Инструкция
1
Разработайте концепцию исследования: определите цели, осуществите постановку задач, разработайте систему оценочных показателей.
2
Начните с определения текущей позиции вашего предприятия на рынке. Взвесьте варианты выбора времени для осуществления продвижения на рынок, местоположение предприятия в рамках данной местности, конкретные условия покупки или аренды помещения. Учтите в анализе размеры помещения, предполагаемое оснащение и оборудование. Возможно, предприятию понадобятся складские помещения, оформление витрин и т.п.
3
Проанализируйте ассортимент товаров на складах вашего предприятия на момент открытия, уясните возможность дальнейшего расширения складских запасов и ассортимента.
4
Проведите оценку конкурентных отношений, которые вам надлежит учесть. Насколько сильны конкуренты в выбранной вами сфере деятельности? Какова стратегия их продвижения на рынок? Возможно ли сотрудничество с конкурентами?
5
Соберите информацию о потенциальных потребителях своей продукции. К способам получения первичной информации о потребителях относятся наблюдение, эксперимент, личное общение, интервьюирование (опрос). Собрав первичную информацию, вы сможете выявить конкретную группу клиентов, для которых предназначены товары и услуги вашей фирмы. Разделите клиентов на группы, определите потребности каждой группы и способы их удовлетворения.
6
Определите факторы, влияющие на увеличение или уменьшение покупательской способности основных групп клиентов, это поможет вам описать их поведение и спрогнозировать сбыт продукции.
7
Учтите факторы внешней среды: экономические, политические, культурные и т.п. Они могут изменить текущее состояние рынка в течение ближайших двух-трех лет, что очень важно для начала бизнеса.
8
Проанализируйте возможные способы продвижения товара на рынок, каналы сбыта, способы его стимулирования, стратегии проведения рекламной кампании.
9
Полученные результаты анализа сведите воедино в виде аналитического отчета. При необходимости внесите данные по анализу рынка в бизнес-план будущего предприятия – это позволит оценить риски при начале бизнеса и наметить пути их снижения.