Совет 1: Чем хорош лук

Лук часто используется как ингредиент для салатов и как народное средство при гриппе и простуде. Наиболее употребляемыми являются зеленый, репчатый, лук-порей. Вообще же семейство луковых включает в себя несколько видов. А их полезные свойства известны людям еще с древнейших времен.
Подберите свой рецепт
+
-

Репчатый лук прежде всего - сильный природный антибиотик. И это его свойство особенно актуально в зимний период, когда учащаются простудные и инфекционные заболевания. При ОРВИ, насморке, головной боли лук не только употребляют внутрь, но также разрезают и вдыхают его пары.

Кроме того, лук используют при общей слабости, гипертонии, ревматизме, диабете, гастрите и геморрое. Мужчинам он полезен в профилактике онкологии предстательной железы. Наружно его применяют для выведения бородавок и заживления мозолей и комариных укусов, для лечения дерматита и предотвращения выпадения волос. Иногда сок лука помогает справиться с неврастенией и бессонницей.

Эффективность лука во всех этих случаях объясняется его полезными свойствами. Он способен чистить кровь, стимулировать пищеварение, активизировать обмен веществ. Он содержит эфирные масла, витамины А, В и С, флавоноиды и микроэлементы: железо, кальций, магний, фосфор, серу. Именно сера делает запах таким резким.

Зеленый лук содержит витаминов даже больше, чем репчатый, поэтому он особенно полезен в период весеннего авитаминоза. В нем много витамина С, группы В и каротина, из которого образуется витамин А. Зеленый лук также обладает антибактериальными свойствами, поэтому способствует профилактике ОРВИ. А зеленый хлорофилл очень полезен для крови и для сохранения молодости клеток организма.

Лук-порей отличается от репчатого более деликатным и приятным вкусом и ароматом. Он также богат витаминами В и С. Содержание солей обуславливает его мочегонные свойства.

Как и многие другие продукты, лук имеет противопоказания. Не рекомендуется его употреблять астматикам во избежание приступа, гипертоникам, чтобы не спровоцировать скачок артериального давления. Не стоит злоупотреблять луком, т.к. он может раздражать органы пищеварения, повышать кислотность желудочного сока, негативно действовать на работу сердца.

Совет 2: Лук-порей: сорта

Из стебля порея готовят питательные и вкусные блюда: салаты, запеканки, пироги и др. Листья очень часто используют в качестве пряности, которые добавляют в супы и во вторые блюда.

   Порей- это овощ, который вместо луковицы  имеет длинный толстый стебель, называемый "ножкой". У этого лука темно-зеленые листья, иногда покрытые сизоватым налетом. Его выращивают ради стебля, хотя в пищу также можно употреблять листья, особенно молодые. Размер ножки во многом зависит от сорта. Чем она длиннее и толще, тем ценнее сорт.

    Летние сорта  ("Летний бриз", "Веста", "Мерлин", "Килима", "Линкольн", "Болгарский великан") образуют самую длинную ножку до 40-50 см. Иногда их можно выкапывать уже к концу августа. Такие сорта на зиму не оставляют, так как они могут вымерзнуть. 

   Существует большая группа среднеспелых и осенних сортов ("Карантанский", "Танго", "Колумбус", "Кявар"). Ножки у растений таких сортов более толстые, длина которых достигает 25-30 см. Они созревают к октябрю, но могут быть убраны и позже, потому что хорошо выдерживают морозы 15 °С.

   Зимние сорта порея ("Премьер", "Аляска") самые позднеспелые. Часть растений окучивают и оставляют на грядке до весны. Они имеют толстый стебель длиной до 20 см. Листья у этих сортов покрыты плотным налетом, поэтому они твердые и малопригодны в пищу.

   У порея очень большая корневая система. При уборке не следует тянуть растение за листья, так как можно оторвать стебель. Лучше всего выкапывать вилами. 

   Порей  может долго храниться в прохладном помещении в вертикальном положении, засыпанный наполовину речным песком. Во время хранения из листьев будет поступать  витамин С в стебель, за счет этого он становится нежным и сочным.

Видео по теме

Совет 3: Полюбите шнитт-лук

Шнитт-лук – это многолетнее травянистое растение из семейства луковых. Листья полуцилиндрические, полые. Цветет в мае, выбрасывая на невысоких цветоносах шаровидные зонтики розовато-сиреневого цвета.

