Совет 1: Какую крупу можно добавить в уху

Больше тысячи лет назад на Руси ухой называли любой суп, однако примерно с XV века это название уже окончательно закрепилось за наваристой похлебкой из рыбы. Данное блюдо сегодня имеет несколько рецептов приготовления, причем некоторые из них включают обязательное добавление крупы.
Какую крупу можно добавить в уху
Подберите свой рецепт
+
-

Крупа, подходящая для ухи

Старинные рецепты ухи не требуют добавления какой-либо крупы, ведь издревле это блюдо готовили исключительно из одного сорта рыбы, зелени и ароматных кореньев. А ели такую уху с хлебом в обычные дни и с пирогами – по праздникам. Отсюда и пошли такие названия, как уха стерляжья, уха осетровая и другие. Со временем это блюдо начали готовить и из нескольких видов рыбы, которая обязательно дает наваристый, душистый и немного клейкий бульон. Такую уху, например, можно получить из карпа, карася, сазана, стерляди или палтуса.

Ну, а чтобы сделать уху более сытной, в нее можно добавить небольшое количество крупы. Лучше всего, конечно, подходит перловка – она придаст такому блюду необходимую ему вязкость. Такую крупу обязательно предварительно вымачивают в воде в течение нескольких часов, иначе она будет вариться очень долго. А в уху ее добавляют перед картошкой и варят в течение 15-20 минут. Но крупы в ухе ни в коем случае не должно быть много, иначе блюдо начнет напоминать больше кашу, чем рыбную похлебку.

Также в уху часто добавляют пшено или рис. Такую крупу тщательно промывают в холодной воде несколько раз и кладут примерно за 10 минут до окончания готовки. Правда, хотя рыба отлично сочетается с рисом, блюдо с такой крупой уже будет больше напоминать рыбный суп, нежели настоящую уху.

Рецепт вкусной ухи с перловкой и водкой

Для приготовления такого блюда вам понадобится:
- 1 крупный свежий карп;
- 3 литра воды;
- головка репчатого лука;
- корень петрушки;
- лавровый лист;
- 4 картошки;
- 6 горошин душистого перца;
- соль и черный молотый перец по вкусу;
- стопка водки;
- 5 ст. ложек перловой крупы;
- по пучку зеленого лука и укропа.

Перловую крупу помойте и замочите в холодной воде на 3 часа. Тем временем почистите карпа и распотрошите, не забыв удалить жабры. Тщательно вымойте под проточной водой. Отрежьте голову, хвост и плавники. Сложите их в кастрюлю вместе с корнем петрушки и очищенным репчатым луком. Залейте водой и доведите до кипения. Затем тщательно снимите пену, уменьшите огонь и варите без крышки 15 минут.

Голову переложите на тарелку, а хвост, плавники, лук и корень петрушки – выбросите. Бульон процедите, вновь поставьте на огонь, добавьте в него оставшиеся кусочки свежей рыбы и перловую крупу. Спустя 15 минут добавьте в уху крупно порезанный картофель. Когда он будет почти готов, посолите уху, добавьте лавровый лист и душистый перец. Спустя 5 минут достаньте лавровый лист, влейте в уху стопку водки, поперчите и посыпьте зеленью. Накройте крышкой и дайте настояться 10 минут.

Совет 2 : Как приготовить уху с манной крупой

Если вы - ценитель рыбы, а особенно ухи, попробуйте приготовить это замечательное блюдо необычным способом - добавив туда манную крупу.
Как приготовить уху с манной крупой
Вам понадобится
  • - 4 картофелины;
  • - 2 литра воды;
  • - 1 луковица;
  • - 1 морковь;
  • - 400 г рыбного филе;
  • - 1 ст.ложка растительного масла;
  • - 1,5 ст. ложки манной крупы
  • - черный перец горошком;
  • - 1 лавровый лист;
  • - укроп;
  • - соль.
Инструкция
1
Почистите картошку и нарежьте её небольшими ломтиками. Выкладывайте его в кастрюлю, залейте водой и ставьте на сильный огонь. Необходимо подождать, пока вода закипит, затем убавить огонь и далее варить под крышкой до тех пор, пока картошка практически полностью не станет готова.
2
Пока варится картошка, очистите лук и разрежьте его на несколько частей, не дорезая до конца. Очистите морковь и потрите её на мелкой терке. Когда картошка будет почти готова, добавьте в отвар соли по вкусу и закладывайте лук с морковью в кастрюлю.
3
Добавьте куски промытой рыбы. Куски должны приблизительно соответствовать порциям. Закройте кастрюлю крышкой и доведите до кипения на сильном огне. После этого варите на медленном до тех пор, пока картошка с рыбой не станут полностью готовыми. Время, в течение которого нужно варить уху, необходимо рассчитать самостоятельно, это зависит от сорта картошки и рыбы.
4
Выньте луковицу из отвара и выбросите её. Сыпьте манную крупу и одновременно помешивайте непрерывно. Варите одну минуту. Затем добавьте черный перец горошком и лавровый лист.
5
Измельчите укроп и всыпьте его в кастрюлю. Выньте из ухи лавровый лист. После того как уха настоится около 15 минут, её можно подавать на стол.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500