Совет 1: Как лечить глаза у кота

Чтобы вылечить глаза у кота, нужно определить, в чем заключается проблема. Может быть, в глаза просто попал песок. Если случай серьезный (паразиты или травма), необходимо незамедлительно обратиться к врачу-ветеринару. Он пропишет капли, мазь или другие виды процедур для лечения глаз у кота.
Глаза у здорового кота должны быть ясные и чистые
Инструкция
1
Промывание глаз. Чтобы промыть глаза коту, возьмите ватный спонж или тампон, смочите его в предварительно нагретом растворе борной кислоты, специально предназначенной для промывания глаз у животных. Аккуратно протрите глаза коту, если есть выделения или песок, то удалите их.
Если в <strong>глаза</strong> попала пыль или грязь, то нужно промыть их
2
Закапывание капель. Для того чтобы закапать коту глазные капли, нужно сначала промыть глаза, потом повернуть голову животного так, чтобы глаза были направлены вверх. Затем, держа пипетку на расстоянии примерно 1-2 см, закапайте капли. Проследите, чтобы кот моргнул после закапывания и капли распределились по роговице.
3
Глазная мазь. Если врач прописал коту глазную мазь, то перед процедурой можно нагреть ее до температуры тела. Тогда мазь гораздо быстрее распределится по глазу, эффект будет лучше. Промойте глаза коту, а потом, немного оттянув нижнее веко, нанесите туда чуть-чуть мази, ближе к уголку глаза. Прикройте пальцами глаза, чтобы мазь равномерно разошлась по внутренней поверхности глаза.
4
Если у кота из глаз течет слизь или гной, то это плохой признак. Лучше обратиться к врачу, а не назначать домашнее лечение. Значительные выделения из глаз – признак инфекционного заболевания или паразитов, которое необходимо лечить с помощью медицинских препаратов. Определить болезнь и выписать рецепт может только ветеринарный врач.
5
Глаза могут покраснеть из-за аллергической реакции, которая вызывается чем угодно: от неправильного корма до бытовой химии. В этом случае промойте глаза кота. Если симптомы повторяются, то нужно выяснить и устранить причину аллергии.
6
Если глаз животного травмирован, немедленно обратитесь к врачу. Даже если дело случилось ночью, а ночного ветеринара вы не смогли найти, придите к травмапункт для людей и вежливо уговорите сотрудников помочь вам. Если оказать животному своевременную помощь, то, как бы ни была ужасна травма на вид, глаз у кота может полностью выздороветь. Даже травмы роговицы можно излечить. Промедление же может лишить вашего питомца зрения. Есть бессердечные люди, которые бросают травмированное животное, другие думают, что все само заживет. Но на самом деле некоторые вещи сами не заживают.
Обратите внимание
Какие бы процедуры для глаз кота вы ни делали, будьте осторожны, не прикасайтесь к глазному яблоку кота. Ни в коем случае не промывайте коту глаза чаем. Вообще, не используйте для лечения кота препараты и вещества, предназначенные людям.
Полезный совет
Чтобы кот не вырывался во время процедур, можно замотать его в простыню или полотенце, оставив только голову.
Источники:
  • как промывать глаза кошке

Совет 2 : Как лечить глаза котенку

Болезни глаз - не редкость для котят. Часто они могут указывать на развитие серьезного заболевания. Если же других симптомов нет, значит, нужно лечить именно глаза вашего пушистого питомца.
Как лечить глаза котенку
Инструкция
1
Если у вашего котенка слезятся глаза, но выделения прозрачные, глаза не красные и не отечные, у мурлыки нет температуры, его не рвет, он не кашляет и не чихает, активность с аппетитом не снижены, то возможно, причина слезящихся глаз - глисты. Дайте вашему питомцу противоглистное лекарство и понаблюдайте за ним. Если же один или несколько вышеперечисленных симптомов присутствуют, у котенка развивается серьезная болезнь, везите его к ветеринару.
2
Если выделения из глаз пушистого малыша обильные, бело-желтого цвета, есть подозрения на конъюнктивит. Промывайте глаза маленького мурлыки отваром ромашки и за нижнее веко закладывайте глазную 1% тетрациклиновую мазь 2-3 раза в день. При выделениях из глаз красно-коричневого цвета, для промывания глаз используйте капли «Ципромед» или «Ципробид» по 1 капли, 2 раза в день, в течение недели. Универсальным лекарством для любых воспалительных заболеваний являются гомеопатическое средства - «Аконит», «Белладонна», «Бриония». Их давайте котенку внутрь по 2 шт. х 2 раза в день.
3
При выделении гноя из глаз питомца промывайте их настойкой календулы - 5 капель на столовую ложку воды. Используйте гомеопатическое средства, пока не найдете то, которое лучше всего помогает котенку. Они абсолютно безвредны. Но, возможно, для лечения будет достаточно одного «Витафела». Применяйте его строго по инструкции. Если у питомца слезятся глаза, а шерсть вокруг них засыхает, капайте ему левомицетиновые капли по 1- 2 капли х 3 раза в день.
4
Если глаза травмированы, срочно покажите котёнка ветеринару. До ветврача при истечении глаз промойте их и конъюнктиву раствором фурацилина (1 таблетка на стакан кипяченой воды). Или закапайте в глаза пушистика капли с антибиотиками. При возникновении в углу глаза красной припухлости, до похода к врачу используйте капли с антибиотиком. Это пролапс железы Гардера, поэтому чем быстрее ветеринар вправит железу, тем больше вероятности успешного лечения.
Обратите внимание
Не занимайтесь самолечением, в любом случае, лучше отвезти котенка к ветеринару.
Источники:
  • Слезотечение
  • Повреждения глаз кошек