Выращивают его для получения свежей зелени. Этот лук морозоустойчивый, практически никогда не вымерзает и отлично подходит для выращивания в холодных регионах. Всходит он одним из самых первых растений на огороде, что ценно при весеннем авитаминозе. Шнитт-лук не требователен к почве, может хорошо расти на сырых, холодных участках. Быстро разрастается, образуя густые кустовые заросли. Размножается этот лук семенами и делением куста. Посев можно проводить и весной, и осенью. Семена этого растения имеют очень хорошую всхожесть. Весной можно наблюдать обильные всходы осыпавшихся осенью семян. При посадке способом деления куста растение развивается быстрее. На одном месте лук растет 3-4 года, а потом требуется пересадка. Осенью можно кустики пересадить в горшки и выращивать их в доме для получения свежей зелени в зимний период.

Шнитт-лук по своим полезным свойствам превосходит репчатый лук. В нем больше каротина, витаминов и минеральных солей. Его зелень используют для профилактики атеросклероза и в качестве противогельминтного средства. В пищу употребляют молодые сочные листья-перья, преимущественно ранней весной и в начале лета. Поздним летом они становятся грубее. Зелень используют для салатов, гарниров, холодных и горячих супов, начинки для пирогов.

Видео по теме

Совет 4: Лук-севок под зиму

Все семена лука-севка размером до 1 см в домашних условиях сохранить до весны невозможно. Они полностью высохнут, а затем пойдут на выброс. Поэтому их надо посадить в землю под зиму. Луковички хорошо перезимуют и в конце июля дадут хороший урожай репки. Но при этом есть небольшая разница в агротехнике по сравнению с весенней посадкой.

Вначале почву надо продезинфицировать раствором медного купороса. В 10 литрах воды растворяют 1 ст. л. медного купороса, и этим раствором поливают луковые грядки. Затем на каждый квадратный метр вносят ведро перегноя, 2 ст. л. суперфосфата, все это надо перекопать и выровнять граблями. После выравнивания провести бороздки глубиной 5 см с междурядьями 18-20 см. В эти бороздки через 4-5 см разложить севок и засыпать торфоперегнойной смесью. Если нет торфа, то можно засыпать одним перегноем.

Помните главное правило. Перед заморозками всю грядку замульчируйте любым утеплителем: торфом, опилками, перегноем, сосновым лапником слоем 3-4 см, чтобы сохранить лук от вымерзания. Рано весной это укрытие следует убрать с целью лучшего прогревания почвы и получения равномерных всходов. Зимой при сильно низкой температуре утеплите грядку дополнительно снегом.

Весной загущенный лук прореживают и используют на еду, оставляя расстояние между растениями 5-6 см. Посаженный под зиму лук хранится лучше, чем лук весенней посадки.

Видео по теме

Совет 5: Как сделать настоящий лук

Стрельба из лука является одним из самых увлекательных видов спорта, который доступен практически каждому, а в компании на природе она может стать отличным способом расслабиться и развлечься. Более того, настоящий лук можно изготовить всего за пару часов.
Вам понадобится
  • - Брусок из орешника,
  • - капроновый нетянущийся трос,
  • - рашпиль или более подходящий инструмент для резьбы по дереву,
  • - капроновые нитки.
Инструкция
1
Для начала потребуется довольно большой кусок древесины. Лучше всего в качестве материала подойдет орешник. Можно использовать дуб, березу или ясень. Тетиву можно изготовить из лавсановой или льняной нити. Следует принимать во внимание, что тетива из лена не рассчитана на дальнюю стрельбу. Хорошо подойдет капроновый или стальной трос, залитый в эластичный пластик.
2
Далее необходимо вырезать корпус. Его каркас будет в форме дуги. В ее середине нужно вырезать рукоятку, чтобы луком было удобнее пользоваться. Для вырезания подойдет рашпиль, на кончики лука можно подклеить 2 слоя шпона по полмиллиметра. После чего необходимо его закруглить и оставить маленькие желоба для тетивы.
3
Затем прикрепляется сама тетива, которая должна быть сантиметра на 4 меньше длины самого лука. В деревянный брус вбивается 2 гвоздя на расстоянии необходимой длины для тетивы. Затем берется нить и крепится свободным концом без узла на первом гвозде, и наматывается по кругу приблизительно по 5 витков. Следует следить за тем, чтобы при наматывании нить не провисала, а натяжение было равномерным. Затем нить обрезается, а концы тетивы связываются. Будущая нить разделяется на две пряди, середина каждой из которой обматывается капроновой ниткой. Также обматываются и концы тетивы. После этого образуются две петли, которыми нить и крепится к луку. Если петли не подходят, то их можно увеличить или уменьшить.
4
Далее можно произвести соответствующую отделку и придать рукоятке удобную форму. Лук можно считать готовым.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы изготовить по-настоящему качественный лук, необходимо перепробовать различные материалы и выбрать из них наиболее подходящие.
Полезный совет
Хорошо для крепления тетивы могут подойти длинные крючки с карабином. Также большой популярностью при изготовлении пользуется гитарный колок.
Источники:
  • как сделать лук видео
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше