Совет 1: О чем расскажут крики животных

Животные, населяющие нашу планету, как и люди, способны общаться друг с другом. Язык «братьев наших меньших» – это самые разнообразные звуки, с помощью которых они передают сигналы. В криках зверей, птиц и рыб скрывается определенный смысл.
Инструкция
1
Оказывается, на планете Земля отсутствует тишина, даже на километровую и более высоту доносятся звуки с поверхности земли. И нарушают безмолвие не только самые разные явления, возникающие в природе. Звери, птицы и насекомые днем и ночью усиливают звуковой фон в окружающем мире, общаясь, информируя друг друга о самом важном. Ученые зоологи выяснили интересную закономерность: более высоким и тонким голосом обладают мелкие животные.
2
Исследователи установили значение многих голосовых сигналов обезьян. Ученые пришли к выводу, что крики этих животных имеют достаточно большое сходство в составе фонетических элементов с речью людей. Почти совпадает с человеческим эмоциональное значение голоса обезьян.
3
Живущие группами обезьяны часто ссорятся. Например, успокаивая малышей-забияк, взрослые приматы громко и угрожающе кричат, по-особенному клацают зубами. Крик обезьян-капуцинов может обманывать: находясь очень близко от угощения, эти хитрецы начинают кричать так, словно рядом появилась опасность, отпугивая таким образом других особей и заполучая чужую пищу. По наблюдениям зоологов, обманчивые сигналы-крики капуцинов появляются чаще тогда, когда становится меньше еды.
4
Находясь далеко друг от друга, слоны безошибочно могут определить голоса знакомых собратьев. Огромные уши этих животных способны очень четко улавливать индивидуальное, особенное звучание голосов.
5
Представьте, что вы оказались на лежбище морских котиков. На небольшом пространстве земли собралось большое количество этих животных, поэтому в этом месте царит страшный шум. Но котики среди этого гула слышат друг друга, узнают важные сигналы. Предупреждающим об опасности сигналом морским млекопитающим служит слышимый на большом расстоянии неоднократно повторяющийся рев, детеныши за два километра узнают громкий крик матери. Подобным образом удается отыскать среди большого стада детенышей сайгаков и овец.
6
Лягушечьи рулады можно слушать долгими летними вечерами. Свои концерты эти земноводные дают на разных «концертных площадках», в зависимости от места обитания. Существует большое число видов лягушек, крик каждого из них индивидуален. Несмотря на мелкие размеры, бесхвостые амфибии способны издавать очень громкие звуки. Голос серебристо-голубых остромордых лягушек начинает звучать в конце апреля, напоминает журчание весеннего ручейка. Зеленая жаба не очень громко, но мелодично поет, передавая звучание скрипки. Обыкновенные лягушки-квакши издают звуки, похожие на кряканье уток.
7
Особенно громкими являются крики этих земноводных, живущих на американском континенте. На расстоянии нескольких километров вы сможете услышать звуки, напоминающие воинственные крики индейцев, которые издают жабы Фаулера. Во времена завоеваний Америки крики этих амфибий наводили жуткий ужас на представителей нового света. Крик очень крупного зверя напоминают звуки, издаваемые лягушкой-быком.
8
Каких только криков не существует в пернатом царстве! Маленький воробей, увидев врага пустельгу, издает два коротких крика – и его собратья сразу принимают меры предосторожности. Непрерывно треща, воробей сообщает о приближении другого противника – кошки.
9
Скворец – прекрасный имитатор голосов. Например, заметив приближение перепелятника или пустельги, он издает крики этих хищников, давая понять сигналом, что враги замечены.
10
Крики кур содержат не только информацию о приближении противника, но и откуда и кого именно нужно ожидать. О хищнике, находящемся в воздухе, известит их длительный слитный крик, а повторяющиеся звуки сообщают о приближающемся по земле враге.
11
Тревожные крики птиц звучат так громко и неожиданно вблизи приближающихся врагов, что часто хищники не решаются нападать на них.
12
Указывая на молчаливого человека, кто-то может образно сказать: «Нем, как рыба». На самом деле, представители подводного мира тоже обладают голосом, представляющим из себя звуковые сигналы, быстро и далеко передающиеся под водой.
13
Ученые помогают разгадать смысл многих криков-сигналов животного мира, а в старину считалось, что понимать язык зверей и птиц способны только мудрецы.

Совет 2: Что такое белая горячка

Белая горячка – алкогольный психоз. При этом состоянии у больного возникают галлюцинации, его мучают озноб, повышенная температура, кошмары и бессонница. Человек с признаками алкогольного делирия опасен для окружающих его людей.
Белая горячка – наиболее распространенный вид алкогольного психоза. Развивается, как правило, на 3-6 сутки после прекращения злоупотребления алкоголем. Чаще всего симптомы белой горячки развиваются у людей со второй и третьей стадией алкоголизма, злоупотребляющих алкоголем свыше 5-ти лет и достигших 40-летнего возраста.

Признаки заболевания

Алкоголик не чувствует влечения к спиртному. Перед наступлением данного психоза даже возникает отвращение к спиртным напиткам. Больной возбужден, неусидчив, ничем не обоснованная радость может сменяться депрессией, страхом и тоской. Наблюдается тремор конечностей. Больного мучают кошмары и бессонница.

Чем она опасна

Белая горячка представляет опасность не только для самого алкоголика, но и для его родных и людей, которые его окружают. При приступах галлюцинаций больной скидывает с себя невидимых насекомых, змей и крыс, ведет борьбу с бандитами и чертями. Слуховые галлюцинации связаны с картинами, которые ему мерещатся: ему слышатся крики животных, угрозы бандитов и вопли ужаса. Данное состояние находит отражение на лице больного, мимика воспроизводит все чувства и ощущения. Во время психоза человек перестает ориентироваться в пространстве, хотя общие сведения о себе он может сообщить со 100% точностью.

Признаки алкогольного делирия ослабевают днем и усиливаются в вечернее и ночное время. Во время люцидных промежутков, когда больной на время приходит в себя, он помнит то, что с ним происходило, и может об этом рассказать. Алкогольный делирий не проходит бесследно: ухудшается и физическое состояние организма больного. Температура тела может повышаться до +40 °С и выше, растет и артериальное давление, организм быстро теряет влагу, нарушается и сердечный ритм. Алкоголика бьет озноб, кожа бледнеет или краснеет с выделением неприятного запаха, белки глаз становятся желтыми.

Симптомы заболевания усиливаются при тяжелом поражении печени. Смерть может наступить из-за набухания мозга, жирового перерождения печени, точечного кровоизлияния в мозг и признаков кардиопатии. Типичный делирий заканчивается летальным исходом в 15% случаев. Чем тяжелее случай психоза, тем неблагоприятнее прогноз. Профессиональный делирий, при котором больной ощущает себя на рабочем месте, нередко переходит в корсаковский психоз. Этот вид белой горячки не только вызывает психические расстройства, но и поражает периферическую нервную систему.
Видео по теме
Источники:
  • О чем говорят животные
  • Пернатое разнообразие криков
  • Интересные факты об обезьянах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше