Совет 1: Как понять, что кот просит кошку

Инстинкт размножения заложен в домашних питомцах природой. Коты и коши определяют готовность к спариванию, опираясь на сезон и на климатические условия. Они подбирают наиболее подходящее время для вынашивания потомства.
Природные инстинкты не дремлют
Коты, обитающие дома, живут свой жизнью. Половая активность может наблюдаться в любое время года. Через 10 месяцев после рождения коты становятся половозрелыми. Они начинают просить кошку. Существует ряд признаков, по которым можно распознать такие желания у кота: частое мочеиспускание, незначительное увеличение внешних половых органов, бесцветные выделения. Коты, в отличие от кошек, готовы к спариванию всегда, круглый год.

Начало половой охоты у кота

В период половой активности у животных пропадает аппетит, они просятся на улицу, буквально вырываются на волю. Коты в этот период агрессивно настроены, они могут нападать на хозяев или других котов и кошек. Неприятный аспект - метки по всей квартире, которые очень неприятно пахнут, и избавиться от этого «аромата» довольно сложно.

Лекарственные препараты для котов

Хозяева могут победить природные инстинкты у своих питомцев и напоить лекарственными препаратами. В продаже их великое множество. Желательно перед применением проконсультироваться с ветеринаром. Легче всего коту дать капли, подавляющие половую охоту. Таблетки можно размельчить и подложить в еду. Не существует однозначного ответа на вопрос: влияют ли на здоровье питомцев лекарства. Все они направлены на регуляцию гормонов у животных. Не рекомендуется давать препараты часто, лучше по мере необходимости. Многие таблетки изготавливают на основе природных компонентов, добавляют мяту, что облегчает процесс кормления кота этими таблетками.
Кастрацию нужно проводить в том случае, если не планируется иметь потомство в будущем.

Кастрировать или нет

Хозяева должны понимать, что жизнь в квартире сильно отличается от естественной среды обитания. Поэтому должны быть готовы ко всем тяготам, которые с собой принесет домашний питомец. Кот должен спариваться с кошкой хотя бы 9 раз за год, при этом гормоны могут «играть» в любое время, и кот будет метить территорию. Данный способ защиты от противников в природной среде никого не смущает, а вот в квартире будет стойкий запах мочи. Необходимо заранее подумать о том, чем может обернуться жизнь с домашним питомцем, и принять решение о его кастрации.
Кастрация - прекращении выработки половых гормонов с помощью хирургического вмешательства. Операция по удалению семенников относится к разряду простых.

В период половой охоты коты доставляют много хлопот своим хозяевам. Они могут ходить днем и ночью по квартире и истошно мяукать. Могут начать носиться из комнаты в комнату, карябать двери и раздирать обивку мебели. Кошки же напротив в период половой активности очень ласковы. Они извиваются, обтираются обо все, что попадается им на пути, лезут на руки к хозяевам, всячески пытаются привлечь к себе внимание.

Совет 2: Как подружить кошек

Кошки не относятся к стайным животным, и им компания не требуется. Однако из-за большой любви к этим милым животных или, например, из сочувствия к брошенным на улице котятам, хозяева обзаводятся вторым питомцем, а то и несколькими. В большинстве случаев две кошки в доме уживаются друг с дружкой после недолгого периода притирки, но иногда процесс привыкания затягивается надолго. Как подружить кошек между собой, если они не хотят мириться с соседством себе подобных?
Как подружить кошек

«Муся, это Барсик – прошу любить и жаловать»

Для начала животных надо познакомить друг с другом. Нового питомца желательно занести в дом в специальной клетке-переноске с решетчатой дверцей с одной стороны либо в коробке с дырочками для дыхания. Пусть «хозяйка» походит вокруг да около, обнюхает нового соседа, привыкнет к нему. Затем через какое-то время откройте дверцу переноски, чтобы новенький смог выйти и оглядеться. Откройте двери комнат, а окна закройте. Также постарайтесь прикрыть труднодоступные для вас места, в которых животное сможет спрятаться – на случай конфликта.

Миски для еды и воды, а также туалет должны быть у каждой кошки свои. Хотя бы на первое время нужно расположить их как можно дальше, чтобы присутствовало хотя бы условное разделение территории. Так можно будет избежать массы конфликтов.

Если произошла драка

Чаще всего знакомство обходится без эксцессов – «хозяйка» обнюхивает нового соседа, ходит вокруг с чувством собственного превосходства, в то время как новенький старается передвигаться медленно и не привлекать к себе лишнего внимания. Однако драки тоже случаются. Если животные бегают друг за другом по комнатам, им мешать не стоит, а вот если они кубарем катаются по полу, вцепившись друг в друга, тогда их нужно разнять.

Лучше всего окатить дерущихся кошек водой или еще можно набросить на них темную плотную ткань. От неожиданной темноты животные остановятся, после чего их можно будет растолкать (именно растолкать, а не лупить) шваброй или веником в разные стороны. Затем надо изолировать драчунов в разных комнатах дня на два, после чего повторить прерванное знакомство. Если снова произойдет драка, повторите процесс столько раз, сколько потребуется.

Кошка и котенок

В этом случае конфликты случаются редко. Кошка будет воспитывать котенка, взяв на себя роль мамы. Она может быть строгой, но агрессии не проявляет.

