Совет 1: Как видят животные

Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над тем, как видят животные. А кто-то даже мечтал посмотреть на окружающий мир их глазами.

Для человека абсолютно нормально видеть мир в трех измерениях и порой ему сложно предположить, как можно смотреть на него по-другому. А видят животные его совсем по-другому, не рельефно. Для того чтобы немного приблизиться к их ощущениям проведите эксперимент: закройте один глаз и постарайтесь налить воду в стакан. Скорее всего, это не получится с первого раза. Почему так происходит? Ответ прост: закрыв один, глаз вы лишаетесь привычного для себя мировоззрения, мозг не может определить искомую глубину предмета. Ваш глаз видит в одной плоскости,  в точности как устроено зрение большого количества животных.

Есть категория животных, зрение которых зависит от расположения глаз и от естественных природных условий, в которых они обитают. Например, у ящерицы, голубя и лошади глаза расположены параллельно друг другу, по обе стороны головы. Следовательно, видеть в трех измерениях, как человек они не могут. Ближе к нашему зрению можно отнести, к примеру, кошек и обезьян, их глаза расположены на передней части головы и мир для них тоже рельефный.

Обратимся к биологии: каждый глаз видит предмет под разным углом, а общая картинка складывается путем наслоения, для определения этого вида зрения были придуманы термины «бинокулярное» или «стереоскопическое» зрение. Таким образом и создается рельеф.

Как уже было сказано выше, расположение глаз напрямую зависит от образа жизни и среды обитания животного. К примеру, лошадь, зрение которой не рельефно, способна увидеть что происходит сбоку или сзади не поворачивая головы. То есть, фактически она видит гораздо больше не меняя позы. Это связано с ее образом жизни, питаясь травой, для нее нет необходимости оценивать окружающее расстояние с максимальной точностью.

Как видят животные, относящиеся к виду хищников? Охотнику необходимо определить расстояние до жертвы с максимальной точностью, чтобы правильно рассчитать прыжок. Поэтому его зрение бинокулярное. Природой заложено большее количество травоядных млекопитающих, чем хищных, поэтому бинокулярное зрение встречается в мире животных достаточно редко.

Самое зоркое зрение досталось хищным птицам, даже не смотря на то, что их глаза находятся параллельно друг другу. Но тут есть своя особенность — их форма. В отличие от животных их глазное яблоко немного выпуклое. Поэтому птица видит абсолютно все что происходит и спереди, и сбоку.

Ученые утверждают, что большинство животных не различают цвета, а пчела, к примеру, способна увидеть цвет, не различаемый человеческим глазом. Не различают цвета собаки, кошки, еноты, зайцы, хорьки и быки, что рушит миф о том, что последних приводит в ярость красная тряпка.

Неплохо различают цвета ящерицы, черепахи, обезьяны и медведи. Существует мнение, что если предмет ярко окрашен, то любое животное различит его среди других, не зря природа наделила многих животных своеобразным окрасом.

