Совет 1: Как хранить лук

Лук незаменим при приготовлении разных блюд и салатов. После сбора урожая перед многими возникает вопрос, как правильно хранить лук? На этот вопрос есть много ответов.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
О сохранении урожая лука нужно позаботиться еще при выборе сорта для посадки. Нужно подбирать сорта, которые долго хранятся, а также, которые хорошо вызревают в данной местности. Длительная сохранность заложена в луке генетически. Лучше всего хранится лук, который покоится глубоко и в котором много сухих веществ и эфирных масел.
2
Также сохранность лука зависит от агротехники его возделывания. Со второй декады июля лук перестают поливать, все лето борются с вредителями и ни в коем случае не перекармливают удобрениями. В конце июля ботва у лука должна вся лежать. Если ботва не ложится, ее прикатывают, примерно к 20 июля.
3
Уборку производят в конце июля, в крайнем случае, в начале августа. Урожай лука после уборки хорошо просушивают и дозревают.
4
После того, как лук просох и дозрел, его обрезают, оставляя перешеек не менее 5 сантиметров. Корешки обрывают. На хранение закладывают только чистый, сухой, хорошо дозревший лук. Перешеек должен быть обязательно сухим. Складывают лук в ящики и хранят в помещении с температурой от 0 до 18 градусов. Главное, чтобы температура воздуха была стабильная и в помещении было сухо.
5
Некоторые хранят лук, связывая его косичкой, но можно хранить и просто в сетке, подвешенной в подполье. Ботва при этом должна быть сухой. В помещении должно быть прохладно и сухо.

Совет 2: Как хранить лук в квартире

Лук является источником множества витаминов, так необходимых в зимнее время года. Но для того, чтобы суметь восполнить их нехватку и сохранить урожай с осени, нужно знать, где хранить лук и как правильно это делать в условиях обычной квартиры.

Необходимые температурные условия для хранения лука

Здесь следует подобрать место, в котором будет не слишком жарко, но при этом и не чрезмерно холодно. Для сохранения полезных качеств приветствуются плюсовые температуры, но не выше 15-18 градусов. Если в помещении будет теплее, то велик риск того, что хранение лука может столкнуться с такими проблемами, как его прорастание. Безусловно, зелень лука не менее полезна и также богата витаминами, но для хозяев важно, чтобы процесс ее произрастания был контролируем, иначе смысл в запасах именно репчатого лука просто пропадает.
При температурах ниже нуля лук банально замерзает, равно как и любой иной овощ, после чего использовать его можно, но не рассчитывая на дальнейшее длительное хранение.

Уровень влажности для хранения лука в квартире

Важно, чтобы он был не выше 60-70%, иначе лук может начать гнить. Избежать этого можно двумя способами:
- создав для лука герметичную среду обитания, каковой может стать обычная стеклянная трехлитровая банка с крышкой, вот только лука туда слишком много не положишь и луковицы придется сортировать по размеру;
- регулярно просматривая запасы и вовремя убирая из общей массы подгнившие головки.
В идеале желательно организовать такие условия хранения, при которых лук будет находится на пути потоков циркулирующего воздуха и во многом это зависит не только от наличия сквозняков, но и от способа хранения.

Подготовка лука к хранению

Едва ли не также важно, как подобрать соответствующие условия, подготовить к хранению сам лук. Для этого его следует тщательно просушить, а также, по возможности, убирать его в тот промежуток времени, когда нет осадков. Обычно лук подсушивают на открытом воздухе, под лучами солнца это занимает несколько часов, в тени пару суток. Но если подобной возможности нет, то можно подсушить урожай в том числе и в электросушилке или духовом шкафу.

Как хранить лук в квартире

Здесь следует использовать любую тару, которая позволит луку проветриваться. Классический способ хранения - это развешенные косы из лука, сплетенные по подобию венка. В таком варианте лук удобно не только хранить, но и использовать, обрезая ножницами по одной головке, не распуская всю косу. Также можно сложить лук в любой деревянный или пластиковый ящик с достаточным количеством отверстий в днище и на боковых частях для циркуляции воздуха. При таком подходе лук будет храниться долго и не потеряет своих свойств.
Как вязать лук в косы на зиму
Связанная статья
Как вязать лук в косы на зиму
Видео по теме
Полезный совет
лук, хранение, сушка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500