьков воздуха.
6
Чтобы различить сомиков, сначала нужно определить, к какому подвиду относится рассматриваемая рыбка. Если это затруднительно, то посмотрите на спинной плавник. У некоторых самцов он высокий, лучевидный, а у самки закругленный. Еще обратите внимание на грудные плавники, у самцов некоторых подвидов имеются зазубрины или плавник острый. Кроме того, если посмотреть на рыбку сверху, то самка выделится утолщенным брюшком.
7
Петушки очень красивые аквариумные рыбки, самцы намного интенсивнее окрашены, а плавники намного длиннее, чем у самок. Кроме того, если вам попадутся два самца, то мирно жить в одном аквариуме они не станут, именно потому их зовут еще бойцовскими рыбками.
8
Барбусы (суматранские) имеют нарядную полосатую окраску. По спинному и анальному плавникам у самцов проходит яркая красная кайма, у самочек она прозрачная, блеклая.
Полезный совет
Больше узнать об этих и других рыбках можно на одном из сайтов по аквариумистике или приобрести специальную литературу.
Источники:
  • Аквариумные рыбки
  • золотые рыбки самцы и

Совет 10: Почему дохнут рыбки в аквариуме

Причин смерти аквариумных рыбок может быть множество. В идеале среда в аквариуме должна быть максимально похожа на естественную среду обитания тех видов рыб, которых вы в нем поселили. Если же есть какие бы то ни было отклонения, это может привести к проблемам со здоровьем и даже смерти ваших питомцев.
Аквариумные рыбки должны быть обеспечены безупречно чистой водой, непосредственно аквариум должен хорошо освещаться и фильтроваться. И, разумеется, нельзя забывать о подкормке и живых растениях. Казалось бы, выполнять эти требования довольно просто, что же может пойти не так? Чаще всего рыбки дохнут в результате следующих нарушений.

Основные причины

Причина первая – некачественная вода. Если вы недостаточно часто чистите ваш аквариум, то продукты жизнедеятельности рыбок распадаются и отравляют воду соединениями азота. За сутки у рыбки накапливается огромное количество испражнений – до трети ее веса. Кроме того, не стоит перекармливать ваших питомцев, иначе несъеденный корм начнет разлагаться. К сожалению, многие начинающие аквариумисты слабо ориентируются в подобных вопросах и напрочь забывают о своевременной очистке.
Азотные соединения, такие как аммоний, нитрат и нитрит, дают о себе знать неприятным запахом и мутью

Вторая причина – неправильная адаптация купленных рыбок к новым условиям. Суть проблемы в том, что вода в аквариумах зоомагазинов и вода у вас дома могут разительно различаться по таким параметрам, как уровень pH, температура, жесткость. Нельзя просто взять и вбросить только что приобретенную рыбку в ваш аквариум, она может испытать шок. Необходимо прикрепить пакет с новой рыбкой к стеклу аквариума, установить слабую аэрацию и каждые 10-15 минут подливать в пакет аквариумную воду. Через час-полтора воду из пакета можно вылить в раковину, а рыбку запустить в аквариум.
В аквариум для лучшей адаптации новых рыбок желательно добавить специальный антистрессовый препарат

К чему приводит неправильное содержание

Третья довольно распространенная причина – различные болезни. Но стоит отметить, что вариант заболевания следует рассматривать только тогда, когда возможность загрязнения или дезадаптации исключена. Да и здесь необходимо сделать оговорку, что заболевают рыбки из-за снижения иммунитета, вызванного неблагоприятными условиями. Если у вас умерла одна рыбка, или же начался мор, вам необходимо проконсультироваться со специалистом, не заинтересованным в продаже дорогостоящих лекарственных препаратов. Для профилактики болезней как следует ухаживайте за рыбками, а заболевших и недавно приобретенных импортированных особей помещайте в карантин.

Напоследок следует перечислить неблагоприятные факторы, которые могут негативно отразиться на здоровье ваших рыбок, что может привести к смерти. К этим факторам относятся водопроводная вода, сломавшийся в зимнее время обогреватель, недостаток кислорода, наконец, агрессия со стороны других рыб.
Видео по теме

Совет 11: Какие аквариумные рыбки размножаются икрой

Создавая в своем аквариуме экосистему, максимально приближенную к естественной среде обитания, можно побудить рыб к нересту. Заниматься разведением рыбок непросто, но очень увлекательно и даже прибыльно.
Достаточно легко разводить некоторые виды живородящих рыб. Гораздо сложнее дождаться нереста рыб, которые мечут икру, и получить выводок мальков из икринок. Очень многие виды аквариумных рыб откладывают икру, чтобы получить потомство. Рыбки могут рассеивать икру среди водорослей, на грунт или камни, закапывать ее в ил или строить пенные гнезда и в них хранить икринки.
Рыбы, которые заботятся о своем потомстве, относятся к группе «родительские икромечущие». Среди них есть рыбки, которые носят во рту своих мальков.

