Совет 1: Можно ли есть шкурку у импортных яблок

Наверное, многие слышали от своих бабушек и дедушек о том, что есть яблоки вместе с кожурой очень полезно. Считается, что именно в ней содержится наибольшая концентрация витаминов и питательных веществ. Однако в условиях сурового климата россияне практически не имеют возможности наслаждаться плодами, выращенными на собственном участке, круглый год. Из-за этого потребителю приходится довольствоваться импортными фруктами, вокруг которых сформировалось множество мифов и сомнений.
Можно ли есть шкурку у импортных яблок
Подберите свой рецепт
+
-
Импортный продукт, даже такой, как яблоко, способен вызвать у потребителя массу сомнений. Казалось бы, что может случиться плохого, если съесть яблоко вместе с кожурой? Если говорить о дарах собственного сада, то, конечно, беспокоиться об этом нет никакого смысла, ведь вы точно знаете, чем вы обрабатываете свои плодовые деревья, как удобряете и поливаете. Пожалуй, все привыкли поедать яблоки вместе со шкуркой. Однако так ли это безопасно, как кажется на первый взгляд?

Чем обрабатывают импортные яблоки при перевозке

Если вы когда-нибудь держали в руках яблоко импортного производства или, например, мыли его, то наверняка могли заметить своеобразную маслянистую пленку, покрывающую поверхность фруктов. Что же это? Неужели какое-то вредное вещество? Скорее всего ваши опасения напрасны, ведь яблочки перед транспортировкой просто покрывают тонким слоем обыкновенного воска или парафина. И дело даже не в привлекательности продукта, хотя, конечно, блестящие, глянцевые яблоки выглядят очень красиво. Все дело в сохранности фруктов, продлении их срока хранения, ведь яблокам приходится преодолевать огромные расстояния, прежде чем попасть к вам на стол.
Для маленьких детей яблоки всегда лучше чистить, и дело здесь совсем не в том, что кожура вредна. Просто малыш не всегда способен пережевать и переварить кожуру. Он может повредить ей нежную слизистую или даже подавиться.
Когда яблоки в больших количествах лежат плотно друг к другу, то могут начать очень быстро портиться. Оказывается, зрелые плоды способны выделять особые вещества - растительные гормоны, которые могут влиять на состояние соседних плодов. Если одно яблоко при транспортировке было испорчено, то высока вероятность того, что пострадают и остальные фрукты. Именно по этой причине яблочки обрабатывают парафином. Получившаяся пленка препятствует распространению растительных гормонов, а значит, помогает сохранять эти фрукты намного дольше.

Не стоит особо беспокоиться по поводу парафина, ведь он не вреден для организма, особенно в таких малых количествах. Безусловно, намеренно употреблять его в пищу не стоит. Именно поэтому яблочки, принесенные из магазина, следует тщательно промыть под проточной, желательно теплой водой с использованием небольшого количества мыла и специальной мягкой щетки. Так вы сможете быть уверены, что полностью избавились от парафиновой пленки. После того как яблоки вымыты, следует их обтереть мягким полотенцем, после чего уже употреблять в пищу. Вот видите, чистить импортные яблоки совсем не обязательно. Помните, что после удаления пленки яблоки могут начать быстро портиться, поэтому рекомендуется мыть импортные фрукты лишь непосредственно перед употреблением.

Что таит в себе кожура импортных яблок

В интернете можно найти информацию о том, что сады в Польше обрабатывают от вредителей более 40 раз за сезон. Конечно, это ничем не подтвержденные слухи. По факту же польские яблоки таят в себе не больше вреда, чем любые другие.
Некоторые считают, что кожура импортных яблок - средоточие вредных пестицидов и нитратов. Так ли это? Конечно, с одной стороны, беспокоиться не о чем, ведь обычно все продукты, особенно те, которые перевозят через границу, проходят обязательный контроль качества. Однако с другой стороны - не проще ли обезопасить себя и почистить яблоко? Ведь каждый садовод знает, сколько труда нужно вложить для того, чтобы получить достойный урожай фруктов.

