Совет 1: Сколько недель длится беременность у собаки

Внешне определить беременность собаки на ранних сроках довольно сложно. Существуют определенные признаки, но их появление может быть не связано с оплодотворением. Период беременности у каждой собаки происходит по-разному. Отличается поведение, изменения организма и сами сроки от зачатия до рождения щенков.
Беременность собаки

Сроки беременности собак

Чаще всего беременность собаки длится от 60 до 63 дней. В некоторых случаях этот период может достигать 72-73 дней. Диапазон сроков беременности зависит в первую очередь от индивидуальных особенностей собаки.
У многих собак наблюдается появление токсикоза во время беременности. Аппетит при этом может как усиливаться, так и пропадать, однако прием пищи, как правило, сопровождается рвотными рефлексами.

Жизнеспособность рожденных щенков обычно не связана с долгосрочностью периода беременности. Здоровые щенки могут появиться как раньше срока, так и позже стандартных показателей. Главную роль в данном случае играет здоровье самой собаки.

Причинами нежизнеспособности потомства являются, как привило, неподготовленность собаки, травмы или ушибы, полученные во время беременности, ненадлежащий уход хозяина или его невнимательность. Если щенки не появляются после 73 дней беременности, то осуществляется оперативное вмешательство.

Особенности беременности собак

На ранних сроках заметить беременность может только очень внимательный хозяин. Изменения происходят с цветом характерных выделений и наблюдаются в поведении питомца. Формирование органов будущего потомства происходит к 15-му дню беременности. К 25-му дню размер зародышей уже достигает 1 см. В этот период можно определить, сколько щенков будет в потомстве.

После 30 дней беременности изменения становятся более выраженными. Живот собаки округляется, грудная клетка становится более широкой, набухают соски.

После семи недель беременности тела щенков можно прощупать рукой. Хорошо прослушивается их сердцебиение и иногда можно заметить, как они шевелятся, меняя свое расположение.
В первые недели беременности у некоторых собак можно заметить своеобразное изменение поведения – животное старается оберегать свой живот, защищая будущее потомство.

После 50 дней беременности у собаки начинается подготовка к родам. В этот период начинает выделяться молоко, а живот значительно увеличивается в своих размерах.

Поведение собаки во время беременности

Поведение собаки может неоднократно меняться в течение беременности. Некоторые особи становятся агрессивными, другие, наоборот, уединяются и отказываются от прогулок. Кроме того, у каждой особи меняются вкусовые предпочтения и аппетит. Некоторые собаки начинают употреблять любые продукты или становятся слишком привередливыми.

Неоднозначна реакция собак и после родов. Некоторые особи не препятствуют контакту хозяина со щенками, а иногда собака может категорически запретить приближаться к своему потомству.
Видео по теме

Совет 2 : Особенности протекания беременности у собак

Беременность у собак возникает в течение пяти дней после вязки. Это срок жизнеспособности сперматозоидов в половых путях. Если в это время происходит выход яйцеклетки (овуляция), то наступает оплодотворение.
Особенности протекания беременности у собак
В среднем вынашивание щенков длится 63 дня. Этот временной отрезок может сократиться до 56 или увеличиться до 73 дней. В любом случае, щенки, рожденные в это время, считаются созревшими и жизнеспособными. Если беременность длится более 73 дней, хозяину необходимо обратиться к врачу для осмотра своего питомца. Не исключено, что понадобится операция.

Признаки щенности

Сразу после вязки даже опытному собаководу сложно определить, забеременела сука или нет. Собака не меняет своего поведения, питается в обычном режиме. Примерно через 14 дней у нее может появиться сонливость, потеря аппетита, подавленное настроение. Слизистые выделения могут появиться из петли. В этот период не стоит заставлять собаку есть или двигаться. Просто следите, чтобы чистая вода была доступна для нее постоянно.

С 30–35 дня припухают соски. УЗИ-диагностика или пальпация уже могут показать наличие беременности. Живот будущей мамы в области ребер начинает увеличиваться. Это особенно заметно, когда собака сидит. Животное делает меньше движений, избегает большой нагрузки и резких прыжков.

Приблизительно с 45 дня живот начинает увеличиваться ежедневно. Его уже трудно не заметить даже неопытному хозяину. Через брюшную стенку прощупываются щенки. Животное все больше отдыхает, хорошо питается. Кормить щенную суку в это время лучше небольшими порциями и чаще чем обычно.

Через 50 дней после зачатия у будущей мамы появится молоко. Она мало двигается. С 58 дня собака начинает беспокоиться, устраивает гнездо. Щенки уже готовы к рождению.

Различия периода беременности у разных собак

В целом, все основные моменты протекания беременности похожи. Небольшие различия могут быть связаны с возрастом собаки или ее породой. Так, например, старые животные нуждаются в большем уходе на последних сроках беременности. У них могут отекать лапы, появляется одышка.

У собак мелкой породы во время щенности ярче выражены поведенческие реакции, так как их нервная система более хрупкая. Если животное рожает впервые, то признаки щенности у него проявятся позже, чем у рожавших. Молоко у первородящей собаки появляется тоже только в день родов или накануне.

Все остальные особенности протекания беременности совпадают. Здоровая собака не приносит лишнего беспокойства своим хозяевам и через 2 месяца после вязки рожает здоровое потомство.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500