Несложные в разведении рыбки

Макроподы. Очень простые в уходе и разведении рыбки. Эта первая порода, которую стали содержать и размножать в аквариуме, что говорит о ее нетребовательности и чрезвычайной приспособляемости. Для размножения пару отделяют в нерестилище, объемом 5-10л, которое обильно засаживают растениями. Температуру воды повышают всего на один градус. Пару кормят только живым кормом. Вскоре самец начинает строить гнездо из пузырьков и водорослей на поверхности воды. Когда самка мечет икру, самец сам раскладывает ее в гнезде. Затем самку и самца в целях безопасности отсаживают. Через два дня из икринок появляются мальки.

Крапчатый сомик. Интересная, мирная и неприхотливая порода аквариумных рыбок – крапчатый сомик или коридорас крапчатый. Их можно размножать в общем аквариуме, но лучше отсадить в специальное нерестилище с чистой аэрированной водой, температурой 18-20°С. Для нереста берут одну самку и два – три самца. Особей кормят калорийно. Нерестилище размещают в затемненном и тихом месте. Наутро самка приклеивает оплодотворенные икринки к камням и на стенки аквариума. Родителей обязательно сразу отсаживают. Икринки развиваются самостоятельно, через 7-10 дней из них вылупляются мальки.

Нерестовые привереды

Скалярии. Как и все представители семейства цихлид, скалярии требовательны к чистоте и температуре аквариумной воды. Учитывая их сложные формы тела и значительные размеры, аквариумы должны быть больших объемов. Это же относится и к нерестилищу. Перед нерестом температуру воды повышают до 30°С, добавляют дистиллят. В качестве нерестового субстрата в аквариуме размещают кусок керамической плитки или искусственные листья. Из стаи рыб пара, готовая к нересту, отделяется, самостоятельно выбирая друг друга. Пару пересаживают в нерестилище, кормят живым кормом, но без перекармливания. Через два дня самка откладывает икру, ползая на брюхе. Самец, следуя за ней, икру оплодотворяет. В течение двух дней пара вентилирует икру плавниками и съедает неоплодотворенные икринки. Затем субстрат с икрой необходимо переложить в выростной аквариум. Взрослых особей при этом не трогают, они плохо переносят частую пересадку. Через 6-8 дней появляются мальки.
Из икринки сначала выклевываются личинки, которых кормить нельзя, и только когда маленькие рыбки начинают самостоятельно плавать, они называются мальками, и их уже можно подкармливать.

Неон. Размножение голубого неона – кропотливый труд, а вывести молодняк красного неона иногда не под силу даже опытным аквариумистам. Для нерестилища выбирают емкость из цельного стекла, дезинфицируют ее, на дно кладут субстрат из яванского мха или нейлоновой путанки, заливают дистиллированную воду. Обязательно используют аэратор. Пару рассаживают порознь при пониженной температуре в 22°С и обильно кормят. Нерестилище затеняют бумагой со всех сторон, подогревают воду до 25-26°С. Жесткость должна быть 6.0 рН. Запускают пару. После нереста икра осаждается под субстратом, и рыбок отсаживают, а субстрат аккуратно вынимают. Мальки проклевываются на пятые сутки. А выращивание их – еще более сложная процедура.

Также икру откладывают такие распространенные виды аквариумных рыб как петушки, барбусы, данио, анциструсы, гурами и многие другие.
Источники:
  • аквариумные рыбки икра

Совет 12: С какими видами рыб приживаются рыбки неоны

Рыбки-неоны - очень популярный вид аквариумных рыбок. В естественной среде обитания рыбки неоны предпочитают стоячую воду или медленное течение. Это спокойные стайные рыбы, которых достаточно легко содержать в домашних условиях. Они красивы и неприхотливы. Вот только надо знать, с кем рыбки неоны уживаются, а то более крупные особи рыб могут начать их поедать.
Особенности содержания

Постарайтесь максимально приблизить условия содержания рыбок к естественным. То есть откажитесь от яркого освещения, поддерживайте температуру воды 18-28 градусов. Создайте затененные зоны.

