Совет 1: Какие бывают виды рюмок, бокалов и фужеров

По столовому этикету, для каждого напитка существует свой бокал. Это нужно для того, чтобы в полной мере раскрыть аромат, оценить цвет и почувствовать вкус. Одно из основных правил здесь – чем крепче напиток, тем ниже для него необходимо выбирать бокал.

Для вина

Бокалы для вина разделяют на посуду для белого алкогольного напитка и красного. Белое вино наливают в фужер, формой напоминающей тюльпан – широкая чаша слегка сужена к верхнему краю. Как правило, имеет объем 180-260 мл. Посуда для красного вина чуть больше – 200-300 мл и с более широкой чашей. Наливать вино принято на треть бокала, а пить – держась за ножку, не касаясь чаши.

Для шампанского и игристых вин

Флюте или фужер-флейта – высокий тонкий бокал на длинной ножке объемом 180 мл. В него наливают шампанское или игристое вино. Иногда для подачи этих напитков используют бокал-креманку – широкая чаша с слегка зауженным горлышком на высокой ножке. Такую посуду используют обычно на торжественных приемах, когда создают пирамиды из фужеров. Наполняют чашу шампанским на половину, так лучше раскрывается вкус и аромат напитка.

Снифтеры

Снифтер – бокал с широким дном, сужающимся к верхнему краю, на короткой ножке. Его объем - от 250 до 875 мл. Из такой посуды принято пить коньяк, бренди, кальвадос. Наливают напиток на одну треть.

Для коктейлей

Коктейльный бокал – емкость на высокой ножке с конусообразной чашей, объемом 90-280 мл. Как правило, пьют из него мартини.

Для тропических коктейлей используют харрикейн – бокал на короткой ножке и с чашей, немного напоминающей бутон ландыша. Его вместимость – 400-480 мл.

Коктейли, состоящие из слоев, подают в пус кафе – посуде, объемом 80-120 мл, на короткой ножке с высокой продолговатой чашей, расширенной к верхнему краю.

Рюмки и стопки

Рюмка – это емкость, вместимостью не более 100 мл, на невысокой ножке. Пьют из рюмок крепкоалкогольные напитки, такие как водка, горькие настойки, наливки.

Стопка – небольшой стакан с прямыми гладкими или гранеными стенками. Она также предназначена для крепких алкогольных напитков без льда, которые пьют залпом.

Мыть рюмки и бокалы следует мягкой губкой в теплой мыльной воде. Чтобы не оставалось разводов, стекло необходимо вытереть салфеткой или микрофиброй. Для придания сияющего блеска посуду споласкивают в воде с лимонным соком или уксусом.

Лучшим местом для хранения бокалов считается закрытый шкаф. Важно, чтобы рядом с ним не было никаких источников запаха, например, таких как кухня или курилка. Профессионалы не рекомендуют хранить столовое стекло рядом со специями, травами, чаем или кофе. Их ароматом пропитается посуда, а следом за ней и напиток. Также не стоит ставить бокалы вверх дном, иначе стекло впитает в себя запах полки шкафа.

Совет 2: Какой бокал к какому напитку

Бокал для вина - не просто какая-то емкость, которая наполняется напитком. Специалисты соглашаются с тем, что под определенный тип винного напитка необходим особый вид фужера для того, чтобы получился уникальный букет вкуса.

Дело в том, что от формы бокала зависит и восприятие напитка. И различную конфигурацию бокал имеет не просто так. Форма бокала определяет то пространство, которое находится над вином, где и происходит испарение, формирующее тот самый ароматический слой. Язык человека устроен таким образом, что вкусовые ощущения по-разному чувствуются в различных точках. К примеру, кончик языка реагирует на сладкое, а его бока - на кислое, а самый дальний отдел - на горькое. Так какой же бокал к какому винному напитку? Форма бокала варьирует вкус, при этом играя на данной особенности. Широкий тип фужера заставляет пить вино небольшими глотками. Узкий способствует тому, чтобы человек слегка запрокинул голову назад, позволяя напитку быстро достигнуть дальней части языка. На сегодня существует несколько разновидностей бокалов. Но в основном они представлены тремя формами: шар, лира и тюльпан. По объему фужеры различны: примерно 140-180 мл для красного вина и 70-100 мл для белого. Первые имеют округлую конфигурацию, вторые - вытянутую. Конечно же, есть и другие нюансы. Применение узкого бокала для бургундского, например, не позволит создать кружение в фужере, которое и придает этому вину уникальный аромат. К тому же, бокалу нужен и правильный сход на сам конус сверху для того, чтобы не позволить ароматам улетучиться во время вкушения вина. Причем ножка фужера должна быть длинной во избежание нагрева напитка в самом бокале и потери его аромата. Шампанское лучше пить с узкого бокала с пазами, что уменьшает пенистость вина, при этом пузырьки не испаряются. Бокалы для вина изготавливают из тонкого хрусталя высокой прозрачности и частоты. Также они должны быть на высокой и удобной ножке. И помните, что вы сможете почувствовать настоящий вкус винного напитка лишь из правильного бокала.

