Совет 1: Как определить пол рыбки-попугая

Рыбка-попугай – популярный обитатель домашних аквариумов, получившая свое название благодаря тому, что ее передняя часть головы с покатым лбом и небольшим ртом напоминает клюв у попугая. Эти рыбки активные и неприхотливые, могут устраивать игры, чем снискали к себе любовь аквариумистов. Если вы хотите разводить рыб-попугаев, вам необходимо уметь определять их пол, чтобы взять и самца, и самку.
Как определить пол рыбки-попугая
Инструкция
1
Наиболее частым гостем в аквариумах является красный попугай. Эта красивая рыбка бывает красного, оранжевого, лимонного и малинового цветов. После периода адаптации она начинает узнавать хозяина и даже пытается общаться с ним через переднюю стенку аквариума.
2
Отличить самца от самки у данного вида рыбок непросто, половой диморфизм у них выражен не явно. Лучше всего определять пол у рыбок, достигших полового созревания, которое происходит в возрасте около полутора лет.
3
В отличие от большинства рыб, самцы рыбы-попугая крупнее самок. Помимо этого, окрас у самцов ярче и насыщеннее, чем у более блеклых самочек.
4
Обратите внимание на хвостовой плавник рыбки-попугая. У самок концы плавников более округлые, в то время как концы плавника у самцов заострены.
5
Рыбки-попугаи выбирают себе постоянную пару, поэтому не стоит рассаживать или продавать рыб, которые достигли полового созревания и определились с выбором партнера.
6
Перед началом нереста рыбки-попугаи мастерят себе укрытие, выкапывая мешающие им водоросли. Если вы дорожите ландшафтом в своем аквариуме, будет лучше, если вы сами предложите рыбкам места для нереста. Положите узкий камень под углом 45 градусов возле распылителя компрессора. Если вы заметили, что попугаи принялись активно чистить камень, значит, подготовленное вами место им понравилось.
7
Для того чтобы из икры вылупились мальки, нужно подменить десять-пятнадцать процентов воды дистиллятом, а также снизить кислотность до 6,8.
Видео по теме
Обратите внимание
Красный попугай – искусственно выведенный гибрид, поэтому многие самцы стерильны. К сожалению, это нельзя никак определить при покупке питомцев.
Полезный совет
Рыбки-попугаи знамениты своей яркой окраской. Однако мальки рождаются невзрачного серого цвета. Яркую окраску они приобретают месяцам к пяти.
Источники:
  • попугай рыбка

Совет 2 : Что собой представляет рыба-попугай

Рыбка-попугай во многом превосходит своих аквариумных собратьев, так как обладает весьма уникальной способностью узнавать хозяина. Кроме того, эти рыбы считаются одними из самых ярких, что позволяет им выступать в роли украшения домашнего живого уголка.
Что собой представляет рыба-попугай
Рыба-попугай относится к семейству окунеобразных, ограниченному 10 родами и 80 видами. Эти рыбки были названы так благодаря своей окраске и форме головы, которая спереди напоминает клюв одноименной птицы.

Рыбу-попугая обычно выбирают за красоту, любопытный нрав и неприхотливость. Те рыбы, которые содержатся в аквариумных условиях, обладают меньшими размерами по сравнению с теми, что обитают в естественной среде. Самец может достигать 10 см, самка – 7 см.

Не многие рыбы других видов способны отличать своего хозяина, чего не скажешь о рыбке-попугае, за которой чрезвычайно увлекательно наблюдать. Аквариумные питомцы, узнавая хозяина, подплывают ближе и начинают вести себя весьма своеобразно.

Тело рыбки обладает продолговатой формой, спинка окрашена в яркий темно-коричневый цвет. Самки, как правило, несколько справнее самцов, они имеют ярко-красные брюшные плавники, а их спинной плавник имеет темные пятна, которые ограничены широким кантом золотистого оттенка. Брюшко самки может иметь разные цвета, среди которых красный, синий, желтый или зеленый.

Разновидности рыбы-попугая

Рыба-попугай представлена несколькими видами, один из которых – альбиносы. Даже те самцы, которые имеют традиционный окрас, выбирают самок данной разновидности.

Вторая разновидность – красный попугай, представители которой отличаются наличием необычного горбика. А вот самцы разновидности рыбы-попугая Ролоффы отличаются желтовато-серым окрасом, самок можно отличить по серовато-бурому цвету и малиновому брюшку.

Представители желтобрюхого пельматохромиса иногда в длину достигают 12 см. Серовато-бежевый окрас отличает самцов, кроме того, по их телу распространены темные полосы. Жабры и брюшко обладают желтоватым цветом, а плавники имеют красный кант. Самку можно отличить по ярко-красному брюшку и бирюзово-изумрудным жаберным крышкам.

Есть разновидность сетчатой рыбы-попугая. Самцы этого подвида имеют тело, которое выкрашено в серовато-желтый цвет. Грудные плавники имеют желтый оттенок, а брюшные обладают черным цветом. Самок отличает светло-желтый окрас тела, а вот брюшко и плавники отличаются светло-вишневым оттенком.

Размножение

Рыбка-попугай достигает половозрелости через 8 месяцев жизни. Отложение икринок предваряется заселением в укрытия, которые можно сравнить с пещерками. Отложенные икринки рыбы не поедают, а заботу о потомстве проявляют и самец, и самка.
Источники:
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500