Совет 3 : Как лечить болезни глаз у животных

У животных довольно часто встречаются болезни глаз. Они возникают вследствие действия различных химических, механических и физических травм. Или развиваются при паразитарных, инфекционных и незаразных болезнях. Своевременное обнаружение заболевания дает возможность обратиться к ветеринарному врачу, который поставит диагноз и назначит правильное лечение.
Как лечить болезни глаз у животных
Вам понадобится
  • - антисептические средства;
  • - раствор двууглекислой соды;
  • - вазелиновое масло;
  • - мазь желтого оксида ртути;
  • - йодоформенная мазь или пенициллиновая;
  • - борная кислота;
  • - раствор сернокислого цинка 0,5%;
  • - адреналин;
  • - фурацилин;
  • - антибиотики.
Инструкция
1
Раны век у животных бывают колотые, резаные, поверхностные или проникающие. При этом сам край века, рубец или ресницы механически раздражают роговицу и конъюнктиву, вызывая воспаление и изъявление роговицы. Такие раны подвергаются хирургической обработке с использованием антисептических средств, накладываются швы. При наложении швов следует стремиться восстановить правильно веко, так вы избежите заворота или выворота.
2
Блефарит может быть вызван разнообразными причинами: раздражением век термическим, механическим и химическим воздействиями, а также осложнения ушибов и ран. Предрасполагающие факторы: истощение животного, нарушение обмена веществ, авитаминоз. У оснований ресниц могут образоваться корочки или чешуйки, наблюдается слезотечение. Размягчайте корочки примочками из теплого раствора двууглекислой соды 1% и вазелиновым маслом. Два раза в день смазывайте края век мазью желтого оксида ртути 2%, йодоформенной или пенициллиновой мазью. В запущенных случаях веки обрабатываются спиртовым раствором зеленки 1%.
3
Острый катаральный конъюнктивит сопровождается зудом, припуханием конъюнктивы, сильным покраснениям, из внутреннего уголка глаза идут слизистые выделения. При пальпации глаз и век – болезненность. Для лечения этого заболевания применяются холодные примочки. Промывайте конъюнктивальный мешок раствором борной кислоты 3%. Применяйте в качестве вяжущих средств капли – раствор сернокислого цинка 0,5%. В сернокислый цинк при сильно выраженной гиперемии добавляйте адреналин (по одной капле на один миллилитр).
4
Кератит – воспаление роговицы встречается практически у всех животных. Заболевание может быть поверхностным и глубоким. Причиной могут стать ранения, удары или инородное тело, действие низкой и высокой температуры, а также инфекционные болезни. Во-первых, следует устранить причину заболевания. Промойте роговицу раствором борной кислоты 3% или фурацилина. Затем заложите за веки фурацилиновую, ксероформенную, йодоформенную или желтую ртутную мазь. Назначают тепло в виде компрессов, а также облучение лампами Минина или соляюкс. При гнойном течении заболевания назначают антибиотики и сульфаниламиды.

