Совет 1: Как делать маркетинговые исследования

У вас есть развивающийся перспективный бизнес и огромное количество идей для их воплощения? Или же вы только собираетесь начать? В любом из этих случаев вам просто необходимо провести качественное и обстоятельное маркетинговое исследование.
Инструкция
1
Найдете тех, кто будет являться вашей целевой аудиторией, или тех, кто уже активно использует ваш товар и услуги. С этими людьми вам необходимо заключить договор о неразглашении тайны. А так же они должны быть проинформированы о честности выносимых ими решений.
2
Предоставьте им свою новую идею или продукт. Объясните им сферу применения данной новинки. Выслушайте и примите к сведению их предложения по улучшению или использованию.
3
Приступайте к изучению рынка, если ваш товар заинтересовал хотя бы одного из опрашиваемых людей. Для этого в настоящее время проще всего собрать сводку при помощи интернета и поисковых машин. Это самый простой способ для того, чтобы узнать, сколько еще людей и компаний предлагает продукт аналогичный вашему товару.
4
Запишите все полученные данные в виде таблицы. Укажите в ней адреса поставщиков услуг и их потребителей. Это поможет вам определиться с тем, какой именно контингент покупателей у вас будет в будущем, а так же выявит ваших потенциальных конкурентов.
5
Определите путем несложного подсчета количество конкурентов на рынке, их общий годовой и долевой объем продаж, а также имеют ли они прибыль вообще, с учетом различных затрат.
6
Оцените свой продукт. Уделите этому пункту достаточно внимания. В ходе расчетов должны учитываться все затраты на изготовление товара или услуги, выплаты за работу, любые дополнительные расходы (телефон, бензин, электричество) и форс-мажорные ситуации. Полученная сумма делится на количество предполагаемой для продажи продукции.
7
Найдите продавцов. Для того, чтобы ваш товар с успехом реализовывался, наймите человека из смежной, но не конкурирующей сферы.
8
В случае работы через розничную сеть обратитесь к компаниям, давно и прочно работающим в этом виде бизнеса. Многие из таких гигантов с удовольствием выслушают ваше предложение и, возможно, разделят его, что существенно снизит ваши затраты.
9
Обговорите будущие продажи с владельцами магазинов, если в ваши планы входит реализация продукта именно таким путем. Пусть у вас уже на этом этапе будет список потенциальных клиентов.
10
Еще раз пересмотрите ценовую политику, чтобы убедиться в том, что именно ваш продукт по указанным вами ценам будет покупаться. Сведя весь риск к минимуму и взвесив за и против, приступайте к выполнению вашей идеи.

Совет 2: Как оформить агенство недвижимости

С каждым днем появляется все больше желающих открыть собственное риэлторское агентство. Это связано с тем, что в данном бизнесе довольно низкий порог вхождения и высокая окупаемость затрат на создание. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются новички – оформление соответствующих документов.
Вам понадобится
  • - документы;
  • - бизнес-план;
  • - договоры.
Инструкция
1
Чтобы оформить агентство недвижимости, для начала подготовьте и согласуйте бюджет. Произведите SWOT–анализ: выделите сильные и слабые стороны будущей компании, ее возможности и угрозы. Подготовьте бизнес-план. Проведите маркетинговые исследования территории, на которой будет находиться агентство, а также исследуйте риски создания риэлторского агентства. Подтверждайте каждый шаг документами.
2
Подберите руководителя будущего агентства. Утвердите системы мотивации руководителя и его подчиненных и правила оплаты труда. Подтвердите все соответствующими документами. Выберите, какой вариант существования вашего агентства будет для вас наиболее приемлемым. Это может быть ООО, ЗАО, обособленное предприятие с системой банк-клиент, ИП.
3
Обратитесь в налоговую службу и предоставьте все необходимые документы. После оформления в налоговой уточните здесь же, что вы должны делать дальше. Оформите также все юридические документы, которые сопутствуют открытию агентства недвижимости.
4
Утвердите скорректированный бизнес-план и бюджет. Подберите начальников отделов продаж. Разработайте план маркетингового продвижения агентства в интернете. Разработайте критерии контроля всех видов деятельности вашей фирмы на всех уровнях. Подтверждайте все бизнес-процессы документально.
5
Найдите помещение для офиса, подходящее под заданные вами параметры. Заключите хоз договора по обслуживанию офиса. Заключите договоры с компаниями, занимающимися системами вентиляции и кондиционирования, прокладкой компьютерных и телефонных сетей, установкой систем безопасности и видеонаблюдения. Укажите в документах, какие из зон офиса будут являться рабочими зонами, зонами отдыха и клиентскими зонами. Заключите договор с компанией-поставщиком компьютеров и оргтехники на приобретение ее товаров.
6
Заключите трудовые договора с вашими сотрудниками. Заключите договор с тренинговой компанией, которая займется их обучением. Составьте систему отчетности (договорной, финансовой, бухгалтерской).
Обратите внимание
Правильное оформление документов риэлторского агентства – залог успеха. По оценкам экспертов, лишь одному из пяти агентств удается развить успешный бизнес. Одной из основных проблем компаний, не достигших высокого результата, являются ошибки и неточности, допущенные при оформлении документов.
Полезный совет
Сохраняйте документы на каждом этапе оформления агентства недвижимости, чтобы в нужный момент – например, когда захотите взять кредит в банке или неожиданно нагрянет комиссия, вы могли подтвердить законность ваших действий и перспективность компании.

Совет 3: Как делать маркетинговое исследование рынка товаров

Маркетинговое исследование рынка товаров является неотьемлемой частью любой производственной отрасли. Эту исследовательскую деятельность подразделяют на две части: анализ существующих видов товаров или продуктов и изучение новых, потенциально восстребованных торговых марок.
Инструкция
1
Изучение существующих товаров начните с анализа отношения потребителей к каждой конкретной торговой марке. Для этого проведите опрос покупателей в тех местах, где этот товар приобретается, либо осуществите анкетирование другими способами, например, путем заполнения ответов на вопросы на сайтах, СМС-опросы и т. д.
2
В результате вы определите долю потенциальных покупателей, которые признают конкретную торговую марку в качестве первой в списке приобретаемых и узнаваемых. Вы также составите список торговых марок главных конкурентов. На основании этих данных сравните соотношения между показателем известности каждой товарной марки и доли рынка, которую она занимает, со средним соотношением для данного рынка, т. к. некоторые бренды работают активнее других.
3
Далее изучите мнение потребителей об этих продуктах, т. е. проанализируйте, насколько данный товар соответствует потребности покупателей. Используйте рейтинговую систему для опросника, в ней покупатели должны указать уровень качества и сервиса продуктов или услуг по убывающей. В анкете также укажите источник информации, на который потребитель ссылается при выборе того или иного товара: выставки, реклама в СМИ, советы знакомых и т. д. На основании этих данных сформулируйте степень лояльности покупателей к конкретной торговой марке. Помимо прямых потребителей, привлеките к оценке существующих продуктов работников торговли и сервисных служб.
4
Изучение новых, потенциально востребованных товаров начинается на этапе генерации идей по их созданию. Важной частью анализа проведенных опросов является изучение жалоб на существующие продукты, причины отказа их деятельности, проблемы с сервисным обслуживанием и т. д. Составляйте рейтинг новых идей для производства продукта на основании данных о степени удовлетворения потребностей покупателей, потенциальной емкости рынка, анализа деятельности конкурентов и предполагаемых каналов сбыта.
5
Заключительной стадией создания нового продукта является пробный маркетинг. При этом виде исследования образцы продуктов предоставляются на испытание потенциальным клиентам, дилерам или участвуют в выставках. На основании анализа данных опроса о соответствии потребительскому спросу нового товара, а также после определения степени лояльности к новому продукту, сделайте прогноз обьема продаж и прибыли.
Источники:
  • исследование рынка товара

Совет 4: Как открыть фирменный магазин

Фирменный магазин, как правило, продает один вид товара. Его специализацией может быть широкая линейка однотипной продукции, например, пляжных сандалий. Или же он может специализироваться на товарах, произведенных одной компанией, как это происходит в магазинах Adidas, Ecco и пр. Чтобы открыть такой магазин, важно выбрать свою «тему».
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - маркетинговый план;
  • - помещение;
  • - товар;
  • - оборудование;
  • - персонал.
Инструкция
1
Определитесь со специализацией. Ее выбору должны предшествовать маркетинговые исследования. Без изучения потребительского спроса крайне сложно найти правильную нишу. Также важно изучить рынок на предмет успешных и не успешных торговых концепций. Еще один вид исследований, желательный для проведения – анализ конкурентной среды. К примеру, когда в небольшом городке уже открыт фирменный рыбный магазин – зачем делать еще один? С другой стороны, если в нем постоянно есть покупатели – это свидетельствует о спросе. Составив свою собственную «карту местности», на которой будут отмечены все фирменные магазины, их специализация, наличие покупателей и т.д., вы сможете максимально точно определить – какие именно торговые точки востребованы.
2
Составьте бизнес-план. Начните с описательной части: чем собираетесь торговать, у кого закупать товар, кого видите своими покупателями и т.д. Далее представьте финансовую модель будущего бизнеса. Определите ценовую политику, опишите способы определения эластичности спроса, запланируйте, сколько вы должны обслуживать посетителей в день и какова должна быть сумма среднего чека. Если собираетесь использовать заемные средства – рассчитайте сроки выплаты кредита. Желательно привести график возможных выплат (например, поквартальный, начиная со второго или третьего квартала). Непременно отразите постоянные и переменные издержки.
3
Арендуйте подходящее помещение. Желательно, чтобы оно находилось в оживленном месте. Несмотря на то, что у фирменного магазина больше, чем у обычного покупателей, совершающих запланированные визиты, ехать на окраину города в сомнительный район мало кто готов. Поэтому, месторасположение – один из краеугольных камней успешности бизнеса.
4
Закажите дизайн-проект. Первый этап работ должен содержать технический план с прокладкой инженерных коммуникаций и пр. Второй этап – оформление торговой и офисной зон, а также входной группы. От того, как будет выглядеть фасад, во многом зависит, испытают ли ваши потенциальные клиенты желание зайти внутрь. Приобретите и расставьте оборудование. Получите разрешительную документацию.
5
Наймите персонал. В обязательном порядке составьте стандарты обслуживания и проведите тренинги для продавцов. Часто бывает, что они хотят продавать, но на деле имеют весьма условное понимание, как именно это делать. Параллельно приступайте к составлению маркетингового плана. Фирменный магазин нуждается и в пиаре, позволяющем проинформировать потребителей об открытии, и в рекламе – побуждающей придти за покупками, и в акциях, рассчитанных на увеличение лояльности и возврат покупателей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Инструкция довольно содержательная, только я не увидел там первоочередного действия - планирования маркетингового исследования. По опыту работы знаю, что на этапе создания плана маркетингового исследования закладывается успех или провал исследования вообще. Это же не за хлебом сходить, немного сложнее процесс то. Кстати, о том как сделать маркетинговое исследование своими силами можно прочитать http://www.stratego.ru/page/mr_sam.html
Осталось символов: 500