Совет 1: Как приготовить индейку

Индейка является необходимым атрибутом рождественского стола в странах Европы и Америки. Существует также несколько секретов приготовления этой птицы.
Как приготовить индейку
Подберите свой рецепт
+
-

Во-первых, рассчитайте вес птицы, необходимый для вашего праздничного стола (пятикилограммовой индейки хватит для 10 человек). Далее определитесь, свежую или замороженную птицу вы собираетесь приобрести. Если Вы решили приобрести свежую птицу, покупайте ее не раньше, чем за два дня до приготовления.

Купленную индюшку снаружи и внутри протрите бумажным полотенцем, положите на блюдо, накройте фольгой и уберите в холодильник. Если у вас замороженная индейка, то учтите, что для ее оттаивания потребуется много времени, около суток, а то и дольше. Оттаявшую индейку также положите в холодильник.

Существует несколько способов, как приготовить индейку, это касается наполнителей. Здесь мы приведем рецепт традиционного и самого популярного наполнителя со свининой, луком, шалфеем и яблоками.

Для приготовления наполнителя нужно 30 г сливочного масла, луковица, полкило свиного фарша, яйцо, 60 грамм сухарей из белого хлеба, две столовые ложки свежего шалфея, 200 г пожаренных и порубленных каштанов и два кислых яблока, которые предварительно очистить от кожуры и порубить на мелкие куски.

•    Растопите масло в сковороде, добавьте туда нарубленный лук и тушите 5-7 минут. Потом остудите.

•    Смешайте фарш, сухари, яйцо, яблоки и шалфей. Добавьте в эту же смесь остывший лук

•    Добавьте в полученную смесь каштаны. Перемешивайте смесь осторожно, чтобы каштаны не разваливались, а оставались целыми кусочками.

Теперь, сделав начинку, можно и приготовить индейку:

•    Сполосните индюшачью тушку под проточной водой, хорошо обмажьте сливочным маслом внутри и снаружи.

•    Рассчитайте время приготовления так, что на приготовление каждых 500г мяса требуется минимум 20 минут.

•    Набейте тушу индейки начинкой, положите ее на противень. Покройте кожу индейки копченым беконом, чтобы она не обгорела, затем покройте всю индейку фольгой и поставьте в духовку, разогретую до 190 градусов.

•    На гарнир к индейке можно запечь картофель. Из расчета одна крупная картофелина на человека. Картофель порезать на 4 части, посолить, уложить в обмазанную маслом посуду для запекания, и отправить в печку до готовности. Также на гарнир можно подать отварные овощи на Ваш вкус.

•    Выньте готовую индейку из духовки, снимите бекон, нарежьте на порционные части, начиная с грудинки. Разложите мясо на подготовленные большие тарелки, которые можно предварительно разогреть, добавьте картофель и овощи. И не забудьте подать на стол различные соусы.

Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить индейку

Совет 2 : Как приготовить индейку к празднику

Блюдо из мяса птицы занимает почетное место в каждом доме. Возникает вопрос - как приготовить индейку к празднику, чтобы домашние надолго запомнили ее вкус?

Содержание статьи

как приготовить индейку

Вся соль в том, что индейка обладает внушительными объемами, а значит и емкость для маринования должна быть не маленькой. Перед покупкой тушки, следует быть готовым к тому, что в процессе приготовления можно потерпеть неудачу из-за низкой жирности мяса. Когда тушка печется в духовке, то в отличие от сочных ножек, грудка часто пересыхает, что бывает весомым поводом для расстройства. Что нужно сделать, чтобы избежать неприятного сюрприза?

Маринование

Перед маринованием убедитесь, что индейка, которую вы приобрели – свежая. Тушку лучше брать размороженную. Обмойте птицу и подыщите подходящую тару под ее размер. Можно использовать пластиковую банку из-под лаковых красок, кастрюлю или контейнер из холодильника. Шею индюшки отложите для приготовления соуса. Поместите индюшку внутрь тары и залейте водой. Затем, слейте воду в таз и запишите количество жидкости, из которой будете готовить рассол.

На 1 литр рассола потребуется:

  • Луковица мелкая – 1шт;
  • Тимьян – несколько веточек;
  • Соль и сахар – по вкусу;
  • Перец горошком – 1 ч.л;
  • Чеснок – 3-4 зубчика.

Влейте в глубокую кастрюлю необходимое количество воды, добавьте специи, порежьте полукольцами лук. Доведите до кипения. Утопите индейку в емкости так, чтобы она полностью покрылась остуженным рассолом.

После этого, оставьте птицу настаиваться в маринаде на сутки в холодильнике. Больше суток держать индейку в рассоле не рекомендуется. Через положенное время достаньте птицу из маринада, дайте обсохнуть.

Начинка и соус

Размягчите 150 г сливочного масла, добавьте в него мелко порубленную зелень и чеснок. Оттяните тонкую кожицу на грудинке и равномерно распределите внутри масляную смесь. Отправьте индюшку на несколько часов в холодильник.

Для соуса «Грейви» потребуется:

  • Индюшиная шейка;
  • Морковь – 1-2 шт;
  •  Репчатый лук – 1шт;
  •  Сельдерей – 1-2 стебля;
  •  Мясной бульон – 1 л (сварите заранее)
  • Белое вино – 1 стакан;
  • Мука – по ситуации, если потребуется загустить соус;
  •  Специи по вкусу.

Шейку индюшки, сельдерей, морковь и лук порежьте одинаковыми дольками или кубиками. В первую очередь обжарьте на сковороде шейку, затем отдельно овощи. В пассированную смесь влейте стакан вина, доведите до кипения и потомите пару минут на плите. Обжаренную смесь переложите в противень, залейте литром бульона и пристройте сверху решетку для гриля. Пропитанную маринадом индюшку уложите сверху на прутья и запекайте вместе с овощами в течение 3-4 часов, не забывая смазать несколько раз сливочным маслом. Лучший способ проверить готовность запеченной птицы – с помощью термометра. Если он отсутствует, то используйте зубочистку и свою интуицию. Когда индейка готова, не поленитесь завернуть ее в фольгу на полчаса, чтобы поджаристая корочка не размягчилась.

И, конечно же, следует доделать соус «Грейви». Для этого необходимо вытащить запеченные овощи из противня, часть полученного сока слить в кастрюлю, а оставшийся бульон отложить. Когда бульон забулькает, добавьте в него муку по крупицам и размешивайте, пока смесь не потемнеет и не обретет густоту. Как только это случилось, вливайте по частям оставшийся бульон, непрерывно помешивая. Даже после того, как вы снимете кастрюлю с огня, соус будет густеть. Если требуется разбавить его еще раз, а бульона не осталось – сварите куриный. Для придания бархатистой консистенции, процедите соус через сито. Готовый соус «Грейви» подайте к румяной индейке.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500