Рыбки неоны любят большое количество свисающих корней, живых растений, камней, коряг и прочих укрытий. Они зачастую плавают в толще воды.

Эти рыбки миролюбивы, активны и игривы. Они вырастают всего до 4 сантиметров, у них яркий окрас, из-за этого они нередко становятся добычей для более агрессивных рыб. Поэтому так важно изучить, какие рыбы уживаются с неонами. Помимо этого, надо учесть, что рыбки любят жить стаями, поэтому много разных особей заселять в один аквариум не рекомендуется.

Соседи для неонов

Выбирайте для рыб неонов миролюбивых соседей. Они хорошо уживаются с донными рыбами, к примеру, с сомиками. Они в аквариуме друг другу совсем не мешают, живя каждый в личном пространстве. Такое соседстве будет еще и полезным - неоны обычно едят корм в толще воды, не подбирая упавший. Поэтому нужны особи, проживающие на дне, тогда корм не будет загрязнять воду. Для этих целей подойдет и коридорас панда. Еще неоны уживаются с данио, гуппи, минорами.

Совет 13: Почему рыбки лежат на дне аквариума

Если вы видите, что рыбки лежат на дне аквариума, не спешите расстраиваться. Наличие заболеваний в данном случае совершенно не обязательно. Такое поведение может быть обусловлено целым рядом факторов.

Нормальное поведение

Каждая порода аквариумных рыбок отличается индивидуальными привычками и поведением. Увиденный на дне аквариума сом, например, вряд ли вызовет беспокойство у его владельца. Эти рыбки большую часть времени проводят в укрытиях, могут закапываться в гравий и просто осматривать дно своего жилища.
Причиной того, что рыбка лежит на дне аквариума может быть ранение. Постарайтесь внимательно осмотреть ее тело. Рыбку лучше пересадить в отдельную емкость и обеспечить ей максимальный уход.

Вьюны и цихлиды – рыбки, которые любят отдыхать на глубине после принятия пищи. Кроме того, эти разновидности аквариумных обитателей очень любознательны, поэтому гравий для них – увлекательная среда, которую обязательно надо осмотреть и изучить.

Большинство видов рыбок в ночное время суток предпочитают размещаться именно на дне аквариума. Если вы резко включили свет и увидели банальный сон рыбок, то поводов для беспокойства искать не стоит.

Кроме того, при пересадке в новый аквариум рыбки также могут довольно длительное время проводить на дне. Привыкание происходит постепенно, поэтому сразу стоит подготовиться к тому, что даже активные существа могут испуганно прижиматься к гравию.
Одной из самых распространенных причин массового скопления рыбок на дне аквариума является переедание. Изучите дополнительную информацию о кормлении, а при необходимости проконсультируйтесь со специалистами.

Состояние аквариума

Если рыбки, которые живут в вашем аквариуме, не отличаются придонным образом жизни, но постоянно опускаются в нижнюю часть емкости, то особое внимание надо уделить состоянию воды и эффективности работы оборудования для ее очистки. Вероятно, что причиной ухудшения качества воды являются поломки или неправильные настройки очистителей и нагревателей.

Температура в аквариуме не должна превышать 25 градусов. В противном случае рыбки будут охлаждаться на дне. Если вода слишком холодная, то жители аквариума могут испытывать дискомфорт в виде упадка сил. Находиться на поверхности воды или передвигаться по периметру аквариума они просто не смогут физически.

Поведение рыбок

Болезнь рыбок, часто лежащих на дне, можно определить по множеству симптомов. Постарайтесь как можно внимательнее понаблюдать за их поведением.

Если рыбки трутся о гравий боками или животом, то это можно считать первым признаком их заболевания. Неподвижное поведение активного жителя аквариума может свидетельствовать о его скорой гибели. При наличии таких симптомов рыбок надо отсадить от основной группы и попытаться вылечить дополнительными добавками к основному рациону.

Дисфункция плавательного пузыря – самая распространенная причина резкого ухудшения состояния рыбок. Плавать с таким заболеванием им очень тяжело, что приводит к постоянному присутствию на дне аквариума.

Совет 14: Какие виды домашних попугаев бывают

Держать птиц в домашних условиях становится все более популярным. Породы попугаев отличаются по внешнему облику, повадкам и по стоимости в зоомагазинах. Существует несколько видов домашних попугаев, которых заводят чаще всего.