Совет 4 : Как лечить глаза котенку

Подвижные и игривые котята часто страдают от различных заболеваний глаз. Они могут повредить их во время игры или занести в них инфекцию. Ветеринары отмечают, что в последнее время участились случаи заболеваний вирусного и аллергического характера. Какой бы ни была причина, вызвавшая недомогание, лучше сразу показать животное специалисту, но даже если такой возможности нет, лечить глаза котенку нужно обязательно.
Как лечить глаза котенку
Вам понадобится
  • - Капли «Барс»;
  • - антигистаминный препарат «Паразицид»;
  • - настой ромашки;
  • - глазные капли «Тобрадекс», «Ципровет», «Ирис».
Инструкция
1
Если вы заметили, что из глаз котенка выделяется слизь, ее небольшое количество - это естественно. Насторожить вас должно обильное непрекращающееся слезотечение, оно является характерным признаком начала болезни. Это не обязательно глазное заболевание, может быть, например, ринотрахеит, такие симптомы может вызвать и внутренняя инфекция. До того как его осмотрит ветеринар, закапайте ему в глаза капли «Барс», ими промывают глаза при травмах, для лечения и профилактики конъюнктивитов, кератитов и блефаритов.
2
Если у котенка после сна на веках по краям глаз появляются корочки темно-коричневого цвета, этот признак может быть симптомом наличия глистов, которых можно вылечить «Паразицидом» (для котят в виде суспензии). Во время лечения глаза ему можно промывать с помощью пипетки настоем ромашки или спитым чаем. Контролируйте аппетит и туалет котенка.
3
Самым часто встречающимся заболеванием глаз у котят является конъюнктивит – воспаление внутренней оболочки века. Причиной его могут стать механические травмы и многие инфекционные заболевания, в том числе и панлейкопения (чумка). Определите причину по характеру выделений из глаз. Болезнетворные бактерии станут причиной гнойных выделений, серозные – часто являются следствием вирусной инфекции, слизистые – аллергического конъюнктивита.
4
Гнойные выделения и «закисания» глаз, вызванные их загрязнением и отсутствием гигиены, характерные для бездомных животных, можно вылечить глазными каплями «Тобрадекс», промыванием настойкой ромашки или фурацилином. Хороший эффект дает тетрациклиновая мазь, но перед тем как заложить ее, обязательно промойте животному глаза, сняв перед этим выделения стерильным бинтом.
5
В тяжелых случаях, когда у котенка наблюдаются септические язвы роговицы, гнойники на веках, другие ярко выраженные инфекции переднего отрезка глаза, а также сильные повреждения и травмы глазного яблока и прилегающих тканей, вам на помощь придут капли «Ирис». Язвы роговицы и тяжелые случаи острого конъюнктивита также можно вылечить с помощью глазных капель «Ципровет», но лучше при подобных состояниях обратиться за помощью ветеринара.
Полезный совет
Выделение слизи из глаз котенка может быть вызвано аллергической реакцией на корм. Если до этого вы вводили в его рацион новые прикормки, исключите их на время, чтобы убедиться, что причиной «закисания» глаз стали именно они.
Источники:
  • капли для глаз котятам

Совет 5 : Как лечить заболевания глаз у кошек

Заболевания глаз у кошек являются достаточно распространенным явлением. При их своевременном обнаружении и правильно назначенной ветеринаром терапии, эти болезни можно излечить. Ветеринар в зависимости от поставленного диагноза назначает необходимые лечебные препараты. Чаще всего у кошек из глазных заболеваний встречаются конъюнктивит, эпифора (слезотечение), чужеродное тело в глазу и повреждение глаза.
Как лечить заболевания глаз у кошек
Инструкция
1
Конъюнктивит у кошек представляет собой воспаление роговой оболочки глаза. Он может быть самостоятельным заболеванием либо сопровождать инфекционные. Слезотечение является первым признаком конъюнктивита. В более легких случаях он может пройти самостоятельно через 3-7 дня. В более серьезных — слезные выделения становятся желтоватого цвета, обильными, имеют клейкую консистенцию, скапливаются в уголках глаз. В этом случае лечение нужно проводить обязательно.
2
Прежде чем вылечить кошку от воспаления роговой оболочки глаза, вначале следует устранить причину, по которой оно возникло. Если в течение 3 дней конъюнктивит не прошел, необходимо обратиться к ветеринару. Он пропишет глазные капли, антибиотики, а также объяснит, как правильно выполнять процедуру промывания глаз.
3
Эпифора у кошек представляет собой слезотечение, которое выходит за рамки нормального. Его причины могут быть различными: конъюнктивит, аллергия, закупорка слезных каналов, повреждение роговой оболочки, а также воспаление соединительной оболочки глаз. Кроме того, оно может являться симптомом, которое сопровождает некоторые инфекционные заболевания - к примеру, верхних дыхательных путей. В некоторых случаях в результате слезотечения у кошек изменяется окраска шерсти под глазами. В этих местах шерсть следует тщательно промывать или даже выбрить.
4
Воспаление роговой оболочки глаза и обильное слезотечение могут являться признаками того, что глаз поврежден или в него попало инородное тело. Для установления причин этих симптомов обследование глаз кошки нужно проводить при ярком свете. Чтобы удалить из них чужеродное тело, положите большой палец одной руки на край верхнего века глаза, а большой палец другой — на край нижнего века. Оттяните веки и осмотрите глазное яблоко.
5
Сравните глаз, который имеет повреждение, со здоровым. Верхняя поверхность роговицы здорового глаза гладкая и прозрачная. Если вы заметите в нем песчинку или соринку, аккуратно удалите ее влажным марлевым тампоном. Для этого проведите им в направлении угла глаза вдоль внутренней поверхности века. Если инородное тело имеет большой размер, осторожно удалите его кончиками пальцев или пинцетом. Если самостоятельно это сделать не получится, следует срочно обратиться к специалисту.
Видео по теме
Источники:
  • чем лечить глаза у кошки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500