Вам понадобится
  • Калькулятор, компьютер
Инструкция
1
Определите объект анализа ассортимента. В качестве исследуемой единицы может выступать какая-либо товарная категория, номенклатурная единица, группа или подгруппа товаров. Если ваша компания занимается оптовой продажей, то исследуйте клиентов, дебиторов и поставщиков. Обратите внимание на то, что если вашей целью является управление ассортиментом, то лучше провести анализ номенклатурной единицы, т.е. какой-либо товарной позиции. Если же вас интересует структура ассортимента, то особое внимание уделите товарной категории.
2
Выделите параметр, по которому будет проводиться дальнейший анализ. Ими могут быть валовый доход, объем продаж, средний товарный заказ, общее количество заказов и их объем. Можно проводить оценку по нескольким параметрам одновременно. В этом случае данные, полученные по каждому параметру, сравниваются с другими результатами. Вычислите суммарное значение выбранного признака.
3
Определите процентное соотношение каждой позиции относительно конечного результата. Это наглядно продемонстрирует вам, какая товарная группа или номенклатурная единица приносит наибольший доход, требует больших затрат и т.д.
4
Проведите ранжирование объектов анализа. Расположите по убывающий исследуемые позиции. Принципом, отвечающим за положение той или иной категории, будет являться выбранный вами параметр.
5
Рассчитайте долю с результатом накопления анализа. Для этого напротив верхней категории поставьте значение доли, выявленной на предыдущих этапах. Напротив второй категории к ее непосредственной доле прибавьте значение предыдущей и т.д. В итоге, в нижней строке у вас должно получаться 100%.
6
Распределите товарные категории по группам. Чаще всего выделяют от 2 до 4 совокупностей. От того, в какую группу вы отнесете ту или иную категорию, зависит ее дальнейшая судьба и способы управления ею.