Совет 2: Как видят быки

Одно из наиболее ярких впечатлений, остающихся после знакомства с испанской культурой, — коррида. Зрелище противостояния человека и огромного быка — тореро и торо — стало также причиной рождения одного из наиболее ярких заблуждений, связанных с цветовосприятием четвероногой жертвы эффектного и трагичного шоу.
Инструкция
1
Устоявшееся и распространенное мнение о раздражающем действии объектов красного цвета на быка принимается за аксиому. Правда, речь идет об утверждении, высказываемом за пределами научных кругов. Исследователи особенностей зрения млекопитающих с уверенностью заявляют, что животные в большинстве своем обделены прекрасной, с точки зрения человека, способностью видеть окружающий мир в ярких красках.
2
И хотя в ученом мире также нет единства, наличие точек пересечения взглядов позволяет говорить о слабом цветном зрении у собак, кошек и некоторых представителей семейства беличьих. А что же родственники древних туров — одомашненные быки и коровы? Оказывается, цветовая гамма бычьего мира состоит из части красного спектра малой интенсивности и, по убыванию в восприятии, серого, зеленого и синего оттенков, точнее, напоминаний о них. Строение глаза крупного рогатого скота, как в животноводстве называют подсемейство быков, свидетельствует о наличии в задней части сетчатки двух видов нервных клеток-фоторецепторов: палочек, отвечающих за черно-белое сумеречное зрение, и колбочек, обеспечивающих дневное цветное восприятие образов.
3
Так что же заставляет рассвирепеть двурогого гиганта, дразнимого в первых двух терциях корриды большим двусторонним плащом (розово-желтым или розово-синим), носящим название «капоте», а в заключительной части-терции — небольшим плащом-мулетой из яркой красной фланели. Отнюдь не цвет, а навязчивое размахивание. Наличие «слепого пятна» в поле зрения в районе носа, хорошая реакция на движение и плохое видение удаленных деталей раздражают животное, и без того имеющее скверный характер.
4
Один из секретов, безотказно раздражающих торо, — запах. Красная мулета сохраняет незаметные для зрителей корриды следы крови, оставленные после предыдущих поединков. Чуткое обоняние предупреждает животное об опасности, заставляет искать врага, свирепеть и накидываться на раздражитель, в роли которого выступают тореро или другие участники боя — пикадоры, бандерильеро, лошади… К счастью для двуногих противников, плохое зрение быка чаще всего делает эти атаки бесплодными. Но так бывает не всегда.
Видео по теме
Обратите внимание
У быков и коров, в отличие от зрения, прекрасно развиты слух и обоняние. Они способны ощутить самые слабые оттенки запахов, а так называемый вомероназальный орган помогает распознавать феромоны. Неприятные или непривычные для животных звуки и запахи вызывают стресс.

Совет 3: Как видят лошади

Лошадь – грациозное животное с большими выразительными глазами. Может показаться, что глаза животного, обрамленные ресницами, весьма похожи на человеческие, однако зрение лошади отличается от зрения людей.
Инструкция
1
Лошадь – травоядное животное-жертва, на которое охотятся дикие звери. В связи с этим коням пришлось развить острое зрение. Ведь им необходимо как можно раньше заметить приближающегося хищника. Если вам интересно, что же побеспокоило лошадь, обратите внимание на ее уши. Они будут направлены туда же, куда смотрит животное.
2
Проанализировав состав палочек и колбочек в сетчатке глаза лошади, ученые пришли к выводу, что скакунов можно считать частично ночными животными – в темноте они видят куда лучше людей. Всадник, которого темнота застала в дороге, может полностью положиться на умное создание, а уж оно найдет дорогу.
3
В отличие от животных, ведущих полностью ночной образ жизни, лошади сохранили способность различать цвета. Более того, в зависимости от ассоциаций, которые возникают при созерцании того или иного оттенка, у них могут быть свои предпочтения. К примеру, если ветеринар, одетый в форму голубого цвета, совершал неприятные манипуляции с животным, лошадь может невзлюбить голубой.
4
Глаза лошади расположены по бокам морды, поэтому обзор у нее куда шире, чем у человека – практически 360 градусов. Животное не видит лишь то, что творится непосредственно у нее за затылком. Именно поэтому не рекомендуется подходить к лошади сзади, а если уж возникла такая необходимость, следует предварительно окликнуть ее, чтобы животное, почувствовав опасность, не начало лягаться.
5
Глазомер лошади отличается от человеческого. Порой лошади смотрят на предмет одним глазом, а ведь бинокулярное зрение – это именно то, что позволяет оценить расстояние до заинтересовавшего объекта и представить его размер. При езде не торопите лошадь, давайте ей возможность рассмотреть незнакомые объекты. Так вам будет куда проще работать с животным.
Видео по теме

Совет 4: Как видят собаки

Что на самом деле видит собака, как она воспринимает окружающий мир? Существует большое количество отличий в строении зрительного аппарата собаки и человека, а, следовательно, и в восприятии тоже.

Строение глаза собаки

Орган зрения собаки включает в себя глазное яблоко и вспомогательные органы. Глазное яблоко сообщается с головным мозгом зрительным нервом.

Глазное яблоко состоит из сетчатки, фиброзной и сосудистой оболочек. Фиброзная (наружная) оболочка включает склеру и роговицу. Склера является местом крепления сухожилий глазных мышц. Роговица отвечает за проведении света на сетчатку.

В сосудистой (средней) оболочке расположены зрачок, ресничное тело и непосредственно сосудистая оболочка, за счет которой происходит питание сетчатки. В сетчатке расположены фоторецепторные нервные клетки - палочки и колбочки, осуществляющие соответственно свето- и цветоощущение.

За аккомодацию - способность глаза менять фокусное расстояние - отвечает хрусталик, расположенный в полости глазного яблока.

Работа глаза

Свет проникает сквозь зрачок и фокусируется на сетчатке с помощью роговицы и хрусталика. Количество света, поступающего в глаз, регулирует радужная оболочка за счет изменения размера зрачка. Сетчатка воспринимает свет и по зрительному каналу передает информацию в мозг животного в виде нервного импульса.

Слезные железы предохраняют роговицу от высыхания. Третье веко очищает глаз от загрязнения.

Особенности зрения собак

На основании особенностей строения органов зрения и работы глаза собак можно выделить следующие особенности зрительного восприятия.

Собаки обладают цветовым зрением. В сетчатке глаза располагается 2 вида колбочек. Это рецепторы, отвечающие за желто-зеленый и сине-голубой цвета. Это означает, что многие цветовые оттенки, различные для человека, собака видит похожим образом.
У собак отсутствуют рецепторы воспринимающие красный цвет, подобное цветовосприятие встречается у людей, страдающих дальтонизмом.

Острота зрения у собак значительно ниже, чем у человека. Показатели зрения составляют примерно + 0,5 диоптрии. Органы зрения собак способны различать более 35 оттенков серого цвета, за счет большего количество палочек, обладающих высокой светочувствительностью в условиях слабого освещения.

Собаки способны воспринимать движущийся объект с расстояния до 900 метров, неподвижный — только с 600 метров. Широта периферического зрения собаки зависит от особенностей породы и составляет примерно 250 градусов.
Если представить ситуацию, что собака проверяет зрение у окулиста по таблице Сивцева, здоровое животное различило бы только третью строку, в то время как человек — десятую.

Анализ строения зрительных органов собаки и особенностей зрительного восприятия показывает, что собаки воспринимают окружающий мир иначе, чем человек. Хотя глаз собаки и уступает возможностям человеческого зрения в способности различать богатую палитру цветов, собаки лучше реагируют на движущиеся объекты, ориентируются в темное время суток и имеют более широкое периферическое зрение.

Совет 5: Как кошки видят мир

Кошки видят мир не совсем так, как его видят люди. В условиях плохой освещенности представители семейства кошачьих видят окружающие их предметы лучше, чем люди. Однако при хорошем освещении кошачий глаз детали различает заметно хуже, чем человеческий.

Глаза у кошки располагаются относительно близко друг к другу, поэтому каждый глаз видит примерно одну и ту же картинку. Мозг накладывает одно изображение на другое, тем самым давая трехмерное представление об окружающем мире – этот эффект именуется бинокулярным зрением.

Что касается коров, лошадей и других животных, глаза у которых посажены по обе стороны головы, они видят две самостоятельные картинки, которые накладываются друг на дружку лишь незначительно. То есть эффектом стереоскопического зрения тут и не пахнет.

Некоторые кошки сиамской породы испытывают проблемы с накладыванием изображений, что связано с дефектом передачи нервных импульсов от глаза к головному мозгу. Это приводит к появлению так называемого двойного зрения. Чтобы скорректировать эффект, кошке приходится косить глаза.

Ранее считалось, что кошачьи видят цвет исключительно в серых тонах, однако в результате ряда исследований это утверждение было опровергнуто. Ограниченное количество нервных окончаний конической формы в сетчатке кошачьих глаз все же дает их обладательницам определенную степень цветного зрения. Глаза кошек чувствительны к голубому и зеленому цвету, но не воспринимают красный. Так что зрение у наших хвостатых и усатых любимцев хоть и цветное, но не такое совершенное, как у людей.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500