Кот и котенок

Коты, как правило, к котятам относятся настороженно. Однако и в этом случае агрессия – тоже редкое явление, особенно если ваш кот кастрирован. Ведь кастрированные животные обычно более доброжелательные и ласковые. Первое время взрослый питомец может игнорировать малыша, однако впоследствии они могут подружиться.

Кот и кошка

Обычно быстро друг другу привыкают и нежно привязываются. Тем не менее, миски для еды лучше ставить отдельно. Дело в том, что кот, во-первых, может и лапой треснуть, если кошка вдруг полезет в его миску, а во-вторых, если не наестся, может и чужой обед себе присвоить.

Кошка и кошка

Если вы подселяете к своей питомице еще одну кошку, своре всего, они неплохо друг с дружкой поладят. Чаще всего «хозяйка» на себе берет первую роль. Тем не менее, возможны конфликты в период течки или кормления котят. Как подружить двух кошек? Если они обе или хотя бы одна из них стерилизована, тогда особых сложностей у вас не возникнет. Просто присматривайте за животными и разнимайте их описанным выше способом, если произойдет драка.

Кот и кот

А как подружить котов? Ведь это, пожалуй, самый рискованный вариант подселения. Будьте готовы периодически разнимать дерущихся за территориальное превосходство самцов, пока они, наконец, не поймут, что вам не нравятся их конфликты. Однако серьезные разборки, как правило, сами собой прекращаются, когда более сильный кот, показав свое превосходство, берет на себя первую роль. Тем не менее, миски для еды и воды и туалет у каждого питомца должны находиться в разных местах.

Ну а если вы сразу решите взять двух котят, то тут вообще никаких проблем не будет. На вопрос, как подружить котят, и отвечать необязательно. Они просто не будут ссориться. Время от времени малыши будут делать вид, что дерутся, но это всего лишь игры, а заодно и тренировка для обоих питомцев.

Совет 3: Что делать, если гуляет кошка

Вопрос, сколько дней гуляет кошка, начинает волновать заводчиков уже к концу первого полугода жизни животного в доме. Как и у любых живых существ, у кошек возникает потребность к размножению, которая буквально превращает милого домашнего питомца, компаньона, в постоянно орущую тварь, желающую кота.
Что делать, если гуляет кошка

Если в доме есть домашний питомец, считается, что семья счастливая, пока не встает вопрос о кошачьих загулах.

Особое состояние

Вопрос, сколько гуляют кошки, индивидуален. Вчерашняя тихушница, любимца семьи, превращается в дикое животное, которое волнуется само и заставляет нервничать своих хозяев. Кошка постоянно орет и хочет кота. Это можно сразу понять, но сделать уже ничего нельзя, только ждать. Это скажет заводчику любой врач-ветеринар.

Каждая особь женского рода инстинктивно стремится продолжить род и стать матерью. Как гуляют кошки и в чем это выражается? Прежде всего, животное активно подает мощные звуковые сигналы, оно сильно волнуется, нервничает и переживает от того, что ей требуется случка с котом.

Когда кошка просит кота, что делать, должен знать каждый заводчик. В противном случае животное в состоянии существенно испортить не только нервную систему постоянными воплями и ночными криками, но и подпортить мебель и стены вонючими метками. Да, не стоит удивляться, это свойственно не только мужским особям, но и дамам, которые нередко залазят в детские и взрослые кровати, чтобы оставить на самом видном месте следы своей похоти. Тем самым они подают хозяину сигнал  о необходимости скорейшей случки.

Предупредить легче

Конечно, не все задумываются о регуляции половой охоты задолго до того, как котенок появляется в семье. Потенциальным хозяевам необходимо собрать информацию о том, что происходит с кошкой после того, как она оказывается в семье. Особенно важно получить как можно более полное представление о кошачьем пубертате. Часто хозяин бьет тревогу, когда кошка уже гуляет.

Примерный возраст полового созревания для кошки наступает в районе 5-6 месяцев, иногда раньше, иногда – позже. Как его определить? По характерно изменившемуся поведению животного.

Надо учесть, что начало половой зрелости, когда особь в пятимесячном или еще более раннем возрасте — это не повод для вязки. Раннее оплодотворение может навредить здоровью кошки, а потомство в таких случаях бывает недоношенным, так как организм самки еще не окреп. Самое лучшее время для начала спаривания десять, лучше двенадцать месяцев. Когда кошка получает кота первый раз, то просит то же самое в дальнейшем.

В это время, когда кошка загуляла, домашнему любимцу нужно уделять больше времени:  ухаживать, всячески свою показывать заботу. Кошки очень ласковы, привязаны к человеку, потому им важно, чтобы в такой сложный и ответственный момент он оказался рядом.

Так можно отвлечь животное, которое сколько дней кошка просит кота. Существуют специальные ветеринарные препараты, разработанные специально для этих целей. Они успокаивают животное и помогают без проблем пережить данный период. Стоит помнить, что эти средства не могут выступать панацеей, это, скорее, разовые меры. Гормональные препараты, например, очень опасны для здоровья животного, в каком возрасте бы это ни было предпринято. Они нередко вызывают серьезные нарушения в организме, приводят к злокачественным новообразованиям. Лучше не давать лекарства, но и не подпускать кота в первый раз.

Лучше подготовиться заранее

Таким образом, необходимо заранее узнать всю возможную информацию, чтобы предупредить наступление такого тяжелого для всей семьи периода. Можно заранее давать ей лекарство, то же относится и к коту, чтобы он не просил кошку.

Источники:
  • Как успокоить кошку когда она гуляет и помочь во время течки?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500