Волнистый попугай

Это самая популярная порода попугаев. Они неприхотливы и легко ладят с людьми. Из-за небольшого размера эти птицы не нуждаются в больших клетках. Волнистого друга можно выпустить полетать по комнате. Он может приучиться есть с рук. Кроме того, цена такого питомца невысока. Его можно научить говорить слова и даже целые фразы. Недостатком этого вида домашних попугаев является его шумность. Он стрекочет целый день без умолку. Но его легко успокоить, накрыв клетку темной тканью. Живут волнистые попугаи 10—20 лет.

Неразлучники

Бывают виды домашних попугаев, созданные специально для романтиков. Неразлучников всегда покупают парами, потому что самец выбирает себе самку на всю жизнь. Такая моногамия свойственна только этой породе. На воле птицы живут долго, в клетке они способны прожить максимум 20 лет. Неразлучники отличаются яркой специфической окраской и забавными повадками. Птицы постоянно «флиртуют» друг с другом и играют. Но научить их говорить почти невозможно. Они скорее созданы для наблюдения.

Корелла

Этот попугай носит название Нимфы за свою загадочность и манерность. Его родиной является Австралия. В последнее время именно этот вид домашних попугаев наиболее популярен в России. Он считается средним попугаем, но в сравнении с волнистым довольно велик. Способностей к обучению у него нет, поэтому можно не стараться говорить с ним часами. Зато внешний вид кореллы радует заводчиков своей необычностью. Его пушистый хохолок отличает породу от других.

Жако

Небольшой попугай, отличающийся оперением мягкого серого оттенка. Он настолько умен, что его сравнивают с маленькими детьми по уровню интеллекта. Жако легко адаптируются к домашним условиям. Они говорливы и талантливо имитируют не только речь, но и сам тембр голоса человека. На свободе эта смышленая птица живет до 70 лет, в неволе — чуть меньше. Яркий клюв этой птицы постоянно занят едой. Жако едят до 18 раз за день.

Амазон

Отвечая на вопрос, какие виды домашних попугаев бывают, нельзя не назвать эту говорливую птицу. Именно они стали ассоциироваться с говорящими попугаями. Особенно легко обучается речи желтоголовый амазон. Также он подвержен смене настроения. Эта порода в свою очередь делится еще на 29 разновидностей. Чаще всего это особи зеленого цвета с яркими пятнами. Они довольно крупные, достигают 40 сантиметров в высоту. По окраске и короткому хвосту их можно отличить от любых иных попугаев. Живут эти птицы до 40—45 лет.
Как ухаживать за ожереловым попугаем
Связанная статья
Как ухаживать за ожереловым попугаем
Источники:
  • Виды домашних попугаев

Совет 15: Сколько плавников у рыб

На рыбьи плавники возложена важнейшая функция: именно они помогают рыбе двигаться в воде и менять траекторию, порой, удивительно быстро. Но количество плавников не у всех водных жителей одинаково, есть рыбы с 4 парами, а есть и те, у кого аж 8 пар плавников.

Виды плавников

Количество плавников во многом зависит от разновидности рыбы. Традиционно плавники делятся на две основные группы: парные и непарные. К парным относятся брюшные и грудные. К непарным причисляются хвостовой, спинной и анальный. С помощью хвостового рыба начинает движение, именно этот плавник сильным движением подталкивает ее вперед. Спинной и анальный предназначены преимуществено для удержания рыбьего тела в воде.

У немногих видов рыб имеется еще жировой плавник, который размещен между спинным и хвостовым плавниками.

У различных видов рыб насчитывается разное количество спинных плавников. К примеру, карпообразные и сельдеобразные наделены одним спинным плавником, а окунеобразные имеют два плавника, а вот трескообразные - три спинных плавника.

Функции плавников

Расположение плавников также может быть различным, к примеру, у щуки плавник смещен в конец тела, у карпообразных и сельдеобразных он размещается по середке, у трески - около головы. А тунец и скумбрия обладают даже дополнительными маленькими плавниками, расположенными за спинным и анальным плавниками. Существует такой вид рыб (скорпеновые), у которых в спинном плавнике находятся ядовитые железы. Бывают и просто организованные рыбы, у которых плавники отсутствуют полностью (круглоротые). Чем больше плавников у рыбы, тем она лучше ориентируется в водном пространстве, и тем ей проще осуществлять передвижение по толще воды.

