Совет 1: Как правильно пить коньяк

Настоящий коньяк принято пить не торопясь. Ни в коем случае его нельзя пить залпом, как водку. Ведь уметь правильно пить коньяк – это хороший пример образованности и интеллигентности.
Как правильно пить коньяк

 Одна из самых главных составляющих коньяка – это его аромат. Коньяк наливается в специальные бокалы, называемые снифтерами (от английского слова sniff – нюхать). Снифтер имеет форму пузатой, сужающейся кверху рюмки на ножке. Снифтеры изготавливают разной вместимости – от 70 до 400 граммов. Коньяк в такой бокал наливается максимум по уровень самой широкой части. При дегустациях используются рюмки меньшие по размерам, более вытянутые, но все равно зауженные сверху.

Итак, как правильно пить коньяк?

Налейте немного (30-40 мл) коньяка в бокал и дотроньтесь пальцем до его наружной стенки. Обратите внимание, видны ли отпечатки пальцев на другой стороне бокала. Если видны, то Вы держите в своих руках коньяк отличного качества. Далее начните вращать бокал вокруг собственной оси и проследите за тем, как стекает коньяк по внутренним стенкам бокала. Если следы от коньяка задерживаются на стенках пять секунд, то перед Вами коньяк пяти-восьми летней выдержки. Если пятнадцать секунд, то коньяк двадцатилетней выдержки. Для более выдержанных коньяков (пятидесятилетних) следы будут оставаться в течение восемнадцати секунд.

У коньяка есть три этапа запаха. Первый этап, это, как правило, тонкие ванильные тона, можно уловить на расстоянии 5 см от краев бокала. У края бокала Вы почувствуете легкие  цветочные или фруктовые ароматы. Последний этап – это запахи выдержки. Вкусив все виды ароматов, маленьким глоточком попробуйте напиток на вкус, и обратите внимание, как он «раскрывается» во рту.

Коньяк принято пить в кругу близких людей, в скромной обстановке. Коньяк не принято ничем закусывать. А известная у нас манера закусывать коньяк лимоном была введена императором Николаем II.

Подавать коньяк следует чуть выше комнатной температуры. Бокал с коньяком греть только в ладонях. Греть коньяк над огнем – признак дурного тона. Коньяк принято пить после ужина, перед подачей чая или кофе, потому что невозможно почувствовать вкус и аромат коньяка, если пить его во время еды.

Пить коньяк по-французски – значит, поддерживаться правилу ССС (Cafe, Cognac, Cigare). То есть сначала выпиваете кофе, затем коньяк и потом закуриваете сигару. Сейчас становится популярным смешивать коньяк со льдом и мартини, подавая его в качестве аперитива.

Для приготовления коктейлей используется коньяк малой выдержки, так как такой коньяк наиболее удачно сочетается с кофе, сливками, мороженым, соками, ликерами и газированными напитками.

Совет 2 : Как нужно пить коньяк

Коньяк является крепким алкогольным напитком янтарно-золотистого цвета со сложным ароматом с оттенками ванили и мягким, гармоничным вкусом. Оценить и почувствовать все достоинства конька вы сможете только, зная, как правильно пить этот напиток.
Как нужно пить коньяк
Инструкция
1
За 20-30 минут до употребления откройте бутылку, чтобы аромат коньяка распространился по всей комнате. Не охлаждайте этот напиток, его температура должна быть чуть выше комнатной.
2
Пить коньяк принято из специальных коньячных бокалов – снифтеров (sniff). Они имеют форму пузатой рюмки на ножке, резко сужающейся к верху. Снифтеры бывают вместимостью 70 и 250-400 граммов.
3
Налейте приблизительно 1/8 емкости бокала и держите его так, чтобы ножка находилась между средним и безымянным пальцами, а донышко располагалось на ладони.
4
Налив напиток в бокал, прикоснитесь пальцем к его наружной стенке. Если с другой стороны останется отпечаток пальца, значит, вы держите в руках коньяк высокого качества. Повращайте бокал вокруг собственной оси. Если следы от стекающего напитка на его внутренних стенках видны в течение 5 секунд, вы имеете дело с коньяком 5-8 лет выдержки, если 15 секунд - коньяк примерно 20-летний. У 50-летнего коньяка эти следы различаются на протяжении 17-18 секунд.
5
Поднесите бокал к губам, но не пейте, сначала вдохните его аромат. Существует 3 «волны» ароматов коньяка. Первую «волну» - легкие ванильные тона - можно уловить на расстоянии 5 сантиметров от края бокала. Вторую «волну» - цветочные и фруктовые запахи - можно ощутить непосредственно у края бокала. А третья «волна» — это запахи «выдержки». Чтобы их ощутить, необходимо обладать развитым обонянием.
6
Насладившись ароматом напитка, маленькими глоточками пробуйте его на вкус, ощущая, как он распространяется во рту, раскрывая свой неповторимый букет.
7
Закусывать коньяк не принято, особенно лимоном, он способен перебить запах и вкус данного напитка. Лучше под язык положите маленький кусочек шоколада, и как только он начнет таять, выпейте коньяк.
8
Молодой коньяк допускается пить со льдом, его вкусовые качества от этого не пострадают, а вот более старый напиток лучше употреблять в чистом виде.
9
Существует национальное правило трех «С» (Cafe, Cognac, Cigare) употребления коньяка: сначала выпейте кофе, затем коньяк и после этого выкурите сигару.
10
Пейте коньяк не спеша, в скромной обстановке, в кругу близких людей. Как правило, он употребляется после застолья. Почувствовать вкус и букет коньяка нельзя, если пить его во время еды.
Видео по теме

Совет 3 : Что такое настоящий коньяк

Не каждый крепкий напиток из винограда имеет право называться коньяком. К этому благородному напитку предъявляются очень жесткие требования, чтобы он по праву мог носить такое название.
Что такое настоящий коньяк
Все мы знаем, что существует «Армянский коньяк». Но так называться он может только на внутреннем рынке. При продаже за границу такое название уже недопустимо. Чтобы называться коньяком, напиток должен соответствовать определенным требованиям.

1. Прежде всего, это название, контролируемое по происхождению, то есть «привязанное» к французскому региону, центром которого является город Cognac. Климатические условия и особенности почвы этого региона обуславливают вкусовые качества винограда, который идет на изготовления коньяка.

2. Технология производства. Конечно, точная технология хранится в строгом секрете. Но метод производства — это дистилляция сухого белого виноградного вина и дальнейшая выдержка напитка в дубовых бочках, в результате чего напиток темнеет. При производстве не допускаются посторонние примеси и вспомогательные вещества. Учитываются все тонкости: не каждая порода дуба подходит для изготовления бочек, а только та, которая обладает определенной степенью пористости, дистиллят не должен соприкасаться с металлическими предметами, так что бочки изготавливаются без гвоздей. Также очень важны условия хранения, за этим в каждом коньячном доме наблюдает отдельный человек. Далее происходит марьяж, то есть составление напитка из множества коньячных спиртов разной выдержки. Это сложный процесс, который доверяют только экспертам-дегустаторам.

Несмотря на строго регламентированную технологию, коньяки каждого коньячного дома имеют свою индивидуальность и оттенки вкуса.

В зависимости от возраста напитка, различают следующие категории: V.S (very special), V.S.O. (very spacial old), V.S.O.P. (very special old pale), X.O. (extra old). Эти буквы обязательно указываются на бутылке.

Учитывая всю сложность приготовления этого благородного напитка и внимание к мельчайшим деталям при производстве, неудивительно, что коньяк имеет такую высокую цену. Большая часть коньяка идет на экспорт.
Видео по теме
Источники:
  • Кулинарный словарь

Совет 4 : Коньяк - все о благородном напитке

Также как шампанским может быть названо только игристое вино, произведенное в регионе Шампань, так и коньяком может быть исключительно бренди, полученное в одноименной сертифицированной зоне, путем строго регламентированных операций.
Коньяк - все о благородном напитке

Любой коньяк – бренди, но не любое бренди - коньяк

Бренди это, как правило, дистиллированный виноградный спирт, но иногда бренди перегоняют и из таких фруктов как яблоки, груши, вишни и т.п. Чтобы бренди могло стать коньяком, его следует получить не просто из винограда, а из определенных сортов – Фоль Бланш, Уни Блан или Коломбар. Коньяк – напиток находящийся под «защитой» знака AOC, это значит, что его наименование контролируется по месту происхождения. В отличие от наименований, защищенных по месту происхождения – AOP – он должен быть не только изготовлен на определенной территории, но и из продуктов, полученных строго из той же местности. Место «обитания» коньяка – винодельческие департаменты Шаранта и Приморская Шаранта. Единственным исключением служат бочки, в которых выдерживается дистиллированный виноградный спирт, их делают из дуба, выращенного в провинциях Тронсье и Лимузен.
Земля виноградников обоих Шарант считается настолько ценной, что работники должны тщательно удалить ее с обуви, перед тем как уйти с работы.

Процесс производства коньяка состоит из нескольких основных этапов. Сначала виноград прессуют и дважды перегоняют в медных кубах, затем его выдерживают в огромных дубовых бочках не менее двух лет.
За время выдержки из бочки испаряется некоторая часть коньяка, «пропавший» напиток называют «долей ангелов».

Ассамбляж и «возраст»

Поскольку вкус напитка зависит во многом от того, каким был урожай винограда, чтобы получить напиток со стабильным качеством, производители оставляют некоторую долю коньяка разных лет производства. Смешивание коньячных спиртов «нового» и «старых» урожаев называется ассамблированием или ассамбляжем. Если же у винограда был особенно «хороший год», небольшая доля напитка выпускается «чистой», из дистиллята только этого урожая. Такой коньяк, как и вина, называется миллезимным, он особенно ценится и на этикетке напитка обязательно указывается дата сбора.

Возраст напитка начинает исчисляться с момента его укупоривания в бочки. Сбор урожая заканчивается в октябре, перегонка спирта – к марту. Официально считается, что 31 марта весь коньяк «этого года» уже находится в дубовых резервуарах и 1 апреля следующего года ему «исполняется» год. Коньяк с такой маленькой выдержкой запрещен к продаже и следует ждать еще год, чтобы напиток можно было разлить в бутылки. Этикетки на этих бутылках будут помечены буквами V.S., еще через год на бутылках можно будет прочесть Superior, затем следуют V.S.O.P и V.V.S.O.P. , с выдержкой в 5 и 6 лет соответственно. Коньяки, проведшие в бочках более 6 лет будут помечены как X.O. При ассамбляже коньяка возраст напитка определяется по самому «младшему» бренди в букете.
Видео по теме

Совет 5 : Лечебные свойства коньяка

Коньяк – один из самых изысканных алкогольных напитков с тонким ароматом и приятным вкусом. Помимо необыкновенных вкусовых качеств он обладает еще и целебными свойствами.
Лечебные свойства коньяка

Лекарственные свойства коньяка

Лечебные эффекты от употребления этого напитка были замечены еще в древности. В старинных книгах коньяк рекомендовали смешать с солью и дать настояться, чтобы создать средство для притираний от растяжений, ушибов и ревматизма.

Дело в том, что приготовление и созревание этого напитка вызывают выделение большого количества эфирных масел и спиртов, которые и дарят коньяку полезные свойства и необычный аромат. Правильная выдержка напитка в дубовых бочках в течение нескольких лет многократно усиливает эффект от активных составляющих. Старый коньяк признается специалистами замечательным лечебным и тонизирующим средством.

Доказано, что рюмка коньяка лечит простуду эффективней, чем многие таблетки. Коньяк значительно расширяет сосуды, что может снимать головную боль. А если в тридцать миллилитров коньяка добавить немного обычного белого сахара, такая смесь поможет при стенокардии и гипертонии. Небольшая ложка коньяка может успокоить нервы и убрать стресс.
Во времена сухого закона в Америке знаменитый коньяк Hennessy продавали в аптеках в качестве лекарственного средства.

Коньяк на все случаи

Коньяк является отличным средством и для наружных заболеваний. Смесь воды, глицерина, буры и коньяка может вывести угревую сыпь, главное – регулярно протирать проблемные зоны этим средством. Коньяк помогает убрать зубную боль. Благодаря высокой концентрации дубильных веществ. Конечно, зубная боль требует посещения стоматолога, но для кратковременного снятия симптомов коньяк подойдет лучше многих лекарств, особенно если обезболивающего нет под рукой.

Содержание полезных веществ в коньяке зависит от его возраста. Хорошие лечебные настойки производятся на основе коньяка высшего качества. Если же ежедневно употреблять по чайной ложке коньяка (не больше), он защитит вас от болезней сосудов и сердца. Ряд врачей считают, что употребление алкоголя в микродозах может продлить жизнь.
Однако, если у вас желчекаменная болезнь или диабет, на коньяк налегать не стоит. Пользы он не принесет, а состояние организма может значительно ухудшиться.

Коньяк содержит полезных веществ в несколько раз больше, чем мартини, джинн или водка, благодаря непростой технологии изготовления. Поэтому лучше покупать хороший, выдержанный коньяк, чем дешевые варианты, пользы от которых не слишком много, да и вкусовые качества не слишком выдающиеся.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500