Прежде всего, деревья необходимо обрабатывать против вредителей и, конечно, удобрять. Если же делать это чрезмерно, то действительно может получиться урожай, не слишком полезный для здоровья. В плодах скопится слишком много нитратов и других химических веществ. Если такое происходит, то чистить яблоки бесполезно, ведь химикаты накапливаются не только в кожуре, но и в мякоти. Это касается не только импортных фруктов. Яблоки отечественного производства, выращенные с нарушениями агрономических норм, могут быть настолько же вредны, что и импортные. Выход прост - покупайте яблоки в проверенных магазинах, известного вам сорта и поставщика.
Видео по теме
Источники:
  • Кожура овощей и фруктов: есть или не есть?

Совет 2 : Чем полезна кожура фруктов

Очень часто мы выкидываем кожуру от фруктов, даже тогда, когда она является безопасной для потребления. А ведь кожура содержит множество жизненно важных питательных веществ полезных для здоровья. Не выбрасывайте ее - она вам обязательно пригодится.
Чем полезна кожура фруктов
Инструкция
1
Кожура некоторых фруктов и ягод, таких как черника, виноград, гуава и кумкват содержит высокую концентрацию антиоксидантов, а также дубильные вещества, катехины и др. Кожура плодов синего или фиолетового цвета богата антоцианами, которые имеют бактерицидное действие, а желтый цвет кожуры указывает на наличие в ней каротинов и лютеинов полезных для кожи.
2
Кожура является источником пищевых волокон (клетчатки), пектина, дубильных веществ, камеди и т.д. Эти вещества помогают предотвратить запор и нормализуют работу желудочно-кишечного тракта. Кроме того, они нейтрализуют токсины и снижают риск возникновения рака толстой кишки. Пищевые волокна способствуют снижению уровня холестерина в крови. А также, кожура фруктов содержит низкое количество калорий, сахара и жиров.
Последние научные исследования показали, что экстракт из кожуры маракуйи снижает хрип, кашель, спазмы и одышку у больных астмой.
3
Кожура некоторых фруктов содержит большое количество минералов и витаминов, особенно кожура гуавы и цитрусовых. Кожура апельсина содержит большее количество витамина С (аскорбиновой кислоты), чем сок самого фрукта. 100 г свежей апельсиновой корки содержит 136 мг витамина С, а его мякоть - только около 71 мг. Кроме того, кожура апельсинов является богатым источником витамина A, витаминов группы B, минералов, таких как кальций, селен, марганец, цинк и др. И в кожуре их содержится в несколько раз больше, чем в его мякоти.
4
Часто фрукты опрыскивают инсектицидами для борьбы с вредными насекомыми. Эти спреи могут проникать внутрь кожуры и даже самого плода. Поэтому лучше употреблять фрукты с проверенных фермерских хозяйств. Покупая фрукты в магазине, выбирайте менее блестящие и менее липкие плоды без повреждений и пятен. А также, не стоит употреблять фрукты, растущие рядом с автотрассой, они полны вредных веществ.
5
Перед тем, как употреблять фрукты вместе с кожурой, их следует тщательно мыть, т.к. на них могут быть яйца вредных насекомых. Вымойте фрукты в проточной воде, чтобы удалить пыль и грязь с их поверхности. Поместите фрукты в миску с соленой водой примерно на полчаса. Затем промойте снова в проточной воде. Промокните сухой мягкой тканью.
6
В некоторых фруктах кожица может быть горькой на вкус и содержать токсичные соединения, которые, могут вызвать некоторые побочные реакции. Эти плоды нужно употреблять в пищу без кожуры. Например, корка незрелого манго содержит токсин урушиол, который может привести к дерматиту.
7
Применение.
Из кожуры различных фруктов можно делать цукаты и варенье.
Кожуру цитрусовых сушат и добавляют для ароматизации в кондитерские изделия.
Лимонную цедру используют в солениях и маринадах.
Цитрусовые корки можно высушить, измельчить в порошок и хранить в герметичной таре для будущего использования в приправах и соусах.
Заваривайте чай с добавлением кожуры яблок или лимонов.
Также кожуру фруктов применяют в косметологии. Например, из кожуры киви получится отличная омолаживающая маска для лица. Кожурой цитрусовых можно сделать антицеллюлитный массаж.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500