Совет 1: Полезные свойства лука

Без лука на кухне не обходится ни одна хозяйка. Репчатый лук – самый доступный и дешевый продукт, который обладает уникальными полезными свойствами.
Полезные свойства лука
Подберите свой рецепт
+
-

Появившиеся первоначально в Азии лук, чеснок и родственные им растения уже с давних времен использовались местным населением в качестве естественного антибиотика. Древние врачи считали, например, что эти растения полезны при любом заболевании. А для строителей египетских пирамид лук и чеснок и вовсе были обязательной пищей. В Европе луковые растения служили профилактическим средством против воспалительных заболеваний и даже против чумы.

Питательные вещества

Лук и чеснок чрезвычайно богаты витаминами и минеральными веществами, среди которых такие, как калий, кальций, фосфор, железо, магний, селен, эфирные масла. Эти растения вызывают порой слезы на наших глазах, но зато обладают могучими целебными свойствами:

  • они эффективно борются со всякого рода вирусами, микробами, бактериями;

  • помогают при атеросклерозе, гипертонии, подагре, ревматизме, сахарном диабете, панкреатите, ишемической болезни сердца, существенно улучшают работу печени, почек и желчного пузыря;

  • способствуют пищеварению и улучшают микрофлору кишечника;

  • снижают уровень холестерина в крови;

  • оказывают благотворное действие при различных воспалениях, бронхитах, астме;

  • оказывают противоаллергическое действие;

  • луковые компрессы помогают снизить температуру, избавляют от мигрени и болей в горле.

Видео по теме

Совет 2: Полезные свойства репчатого лука

Репчатый лук, помимо неповторимого аромата и вкуса, содержит в себе множество полезных для здоровья веществ. Люди еще сотни лет назад широко использовали полезные свойства репчатого лука. Оказывается, лук может защитить от ряда серьезных заболеваний и укрепить иммунитет.
Полезные свойства репчатого лука
Инструкция
1
Репчатый лук предотвращает развитие рака. Учеными было доказано, что если употреблять в пищу репчатый лук 1–2 раза в неделю в небольших количествах, то можно значительно снизить риск развития рака. Лук эффективно предотвращает возникновение рака яичников, толстой кишки и гортани.
2
С помощью репчатого лука можно контролировать уровень сахара в крови. В луке содержится сера и флавоноиды. Эти вещества снижают уровень сахара в крови. Всего лишь 50 грамм лука в сутки существенно снижают уровень сахара в крови людей, страдающих сахарным диабетом.
3
Лук помогает избавиться от опасных бактерий, которые приводят к развитию кариеса. Если 2–3 минуты в день жевать репчатый лук, то можно уничтожить большое количество бактерий во рту. Конечно, кратковременный неприятный запах изо рта гарантирован, но зато польза для здоровья очевидна.
4
Репчатый лук содержит кверцетин. Этот антиоксидант обладает противовоспалительными и антигистаминными свойствами. Последние исследования показали, что кверцетин помогает людям, страдающим от астмы.
5
В репчатом луке содержится множество витаминов: А, В, С, РР. Витамин С укрепляет иммунитет, а в репчатом луке он содержится в достаточном количестве, чтобы пополнить им запасы организма.
6
В репчатом луке содержатся полезные эфирные масла, которые могут предотвратить простудные заболевания или ускорить выздоровление. Можно не только употреблять лук вовнутрь, но и несколько раз в сутки нюхать нарезанные кольца.
7
Лук содержит биологически активные вещества, которые способны подавлять развитие опасных бактерий. Репчатый лук уничтожает стрептококки, возбудителей дизентерии, туберкулеза и дифтерии.
8
Благодаря концентрации калия, репчатый лук полезен для сердечно-сосудистой системы. Калий играет огромную роль во внутриклеточном обмене, регуляции сердечных сокращений и обмене веществ.
9
В репчатом луке содержится много железа. Этот полезный для организма элемент помогает образовывать гемоглобин и миоглобин (красный пигмент в мышцах). Железо также является основным проводником кислорода к клеткам и влияет на полноценную работу иммунной системы человека.
10
Репчатый лук играет важную роль в стимуляции процессов пищеварения и помогает избавиться от запоров. Однако тем, кто страдает заболеваниями почек, печени, у кого гастрит и повышенная чувствительность, лук противопоказан, потому что он может повысить уровень кислотности желудочного сока и раздражает слизистую оболочку органов пищеварения.
Видео по теме
Полезный совет
Репчатый лук от боли в ушах. Этот народный способ помогает избавиться от боли в ухе. Нужно взять репчатый лук, разрезать его пополам и вынуть серединку и вставить ее внутрь уха. Теперь нужно оставить кусочек лука в ухе на ночь и наутро воспаление начнет спадать и боль утихнет. Можно также сварить лук и пипеткой закапать получившийся отвар в ухо.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500