Грудные плавники применяются рыбами для медлительного плавания. Кроме того, грудные плавники на ряду с хвостовыми и брюшными, помогают держать рыбе равновесие своего туловища. Большинство рыб, которые плавают на дне, перемещаются по морской земле благодаря грудным плавникам.

У небольшой группы обитателей водной среды (к примеру, муреновых) брюшных и грудных плавников нет совсем. У некоторых видов может отсутствовать даже хвост (к примеру, морские коньки, рыба-луна, скаты и др.)

Плавник - это жизненно необходимая часть рыбьего организма. Кроме передвижения в воде, по земле, а также совершения различных прыжков и скачков, плавники помогают рыбам закрепляться к чему-нибудь, добывать еду и даже наделяют их некоторыми специфическими защитными свойствами. Например, у бычков есть особые плавники-присоски, триглы, благодаря плавникам, с легкостью добывают себе пищу, а плавники у колюшек наделены оберегающими функциями.
Видео по теме

Совет 16: Самые красивые рыбки для аквариума

Красота подводного мира чарует, завораживает, не оставляет равнодушными. Именно поэтому многие, пытаясь его воссоздать в собственном доме, ставят аквариумы и заселяют рыбок.

Какие из них самые красивые и популярные? На самом деле их очень много, назовем лишь 9 наиболее популярных. И это:

Гурами Лялиус

гурами лялиус

Эту спокойную и непривередливую рыбку сегодня можно увидеть в самых различных аквариумах - от маленьких до больших. Она не только красивая, но и весьма популярная. 

Парчовый глиптоперихт

Парчовый глиптоперихт

Окраска этих карликовых сомиков напоминает тигриную. Но характер у рыбок гораздо более мирный, поскольку они легко уживаются с различными обитателями аквариума. Да и вырастают всего лишь до 60 см в длину. 

Золотая рыбка

золотая рыбка

Помните сказку о золотой рыбке А.С. Пушкина? Да-да, вот именно такую он выловил из моря с помощью невода. А сегодня она спокойно уживается в аквариуме вместе с другими его обитателями. Правда, желания больше не исполняет. Хотя... кто знает?

Карликовый сомик Коридорас крапчатый

карликовый сомик Аспидорас

Это еще один вид карликовых сомиков, только уже голубой "вкрапинку". Он - мирный, неприхотливый, спокойно уживается со многими другими рыбками, кушает как сухие корма, так и в виде гранул или хлопьев. Живет около 8-10 лет. 

Пиранья черная

пиранья черная

Пираньи - самые кусачие водные существа на планете. Но в аквариуме они теряют свой свирепый характер, становятся более спокойными и мирными. Главное - не опускайте руку в воду, в которой живут эти рыбки, если на ней есть порез. 

Голубая Рыба Хирург

голубой или флаговый хирург

Эта рыбка стала весьма популярной сразу после выхода мультфильма "В поисках Немо". Но характер у них не самый завидный - нежный, привередливый, иногда - весьма агрессивный. К тому же, голубой хирург весьма любит плавать. Поэтому аквариум должен быть объемом не менее 280 литров при наличии одной особи и не менее 350 - при двух. 

Крылатка-зебра

крылатка зебра

Отважности и смелости крылатки можно позавидовать. Она никогда не пасует перед трудностями. И если видит противника, старается повернуться к нему спиной и уколоть сразу несколькими иголками, в которых содержатся яд. Если ей это удастся, врага ждет паралич скелетной и дыхательной мускулатуры. Но, тем не менее, многие аквариумисты все же ее приобретают для своих водоемов. 

Анемона (рыба-клоун)

анемона или рыба клоун

Эта красивая аквариумная рыбка стала прототипом не только для героев голливудских мультфильмов, но и веселых игрушек, которые очень любят дети. Узнать ее не составит никакого труда. 

Желтохвостая хризиптера

желтохвостая хризиптера

Хризиптера по своему виду больше напоминает красочную игрушку, чем живое существо. Но это только на картинке. На самом деле она весьма драчливая, особенно - если кто-то посягнет на ее территорию. 

Вот такие они - самые красивые рыбки для аквариума. Выбирайте лучших!

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Красный попугай – искусственно выведенный гибрид, поэтому многие самцы стерильны. К сожалению, это нельзя никак определить при покупке питомцев.
Полезный совет
Рыбки-попугаи знамениты своей яркой окраской. Однако мальки рождаются невзрачного серого цвета. Яркую окраску они приобретают месяцам к пяти.
Источники:
  • попугай рыбка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше