Совет 1: Блюда из баклажанов

Баклажаны содержат органические кислоты, глюкозу, микроэлементы и пектины, которые способствуют выводу из организма шлаков. Из-за низкой калорийности блюда из баклажан успешно используются в диетическом питании.
Подберите свой рецепт
+
-

Салат из баклажанов с помидорами

Очистите от кожицы 0,5 кг баклажанов и нарежьте кружочками, посолите и оставьте на 10-15 минут. Отожмите от лишнего сока и поджарьте на растительном масле с обеих сторон. Нарежьте кольцами и поджарьте до слабого румянца 200 г репчатого лука. Охлажденные баклажаны и лук переложите в салатник. 400 г помидоров нарежьте кружочками, 100 сладкого болгарского перца - кольцами и добавьте нарезанные овощи к баклажанам. Посолите по вкусу, заправьте растительным маслом и посыпьте нарезанной зеленью.

Баклажаны, фаршированные овощами

Разрежьте баклажаны (0,5 кг) вдоль на 2 части, удалите семена, посолите и оставьте на 10 мин, чтобы выделился сок. Промойте, заполните фаршем, уложите на противень, налейте немного воды и испеките в горячей духовке. При подаче полейте сметанным соусом.

Фарш

Тонко нарежьте 2 луковицы и поджарьте на горячем масле. Добавьте 2 натертые на крупной терке морковки и корень петрушки, раздавленный чеснок (2-3 дольки), 3 мелко нарезанных помидора и потушить все на слабом огне под крышкой. В готовый фарш добавьте 3 сваренных вкрутую и мелко порубленных яйца.

Сметанный соус

Смешайте 2 чайные ложки муки с таким же количеством размягченного, но не растопленного сливочного масла. Доведите до кипения 200 г сметаны, положите муку с маслом и варите на маленьком огне 5-7 минут, постоянно пмешивая. Готовый соус посолите и поперчите по вкусу.

Баклажаны жареные

2-3 средних баклажана очистите от кожицы и нарежьте на кружочки толщиной 1 см. Обдайте их кипятком, посолите, обваляйте в муке и поджарьте на растительном масле. Нарежьте кольцами 2 луковицы и тоже поджарьте в масле. На блюдо слоями выложите баклажаны и лук и залейте соусом.

Соус

На сковородке прокипятите в течение минуты 100 г сметаны, столовую ложку томатного соуса и 3 столовые ложки подсолнечного масла, по вкусу добавьте сахар, соль, нарезанную зелень.

Совет 2: Блюда из баклажанов. Закуска "Павлиний хвост"

Такая оригинальная закуска просто не может оставить равнодушными гостей. Она сочетает в себе вкусовые достоинства и красивый праздничный вид, что, несомненно, украсит стол к любому торжеству. К тому же это блюдо несложно в приготовлении.
Вам понадобится
  • - 1-2 крупных баклажана
  • - 1 огурец
  • - помидоры 3 штуки (диаметр должен быть не больше толщины баклажана)
  • - сыр (можно брынза) 150-200 граммов
  • - чеснок 2 зубчика
  • - маслины
  • - мука
  • - майонез
  • - соль
  • - масло растительное
Инструкция
1
Баклажаны нарезаются наискосок, толщина - 1 сантиметр. Затем кружки баклажан нужно посолить и оставить минут на 15-20, пока они не пустят сок. Потом просто жидкость сливается, а кружки обтираются салфеткой.
2
Кусочки баклажан обвалять в муке и обжарить на раскаленной сковороде в растительном масле с обеих сторон до образования красивой золотистой корочки. Баклажаны при жарке поглощают много масла, а потому наливать его нужно больше. Овощи сами впитают необходимое количество. После обжаривания их нужно выложить на салфетку для удаления излишков масла.
3
Приготовить сырную массу. Для этого нужно натереть сыр на терке (можно на крупной, можно на мелкой), если сыр мягкий, типа брынзы, то его можно раздавить вилкой. Чеснок выдавить через пресс и смешать вместе с сыром и майонезом.
4
Огурцы и помидоры нарезать так же наискосок, как и баклажаны. Маслины разрезаются пополам вдоль.
5
Когда все готово, приступаем к оформлению "перьев". Каждый кружок баклажана промазывается сырной пастой. На него выкладывается кружок помидора, сверху пластик огурца и довершит композицию половинка маслины.
6
Остается выложить "перышки" на большое блюдо в виде хвоста. Начинать выкладывать будет удобнее с нижнего ряда. С боков блюдо можно украсить зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
Закуска "павлиний хвост" будет смотреться на столе более интересно, если расположить ее под углом. Для этого под край блюда надо что-либо подложить.

Совет 3: Рулеты из баклажанов с овощами

Блюда из баклажанов готовятся быстро, получаются вкусными, а количество рецептов, для приготовления которых необходимы баклажаны, просто ни счесть. Блюда готовят как на праздничный стол, так и на повседневный. С ними можно готовить даже первые блюда.
Вам понадобится
  • - крупный баклажан;
  • - 2 средние луковицы;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - 2 средних помидора;
  • - 2 моркови;
  • - соль, перец, соевый соус, специи – по вкусу;
  • - 2-3 ст. ложки масла подсолнечного.
Инструкция
1
Хорошо вымытые овощи очистите от кожуры. Баклажан нарежьте вдоль, так чтобы получились тонкие пластинки (5—7 мм). Посолите и оставьте на 5-7 минут, чтобы вышла лишняя жидкость и горечь. Нарежьте кубиками лук, разогрейте сковороду-гриль.
2
Сковороду слегка протрите растительным маслом и обжарьте на ней баклажаны с двух сторон. После обжаривания баклажанные полоски оставьте на теплой сковороде.
3
Обжарьте лук на растительном масле до образования золотистого цвета. Натрите морковь с помидорами на крупной терке. К обжаренному луку добавьте морковь, посолите, аккуратно перемешайте. Оставьте на сковороде тушиться несколько минут.
4
В обжаренные овощи влейте протертые помидоры, еще раз все перемешайте, дайте немного выпариться жидкости на медленном огне. Добавьте в овощи соевый соус, толченые специи и мелко нарезанный чеснок. Перемешайте, снимите с огня и остудите.
5
Пластины из баклажанов разложите на чистой поверхности и заверните в них готовую начинку.

Совет 4: Рулетики из баклажанов с сырным кремом

К праздничному столу обязательно нужно приготовить закуски. Блюда, оформленные наиболее необычно, будут более популярными у гостей. Рулетики из баклажанов получаются интересными на вид и пикантными на вкус.
Вам понадобится
  • - 2 баклажана
  • - 150 г масла растительного
  • - 100 г сыра
  • - 150 г творога
  • - 3 зубчика чеснока
  • - 40 г грецкого ореха
  • - 40 г зелени
  • - 3 г паприки
Инструкция
1
Баклажаны вымойте, разрежьте вдоль на тонкие ломтики. Посолите, оставьте на 5 минут. Еще раз промойте, высушите салфеткой.
2
Разогрейте растительное масло в сковороде. Обжарьте ломтики баклажанов до появления румяной корочки, откиньте их на решетку, чтобы удалить лишнее масло. Выложите на бумажную салфетку.
3
Приготовьте начинку. В посуду для смешивания выложите тертый сыр, творог. Добавьте к ним порубленные мелко чеснок, зелень, грецкие орехи. Все перемешайте, добавьте соль, перец, сладкую паприку.
4
На ломтики баклажанов выложите с помощью ложки начинку, сверните их в рулеты. Украсьте блюдо зеленью и подавайте к столу.
Видео по теме
Полезный совет
Зелень для этого рецепта можете использовать любую. Но лучше всего подойдут петрушка, кинза, базилик.

Совет 5: Торт из баклажанов в кляре

Такое блюдо очень простое, требует минимум затрат и времени на приготовление. Отличная закуска к любому застолью.
Вам понадобится
  • - баклажан 1 кг;
  • - майонез 200 г;
  • - твердый сыр 250 г;
  • - чеснок 1 головка;
  • - растительное масло;
  • - свежая зелень (укроп, петрушка);
  • - соль.
  • Для кляра
  • - мука 1 ст;
  • - вода газированная (или пиво) 2 ст;
  • - яйцо 1 шт.
Инструкция
1
Для кляра газированную воду соединить с яйцом, слегка посолить, взбить и, помешивая, всыпать муку. Взбить тесто до однородной массы и оставить на 20 минут.
2
Баклажаны вымыть, нарезать вместе с кожицей кружочками толщиной около 1,5 сантиметра и пробланшировать в кипящей подсоленной воде 1-2 минуты. Откинуть на дуршлаг, дать воде стечь.
3
Каждый кружок баклажана обмакнуть в кляр и обжарить на сковороде с растительным маслом. Обжаренные баклажаны выложить на бумажное полотенце, чтобы впиталось лишнее масло, дать остыть.
4
Чеснок очистить и измельчить. Сыр натереть на мелкой терке. Зелень вымыть, обсушить и мелко порубить.
5
Выложить баклажаны слоями на противень, смазывая каждый слой майонезом и посыпая сыром, чесноком и зеленью, включая верхний слой.
6
Готовый торт слегка прижать. Отправить в духовку на 10 минут при температуре 180оС.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500