Инструкция
1
Если ребёнок маленький, ему 2 - 3 года, и он давит насекомых, поднимает за хвост котёнка, бьет ногой щенка, то, таким образом, он, скорее всего, удовлетворяет своё любопытство. В этом случае проблема решается чтением книг про животных или просмотром соответствующих передач.
2
А если ребёнку уже 6 – 7 лет, родители постоянно учат ребёнка нежному обращению с животными, а ребёнок всё равно продолжает мучить животных и ещё, к большому ужасу родителей, получает от этого удовольствие? Существует мнение, что дети становятся жестокими из-за просмотра мультфильмов и передач со сценами насилия. В этом случае, следует обратить внимание на то, что смотрит ваш ребенок по телевизору и в интернете
3
Однако, чаще всего, жестокость к животным носит психологический характер. Таким образом, ребёнок «отыгрывается за взрослых» на более слабых. На жестокость ребёнка толкает внутренняя обида, чаще всего на самых близких.
4
Психологические особенности детей, склонных к садистским наклонностям, хорошо описаны в системно-векторной психологии. У таких детей обострённое чувство справедливости, обратная сторона которой – обидчивость, если кто-то поступил несправедливо (несправедливо с точки зрения ребёнка). Эти дети послушны, исполнительны, медлительны, часто страдают запорами. Сформировать обиду у таких детей легко, если не принимать во внимание их особенности. Например, ребёнок какой-то период был послушным, исполнял просьбы близких и ожидал похвалы и внимания к себе за такое поведение. Но взрослые восприняли это как само собой разумеющееся и не похвалили. В результате ребёнок начал переживать из-за несправедливого отношения и затаил обиду. Или, ребёнок от природы медлительный и делает всё медленно (одевается, ест, долго сидит на горшке, медленно собирает игрушки и т. д.), а родители постоянно его торопят, иногда могут накричать или ударить за медлительность. И опять появляется обида на родителей.
5
Если родители заметили что ребёнок издевается над животным, то, скорее всего, у ребёнка обида на самых близких и, таким образом, он компенсирует свой внутренний дискомфорт. Родителям следует быть более внимательным к ребёнку – чаще хвалить, отказаться от физических наказаний, не торопить ребёнка, когда он долго что-то делает, не перебивать его речь, если он долго и медленно что-то рассказывает.