Совет 1: Применение лука в народной медицине

С давних времен лук считается разносторонним растением, которое применяется как в пищу, так и способствует избавлению от многих болезней. Народы, которые выращивали лук, использовали растение как дезинфицирующее средство для дыхательных путей во время заболеваний. Способы его приготовления и специфика полностью зависели от местности. Но многие рецепты, дошедшие до наших дней, продолжают использоваться в народной медицине.
Применение лука в народной медицине

Лук можно употреблять в разном виде: сырым или вареным, на молоке с медом, жаренным со смальцем и залитым кипятком. Так или иначе, лук оказывает благоприятное воздействие на организм людей.

Очень популярным способом применения лука считается настойка от кашля. Для этого следует нарезать лук и смешать его с сахаром. Полученный сироп пьется трижды в день. В этих же целях можно использовать лук в сочетании с разными отварами. Отлично вылечит кашель смесь лука и отвара овса.

Довольно необычный способ применяют для лечения горла. Для этого из лука выдавливают сок и полученной жидкостью поливают слизистую оболочку горла. Такой же эффект наступает и в результате обычного употребления лука в качестве пищи. Важно лишь ничем не закусывать «лекарство». Опасность заключается в том, что луком можно очень сильно обжечь горло и притупить вкусовые ощущения.

Лук издавна считался растением, которое отлично устраняет язвы, фурункулы и бородавки. Для этого к поврежденному участку прикладывался перетертый свежий или печеный лук. Иногда делалась смесь с другими компонентами, например, такими как мед. Сегодня можно использовать перетертый лук в сочетании с обычным хозяйственным мылом. Такая смесь будет отличным средством для дезинфекции.

Актуальным на сегодняшний день станет рецепт для профилактики против бешенства. Это вовсе не означает, что можно забыть про вакцинацию. Но не станет лишним компресс из сока свежего лука, который нужно приложить к месту укуса собаки или любого другого животного.

Смесь лука и уксуса раньше использовали для профилактики заболеваний тифа или холеры. Сейчас лук рекомендуется онкологами как в профилактических целях, так и в лечебных.

Совет 2: Луковый сироп для лечения кашля

Репчатый лук – не только полезный овощ, он обладает целым рядом целебных свойств и часто используется в народной медицине. Одной из его главных особенностей считается наличие большого количества фитонцидов – летучих веществ, губительно воздействующих на микробы, вирусы и бактерии. Очень эффективен лук при лечении кашля и других заболеваний дыхательных путей.
Репчатый лук обладает целым рядом целебных свойств

Лук – хорошее лекарство от кашля

Кашель является самым распространенным признаком заболевания органов дыхания. Он возникает при воспалении слизистой оболочки дыхательных путей и легочной ткани. Кашель также может иметь аллергическое происхождение, возникать при волнении, эмоциональном напряжении, при попадании в дыхательные пути пыли, табачного дыма, едких газов и т. д.

Обычная причина кашля – инфекция верхних дыхательных путей. Например, простуда, грипп или бронхит. Чаще всего кашель возникает в холодное время года. В аптеках продаются лекарственные средства (сиропы, таблетки, мази), помогающих справиться с этим недугом. Народная медицина также имеет большой арсенал рецептов очень эффективных при кашле. Многие из них базируются на целебных свойствах обычного репчатого лука.

Хорошо помогают от кашля всевозможные сиропы, приготовленные из лука, сахара и меда. Например, при бронхите рекомендуется вынуть из луковицы сердцевину и всыпать туда сахарный песок и оставьте на ночь. На следующий день нужно принимать по 2 чайные ложки лукового сиропа каждые 2 часа. В этом рецепте сахарный песок можно заменить медом.
От кашля полезно есть лук, поджаренный на сливочном масле и смешанный с медом.

Еще одно эффективное средство, подходящее не только взрослым, но и детям. Прежде всего, необходимо очистить луковицу и измельчить. Потом добавить 3 столовые ложки меда, хорошо перемешать и залить луково-медовую смесь половиной стакана воды. Затем надо поставить на тихий огонь и варить 5 минут. После этого снять с огня и настаивать в течение 2 часов. Потом процедить и принимать приготовленный сироп от кашля 4 раза в день по 1 чайной ложке.

Рецепт сиропа от кашля для ребенка

В качестве отхаркивающего средства помогают всевозможные препараты из солодки. Корень этого растения очень популярен в китайской и тибетской медицине. В аптеке можно купить грудные сборы, порошки и экстракты, в состав которых входит корень солодки. На их основе можно приготовить отвары и сиропы.
Помогает от кашля отвар, приготовленный из лука и молока. Надо залить 2 очищенные луковицы ½ литра молока и довести до кипения. Снять с огня и пить получившийся отвар теплым 3-4 раза в день по столовой ложка.

А наша народная медицина издавна рекомендовала в качестве эффективного средства от кашля для детей и взрослых луковый сироп. Для его приготовления надо смешать полкилограмма очищенного и измельченного лука с 50 граммами меда и 3 стаканами сахара. Все ингредиенты тщательно размешать, добавь 1 литр холодной воды, поставить на слабый огонь, плотно накрыть кастрюлю крышкой и кипятить сироп в течение 3 часов. Потом остудить, разлить процеженный сироп в стерильные бутылки и закупорить. Хранить его необходимо в холодильнике. Взрослым рекомендуется принимать 5 раз в день по 2 столовые ложки. Ребенку сироп дается также 5 раз в день, но по 1 чайной ложке.
Домашние сиропы от кашля и боли в горле: 5 рецептов
Связанная статья
Источники:
  • сироп лука
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500