Видео по теме

Совет 3: Какое бывает вино

Вино является неотъемлемым атрибутом в любом торжестве. Этот живительный напиток подразделяется на несколько видов как по способу приготовления, так и по входящим в состав ингредиентам, сорту винограда и количеству сахара, идущего на его приготовление.
Современные вина выпускаются в разных вариантах. Тип вина зависит, прежде всего, от вида используемого сырья и количества сахара, добавленного в напиток при его брожении. По последнему параметру можно выделить следующие виды вина:
- столовые,
- десертные,
- крепленые.

Столовые вина в свою очередь бывают сухие, полусладкие и полусухие. Именно их чаще всего подают к столу, и в некоторых странах есть традиции ежедневного употребления этого вида напитка.
Качественное вино полезно для здоровья (в умеренных количествах, конечно): оно тонизирует, нормализует обмен веществ, а также влияет на усвоение белка.

Десертные вина представлены в виде сладких и полусладких, таких как кагор, мускат, токай. Эти напитки самые распространенные и общеупотребительные, кагор, к примеру, знаменит тем, что его применяют для совершения церковных таинств.

Крепкие десертные вина - это мадеры, портвейны и др. Во время их приготовления винный материал подвергается постоянному нагреву на солнечных лучах.

Виноградные вина

Виноградные вина бывают красными, белыми или розовыми, их можно сортировать следующим образом:

- Если напиток изготовлен из какого-то одного вида винограда, то такие вина называют сортовыми.

- Сепажные вина приготавливаются из нескольких сортов винограда и выдерживаются все вместе в одной таре, чаще всего в дубовой.

- Купажные вина также состоят из нескольких виноградных пород. Однако способ приготовления разительно отличается. В этом случае смешение видов происходит уже тогда, когда сок забродил и приобрел свойства полуготового напитка.

Марочные вина

В зависимости от времени приготовления виды вина бывают марочными и ординарными. Ординарные вина выдерживаются не больше года и имеют сравнительно небольшую стоимость. Именно их можно чаще всего встретить на прилавках большинства магазинов. Такие вина делаются специально для массового потребления.

Марочные же напитки могут вызревать до 5 лет. Эти вина высоко ценятся истинными гурманами, они дороги. Если же вино хранилось дольше 5 лет при соблюдении всех правил виноделия, то такие напитки переходят в разряд коллекционных и стоимость их прямо пропорциональна возрасту бутылки. Коллекционные вина чаще всего встречаются среди французских и чилийских марок.
Чилийские вина (сухие) знамениты не только вкусом, но и обилием антиоксидантов в своем химическом составе.

На качество вина влияют многие факторы. Район, в котором вырос виноград, имеет ряд своих отличительных факторов. Погодные условия, при которых произрастал тот или иной сорт могут сделать виды вина одного и того же названия совершенно разными на вкус. Истинные ценители при покупке бутылки для своей эксклюзивной коллекции внимательно изучают информацию о вызревании плодов данной партии винограда.
Видео по теме
Особенности испанских вин
Связанная статья
Особенности испанских вин

Совет 4: Из какой рюмки пьют коньяк

Коньяк – благородный напиток. Его употребление представляет собой сложный ритуал, чтобы понять и оценить коньячный букет, очень важно использовать правильную посуду.

Особый коньячный бокал

Львиная доля удовольствия от коньяка содержится в его аромате. Поэтому особый бокал для этого напитка называется снифтером. Это слово происходит от английского глагола to sniff, то есть «нюхать». Это бокал особой формы из гладкого бесцветного хрусталя или стекла. Он представляет собой пузатую рюмку на невысокой ножке, которая резко сужается к верхней границе. Снифтеры бывают разного размера. Можно встретить совсем небольшие варианты объемом в семьдесят граммов, но существуют и крупные экземпляры объемом в четыреста грамм. Коньяк в подобные сосуды наливается до самой широкой их части и никогда выше.

Чтобы оценить коньяк, налейте тридцать-сорок миллилитров напитка в бокал и прикоснитесь пальцем к наружной поверхности. Теперь посмотрите с другой стороны бокала на это место. Если отпечатки пальцев видны, перед вами хороший коньяк.
Французская манера употребления коньяка гласит, что сначала надо выпить кофе, затем насладиться коньяком, а потом выкурить сигару.

Теперь вращайте бокал и смотрите на следы стекающего по стенкам напитка. Если характерные вытянутые следы-ножки сохраняют свою форму около пяти секунд, выдержка этого коньяка составляет от пяти до восьми-девяти лет, если около пятнадцати секунд – это двадцатилетний коньяк, если следы «держаться» семнадцать-восемнадцать секунд – перед вами уникальный пятидесятилетний коньяк.

Наименее субъективный критерий оценки коньяка – его аромат, именно поэтому так важно использовать сниффтер. Этот бокал за счет своей формы в полной мере позволяет уникальному аромату коньяка раскрыться. Аромат напитка можно разделить на три волны. Первая ощущается на расстоянии пяти сантиметров от края сниффтера – это легкие и ванильные тона. У самого края бокала можно почувствовать вторую волну – тонкие и четкие фруктовые и цветочные запахи. Самые качественные коньяки обладают запахами фиалок, роз, абрикосов. В понятие «третьей волны» входит запах выдержки. Чаще всего это сложносочиненные тона, схожие с ароматом дорогого портвейна.

Правильная атмосфера употребления коньяка

Хороший коньяк пьют в интимной обстановке с друзьями, его не принято закусывать. Русская традиция закусывать этот божественный напиток дольками лимона была введена Николаем Вторым. Ее смысл неясен, хороший коньяк не требует «заедания» неприятного привкуса, который есть, например, у текилы.
Профессиональные дегустаторы используют рюмку, отличную от сниффтера. Она намного уже и длиннее.

Коньяк при подаче должен быть чуть теплее комнатной температуры. Сниффтер с коньяком греют в ладонях, держать его над огнем – неприлично. Обычно коньяк пьют после окончания застолья в чистом виде. Во время еды пить коньяк нежелательно, поскольку пища не дает возможность прочувствовать букет и вкус напитка.

Молодые, ординарные коньяки входят в состав многих алкогольных коктейлей. Чаще всего коньяк добавляют в коктейли-слинги, которые оказывают тонизирующий эффект. Разумеется, в подобные напитки высококачественные сорта коньяка не добавляются.
Видео по теме
Источники:
  • рюмки все напитки

Совет 5: Как расставить бокалы

Выбор и расстановка бокалов при сервировке зависит от ассортимента напитков, которые предполагается подать. Главный закон – чем больше бокал, тем меньше градусов должно быть в наливаемом в него напитке. Существуют определенные правила, помогающие быстро расставить бокалы при сервировке стола.
Инструкция
1
Расположите бокалы при сервировке стола справа от тарелок (от края к центру), в той последовательности, в которой будут подаваться напитки. Исключением может быть только бокал для шампанского. Его поставьте первым слева.
2
Если предполагается подать только воду, то поставьте бокал по центру (за тарелкой) или чуть правее, на линии пересечения конца первого ножа с верхним краем тарелки. Если вместо воды подается к столу морс или квас, то поставьте для них кружку, повернув ручку вправо.
3
При подаче крепких спиртных напитков поставьте в первом ряду справа маленькую рюмку для водки или горькой наливки. Далее – мадерную рюмку – немного больше по размеру, которая предназначается для крепких вин (хереса, портвейна, мадеры), их принято употреблять с закусками. Затем расположите продолговатый, слегка зауженный кверху, бокал для белого вина и похожий на сферу, бочкообразный, для красного. Следующим поставьте фужер для воды.
4
Не ставьте более трех предметов в одном ряду. При полной сервировке выстраивайте предметы для напитков в два ряда. Следите, чтобы расстояние между бокалами было не менее одного сантиметра.
5
Поставьте для пунша чашку с ручкой, а для коньяка или бренди снифтер (шарообразный бокал, сужающийся кверху). Разливать их принято на самое донышко.
6
Если нет соответствующего комплекта бокалов для напитков, используйте нейтральные, средней величины. Для любой сервировки стола подойдут прозрачные фужеры из неокрашенного стекла на ножках. В них можно смело наливать даже коньяк и бренди, заполняя не больше четверти бокала.
7
Расположите бокалы при сервировке стола полукругом в следующей последовательности: для шампанского, красного, белого вина и водки; в длину (по прямой): для воды, красного и белого вина; или блоком: для воды, далее поставьте фужер для белого вина, а чуть выше, над ними, бокал для красного вина.
Обратите внимание
Бокал для белого или красного вина следует ставить за ножом, справа.
Полезный совет
Наполнять рюмки напитками принято на три четверти от полного объема емкости.
Источники:
  • Основы сервировки стола от Бернардо Луазье
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше